Бахулаштами. День явления Радха-кунды

Вриндаван ПРАЗДНИКИ

День избавления от грехов и анартх

Сегодня восьмой лунный день месяца Картика, аштами-титхи. Этот день еще называется Бахулаштами, Ахои Аштами.

Если кто-то соблюдает врату в этот месяц, приходит в этот день в полночь к Радха-кунде и принимает там омовение, то у него уходят все оскорбления, анартхи, плохие желания и настроения, накопленные за миллионы жизней.

Эти секреты известны в первую очередь тем, кто живет во Враджа-мандале,  но также об этом знают и те, кто читал “Гарга-самхиту”, “Падма-пурану”, “Брахма-ваиварта-пурану”, “Вишну-пурану”. В Бахулаштами люди весь день постятся. К этому дню подходят даже серьезнее, чем к Джанмаштами и Нрисимха-джаянти. Особенно женщины постятся, поклоняются Радха-кунде до полуночи, потом принимают омовение и меняют одежду. Считается, что на старых одеждах остались грехи, поэтому они переодеваются в новое, а старые одежды выбрасывают. Зачем они все это делают? Все хотят спокойной жизни, но кто даст покой и умиротворение? Чтобы стать чистыми, необходимо избавиться от сомнений. Но люди сомневаются во всем, даже в себе.

Карми называют этот день Агхая Аштами, то есть день, когда уходят все грехи, анартхи. Ради спокойной и счастливой жизни они соблюдают в этот день врату. Например, в Агхая Аштами в воды Радха-кунды бросают овощ под названием пета. Мнения относительно того, когда отмечать этот день, расходятся. Кто-то говорит, что эту врату  нужно соблюдать не сегодня, а завтра. В Гаудия-матхе другие расчеты календаря, поэтому мы отмечаем сегодня, а местные – завтра.

Но я хочу рассказать о том вечном благе, парамартхе, которое дает Бахулаштами. Это то, что поведали представители нашей гуру-варги.

Действительно ли Бахулаштами – это день явления Радха-кунды?

 Мы не принимаем никакие вздорные идеи относительно явления Радха-кунды.

До того, как Шри Чайтанья Махапрабху пришел, на месте Радха-кунды и Шьяма-кунды  были рисовые поля. На одном поле вода была темная, а на другом – светлая. Махапрабху сказал: “Каликет (рисовое поле с темной водой) – это Кришна-кунда, Шьяма-кунда, а Гаурикет (рисовое поле со светлой водой) – это Радха-кунда”. Хотя воды было по колено, но Махапрабху принял там омовение.

Сначала во Враджа-мандалу пришли Локанатха дас Госвами, Бхугарбха Госвами, затем Махапрабху отправил туда Шесть Госвами. После ухода Махапрабху туда пришел Рагхунатха дас Госвами – он так и остался на берегах Радха-кунды.

Шрила Бхактивинода Тхакур объяснял: садхак в процессе садханы может находиться в бахья-даше (во внешнем сознании), ардха-бахья-даше (наполовину во внешнем, наполовину во внутреннем сознании) или в антар-даше (во внутреннем сознании). На какое-то время он приходит во внешнее сознание, но больше погружается в себя, в антар-дашу. Пребывая в антар-даше, он не замечает ничего вокруг. Если садхак серьезен в своей практике, то он естественным образом забывает обо всем на свете, поскольку обрел связь с вечным миром. В это время садхак не понимает, где он, день сейчас или ночь. Он пребывает в духовном мире и ему уже не хочется возвращаться в материальный мир. А когда это все-таки происходит, и он возвращается, то горько плачет, страдает, не находит себе места. Поэтому когда Рупа Госвами Прабху выходил ненадолго из антар-даши, он всегда страдал.

