ПУШПАНДЖАЛИНараяна Махарадж Австралия 1997

от Нагари даси (джапа-ретрит 2013, транскрибция)

Прежде всего я просто повторю слова, которые обычно вайшнавы произносят, я все равно их смысл не понимаю. Обусловленная душа не может прославить Вайшнава. Никакое насекомое не может понять, что такое мироздание. Что говорить о том запредельно трансцендентном.

Когда нам предоставляют такую возможность, нужно ей пользоваться только для того, чтобы очистить свой язык. Когда произносишь славу вайшнава, язык твой очищается. Когда ты слышишь ее, у тебя очищаются уши, без нее это просто пещера для змей. И мало того, когда полубоги слышат о том, что прославляют вайшнавов, они к вам просто боятся подойти поближе, потому что даже полубоги не могут отличить вайшнава от не вайшнава. Так как я не вайшнав (даже если на мне кантималы), я буду говорить: «Вайшнав». Полубоги могут подумать, что я вайшнав. И это будет более или менее какая-то выгода.

Но когда мы прославляем вайшнава, самое главное ? это очищение нашего сердца. Я во Вриндаване всегда избегала говорить о Гурудеве, потому что слишком сентиментальная. Здесь почему-то хочется говорить. Не знаю, почему. Мы не можем видеть вайшнава материальными глазами. Вообще никак. Вайшнав обладает трансцендентной природой. А эти глаза всегда нас обманывали. Всегда, во всех жизнях. Мы не можем прикоснуться к вайшнаву. Мы будем обмануты.

Единственное, что у нас есть более менее чистое, как учил наш Гурудев, это наши уши. Только если мы слышим о Вайшнаве от Вайшнава, тогда мы можем получить его даршан. А так может получиться, что у нас и было общение с Вайшнавом, а даршана его не было. Сердце не изменилось, оно какое было прежде, такое и осталось.

Все почему? Потому что мы поверили своим глазам, интеллекту и своей возможности понимать что-то.

Сегодня рассказывали историю во время завтрака. Индулекха заплакала: «Я никогда не видела Гурудева». Это такое драгоценное чувство, когда ты плачешь по вайшнаву, которого ты никогда не видел. О чем это говорит? Это говорит о том, что ты получаешь даршан этого вайшнава. Ты слышишь о славе этого вайшнава, он начинает работать с тобой.

Когда Гурудев пришел в матх, Парамгурудев очень быстро дал ему харинаму, очень быстро дал ему санньясу. Он очень быстро дал ему возможность давать лекции и он говорил лекции даже для учеников Прабхупады. И он рассказывал им о Прабхупаде. Когда они говорили что-то против, он  спорил и настаивал, говорил: «Я знаю Прабхупаду», хотя никогда его не видел. Все они очень обижались на это. Шли к Парамгурудеву жаловаться: «Почему ваш ученик утверждает, что он знает Прабхупаду лучше, чем мы?»

Тогда Парагурудев его вызвал: «Почему ты так говоришь?» Гурудев говорил: «Я знаю, что вы знаете  Прабхупаду, и я все услышал от вас, поэтому я знаю Прабхупаду лучше, чем они».

Любимой темой Шрилы Гурудева была это ништха. Это его гаура-лила. Его любимой трансцендентных темой была радха-таттва. Это были две уникальные особенности. Когда бы он ни начинал какую-либо тему, заканчивал радха-таттвой. А когда бы он ни говорил о практике, он говорил о гуру-ништхе. И всегда показывал в пример своего Гурудева.

Чтобы объяснить нам, что такое гуру-ништха, он говорил, что без гуру-ништхи мы не можем ничего. У тебя даже нет ничего, нет бхакти, и все, что ты делаешь, искусственное. Он говорил: «Посмотрите, что у меня есть. Я сейчас езжу по всему миру, меня принимают тысячи людей. Все почему? Потому что я большой ученый? Знаю санскрит? Нет. Только потому, что я предан своему Гурудеву, только поэтому сейчас передо мной преклоняется весь мир! Гуру-ништха – это позвоночник бхакти. Это основа всего, секрет всего бхаджана».

Гурудев всегда ставил в пример, как Парамгурудев  был готов отдать жизнь ради своего Гуру. Что такое гуру-ништха? Когда в тот момент это происходило, эта опасная ситуация, когда люди бросали обломки, стекла, гвозди, хотели убить их, вайшнавы разбежались. Парамгурудев просто силой затолкал Бхактисиддханту Сарасвати Прабхупаду в дверь, заставил его силой переодеться, и отправил его по безопасному пути, а сам вышел навстречу убийцам в одежде Прабхупады. К тому моменту уже приехала полиция.

