Баладева-пурнима

Кришна Баларама ПРАЗДНИКИ

Отрывок из «Шри Гуру-даршаны», 2 том, гл. 41

В 1975 году Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж торжественно открыл во Вриндаване храм под названием Кришна-Баларама-мандир. В том же году он пригласил Шрилу Гурудева на празднование дня явления Шри Баладевы (Баладева-пурнима) и Шри Кришны (Джанмаштами). Шрила Свами Махарадж хотел провести этот фестиваль с ним, как в былые времена в Матхуре, и Шрила Гурудев охотно согласился.

В день Баладева-пурнимы Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж повесил на дерево тамал, росшее рядом с храмом, большой глиняный горшок с медом. В полдень преданные собрались там на киртан и хари-катху. После своей речи Шрила Свами Махарадж попросил Шрилу Гурудева выступить перед собравшимися преданными и гостями.

Сначала Шрила Гурудев процитировал шлоки из «Чайтанья-чаритамриты» (Мадхья, 22.43, 45, 54):

 

самсара бхрамите кона бхагйе кеха таре
над?ра правахе йена каштха лаге т?ре

 

кона бхагье каро самсара кшайонмукха хая

садху-санге табе кришне рати упаджая

 

‘садху-санга’, садху-санга’сарва-шастре кая

лава-матра садху-санге сарва-сиддхи хая

 

«Когда джива отворачивается от Кришны, поток рождения и смерти уносит ее в царство материального существования. Бесцельно странствуя в 8 400 000 видах жизни, она горит в огне тройственных страданий. Чрезвычайно трудно вырваться из этого потока. Тем не менее, подобно дереву, которое мощное течение реки по счастливой удаче выносит на берег, джива может обрести прибежище садху-санги. Благодаря обществу садху в ее сердце пробуждается привязанность к лотосным стопам Шри Кришны. Вскоре она освобождается из плена материального бытия и утверждается в своем положении слуги Шри Кришны. Как гласят все священные писания, даже мимолетного общения с чистым преданным достаточно для достижения полного успеха».

 

«Сегодня день явления старшего брата Мадхусуданы, Бала Дау, или Баладевы Прабху, – произнес Гурудев. – Он всем дает испить мадху, трансцендентный нектар, и те, кто вкусит эту медовую расу, никогда больше не привлекутся соблазнами майи. Баладева Прабху ? изначальный духовный учитель, а ачарьи гуру-варги ? Его проявления. Они распространяют эту мадху-расу, вечную любовь, всем своим последователям, даруя тем самым возможность вступить в духовную обитель».

…Когда на небе взошла луна, преданные под мелодичный экстатичный киртан провели абхишеку Кришне и Баладеве. Затем они спустили горшок с медом, и Шрила Свами Махарадж раздал его содержимое всем присутствовавшим. Вкусив этот мед, тысячи гостей почувствовали полное удовлетворение. На самом деле посредством мадху-прасада Шрила Свами Махарадж вкладывал в сердца джив стремление следовать мадху-расе.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями!:

Куратор сайта. Блогер

Оцените автора
Бхакта Бандхав Друг Каждого
Добавить комментарий