Рагхунатха дас Госвами был связан с вечным духовным миром, с нитья-лилой. На Радха-кунде и Шьяма-кунде он молился, пребывая во внутреннем сознании :

нирупадхи-карунена шри-шачи-нанданена

твайи капати-шатхо ’пи тват-прийенарпито ’сми

ити кхалу мама йогья йогьятам там агрихнан

ниджа-никата-нивасам дехи говардхана твам

(Говардхана-васа-прартхана-дашака, 10)

[О Говардхан! Хотя я последний обманщик и негодяй, безгранично милостивый Шачинандана Гаурахари отдал меня тебе. Он предложил меня Сварупе Дамодаре, тому, кто является ниджа-никата – близким и дорогим тебе. Поэтому, пожалуйста, прими меня и даруй мне настроение гопи. И не только это – сделай меня достойным служить в сокровенных играх Радхи и Кришны.]

Не думайте, что Гирирадж, Радха-кунда, Шьяма-кунда присутствуют только в этом мире. Они есть и в духовном мире. В какой бы вселенной ни проходили игры Кришны, там будет Шримати Радхарани, а также все лила-стхали: Враджа-дхама, Гирирадж Говардхан, Ямуна, Радха-кунда, Шьяма-кунда… 

Дас Госвами постоянно находился на берегу Радха-кунды. Там он постоянно служил, молился, предлагал поклоны, писал ставы-стути, прославлял. Он не смотрел ни на что другое. А приходя во внешнее сознание, он видел эти поля, и думал, как проявить в этом мире Радха-кунду и Шьяма-кунду.

Бхактивинода Тхакур написал в “Джайва-дхарме”, что люди могут купить на рынке Божеств и поставить Их на алтарь. Они будут для них как игрушки, куклы, статуи. Маха-бхагаваты,представители гуру-варги, служат в вечном мире Радха-Мадхаве, Говинде, Гопинатхе, Мадана-мохану. Приходя во внешнее сознание, они страдают, поскольку не могут видеть Божество своего сердца, и тогда они устанавливают Божеств. Между Божествами, которых установили маха-бхагаваты, и куклами, купленными на рынке, большая разница. Даже если Божество сделано из золота,  в нем не будет жизни и любви. 

Чайтанья Махапрабху слушал “Шримад-Бхагаватам” от Гададхары Пандита. Во время слушания “Гопи-гиты” Он погрузился в такую глубокую разлуку, что стал взывать: “Где Гопинатха? Куда Он исчез?” Махапрабху побежал в сад и в состоянии маданакья-махабхавы стал расчищать песок, пока не обнаружил там Гопинатху. “Гададхара, Я нашел Гопинатху! Вот Он!” – воскликнул Махапрабху.

Когда Гопинатха предстал перед гопи, они постелили для Него свои вуали, и Гопинатха присел. Он с нежной любовью смотрел на гопи, играл на флейте и виновато улыбался. Именно такое удивительное Божество Гопинатхи Махапрабху и нашел.

Бхактивинода Тхакур привел в “Джайва-дхарме” историю о том, как однажды к Вайшнавам пришли мусульмане и бросили им вызов: “Зачем вы занимаетесь идолопоклонничеством? Зачем ставите на алтарь статуи?” Вайшнавы объяснили мусульманам, что Божества – это не статуи. Маха-бхагаваты вечно присутствуют в духовном мире и служат своему возлюбленному Господу. Не в силах терпеть с Ним разлуку, они проявляют Его Божество. Они делают это также для помощи обусловленным душам, чтоб дать им отношения и возможность служить. Благодаря служению Божествам дживы приближаются к Господу.

Находясь во внешнем сознании, Дас Госвами думал о благополучии всех садхаков, всех живых существ. Охваченный глубоким чувством разлуки, он постоянно плакал, сокрушаясь, что не может служить Шри Радхе-Кришне.

Шри Мадхвачарья перед своим уходом из этого мира сказал севакам, что служение Гопалу не должно прекращаться, и добавил, что для этого он сохранил  сокровища в храме Анантешвара, где находятся 108 Божеств Анантадева.

