Божественные качества Шри Гуру

Гурудев СЛАВА ШРИЛЫ ГУРУДЕВА
Враджа Мандала

Наш высший объект поклонения, Шрила Гурудев, парамарадхьятама нитья-лила-правишта ом вишнупад аштоттара-шата Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, трансцендентен и напрямую связан с духовным миром. Настоящее поклонение Шриле Гурудеву — это прославление и раскрытие его трансцендентных качеств. Если мы смотрим на Шри Гуру через призму материального видения, то есть только на то, что он совершал в этом мире, не принимая в расчет его особые качества — тогда мы просто будем введены в заблуждение. Люди, которые смотрят на Шрилу Гурудева, считая, что он связан с этим миром, скажут остальным: «Он пришел из брахманической семьи, хорошо прыгал в высоту и длину, ездил на лошадях и у него был хороший пост в правительстве».

Разве это является его прославлением? Нужно стараться понять, какие отношения у него с преемственностью Шри Гуру, Госвами, святыми местами и Господом, что он дает этому миру. Если у вас есть вера в Гуру и Вайшнавов, ни в коем случае не смотрите на них материальными глазами! Простые истории или биография не раскроют их истинную любовь и милость. И мы в таком случае не сможем приблизиться к ним, останемся очень далеко. Все, что приходит как нам через материальные зрение и слух, мы воспринимаем как опыт. Мы делимся этим с другими, однако тем самым обманываем и их, и себя.

Когда Шри Вьясадева написал в Ведах только о мирской религии и благочестии, экономическом развитии, удовлетворении чувств и освобождении, его гуру Шри Нарада сказал, что все это лицемерие и обман. Это не дхарма.

Вьясадева был обеспокоен, утомлен и потерян. Тогда мудрец Нарада пришел и дал ему наставление о пятой, высшей цели человеческой жизни — чистой любви к Верховной Личности Шри Кришне. Тогда Вьясадева оставил все. Пргрузившись в божественную медитацию, он увидел Верховного Господа, совершающего игры со Своими трансцендентными энергиями.

После этого Шри Вьясадева составил «Шримад-Бхагаватам». Это писание обучает, как достичь высшую цель жизни, чистую любовь к Богу, и полностью отвергает двуличную религиозную деятельность, побуждаемую корыстью.

Поэтому если вы хотите получить милость Шрилы Гурудева, старайтесь постичь его трансцендентный характер и учение. Стремитесь постичь его духовным видением, через призму шастр. Тогда это прославление будет напрямую связано с ним и наполнится его великой милостью.

Кришна говорит Арджуне в «Бхагавад-гите» (4.9):

джанма карма ча ме дивьям

эвам йо ветти таттватах

тьяктва дехам пунар джанма

наити мам эти со ‘рджуна

«О Арджуна! Тот, кто знает божественную природу Моего явления и деяний, никогда больше не рождается в материальном мире. Покинув тело, он достигает Моей вечной обители».

 

Задумайтесь: «Как Шрила Гурудев вечно служит Радхе-Кришне? Как он вдохновляет людей во всем мире следовать бхакти? Где он пребывает? В чем суть его учения? С кем он близок? В чем особенность его качеств и характера?» Стремитесь обсуждать и постигать все эти истины, тогда вы сможете понять, кто он.

Погружайтесь в воспевание святых имен, описание облика, качеств и игр Господа и Его преданных. Мы должны стремиться слушать и описывать трансцендентные качества Шрилы Гурудева — тогда мы разовьем с ним духовные отношения. В попытках увидеть его через материальную призму мы просто будем обмануты и не сможем ничего понять.

