Господь не одинок. Божественная Чета Радха-Кришна вечно пребывает в духовном мире Враджа со Своей семьей. Кришна всегда был, есть и будет источником всего сущего. Шримати Радхика – олицетворение служения, исполненного божественной любви (према-севы). Души являются экспансиями (продолжениями) према-севы Радхи. Бесчисленные души – вечные экспансии Радхи, которые любят Кришну и служат Ему в духовном мире. Река Вираджа разделяет духовный и материальный миры, а бесчисленные души обитают на их границе, в области татастха.
radha-krishnaТри постулата дхармы
Кришна-према. Ахимса. Сева.Любить Бога. Не наносить вред. Служить. Все души, экспансии Радхи, любят Кришну. Он дал им свободу, включая и свободу отвернуться от Него Самого. Бесчисленные души из татастхи, отвернувшись от Кришны, попали во власть иллюзии. Из-за того, что они захотели стать Богом и наслаждаться творением, зародилось насилие (химса). Это желание противоречит дхарме души, а также искажает прему души, превращая ее в вожделение (каму). Дхарма существует для того, чтобы напоминать душе: она – не Бог, Верховный Повелитель,  а ее дхарма – према-сева, преданное служение Господу. Долг живых существ по отношению друг к другу заключается в ахимсе (непричинении вреда). Насилие (химса) проявляется в покушении на данную Богом свободу других. В духовном мире все с любовью служат Кришне. Материальный мир является искаженным отражением мира духовного, здесь души, позабыв о Боге, стараются наслаждаться друг другом, и в борьбе за господство и существование преобладает химса. Радхарани – повелительница Бытия. Она посылает Своих бхакт в материальный мир, чтобы научить заблудшие души ахимсе, севе и преме. Первый урок, который дают бхакты, – это ахимса, а второй – сева. Благодаря совершенному служению в душе пробуждается бхава. Человеческое тело создано майей, оно не может выдержать прему. В момент перехода из бхавы в прему душа отказывается от иллюзии и стремления доминировать, и, пересекая океан самсары, входит в раса-лилу, вечный танец Любви во Врадже. Там она в своей совершенной духовной форме с любовью служит Кришне в одной из пяти главных рас (видов отношений) под руководством Шримати Радхарани. Места, где живут такие бхакты, являются «филиалами» духовного мира.

 

Бхакты

 

В Ади Пуране Господь Кришна говорит Арджуне:

 

Бхакты – гуру всего мира                             джагатам гураво бхакта

А Я – гуру бхакт                                            бхактанам гураво ваям

Так как бхакты – гуру каждого                     сарватра гураво бхакта

Я – гуру каждого                                            ваям ча гураво ятха

Бхакты – Мои самые близкие друзья          асмакам бандхава бхакта

И Я – лучший друг Моих бхакт                   бхактанам бандхава ваям

Куда бы ни пошли Мои бхакты                   мад бхакта ятра гаччханти

Иду и Я, о сын Притхи                                  татра гачхами партхива

 

Истина заключается в том, что все души любят Бога. Наша миссия состоит в том, чтобы помочь вспомнить об этом тем, кто забыл о Боге. Как это сделать? Чтобы научиться любить Бога, нужно полюбить тех, кто любит Бога. Он посылает Своих бхакт, чтобы помочь душам. Каждая потерянная душа найдет своего бхакту.

 

Брахма-Мадхва-Гаудия-Сарасвата-Бхакта-бандхав Сампрадая

 

Слава, слава Шри Гуру,

шафрановому сердцу Бога!

Он послан души наши вызволить из тьмы

без корысти, условий и предлога…

 

 

Чтобы спасти души, страдающие в майе (материальной энергии), Кришна посылает в этот мир Своих самых близких спутников, которые являются воплощениями Его Божественной энергии. Его собственные экспансии не так помогут обусловленным душам, поэтому Он молится Шримати Радхарани: «Пожалуйста, пошли в материальный мир Свои могущественные экспансии. Они могут освободить всю вселенную и очень легко привести ко Мне заблудшие души».