Однажды Мадхвачарья оживил сына мусульманского правителя, которого уже закопали в землю, и принял его своим учеником. Царь так обрадовался, что его сын вернулся к жизни, что был готов щедро вознаградить Мадхвачарью: отдать царство, любые богатства… Мадхвачарья закопал богатство рядом с храмом Гопаладева – у 108 Божеств Анантадева, и сказал севакам: “Когда вам что-то понадобится, приходите сюда, молитесь Анантадеву, и Анантадев даст вам, сколько захочет”.

Прошло много столетий, а для служения Гопалу там до сих пор нет ни в чем нет недостатка. Каждый день тысячи людей принимают прасад Гопала, и Гопалу там предлагают много подношений – в восьми храмах. По вечерам Гопал катается в Кхир-сагаре на лодке, а также ездит на колеснице, всем дает даршан, а  потом ложится спать. Иначе даршан Гопала не так легко получить. Когда Гопал выходит, то все на седьмом небе от счастья танцуют перед Ним, зажигают огни, предлагают Ему горы фруктов и сладостей. Каждый день там новая программа. Это нитья-лила.

У Мадхвачарьи в сердце были враджа-сева и враджа-бхава, поэтому он позаботился о будущем служении Гопалу.

Дас Госвами, живя на Радха-кунде, размышлял: “Здесь находятся кунджи восьми сакхи, а также кунджи главных друзей-пастушков Кришны. На этой кунде Шримати Радхарани и Ее сакхи всем сердцем служат Кришне, и Кришна тоже всегда готов порадовать гопи, в особенности Шримати Радхарани. Все сокровища Враджа-бхуми находятся в этом месте, на Радха-кунде, но люди не понимают. Местные жители сделали здесь рисовые поля. Как же мне проявить сварупу этих мест?”

Дас Госвами не думал о деньгах, потому что деньги – это далеко не все. Деньги много у кого есть, но отнюдь не каждый может открыть центр для служения Божествам или устроить кунджу.

Когда Рагхунатха Бхатта Госвами пришел во Вриндаван, он стал рассказать хари-катху по “Шримад-Бхагаватам”. У него появилось много учеников: он давал им харинаму и дикшу, а они в свою очередь предлагали ему дакшину. Своих богатых учеников Рагхунатха Бхатта Госвами попросил построить бхаджана-кутиры для садху, храмы, гошалы и сады.

Гуру, в отличие от простых людей, знает, как рационально использовать деньги. Люди неправильно расходуют материальные средства и тем самым создают себе анартхи, что в итоге приводит их к падению.

Дас Госвами думал: “Радха-кунда – это очень благоприятное место, но никто не знает об этом. Там проходят полуденные игры. Там присутствует не только Радхарани, но и все Ее сакхи. Как же проявить сварупу Радха-кунды?”

Когда в Бадрикашраме в Акшая-тритию открыли двери храма Бадри-Нараяны, туда сразу потянулись тысячи паломников. Они были готовы вручить Бадри-Нараяне всю свою жизнь. Если не Богу, так кому отдавать себя? На Западе люди служат не Богу, а догу. Они даже оставляют завещание, чтобы после смерти позаботились об их собаке, и для этого у них на счету отложены миллионы рупий. Но те, у кого есть любовь к Богу, все делают для Него.

В Бадрикашраме богатые люди щедро жертвуют золото и серебро, а пуджари их разбрасывают: “Берите и расходитесь”. У них нет никакой жадности до денег.

Одному очень богатому человеку Бадри-Нараяна напрямую сказал: “Иди на берег Радха-кунды, что расположена у подножия Говардхана. Там один садху по имени Рагхунатха дас совершает бхаджан. Тело у него такое истощенное – непонятно, в чем душа держится. Даже от ветерка его тело дрожит. Он питается только пахтой, и то совсем немного. Каждый день он предлагает тысячу дандаватов, читает определенное количество кругов, возносит молитвы. Все свое богатство отдай ему. Это мое прямое тебе указание”.

Так, этот человек пришел из Бадрикашрама на Радха-кунду. В то время там были непроходимые джунгли. Никто даже и не знал, где Радха-кунда и Шьяма-кунда. Махапрабху открыл тогда это место, и Рагхунатха дас Госвами там жил.

