Вся слава Шри Шри Гуру и Гауранге!
Дорогие друзья, примите, пожалуйста, поклоны от всей команды Бхакта-бандхав – преданных со всего мира, последователей юга-ачарьи, нитья-лила-правишта ом вишнупада Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа.
На прошлой неделе в фейсбуке Шрипад Бхактиведанта Дамодар Махарадж опубликовал статью под заголовком “Истина – лучшее для бхаджана”. Не вдаваясь в подробности, можно сказать, что эта статья принесла огромную боль преданным со всего мира.
Шрила Гурудев всегда учил нас: выражайте всем почтение и никого не критикуйте. Он показывал идеальный пример тринад апи суничена в своих явленных играх. И даже когда лидеры ИСККОНа обрушивались на него с критикой, он не воспринимал их выпады всерьез, объясняя, что если дети писаются у мамы на коленках, она никогда не станет ругать их за это. У детей такая природа, они еще несмышленые.
Каждый, кто так или иначе соприкоснулся со Шрилой Гурудевом и его учением, достоин огромного уважения. Что говорить о тех, кто посвятил служению ему всю свою жизнь, и тех, кого Шрила Гурудев сам прославлял из года в год.
Каков он, современный вайшнавизм? Неужели недопонимание в вайшнавской среде теперь решается публикацией клеветы и призывом: «Давайте побьем эту личность!»? Даже в обществе материалистов подобные призывы считаются варварскими.
Пожалуйста, давайте не будем варварами! Статья Бхактиведанты Дамодара Махараджа появилась на русском языке – и с сегодняшнего дня мы будем публиковать ответы по каждому пункту этого письма. И не только это – теперь мы будем публиковать письма преданных, в которых они прославляют Шрипада Сева–ратну Премананду Прабху.
Наша общая просьба – не следуйте ничему слепо. Шрила Гурудев всегда учил, что если возникло разногласие, стороны должны ВЫСЛУШАТЬ друг друга, а не слепо отстаивать свои взгляды и постоянно публиковать клевету на своей страничке в соцсетях. Мы надеемся, что эти ответы помогут искренним душам разобраться во всем и избежать вайшнава-апарадхи, которая, как известно, подобна бешеному слону, вытаптывающему прекрасный сад бхакти в сердце преданного.
В надежде служить Хари, Гуру и Вайшнавам,
команда Бхакта-бандхав
Чем солгать, лучше промолчать
Джай Шри Шри Гуру Гауранга Джаятах!
Прежде всего я предлагаю свои пранамы Шриле Гурудеву и гуру-варге и молюсь им о милости. В материальном мире, полном дуальностей, нередко можно видеть ссоры и трения. В наши дни ненависть, зависть, злой умысел и другие неблагоприятные настроения проникли и в общество Вайшнавов. В прежние времена каждый следовал аксиоме: «Тринад апи суничена, тарор ива сахишнуна – быть смиреннее травинки и терпеливее дерева». Однако сейчас мы находимся в таком вайшнавском сообществе, где под разрушительным влиянием времени это почитаемое учение Шри Чайтаньи Махапрабху начинает забываться.
Недавно Шрипад Бхактиведанта Дамодар Махарадж (далее БВ Дамодар Махарадж) из Кришна-Баларама-мандира (Вриндаван) опубликовал в фейсбуке статью под заголовком «Истина – лучшее для бхаджана». В ней он представил некоторые дезинформирующие и беспочвенные заявления в попытке опорочить возлюбленного слугу Шрилы Гурудева, Шрипада Премананду Прабху, и его проникновенное издание – «Шри Гуру-даршану».
В этой статье он попытался представить себя как защитника невинных и поборника учения сампрадаи, но, тем не менее, мы находим, что его взгляды являются не чем иным, как попыткой спрятать солнце истинной славы Шрилы Гурудева.