На заре этого материального творения Шри Кришна даровал духовное знание и силу Брахме, творцу Вселенной. Наделенная могуществом Божественной Энергии, Брахма-Мадхва-Гаудия-Сарасвата-Бхакта-бандхав Сампрадая спускается непрерывным потоком чистой преданности от Шри Брахмы к Шри Нараде. За ними следуют Шри Ведавьяса, Шри Мадхвачарья, Шри Падманабха, Шри Нрихари, Шри Мадхава, Шри Акшобхья, Шри Джая-тиртха, Шри Гьяна-синдху, Шри Даянидхи, Шри Видьянидхи, Шри Раджендра, Шри Джаядхарма, Шри Пурушоттама-тиртха, Шри Брахманья-тиртха, Шри Вьяса-тиртха, Шри Лакшмипати-тиртха, Мадхавендра Пури, Шри Ишвара Пури, а также Нитьянанда Прабху и Адвайта Ачарья.

“Чайтанья-чаритамрита” провозглашает, что Радха-Кришна являются единой Вечной Истиной. Шримати Радхарани является олицетворением премы, а Кришна – олицетворением расы. Они проявляются как две отдельные личности, чтобы насладиться вкусом отношений между возлюбленными. Они вечно пребывают и в едином облике – как Шри Шачинандана Гаурахари, известный как Шри Кришна Чайтанья Махапрабху.

Шри Кришна Чайтанья Махапрабху явился на Земле в 1486 г н.э. Он даровал Шри Ишваре Пури особое благословение, приняв у него посвящение. Шри Чайтанья Махапрабху провозгласил, что Его имя и маха-мантру будут воспевать в каждом городе и деревне на Земле.

От Шри Чайтаньи Махапрабху вечная линия проходит через Шри Сварупу Дамодару и Шесть Госвами (Шри Рупа, Санатана, Бхатта Рагхунатха, Шри Джива, Гопала Бхатта и Рагхунатха дас). За ними следуют Шри Кришнадас Кавираджа Госвами, Шри Нароттама дас Тхакур, Вишванатха Чакраварти Тхакур, Шри Баладева Видьябхушана, Джаганнатха дас Бабаджи Махарадж, затем Шрила Бхактивинода Тхакур, Седьмой Госвами. Он славится как Бхакти-бхагиратха, поскольку возобновил в этом мире поток бхакти-расы после того, как он был заблокирован апа-сампрадаями, отступившими от учения Махапрабху. Шрила Бхактивинода Тхакур написал около ста книг, сотни песен и молитв, а также издавал журнал “Садджана-тошани”. В одном из номеров этого журнала 1885 года, как цитируется в трудах Шрилы А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, Шрила Бхактивинода Тхакур предсказал:

«Господь Чайтанья явился не для того, чтобы освободить лишь несколько человек в Индии. Напротив, Его главной целью было освободить живых существ во всей вселенной и проповедовать вечную религию… Нет никаких сомнений, что это произойдет… Очень скоро несравненная хари-нама-санкиртана распространится по всему миру… О, однажды удачливые англичане, французы, русские, немцы и американцы возьмут в руки плакаты, мриданги, караталы и пойдут с киртаном по улицам и городам! Когда наступит этот день?.. Этот день будет свидетелем того, что священный трансцендентный экстаз вайшнава-дхармы будет единственной дхармой, и все религии и религиозные сообщества будут стекать, подобно рекам, в океан вайшнавской дхармы. Когда же придет этот день?»

shrila-gurudevВыдающимся последователем Шрилы Бхактивиноды Тхакура является Шрила Гауракишора дас Бабаджи Махарадж, а его учеником – Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада. Известный как джагад-гуру, Гуру всей вселенной, Шрила Бхактисиддханта Прабхупада открыл шестьдесят четыре Гаудия-матха и наводнил мир потоком чистой любви, которую принес Шри Чайтанья Махапрабху. Среди многих возлюбленных учеников Шрилы Прабхупада Сарасвати Тхакура двумя выдающимися являются Шрила Бхакти Прагьяна Кешава Госвами Махарадж и Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж, известный по всему миру как А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Главными учениками Шрилы Бхакти Прагьяны Кешавы Госвами Махараджа являются Шрила Бхактиведанта Вамана Госвами Махарадж, Шрила Бхактиведанта Тривикрама Госвами Махарадж и Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж.

 

Парамарадхьятама Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, бхакта-бхандав Шрила Гурудева, Према-юга-ачарья, принадлежит к этой непрерывной духовной линии, идущей с незапамятных времен. Его духовный учитель, Ачарья Кешари (“наставник, подобный льву”), Шри Шримад Бхакти Прагьяна Кешава Госвами Махарадж, нарек его титулом Бхакта-бандхав – именем Кришны, прославляя его как лучшего друга бхакт и доброжелателя всех душ.