Бхаджан Даса Госвами глубоко поразил этого человека. Поняв, что Бадри-Нараяна направил его в очень хорошее место, он обратился к Дасу Госвами: “Махарадж, у меня есть некоторые накопления – я бы хотел все это вам отдать, а вы распорядитесь ими, как считаете нужным”. Богач размышлял следующим образом: “Бедный Бабаджи – у него ничего нет. Пускай построит себе добротную хижину, заведет севаков, начнет хорошо кушать, станет сильным и крепким”.

В храм порой приходят так называемые садху, брахмачари – они только и думают, как стать здоровыми красными обезьянами. Они делают упражнения, качаются в спортзале, тренируя таким образом тело. С вечера они  замачивают себе: мунг-дал, чану, а также миндаль, изюм и сразу после мангала-арати начинают жевать. У них всегда есть молочные, банановые, манговые коктейли. Они постоянно едят и никогда не думают о душе.

Подобное поведение не приведет ни к чему хорошему. Те, кто так поступает, будут скатываться вниз.

Тот богач думал, что пожертвует деньги – и Дас Госвами улучшит себе условия проживания, перейдет на более хорошее питание… А Дас Госвами ему ответил: “Не надо мне денег. Что я буду с ними делать?”

Дас Госвами родился в зажиточной семье землевладельцев. Его семья была настолько богата, что его нельзя было удивить никакими деньгами. Поэтому он с легкостью отверг пожертвование. Но тот сказал: “Пожалуйста, не отвергайте меня. Бадри-Нараяна Сам направил меня к вам”.

– Так вы и идите к Бадри-Нараяне, у меня с ним нет никаких отношений.

Однако ночью, когда Дас Госвами прилег отдохнуть, он осознал, что ради блага будущих поколений нужно проявить Радха-кунду и Шьяма-кунду, поскольку это место игр Кришны со Шримати Радхарани и сакхи. Тогда Дас Госвами сказал этому богачу: “Хорошо, я приму ваше предложение. Но только вы оставайтесь здесь, держите деньги при себе, а я буду вам говорить, как ими нужно распорядиться”.

Рагхунатха Бхатта Госвами, Кавираджа Госвами и другие Госвами попросили Даса Госвами: “Ты же знаешь, как выглядят Радха-кунда, Шьяма-кунда, где какая кунджа находится. Пожалуйста, нарисуй это”. Тогда Дас Госвами нарисовал раскрытый лотос, посередине которого находятся Йогапитх, Канкана-кунда… 

Прежде Радха-кунда выглядела совсем иначе: не было никаких домов, строений. Дас Госвами разбил вокруг кунды прекрасные сады. Он описал, какие кунджи окружают Радха-кунду и Шьяма-кунду.

Кто-то говорит, что в шастрах нет подробного описания славы Радха-кунды и Шьяма-кунды. Представители других сампрадай утверждают, что настоящий Вриндаван – это Камьяван. А кто-то говорит, что Радха-кунда и Шьяма-кунда – это просто два озера, которые однажды вырыли и дали им такие названия.

Чтобы люди поверили в истинность этих мест, Рагхунатха дас Госвами проявил эти священные кунды. Радха-кунду он сделал квадратной формы. Прежде ее окружали кунджи, сады, леса с узенькими тропинки, а потом все застроили, и сейчас от Радха-кунды сохранилась только форма. Даже пятьдесят лет назад все было далеко не так. В настоящее время территорию вокруг Радха-кунды и Шьяма-кунды активно застраивают, открывают магазины, земли продают и зарабатывают на этом деньги.

В аштами, восьмой лунный день, Дас Госвами позвал всех Вайшнавов, преданных. Они пришли и начали большую санкиртану. Все следовали Агхая Аштами, чтобы избавиться от грехов (агха). Раньше преданные принимали омовение на Манаси-Ганге, в Кусума-сароваре, но когда они пришли в этот день на Радха-кунду, то увидели мощный поток воды: Радха-кунда наводнилась.