Будучи несведущим в чистых принципах сампрадаи – «кахаре на каре нинда, кришна кришна бале – повторяй имена Кришны и никого не оскорбляй» (Чайтанья-бхагавата, Мадхья, 10.312), БВ Дамодар Махарадж показывает дурной пример всему миру и, в особенности, санге Шрилы Гурудева. От него как от члена санньяси-гана Шрилы Гурудева ожидается гораздо большее. Кажется, что он нисколько не боится совершить тяжелую вайшнава-апарадху, поскольку не задумываясь публикует абсолютно лживую и сфабрикованную информацию о Шрипаде Премананде Прабху и «Шри Гуру-даршане». Он заходит так далеко, что критикует и сангу Шрилы Гурудева, и большинство его последователей, и, поступая таким образом, наносит оскорбление самому Шриле Гурудеву.
Чтобы развеять сомнения, посеянные БВ Дамодаром Махараджем, я представляю эту публикацию, подкрепленную фактами.
Прежде всего говорится: махаджано йена гатах са пантха – следуйте пути, указанному махаджанами. В таком настроении Шри Нароттама дас Тхакур молился: «гуру мукха падма вакья читтете кария айкья, ара на кариха мане аша – пусть наставления, исходящие из лотосных уст Гурудева, станут едиными с моим сердцем, я не желаю ничего иного».
Мы знаем, что Шрила Гурудев бесчисленное количество раз публично прославлял своего дорогого слугу Шри Премананду Прабху и учил: «Если вы хотите стать Вайшнавом, тогда вы должны стараться следовать бхакти и характеру Премананды Прабху “Прабхуджи”».
Многим своим брахмачари он лично дал наставления оставаться и служить под руководством Прабхуджи. И не только это. Шрила Гурудев показывал свое особое отношение к Прабхуджи и твердую веру в него, ежегодно отправляясь в место его рождения, Чампахатти, которое также является местом божественных игр Гаура–Гададхары и таких ачарий, как Двиджа Ванинатха, Бхакти Прамода Пури Госвами Махарадж и Бхакти Гаурав Вайкханас Махарадж. Со слезами на глазах, прерывающимся голосом Шрила Гурудев прославлял Прабхуджи: “Мы посетили Шривас-анган, Гададхара-анган, Адвайта-анган и теперь пришли в Премананда-анган”.
Однажды Шрила Гурудев произнес: “Любой, кто придет сюда, получит больше блага, чем от посещения храма Вишну”.
Такова слава чистых Вайшнавов. Шриман Махапрабху собственным примером показал, как нужно выражать почтение месту явления Вайшнава: когда Он пришел в место явления Своего Гурудева, Ишвары Пурипада, то начал кататься по земле, а затем собрал пыль с этого места и принимал немного каждый день. Но такие сердечные слова и настроения не могут тронуть тех, чье сердце из-за совершенной вайшнава-апарадхи стало тверже камня. А может, это еще одна тактика проповеди Шрилы Гурудева?
В то время как Шрила Гурудев год за годом со слезами на глазах, сдавленным голосом прославлял “Свамиджи” (Шрилу Прабхупаду) и говорил, что он является манджари, служанкой Шримати Радхики, БВ Дамодар Махарадж со своими последователями попытался, опираясь на ложные доводы, доказать, что это была такая проповедническая тактика Шрилы Гурудева, и что в действительности Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж – сакха, мальчик-пастушок, в сакхья-расе. Смешав сакхья–расу и мадхурья–расу, а также сдобрив все это неверными толкованиями учения и книг Шрилы Рупы Госвами, они приготовили сухое раса-абхаса кичри, которое затормозит развитие гуру-ништхи и бхакти любого, кого они накормят им. Все представители нашей прямой линии, Парам-гурудев, Шрила Свами Прабхупада и Шрила Гурудев, едины и сердцем, и настроением. Шрила Гурудев предельно четко объяснял это, а потому сомнений быть не должно.
В своем первом недостоверном заявлении БВ Дамодар Махарадж попытался опорочить “Шри Гуру-даршану”, упоминая множество книг, осверненных сахаджиизмом, и утверждая, что книгу на самом деле написал Шрипад Расик-Мохан Брахмачари, а он всего лишь неопытный юнец. Затем он незаслуженно обвиняет его в том, что тот никогда не работал над изданиями Шрилы Гурудева во время его физического присутствия. Однако в действительности тот трудился над многочисленными публикациями по прямому указанию Шрилы Гурудева, особенно над “Rays of the Harmonist”, что Шрила Гурудев высоко ценил. Расик-Мохан Брахмачари родился в вайшнавской семье и вырос в Нью-Врадже (Бэджер), куда ежегодно приезжал Шрила Гурудев.