Вот это гуру-ништха. Посмотрите на жизнь нашего Гурудева. Какие примеры мы можем взять из жизни нашего Гурудева? До матха у Гурудева была замечательная семья, большое положение в обществе, его очень уважали. И Гурудев уходит в матх к Гурудеву в Навадвипу. Когда он только приезжает на станцию, Парамгурудев отправляет к нему Ваману Махараджа: «Ты должен пойти на станцию ночью и звать «Тивари! Тивари!» Когда Гурудев ехал в матх, он не сообщил, что он едет в матх, но Парамгурудев отправил своего главного ученика его встретить. И когда … Я даже не знаю, как я приеду туда на станцию, где никого нет. Он сходит с поезда и ему кричат «Тивари! Тивари!» ? и подходит какой-то человек со светильником. Это оказался Вамана Махарадж: «Меня Гурудев послал за вами».

Когда произошла встреча Гурудева и Парамгурудева, это были настолько сильные объятия, как будто они не виделись целую вечность и наконец встретились. То есть они не были какими-то незнакомыми людьми. Вайшнавы говорят, они были так похожи друг на друга внешне и внутренне, как будто две части объединилсь. И Гурудев сказал: «Гуру Махарадж, та любовь, которая у меня была к моей семье, к моей жене, к моим детям …»

Гурудев это не как член семьи российской семьи. Ведическая семья – это такие крепкие взаимоотношения. Это такая прочная, сильная любовь. Все знают, как Гурудев любил своих дочерей.

Однако Гурудев говорит: «Гурудев, та которая есть у меня любовь, к жене, к детям, я кладу к вашим стопам, я отдаю всю свою любовь вам». И Парамгурудев, слыша об этом, просто рыдает и говорит: «Мне никогда не произносили такие слова».

Какие еще примеры гуру-ништхи дает Гурудев? Когда Парамгурудев хотел, чтобы Гурудев стал проповедником, стал санньяси, он пошел к одному, к другому, он даже приходил к Вамане Махараджу, к Тривикраме Госвами Махараджу и просил, чтобы они стали санньяси, но они говорили: «Нет, мы недостойны, мы не можем, у нас нет этого качества».

Гурудев же, когда Парамгурудев пришел к нему, просто упал, как палка, и сказал: «Если ты хочешь, чтобы я ходил голым, я буду ходить голым,  если ты хочешь, чтобы я был в одежде санньяси, я буду санньяси. Я буду делать все, что ты захочешь».

Потом еще один знаменитый пример. У Парамгурудева был любимый севак, который относился к нему как к отцу. Он с детства всегда был с ним. Ананга мохан брахмачари. Он выполнял все самое близкое служение. Парамгурудев его очень любил. И вот он заболевает туберкулезом. В то время лекарств не было. Диагноз «туберкулез» означал, что очень скоро этот человек умрет. Парамгурудев тратит все свои усилия, все деньги матха, которые они собирали. Тратит на этого брахмачари, чтобы хоть как-то больше с ним пробыть. Он очень его любит. Он даже не едет на парикраму на проповедь. Что делает Гурудев? ? «Гурудев, вы должны ехать на проповедь. Я сам о нем позабочусь». Он забирает его и везет в больницу, и убирает за ним все. Убирает за ним испражнения, чистит, кормит, все полностью делает. То есть точно так же, как Парамгурудев, он готов был пожертвовать жизнью ради своего Гуру.

Гурудев говорит, что гуру-нитшха, в журнале. Там есть такая фраза: «Гуру-ништха – это когда ты любишь и уважаешь каждую собаку, которая имеет связь с твоим Гуру. Если ты действительно имеешь такое отношение к любому, кто дорог твоему Гуру, значит ты на самом деле любишь своего Гуру, ты предан ему. Если у тебя нет такого отношения к тем, кто дорог твоему Гуру, твоя гуру-ништха – это просто спектакль». Драма, как это говорится на английском. Вот это о гуру-ништхе.

Кто такой наш Гуру? Сегодня утром, когда был киртан, ко мне вдруг приходит такое понимание, что этот мир существует до той поры, пока в нем есть преданный, пока он совершает свой бхаджан. Как только преданных здесь не будет, в этом мире не будет необходимости, все моментально разрушат при тех или иных обстоятельствах.

Когда Адвайта Ачарья пришел в этот мир, когда он посмотрел, что вокруг творится, он уже тогда собирался его разрушить, но сказал: «Кришна, если ты вот сейчас не придешь, я просто своей чакрой уничтожу этот мир бессмысленный, он пустой». И тогда Махапрабху низошел. Махапрабху нисходит ради того, чтобы подарить людям что-то особенное. Кришна самый высший, поэтому он хочет подарить самое высшее. Потом приходит Прабхупада, Парамгурудев, наш Гурудев.

Именно наш Гурудев открывает миру, то что хотел Махапрабху. Именно он первый и начинает об этом говорить. О радха-дасьям. Махапрабху это хотел принести. А наш Гурудев был первым и единственным, кто по всему миру об этом заговорил. В то время, как Гурудев и вайшнавы описывают, Гаудия Матх практически становился бесцветным, он практически уходил.