Шрила Гурудев вечно связан с Господом и свободен от всех материальных желаний. Гуру в истинной парампаренивритта таршаир, они равнодушны к объектам этого мира. Когда спутники Господа спускаются сюда, у них вообще нет отношений с этим миром. У них нет ни матери, ни отца, ни мирских связей — как небосвод не является родителем для солнца. Они принимают рождение в определенном месте и семье, проявляя тем самым милость к этим людям. Явление Господа и Его трансцендентных спутников не материально. Все чистые гуру в истинной ученической преемственности являются нивритта-таршаир, свободными от материальных желаний, поэтому их повествования о Господе — это лекарство от болезни материального существования.

 

 нивритта-таршаир упагияманад

бхаваушадхач чхротра-мано-‘бхирамат

ка уттамашлока-гунанувадат

пуман вираджьета вина пашугхнат

(Ш.-Б., 10.1.4)

«Верховную Личность Бога прославляют по парампаре, то есть учитель повествует о славе Господа своему ученику. Таким прославлением наслаждаются те, кого больше не привлекает ложное, временное прославление материального мироздания. Описания Господа — это единственное лекарство для обусловленной души, которая вынуждена снова и снова рождаться и умирать. Кто же перестанет слушать прославление Господа, кроме мясника или убийцы собственной души?»

Все истинные гуру даруют обусловленным душам не только лекарство повествований о Господе, но и правильное питание, а также общение со святыми. Тот, кто приходит и слушает от них, излечивается от материальных болезней. Шри Гуру рассказывает о Господе Шри Кришне, которого прославляют самым возвышенным поэтическим слогом.  Гуру-варга в первую очередь дает лекарство, которое разрывает наши материальные привязанности, а после этого дарует уттама-шлоку, высшие качества Бога. Это удовлетворяет душу, питает ее и делает сильной, благодаря чему материальная болезнь уже никогда не возвращается.

В этом мире после курса обычных лекарств болезнь снова приходит. Однако лекарство от материальной болезни, которое назначает гуру-варга, постепенно разрушит все привязанности. Также Шри Гуру связывает нас с Господом Шри Кришной. Как в таком случае мы попадем в рабство майи? Разве она сможет напасть на нас исподтишка?

Поэтому ка уттама-шлока-гунанувадат — чью славу мы описываем? Чьи качества? Фермеры выращивают морковь, цветную капусту, другие овощи и зерно, но Шри Гуру выращивает в сердце ученика и искреннего слушателя высшие качества Господа Шри Кришны. Шри Гуру дарует лечение, устраивает в сердце чистое и прекрасное место. Шри Гуру сажает семя чистой преданности в сердце, и когда росточек становится прекрасной лианой, благоухание ее цветов влечет к себе весь мир.

У святых нет материальных желаний, они не стараются привлечь нас качествами материального мира, не проповедуют сухое знание, йогу, аскезы и карму. Они приходят, чтобы положить конец круговороту рождения и смерти, старости и болезней. Они обучают и вдохновляют всех следовать чистой преданности, которая не имеет скрытых мотивов.

 [“Идти путем бхакти, преданного служения, — значит занять все свои чувства служением Верховной Личности Бога, повелителю чувств. Служа Всевышнему, душа, помимо главного плода, обретает два второстепенных: она избавляется от всех материальных самоотождествлений и ее чувства, занятые служением Богу, очищаются” (Бхакти-расамрита-синдху, Пурва-вибхага, 1.10, Нарада-панчаратра).]

Кто же направит чувства к их Обладателю? Может ли это сделать мирянин или родственник? Способна ли на это чья-то сестра, брат, мать, отец или священник? Это может сделать только Шри Гуру, потому что у него совершенно нет материальных устремлений. Все остальные желают наслаждать себя, а не Того, кто является Господином чувств и их объектов. Шри Гуру излечивает материальную болезнь и дает нектар чистой любви и отношений с Господом и Его спутниками. Без этого нектара обусловленная душа обречена страдать снова и снова в адском материальном мироздании.

Статья Шрипада Премананды Прабху

Понравилась статья? Поделиться с друзьями!:

Куратор сайта. Блогер

Оцените автора
Бхакта Бандхав Друг Каждого
Добавить комментарий