Он дал ему харинаму и дикшу, когда тот был девятилетним мальчиком. Шрила Гурудев поднимал его и велел рассказывать стихи, касающиеся нашей Гаудия-сиддханты. Спустя годы он приехал в Индию и полностью вручил себя Шриле Гурудеву, по указанию которого стал служить под руководством Шри Премананды Прабху, что делает и по сей день. В попытке очернить Расик–Мохана брахмачари БВ Дамодар Махарадж позорит только себя. Истина заключается в том, что никто не писал “Шри Гуру-даршану”. Она проявилась по желанию Шрилы Гурудева и милости его дорогого слуги, Премананды Прабху. Всем преданным группы Бхакта–бандхав очень повезло стать инструментами в процессе явления этой божественной книги.
Далее БВ Дамодар Махарадж своими лживыми заявлениями пытается ввести читателей в заблуждение, что Премананда Прабху не авторитетен и практически никогда не слушал хари-катху Шрилы Гурудева. Это очень далеко от истины. Перед тем как многие преданные встретились с Гурудевом или даже родились, Шри Премананда Прабху уже встретил Гурудева, слушал и учился у него.
Прабхуджи слушал катху Гурудева с 1968 года – с тех пор, как впервые пришел в Девананда Гаудия Матх. Возможно, иногда он не сидел прямо перед Гурудевом, но часто я видел его позади аудитории, в комнате или на балконе.
Кроме того, он устраивал так, чтобы на кухне можно было через колонку слушать лекцию – так никто из тех, кто совершал гуру-севу, не пропускал катху Гурудева. А если он и пропускал лекцию, то позже просил у брахмачари запись и слушал. Он слушал не только все записи лекций Гурудева, но слушал лекции и смотрел видео с лекциями наших предыдущих ачарий, например, Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа.
Джаягопал брахмачари на протяжении двух лет каждый вечер приходил к Прабхуджи с ноутбуком, и Прабхуджи вкушал нектар катхи и игр Гурудева и Прабхупады. Возможно, БВ Дамодар Махарадж был настолько сосредоточен на лотосных стопах Шрилы Гурудева, что у него не было возможности оглянуться и посмотреть, кто сидел позади.
Шрила Гурудев часто говорил: те, кто бескорыстно жертвуют собой ради счастья Гурудева и служат Вайшнавам, автоматически осознают в сердце всю хари-катху, рассказанную Гурудевом. Вся милость и катха из различных лила-стхали, посещаемых во время парикрамы, проявятся в сердце такой личности.
Поэтому для нас, последователей Шрилы Гурудева, совсем неудивительно, что Шри Премананда Прабху проявил в “Шри Гуру-даршане” столь божественные откровения о Шриле Гурудеве. Год за годом, когда Гурудев отправлялся на парикраму по Навадвипа-дхаме или Враджа-мандале, именно Шри Премананда Прабху оставался в матхе и самоотверженно устраивал всё для тысяч преданных: закупку продуктов, приготовление бхоги и раздачу маха–прасада. Одновременно с этим он заботился обо всех матхах Гурудева.
Теперь в отношении того, что Прабхуджи жил не в матхах и проводил свою собственную программу по вечерам во время Картики. Все, кто приезжал на Картику, знают, что из–за большой занятости на кухне и служения тысячам паломникам в течение дня у него просто не было времени слушать и воспевать. Поэтому по завершении гуру–севы Прабхуджи заканчивал свою санкхья–пурвака–наму и нияма–сева–врату согласно наставлениям нашей гуру–варги.
Один невежда как–то раз пожаловался Гурудеву: “О, они проводят свой, отдельный киртан, по вечерам, за пределами Матха”. Гурудев ответил ему: “По крайней мере они совершают свою нияма–севу. А ты что делаешь?” Большинство преданных, приезжавших на Картику, один раз или больше принимали участие в вечерней Картика–врате, проводимой Прабхуджи, и нам хорошо известна искренность и чистота той программы.
Затем БВ Дамодар Махарадж скрытым образом критикует Шрилу Гурудева, называя последователей Прабхуджи “ревностными и бездумными подхалимами и неопытными неофитами”.