Являясь чистым преданным Радхи-Кришны, Шрила Гурудев воплотил в себе все качества святого вайшнава. Он “принял эстафету” от своего шикша-гуру, ачарьи-основателя ИСККОНа, А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, который принес Сознание Кришны на Запад. Шрила Свами Прабхупада начал Движение Харе Кришна в Нью-Йорке в 1965 году, после чего снова возродил его на Востоке, напомнив о нем индусам, оставившим путь дхармы. Завоевав сердца американцев и индийцев, ИСККОН всего за одно десятилетие расширился до сотен филиалов. В 1977 году, перед уходом из этого мира, Свами Прабхупада попросил Шрилу Гурудева продолжить его миссию.

Шрила Гурудев исполнил желание своего шикша-гуру и в мае 1996 года начал свою хари-катха-революцию на Западе, путешествуя по Европе и Америке с первым проповедническим туром. С тех пор он неустанно продолжал распространять послание кришна-премы во всех крупных странах в течение четырнадцати лет, совершив 33 мировых тура.

Выдающийся дикша-ученик Свами Прабхупады, Шрила Гоур Говинда Махарадж, чистый преданный и освобожденная душа, перед своим уходом в феврале 1996 года заявил, что в 1996 году начнется Према-юга. Во время своего физического присутствия на Земле бхакта-бандхав Шрила Гурудев посадил семя премы в сердца сотен тысяч людей. 31 октября 2003 года в Учхагаоне (Индия) он получил звание Юга-ачарья – Учителя эпохи – от членов Враджачарья Питха (совета председателей деревень Враджа) и Всемирного религиозного парламента (Дели). Несколько лет спустя Шрила Гурудев вдохновил своих последователей создать международное вайшнавское общество, которое получило название IPBYS, Международное Общество Чистой Бхакти-йоги.

29 декабря 2010 года в Джаганнатха Пури, Чакра-тиртхе, Джая Шри Дамодара Гаудия Матхе, бхакта-бандхав Шрила Гурудев ушел в духовный мир. Мы понимаем, что Према-юга-ачарья наделяет своих прославленных учеников продолжать его миссию – распространять прему в этом мире. Бхакта-бандхав Шрила Гурудев безукоризненно следовал дхарме и по сей день вдохновляет ее последователей. Тот, кто помнит Према-юга-ачарью, по его милости наделен силой и могуществом.

 

Бхакта-бандхав Дхарма

 

Бхакта-бандхав Дхарма – это Истина. Истина пребывает в Слове Божьем. Литература, которая не придерживается Истины, не обладает духом Бхакта-бандхав Дхармы.

Бхакта-бандхав Дхарма не подчиняется человеческим законам и не управляется директорами или попечителями.

Тот, кто живет согласно трем постулатам Дхармы, является последователем Бхакта-бандхав Дхармы. Приверженцы дхармы протягивают нуждающимся руку помощи, а не зажимают в тисках господства. Этими двумя чертами определяется принцип дхармы и его противоположность. Химса подразумевает посягательство на духовную свободу другой души. Тот, кто доминирует и эксплуатирует других, ослушивается бхакта-бандхава Кришны, любящего Владыки, который предоставил свободу воли всем Своим творениям. Поведение того, кто действует во имя Бхакта-бандхава, должно оцениваться соответственно идеалам Бхакта-бандхава.

Чтобы стать бхактой, не нужно платить или регистрироваться. Приверженцы любой веры или конфессии могут стать бхактами, если они следуют трем постулатам Дхармы. Те, кто следует любому пути к одному из многих аспектов Бога, продвигаются к изначальному Абсолюту; и хотя поначалу пути могут быть разными, достигнув прямой дороги в царство Божие, они увидят, что все идут по одному пути, и что сладкий всепривлекающий лик Господа один для всех. Кришна являет собой абсолютное существование, абсолютное сознание и абсолютное блаженство. В поисках Кришны мы стремимся к вечному существованию, сознанию и блаженству.