Несколько лет назад Радха-кунду полностью осушили, чтобы очистить, а когда пришли на следующий день, то увидели, что она снова полна воды. Откуда взялась эта вода? Из вечного, духовного мира. Солнце не высушит Радха-кунду, и вода оттуда никогда не уйдет.

В этот день, в полночь, садху под руководством Рагхунатхи Даса Госвами начали киртан во славу Шримати Радхарани. Вдруг они увидели, что туда пришла Шримати Радхарани со всеми сакхи и манджари. Все тиртхи проявились, чтобы провести абхишеку Шримати Радхарани – точно так же, как это было в играх Кришны.

Когда Нароттама Тхакур в Кхетури-граме начал киртан, там проявились Шесть Госвами, Панча-таттва, Радха-Кришна и его духовный учитель – Локанатха Госвами. 

Дас Госвами – это Рати-манджари. Он показал всем точно такую маха-абхишеку Шримати Радхарани, какая была во времена Кришны. Тогда, конечно, у людей рассеялись все сомнения. Они были поражены. И вода в Радха-кунде была, как молоко. Так Радха-кунда проявилась в месяц Картика, в Бахулаштами.

В “Гарга-самхите” и других шастрах говорится, что с течением времени все тиртхи в материальном мире исчезают.

кришне сва-дхамопагате дхарма-гьянадибхих саха

калау нашта-дришам эша пуранарко ’дхунодитах

(Шримад-Бхагаватам, 1.3.43)

[“Шримад-Бхагаватам” сияет, словно солнце. После того как Шри Кришна вернулся в Свою обитель, забрав с Собой религию и знание, возник «Шримад-Бхагаватам». Это писание призвано защитить нас от тьмы невежества в век Кали.]

Когда Кришна ушел из этого мира, вместе с Ним ушли гьяна и дхарма, и наступили темные времена. Но потом взошла Пурана, подобная солнцу, – “Шримад-Бхагаватам”. В ней заключены все наставления.

ваикун̣т̣ха̄дж джанито вара̄ маадху-пурӣ татра̄пи ра̄сотсава̄д

вр̣нда̄ран̣йам уда̄ра-па̄н̣и-раман̣а̄т татра̄пи говардханах̣

ра̄дха̄-кун̣д̣ам ихапи гокула-патех̣ према̄мр̣та̄пла̄вана̄т

курйа̄д асйа вира̄джато гири-тат̣е сева̄м̇ вивеки на ках̣

(Упадешамрита, 9)

[Город Матхура превосходит даже исполненное великолепия царство Вайкунтхи, ибо там явился Шри Кришна. Лес Вриндавана превосходит Матхуру, поскольку в нем проходил танец раса. Холм Говардхан считается еще выше по положению, чем Вриндаван, потому что Шри Кришна поднял его Своей лотосоподобной рукой и совершил на нем много лил вместе со Своими возлюбленными. Но ничто не сравнится с Шри Радха-кундой, ибо она погружает каждого в нектар божественной любви к Шри Кришне. Какой же здравомыслящий человек откажется служить этому великолепному озеру, которое так живописно расположилось у подножия холма Говардхана?]

Радха-кунда присутствует вечно, но порой она исчезает. И тогда маха-бхагаваты – вечные спутники Господа – приходят в этот мир и снова проявляют ее.

Поэтому сегодняшний день считается днем явления Радха-кунды.

Также говорится, что в месяц Чайтра (март-апрель) Кришна убил Ариштасуру, демона в облике огромного быка. Он стал так неистово рыть землю во Враджа-мандале, что земля содрогалась. Враджаваси при виде Аришты падали в обморок. В итоге Кришна расправился с ним, однако после этого гопи сказали Ему: “Ты убил быка – на Тебе грех. Даже не подходи к нам! Сначала сделай праяшчиту: двенадцать лет обходи святые места, не разговаривай, только мычи и питайся травой, спи в коровнике. А потом возвращайся”.