Ниже я представляю список, в котором указаны имена учеников Шрилы Гурудева, в настоящее время носящих шафрановые одежды и находящихся под руководством Прабхуджи, а также год, когда они пришли к Шриле Гурудеву. Те, кто упоминается после 2010 года, являются “внуками” Шрилы Гурудева.
1) Ачарья–Ратна Прабху 96,
2) Джага–Мохан Прабху 96,
3) Вену–Гопал Прабху 96,
4) Расик–Мохан Прабху 96,
5) Према–Прадип Прабху 96,
6) Гиридхари Прабху (младший) 96,
7) Гаурасундар Прабху 96,
8) Кришна–Карунья Прабху 99,
9) Гиридхари Дас 00,
10) Кавирадж Кришна Прабху 00,
11) Гокул Прабху 02,
12) Прана–Говинда Прабху 02,
13) Мадан–Мохан Прабху 02,
14) Радха–Раман Прабху 03
15) Абхирам Прабху 05,
16) Вриндаван–бихари Прабху 05,
17) Абхай Прабху (Россия) 05,
18) Даянидхи Прабху 06,
19) Расарадж Прабху 07
20) Шьямананда Прабху 07,
21) Говардхан Прабху 08,
22) Чайтанья Прабху 08,
23) Дамодар Прабху 08,
24) Прана–Кришна Прабху 08,
25) Мурари Прабху 08,
26) Кришна–према Прабху 08
27) Атул–Кришна Прабху (Перу) 09
28) Мурари Прабху (Бенгалия) 09,
29) Мукунда Прабху 09,
30) Сарвешвара Прабху 09
31) Ананда–Мохан Прабху 09
32) Тарун–Кришна Прабху 09
33) Гаура Радж Прабху 10,
34) Балабхадра Прабху 10
35) Дамодар Прабху (Швейцария) 10
36) Атул–Кришна Прабху (Россия) 12
37) Камал–Кришна Прабху 12
39) Джита–Кришна Прабху 12
40) Кришна–мурти Прабху 12
41) Санатана Прабху 13
Брахмачари в белом, которые в настоящее время живут в Индии с Прабхуджи:
42) Нитин Прабху 96,
43) Мадхукар Прабху 08,
44) Виджай–Кришна Прабху 09
45) Садджан–севак Прабху 09,
46) Джаганнатха Прабху 12,
47) Дамодар Прабху 15,
48) Тиртха Радж Прабху 12,
49) Субал Сакха Прабху 15,
50) Ачьюта Прабху 15,
51) Чандрабхан Прабху 15,
52) Джаядева Прабху 12,
53) Винод Прабху 12
А также множество других старших и младших Вайшнавов, которые путешествуют и живут с Прабхуджи по несколько месяцев:
Шраван Прабху 96, Гокул дас Прабху 96, Харе Кришна Прабху 99, Гоур Гопал Прабху 99, Ман–Мохан Прабху 99, Субал Сакха Прабху 01, Дхира–Кришна Прабху 96, Врадж–Мохан Прабху 96, Кокил Прабху 01 и многие другие.
Кроме них есть много брахмачарини и диди, которые все свое время посвятили служению Гурудеву под руководством Прабхуджи. Многие имена я не упомянул, поскольку невозможно перечесть всех, чьи сердца тронула милость Прабхуджи.
Все мы должны знать, что после лилы ухода Шрилы Гурудева в 2010 году Прабхуджи потратил немало сил, чтобы помочь и поддержать учеников Шрилы Гурудева со всего мира.
И мы можем видеть, что большинство западных брахмачари Гурудева в шафране приняли прибежище Шри Премананды Прабху и живут с ним в Индии по сей день. Они с радостным сердцем совершают свою гуру–севу и бхаджан в дхаме. Кроме западных, много брахмачари в шафране индийского происхождения также приняли прибежище у Прабхуджи. Не говоря уже о тех, кто в белом. Кроме того, многие представители санньяси–гана Гурудева регулярно приходят увидеться с Прабхуджи, особенно в месяц Картика. Это Шрипад БВ Садджан Махарадж, БВ Вайкханас Махарадж, БВ Шраути Махарадж, БВ Триданди Махарадж, БВ Неми Махарадж, БВ Бхагавата Махарадж и многие другие.