Эта  философия появилась в Бенгалии. Махапрабху проповедовал там. Вся эта литература была только на бенгальском. В Индии главным языком является хинди. Все сливки общества говорили только на хинди. Они очень пренебрежительно относятся к бенгальцам. Они ни за что не приняли бы эту философию. Мало того, бенгальцы так сильно опозорили Махапрабху, что там были одни сахаджии, которые занимались греховной деятельностью, что их никто не воспринимал.

И тут приходит Гурудев, у которого язык хинди. Парамгурудев отправляет его в Матхуру, чтобы он там наконец дал то, что хотел Махапрабху. И Гурудев начинает издавать книги. «Джайва-дхарму», третий том которой никогда не издавали. «Гиту-говинду». Он начинает писать о расе. Со всех гаудия матхов на Гурудева пошел поток критики, потому что в других матхах даже имя Радхи не повторялось, потому что люди боялись совершить оскорбление. Если кто-то говорил о Радхе, то это были какие-то сахаджии, которые жили в таких местах, как Радха-кунда и другие, наряжались, как гопи, жили, как живут мужчины и женщины.

Гаудия матх существовал, Прабхупада установил Гаудия матх, но сути Гаудия матха там уже не было, там не говорили о как таковой гаудия концепции. Говорили, как бороться с анартхами.

Именно Гурудев устанавливает эту концепцию. Он спасает Гаудия матх. Если бы не было  Гаудия матха … Вайшнавы говорят, если бы не было Гурудева, эта концепция уже бы бесследно исчезла. Гурудев, понимая то, что если он сейчас это не сделает, распространит то, что принес Махапрабху, вот эта концепция радха-дасьи просто исчезнет с лица Земли. Все эти усилия наших ачарий будут впустую. Только благодаря Гурудеву все другие гаудия матхи сейчас начали процветать. Только благодаря тому, что Гурудев появляется в Матхуре, к другим гаудия матхам начинают уважительно относиться.

Гурудев приезжает в Матхуру и там участвует во всех собраниях великих богословов, в которых представляет себя не как сентиментального бенгальца, а как хинду, и доказывает эту, представляет эту философию Махапрабху. Они через него узнают о гаудия матхе. Только благодаря ему все матхи и Чайтанья гаудия матх, и другие гаудия матхи сейчас имеют силу только потому что Гурудев… Если бы Гурудева не было, не было бы сейчас Гаудия матхов уже. Они бы уже канули в лето.

Взять филиал Чайтанья Гаудия Матха. У них там начались проблемы с местными жителями, те разрушали их стены, ломали божества. Куда они шли за помощью? К нашему Гурудеву. Гурудев отправлял туда сильных парней, которые объявили, что Гаудия Матх ? это не вот эта коробка. Мы все едины. Если вы кого-нибудь одного тронете, мало не покажется. Он решает одну проблему, вторую … Когда другие проблемы и Гурдев давал им помощь. Если бы не было Гурудева, не было бы сейчас ИССКОНа.

Почему? Уходит Прабхупада, и всю собственность пытаются забрать члены его семьи. Ученики совершенно не зрелые. Прабхупада просит его провести церемонию самадхи. Ученики не в состоянии решить ситуацию. Именно благодаря тому, что Гурудев едет в Бомбей, выигрывает судебный процесс, ИССКОНу возвращают их собственность, он начинает жить дальше. Именно благодаря Гурудеву они получают образование … Гуру ИССКОН приходят к Гурудеву и получают знания гаудия-вайшнавов.

Из книжек прочитать – этого еще недостаточно. Прабхупада дал все это в книжках. Но это нужно в сердце получить. И поэтому когда они приходят ,именно Гурудев дает силу ИССКОНу. Если Это просто нужно уяснить: если бы не было сейчас Гурудева, не было бы гаудия матхов и ИССКОНа вообще в природе.

Не было бы Гурудева, не было бы вообще этого мира, потому что этот мир был создан для того, чтобы дать радха-дасью. Именно Гурудев ее дал. И вероятно, он так близок Шримати Радхарани, что она дала ему играть эту роль, выполнить вот эту миссию.

Мы всегда прославляем Бхактиссидханту Сарасвати Прабхупаду, что он Наяна Мани Манджари, у нее самый милостивый взгляд, Прабхупада устанавливает гаудия матх. Но как же дорог, наверное, наш Гурудев для Шримати Радхарани, если она дает ему миссию еще выше! Вот. И когда говорим о гуру-ништхе… Если мы хотим узнать о том, кто такой Гурудев, и получить его даршан, нам нужно слушать о славе Гурудева от тех, кто его знает, кто жизнь ради него точно так же готов отдать. Каждый из них, если  случится какая-то ситуация, первым отдаст свою жизнь ради Гурудева.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

Отправить