– А что, если все тиртхи придут сюда и проведут Мне абхишеку? – предложил Кришна.

– Вот хитрец! Мы Тебя знаем: принесешь воду из какого-то колодца и все, – ответили гопи.

Тогда Кришна призвал в то место, где Ариштасура вырыл землю, тиртхи, и  они тут же отовсюду пришли и стали проводить Ему абхишеку. Шримати Радхарани, увидев, что Кришна проявил кунду, вошла в ман: “Разве Я хуже? Я сейчас тоже создам кунду”.

И Шримати Радхарани и Ее подружки принялись рыть кунду браслетами (канкана). Так проявилась Канкана-кунда. Гопи носили воду с Манаси-Ганги. Кришна велел олицетворенным тиртхам: «Идите, послужите Шримати Радхарани», однако гопи возмутились: “Нет уж, эти тиртхи коснулись Тебя – и потеряли свою чистоту”.

Хитрый Кришна ответил им: “Пусть тогда эта вода коснется ваших стоп!” Все эти тиртхи потекли, как дождевая вода. Шримати Радхарани и сакхи ходили по воде, и от прикосновения их лотосных стоп тиртхи очистились. Потом эти воды вошли в Радха-кунду, провели абхишеку Радхарани, после чего Кришна принял омовение в Радха-кунде. Он сразу же почувствовал Себя великолепно, а Его темный цвет тела сменился на золотистый.

Эта кунда проявилась в месяц Чайтра, но понадобилось время, чтобы устроить там кунджи подруг Радхарани: Судеви, Рангадеви, Индулекхи, Тунгавидьи, Читры, Чампакалаты… У Шримати Радхарани кунда, а у них – кунджи.

Любой, кто в Агхая Аштами месяца Картика примет омовение в Радха-кунде, избавится от всех грехов. Поэтому Кришна Сам сегодня в полночь отправился на Радха-кунду принять омовение и очиститься. Все кунджи были готовы. Кришна так удивился: “Какое замечательное место! Вриндаван прекрасен, но это место превосходит все остальные”.

Шрила Бхактивинода Тхакур поет:

чинтамани-мой, радха-кунда-тата, тахе кунджа шата шата

прабала видрум – моя тару-лата, мукта-пхале аваната

(Чинтамани-мой, 1)

[Берега Шри Радха-кунды сияют миллионами трансцендентных драгоценных камней, исполняющих все желания. Ее окружают сады и рощи коралловых и рубиновых деревьев, на которых зреют жемчужные плоды.]

радха-кунда-тата-кунджа-кутира говардхана-парвата, ямуна-тира

(Радха-кунда тата, 1)

[Маленькая кунджа на берегу Радха-кунды, холм Говардхан, берега Ямуны…]

Кто устраивает кунджи во Враджа-мандале? Вринда-деви, а также Йогамайя, Паурнамаси, Бхагавати, Нандимукхи и многие другие. Радха-кунду со всех сторон, вплоть до Кусума-саровары и Уддхава-кунды, окружают кунджи.

Если вам повезет, вы станете каждый день памятовать эти места, молиться им, и тогда они проявятся в вашем сердце, дадут даршан. После этого вы перестанете смотреть на строения, дороги, людей. Люди будут для вас незаметны, как комарики или муравьи.

Например, когда кто-то летит в самолете, то с высоты ему все кажется маленьким. Получив эти даршаны, вы будете недоуменно взирать на раздоры, которые случаются в материальном мире. Вам будет это все неинтересно. Но очень важно каждый день думать: чинтамани-мой, радха-кунда-тата, тахе кунджа шата шата, прабала видрум – моя тару-лата, мукта-пхале аваната. Мы должны не только петь – в первую очередь нам необходимо постоянно думать об этом.

Кришна удивлялся: “Как всего за шесть месяцев (с апреля по октябрь) украсили кунджами весь Говардхан?” От радости Он пустился танцевать.

Радхарани спросила сакхи:

– А где Шьям сейчас?