Где еще во всем мире можно найти столько брахмачари Шрилы Гурудева в одном месте? Возможно, кроме как у Прабхуджи, нигде не найти в одном месте даже нескольких западных брахмачари в шафране, совершающих гуру–севу.
После этого БВ Дамодар Махарадж показывает свое истинное лицо “защитника” подлинного учения Гурудева и сампрадаи, понося божественную славу самого Гурудева. Говоря об истинных концепциях Гурудева, стоит начать с гурур анджа хая авичарания – не истолковывайте слова Шри Гуру. Слушая с верой, мы можем получить настоящий даршан Шри Гуру, а у интерпретаторов будет только материальное и иллюзорное представление о своем духовном учителе. Именно они создают беспокойства в обществе.
Поэтому, прежде чем медитировать на “сатьям парам дхимахи”, я предлагаю БВ Дамодару Махараджу помедитировать на вачо–вегам и не читать нотации Вайшнаву, который в миллионы раз старше его. Первым, кто помогал и взрастил БВ Дамодара Махараджа, тогда еще юного целеустремленного брахмачари, в Кешаваджи Гаудия матхе, был Премананда Прабху. Посему очень печально видеть, что теперь он отвернулся от своего старшего покровителя, помогавшего ему.
Относительно Сиддханатхи Тивари. Я лично слышал от Вишну Дайваты Махараджа множество историй, которые тот почерпнул в общении с Сиддханатхой Тивари. Однако если у вас нет веры, пусть даже Господь Брахма прилетит на своем лебеде и даст вам наставления, вы ничего не поймете. Что касается жителей Тиварипура, то многие из них даже не родились в то время, когда Гурудев был ребенком, а потому они не могли быть свидетелями тех случаев или слышать о них. Без посвящения себя лотосным стопам Гуру никто не сможет постичь его славу, неважно, насколько близок он может быть.
Шрила Гурудев никогда не отождествлял себя со своим пурва–ашрамом, то есть с родственниками. Он всегда говорил о себе как о слуге своего духовного учителя, ом вишнупада Шри Шримад Бхакти Прагьяны Кешавы Госвами Махараджа. Он никогда не упоминал ничего другого и не писал в книгах ни о какой другой своей принадлежности. Мы уважаем жителей Тиварипура, но, чтобы понять славу Шри Гуру, мы принимаем прибежище у нашей гуру–варги и ни у кого другого. Кто–то может десять раз в год ездить в Тиварипур, но сердце Гурудева во Врадже. Он вечный враджаваси, и поэтому всю свою жизнь провел в дхаме, совершая бхаджан. Я смиренно прошу всех, кто хочет узнать об истинной трансцендентной славе Шри Гуру–пада–падмы, приезжать хотя бы дважды в год во Враджа–мандалу.
Далее БВ Дамодар Махарадж начинает атаку на различные игры, описанные в “Гуру–даршане”. Кажется история повторяется снова… Невежественные люди засомневались в Самом Махапрабху, когда Он принес “Брахма–самхиту” и “Кришна–карнамриту”. У многих существуют сомнения относительно откровений Дживы Госвами, а есть и такие, кто считает труды Бхактивиноды Тхакура фикцией. На Прабхупаду Сарасвати Тхакура также обрушился град обвинений за его взгляды на гуру–парампару и дайви–варнашрама–дхарму. Так осуждали и Свами Прабхупаду за его стиль проповеди и представление учения Махапрабху западному миру.
На Шрилу Гурудева нападали с обвинениями, поскольку он утверждал славу враджа–деви и повсюду распространял враджа–бхакти–расу. А сейчас нападают на Премананду Прабху за то, что он утверждает и распространяет славу Шрилы Гурудева. Неофиты никогда не смогут согласовать кажущуюся разницу во взглядах наших ачарий, и поэтому мы должны молиться Вайшнавам, чтобы они даровали нам веру. Тогда мы сможем понять их сокровенное настроение сердца. Бхактивинода Тхакур советует: “Вайшнава чаритра сарвада павитра / джеи нинде химса кори бхактивинода на самбхаше таре таке сада мауна дхори”. Поступки и нрав Вайшнава всегда чисты. Тот, кто критикует Вайшнава, совершает насилие.
