Харе Кришна, дорогие преданные! 8 ноября 2022 года, в последний день Картика-враты и Чатурмасья-враты, у нас произошло знаковое событие – 10 брахмачари получили санньясу. Санньясу им давал Пуджьяпад Гопананда Бон Махарадж, президент всемирного вайшнавского сообщества. На церемонии присутствовали старшие шикша-ученики Шрилы Гурудева, Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа: Пуджьяпад Падманабха Махарадж, Пуджьяпад Садджан Махарадж, Пуджьяпад Ашрам Махарадж.
Церемония длилась около трех часов и закончилась прекрасным киртаном. Вечером Пуджьяпад Премананда Прабху дал слово Пуджьяпаду Садджану Махараджу и Пуджьяпаду Гири Махараджу, а потом новым санньяси.
Список имен новых санньяси
Бхакта-бандхав Ньяси Махарадж (ранее Ставьядева Прабху) – дикша-ученик Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа и шикша-ученик Бхакта-бандхава Шрилы Гурудева (Шрилы Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа).
Бхакта-бандхав Джага-мохан Махарадж (ранее Джага-мохан дас брахмачари). Более 25 лет служения миссии и храмам Шрилы Гурудева как брахмачари. Ученик Бхакта-бандхава Шрилы Гурудева.
Бхакта-бандхав Гиридхари Махарадж (ранее Гиридхари дас брахмачари) – брахмачари с рождения. Ученик Бхакта-бандхава Шрилы Гурудева и слуга его миссии, президент Шри Радхе-кунджа-ашрама.
Бхакта-бандхав Кришна-карунья Махарадж (ранее Кришна-карунья дас брахмачари) – брахмачари с рождения и севак в матхе с 2001 года. Ученик Бхакта-бандхава Шрилы Гурудева.
Бхакта-бандхав Расикананда Махарадж (ранее Расик Мохан дас брахмачари) – брахмачари с рождения. Дикша-ученик Бхакта-бандхава Шрилы Гурудева с 1997 года. Служит в матхе с 2005 года.
Бхакта-бандхав Ачарья-ратна Махарадж (ранее Ачарья-ратна дас брахмачари) – принял прибежище Шрилы Гоур Говинды Махараджа в 1991 году и затем Шрилы Гурудева в 1994 году.
Бхакта-бандхав Тьяги Махарадж (ранее Дхира Кришна дас брахмачари) – принял прибежище Шрилы Гурудева в 1994 году, стал его учеником.
Бхакта-бандхав Садху Махарадж (ранее Кавирадж Кришна дас брахмачари) – более 22 лет брахмачари. Ученик Бхакта-бандхава Шрилы Гурудева.
Бхакта-бандхав Санньяси Махарадж (ранее Чайтанья дас брахмачари) – брахмачари с рождения. Ученик Бхакта-бандхава Шрилы Гурудева.
Бхакта-бандхав Вриндаван-бихари Махарадж (ранее Вриндаван-бихари дас брахмачари) – ученик Бхакта-бандхава Шрилы Гурудева.
Просьба Шрилы Гурудева (14 марта 2003 года):
«Хочу кое-что предложить вам всем. Затем, если вы одобрите, это может быть принято. Я становлюсь старше и больше не могу повсюду путешествовать, особенно в такие далекие страны, как Бразилия, Чили, Аргентина, и в Африку. Врачи советуют мне меньше ездить. Поэтому я хочу, чтобы некоторые из наиболее достойных преданных получили санньясу. Я очень рад, что у Падманабхи Махараджа, Ашрама Махараджа, Араньи Махараджа и Бхактисара Махараджа все хорошо. Я не хочу, чтобы преданные, принявшие отречение, пали. Я хочу, чтобы до самой смерти они были очень сильными и проповедовали нашу миссию даже после моего ухода. Они никогда не должны слабеть. Им следует думать: “Наш Гурудев находится в наших сердцах. Наш Гурудева никогда не покидал нас”.
Вы должны сделать это. Гуру никогда не умирает. Вы можете видеть это в Нитьянанде Прабху – Баладеве Прабху – Гуру никогда не умирает. Я хочу, чтобы после моего ухода наша миссия продолжалась; наша проповедь должна продолжаться…
Здесь и речи нет об особом положении, и не принимается в расчет, кто старший, кто младший. Кто-то может засмеяться: “Как это – он младше, и принял санньясу?!” Я иногда слышу подобное, но так быть не должно. Мы были как дети – я, Шрила Вамана Махарадж и Шрила Тривикрама Махарадж, особенно я. Было так много старших Вайшнавов – духовных братьев моего Гурудева – но он выбрал только нас троих. Я хочу, чтобы мы следовали нашей гуру-варге».
[Шрипад Ашрам Махарадж спрашивает о том, должен ли санньяси быть близко к Гурудеву, чтобы всегда быть под защитой, и Шрила Нараяна Махарадж отвечает:]
«Тот же вопрос мы задали нашему Гурудеву. Мы сказали ему, что недостойны, и что наслышаны обо всех выдающихся учениках Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Тхакура, которые являются знатоками сиддханты, наделены поэтическим талантом и всеми хорошими качествами; у нас не было ничего. Тогда он ответил нам: “Не вам об этом судить, позвольте принять решение мне”. Самостоятельно у вас не получится обрести все необходимые качества за миллионы жизней, но если гуру захочет и вдохновит вас, в одно мгновение вы все получите. Так что полагайтесь на это.
Если вы хотите стать ближе, то, думаю, важнее быть ближе сердцем, чем телом. Все преданные должны быть ближе к моему сердцу, чем к моему телу. Кришна был очень далеко от гопи, однако Он говорил им: “Я всегда с вами. Вы думаете, что иногда Я прихожу к вам во сне, в медитации и в спхурти, но Я действительно там”. Кришна был там с ними. Точно так же, если вы пообещаете быть стойкими и сильными в проповеди, Кришна все устроит, а гуру вдохновит вас.
Чтобы стать достойным санньясы, нужно быть очень стойким и сильным, уважать всех Вайшнавов, быть смиренным, как травинка, и терпеливым, как дерево. Если санньяси не оказывает должного почтения Вайшнавам, он недостоин называться санньяси. В то же время у него может быть много недостатков, но если он следует тринад апи суничена [считает себя ниже травинки у всех под ногами – прим. ред.] и оказывает должное почтение другим, он все равно может быть достойным».