– Шьям находится у Твоей кунды.

– Что же Он там делает?

 – Танцует.

– А кто Его учит?

– Как кто? Он начинает танцевать, видя Твое отражение в каждом дереве и лиане. Он учится принимать разные танцевальные позы, поет, и это сводит Его с ума.

Гуру-пада-падма и Вайшнавы беспричинно милостивы. Они передают нам это послание.

Шрила Гурудев был очень доволен, когда во время Картики мы пели особые бхаджаны Шрилы Бхактивиноды Тхакура и Шрилы Нароттамы Тхакура. Но нашлось и много недовольных – они жаловались Гурудеву, специально записывали на диктофон то, что мы пели.

“В чем проблема для вас? – спрашивал Гурудев. – Они поют бхаджаны Бхактивиноды Тхакура и Нароттамы Тхакура. Они же не свои придуманные песни поют”.

– Эти бхаджаны слишком возвышенны, это не их уровень, они недостойны.

– А когда же они станут достойными? Если не ходить в школу, то как получить ученую степень? Им нравится – вот они и поют.

Людям всегда хочется чего-то вкусного, например, мороженого, лишь бы чувства свои побаловать. Думаете ли вы, как прийти на Радха-кунду? Буйволиные омовения – это не то. Надо иметь почтение. Поэтому Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур запрещал принимать омовение в Радха-кунде: “Предлагайте свои поклоны. Радха-кунда не для того, чтобы вы мылись и купались в этих водах”.

Нужно стремиться постичь славу Радха-кунды. Если вы будете принимать в ней  омовение под руководством пранаи-бхакт, тогда получите кришна-прему, враджа-прему.

Я пришел в храм еще ребенком. Гурудев в то время каждые два-три дня ходил на Говардхан. Одну половину парикрамы он повторял святое имя, а другую – возносил молитвы на Радха-кунде, принимал там омовение и проводил пуджу. Он милостиво брал меня с собой. Он так быстро шел, что мне приходилось за ним бежать. Всю парикраму Гурудев совершал за два с половиной часа, а Вриндаван обходил за один час десять-двадцать минут. Я за ним все время бежал… Потом, по его беспричинной милости, я тоже окреп. С тех пор у меня нет проблем, я стал быстро бегать. На парикрамах Гурудев молился и рассказывал хари-катху.

В месяц Картика происходит праздник в честь явления Радха-кунды. Картика – это месяц Шримати Радхарани. Ее праздник начинается на Радха-кунде. Она пообещала: “Кто бы ни пришел в этот день на Радха-кунду, даже если он ничего не понимает, Я дарую враджа-бхакти, враджа-прему”.

Например, Кришна пообещал, что проявится в Джанмаштами, Рама – в Рама-навами, Нрисимхадев – в Нрисимха-джаянти, а Шива Тхакур – в Шива-ратри.

В Бахулаштами Шримати Радхарани дает Свой даршан. Она всегда готова помочь, самое главное, чтобы у джив были вера и почтение. Иначе они приезжают на Радха-кунду, как туристы, чтобы поплавать. Кто-то приходит с желанием жениться, завести детей, либо избавиться от болезней, приобрести дом.

акамах сарва-камо ва

мокша-кама удара-дхих

тиврена бхакти-йогена

яджета пурушам парам

(Шримад-Бхагаватам, 2.3.10)

[Независимо от того, полон человек материальных желаний, свободен от них или стремится достичь освобождения, он поступает разумно лишь в том случае, если поклоняется Кришне, Верховной Личности Бога, следуя чистому процессу бхакти-йоги.]

Когда вы будете посещать подобные места, однажды вам откроются двери в духовный мир, и вы станете свободны. Это и есть большая удача.

Пуджьяпад Премананда Прабху

24 октября 2024 года, день, Шри Вриндавана-дхама, Шри Радхе-кунджа

Понравилась статья? Поделиться с друзьями!:

Куратор сайта. Блогер

Оцените автора
Бхакта Бандхав Друг Каждого
Добавить комментарий