(1) Первая игра, которую он подвергает сомнению, – это лила, в которой родители Шрилы Гурудева видят сон о том, как Шрила Гурудев проводит санкиртану и входит в их сердца. Это довольно неразумно, поскольку каждый преданный знает, насколько особенными могут быть сны, и у многих были такие сновидения, где Гуру и Вайшнавы являлись лично. Шрила Гурудев советует нам бережно хранить эти реализации в сердце, чтобы не потерять их.
Как вы докажете человеку, лишенному веры, что сны – это правда? Ищущий ошибки может поставить под сомнение даже сон Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, в котором тот получает милость панча–таттвы и гуру–варги. Нельзя разбудить того, кто лишь притворяется спящим. Поэтому мы молимся, чтобы в сердце БВ Дамодара Махараджа пробудилась какая–то вера и однажды он смог осознать удивительные игры Гурудева, совершенные в этом мире.
(2) Вторая игра, подвергнутая критике, – это где Гурудев возвращает к жизни мальчика, укушенного змеей. В Мамагаччхи (Навадвипа–дхама) есть дом Шаранги и Мурари Тхакура. Махапрабху дал наставление Шаранге Тхакуру принимать учеников, и тот пообещал дать мантру первому, кого встретит на следующий день.
Утром во время омовения в Ганге к нему подплыло мертвое тело мальчика, и Шаранга Тхакур прошептал мантру ему на ухо. Случилось чудо: мальчик ожил! Он стал его учеником, Мурари Тхакуром. Таково могущество шабда–брахмана и чистых Вайшнавов. Нет оснований думать, будто Шрила Гурудев, являясь нитья–сиддха–парикаром, не обладал этой силой. Являясь вечной служанкой Шримати Радхарани, Гурудев низошел в этот мир, принеся с собой према–дхану духовного мира. Что говорить об оживлении одного мальчика: будь у Гурудева желание, он мог бы отправить весь штат Бенгалии на Голоку Вриндавану одной только силой своего взгляда!
Поэтому Кришна предупреждает: “ачарьям мам виджаниян – ачарью нужно считать подобным Мне и никогда не выказывать ему неуважение. Нельзя завидовать ему, считая его простым смертным, ибо гуру – представитель всех полубогов” (Шримад–Бхагаватам, 11.17.27).
(3) Третье критическое замечание БВ Дамодара Махараджа снова неразумно. Как будто йогов не существует. Еще в первые дни жизни в Матхе, когда БВ Дамодар Махарадж путешествовал, он рассказывал историю из своей юности, когда его йоги–гуру создавал предметы по своему желанию, а из его рта выходили Шива–лингамы, и он им поклонялся. Не говоря уже о своих “йогических реализациях” брахма–джйоти, о которых он также рассказывал нам.
Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж описывал в “Жизнь происходит из жизни” в главе “16–й утренняя прогулка, 10 декабря 1973 года”: “Даже на Земле есть йоги, которые могут принять омовение рано утром одновременно в четырех местах: Джаганнатха Пури, Рамешвараме, Харидваре и Двараке. Один друг–йог приходил к моему отцу в Калькутте и рассказывал о том, что когда он (йог) просто садится и прикасается к своему гуру, то может отправиться из Калькутты в Двараку за две минуты. Такова сила йогов”.
(4) Следующая раскритикованная игра – когда Гурудев потерял свою лошадь и встретил йога. Но позвольте, даже когда я был в гурукуле, я объезжал верхом на лошади две тысячи акров сельскохозяйственной земли Нью–Говардхана (Австралия). Это не редкость для детей, рожденных в семьях преданных, быть связанными с природой и такими животными, как коровы и лошади. Только взгляните на Бэджер. Поэтому неудивительно, что Гурудев ездил на лошади, а затем встретился с йогом, учитывая, что он жил в Индии, стране йогов. К тому же то, что он является нитья–сиддха–парикаром Господа, помогает понять удивительные события в его жизни. В биографии также говорится, что Гурудев не стал рассказывать об этой игре своим родственникам.