Ответвления

Любые лица или организации, решат ли они официально зарегистрироваться или нет, могут использовать имя Бхакта-бандхав для продвижения миссии Бхакта-бандхав Дхармы. Они могут добавить к названию город, район, улицу или адрес, где они функционируют или зарегистрированы, например, Бхакта-бандхав Москва, Бхакта-бандхав Красноярск. Если они хотят зарегистрировать себя официально как некоммерческую организацию, каждая ветвь Бхакта-бандхав должна быть зарегистрирована индивидуально, а управляться и поддерживаться местным сообществом. Все центры должны, в соответствии с принципом единства в многообразии, стремиться действовать в качестве коллективного братства, движимого тремя постулатами Дхармы. Целью филиалов Бхакта-бандхава является претворение в жизнь этих постулатов любым способом, возможным в данных условиях.

БХАВА

Сегодня мы объявляем об официальном открытии первой БХАВы (БХАВА – Бхакта-бандхав вайшнава-академия), курсы которой находятся в свободном доступе для всех на Bhaktabandhav.com. БХАВА Вриндаван – в Шри Радха-кундже, Ананда-ватика, Вриндаван, является первым местом, где курсы Бхакта-бандхав Дхармы доступны для всех желающих.

Мы призываем открывать другие БХАВы по всему миру. Они должны называться в соответствии с местом, где расположены: БХАВА Кемерово, БХАВА Санкт-Петербург, и  поддерживаться и/или быть включены в число филиалов Бхакта-бандхав. Искренним практикующим, которые живут в БХАВе, предоставляется проживание и питание за счет академии, а также обучение под руководством преданных, постигших три постулата Дхармы.

Студентам надлежит участвовать в поддержании БХАВЫ, а руководители БХАВы в свою очередь должны: 1) помогать практиковать бхакти-йогу; 2) следовать постулатам Дхармы.

Признавая духовный голод человечества, БХАВА должна культивировать развитие чистого бхакти и обучать духовной науке.

Студенты БХАВы практикуют главные составляющие преданного служения: слушают и воспевают имена Радхи и Кришны, служат Тхакурджи, предлагают для Них бхогу и распространяют Их маха-прасад. Бхакты совершают на улицах санкиртану, воспевая панча-таттва мантру и маха-мантру:

 

Шри Кришна Чайтанья Прабху Нитьянанда

Шри Адвайта Гададхара Шривасади Гоура Бхакта  Вринда

 

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе /

Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе

 

Бхакты Брахма-Мадхва-Гаудия-Сарасвата-Бхакта-бандхав-сампрадаи каждый год постятся на 24 Экадаши (26 в ведический високосный год по лунному календарю), а также на Гаура-Пурниму, Рама-Навами, Нрисимха-чатурдаши, Баладева-пурниму, Кришна Джанмаштами, Адвайта-саптами, Нитьянанда-трайодаши и Шива-ратри. Допускается предлагать воду, молоко и молочные продукты, фрукты, корнеплоды, кабачки и орехи, а также чистые (т.е. без добавок) сахар, соль, куркуму, черный перец и имбирь. В эти дни бхакта должен воздерживаться от зернобобовыех. Бхакты празднуют Гуру-Пурниму, а также дни явления и ухода вайшнава-ачарий. Они соблюдают Чатурмасью согласно традиции Гаудия-вайшнавов, а также Картика-врату и другие враты, занесенные в календарь Вайшнавов. Бхакты воздерживаются от употребления мяса, принятия интоксикаций, незаконного секса и азартных игр, а также от продуктов питания в гуне невежества: чеснока, лука, грибов и моркови.

Самый главный праздник Бхакта-бандхав Дхармы – это Радхаштами, день явления Ее Светлости, Шримати Радхарани. В этом (2014) году, 2 сентября, Шримати Радхарани, Божественная Богиня, даровала Земле Бхакта-бандхав Дхарму. Поэтому Радхаштами объявляется Днем Бхакта-бандхава.

На день ухода нама-ачарьи Брахмы-Харидаса, в полдень 8 сентября 2014 года, БХАВА Индия была зарегистрирован в нотариальной конторе.

Миссия Бхакта-бандхав Индии – трудиться на благо мира и всех его жителей посредством: 1) распространения послания нашей духовной линии, Брахма-Мадхва-Гаудия-Сарасвата-Бхакта-бхандав-сампрадаи; 2) духовного образования (теоретического и практического); 3) благотворительной деятельности; 4) реставрации святых мест и организации паломничества; 5) создания, развития и поддержания учреждений, храмов, ашрамов, религиозных общин и центров для практики бхакти-йоги с целью самоосознания и чистого Сознания Кришны.

 

Расик-мохан дас брахмачари

(редактор англоязычного сайта Бхакта-бандхав)