(5) Затем БВ Дамодар Махарадж удивляется, сколько стихов приведено в “Гуру–даршане” в беседе Гурудева с Нароттаманандой Прабху, хотя с тех пор прошло девяносто лет. Хорошо, если бы он прочитал “Высшее сокровище”, изданное Шрипадом Бхактиведантой Мадхавой Махараджем, – тогда он никогда не стал бы спрашивать об этом, потому как в той книге мы также найдем подробное описание этой игры со множеством приведенных стихов. Вероятно, Шрила Гурудев ранее поведал об этих событиях своим ближайшим спутникам, и потому они описывают их похожим образом в биографиях Шрилы Гурудева. Отличная память – одно из качеств тех, кто всю жизнь находится в ашраме брахмачари, не говоря уже о чистых Вайшнавах. Поэтому неудивительно, что Премананда Прабху может воспроизвести подобное.
Удивительно, как Кришнадас Кавираджа Госвами процитировал весь “Рай–Рамананда–самвад”, хотя жил спустя много десятилетий после тех событий!
(6) Затем его удивило, что Гурудев сменил цвет Божества своего духовного учителя с золотого на темный. Если бы он прочитал книгу, то увидел бы прекрасное описание, как Гурудев, наряжая Божеств, полностью погрузился в свое внутреннее настроение манджари в обществе Рамана–бихариджи, то есть темноликого Кришны. Находясь в этом настроении, он покрыл светлое сияние Винода–бихари кадджалом, и таким образом Винода–кунджа стала Рамана–кунджой. Затем приехал Парам–гурудев и вернул прежний цвет, однако он поощрил Гурудева в его бхава–севе Рамана–бихариджи.
Джагад–гуру Прабхупада установил темного Кришну, Парам–гурудев – светлого Кришну, а Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж тоже установил черного Кришну. У каждого ачарьи есть свое, уникальное настроение, и в этом заключается его особенность. Реализации одного ачарьи могут отличаться от реализаций другого ачарьи в отношении имени, формы, одежды, севы и игр.
БВ Дамодар Махарадж удивляется, как Премананда Прабху может описывать вечное имя Гурудева как Нилима–манджари или Нила–манджари, а не Рамана–манджари? Он ошибочно утверждает: “Почему он меняет то имя манджари, которое объявил сам Гурудев?” Да нет же – он этого не сделал! У сакхи множество имен, и мы можем видеть доказательства тому в шастрах. Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур описывает Шрилу Рагхунатху даса Госвами в “Санкалпа–калпа–друме” как Рати–манджари, но мы также знаем, что в “Радха–кришна–ганодеша–дипике” (184) говорится: “бханумати–анья–парьяя супрема рати–манджари – Према–манджари и Рати–манджари известны под именем Бханумати”.
Шрила Гурудев описывал в “Вилапа–кусуманджали”, что Рати–манджари также известна под именем Туласи–манджари. Другой пример. Иногда Сварупу Дамодару Госвами называют Вишакхой, а иногда – Лалитой–сакхи. Если у обычной дживы этого мира легко может быть три, четыре или пять имен, тогда что удивительного, если гуру–сакхи имеет множество имен? Мирским умом невозможно постичь Враджа–дхаму, и чтобы войти в ту лилу, нужно принять прибежище Гуру и Вайшнавов. Это так замечательно, что Гурудев оставил много своих возвышенных последователей, которые, собирая “урожай” своей гуру–севы, могут осознать и раскрыть эти удивительные концепции.
Нужно четко понимать, что Премананде Прабху не нужно никому ничего показывать. Он всю свою жизнь бежит от пратиштхи и мирского положения, ему не нужны ни последователи, ни что–либо из того, что может предложить этот мир. Он самоотверженно служит Шриле Гурудеву на протяжении всей жизни. Премананда Прабху никогда не спал на кровати, не имел банковского счета и имущества, записанного на свое имя. У него никогда не было мобильного телефона или чего–либо в этом роде. На протяжении дня и ночи он полностью погружен в гуру–севу и нама–севу.
“Кем же он себя возомнил?” – спрашивает БВ Дамодар Махарадж. Вы можете задать этот вопрос младшему Вайшнаву, но вы не имеете права спрашивать или требовать что бы то ни было у такого старшего Вайшнава, как Шри Премананда Прабху. Если бы Гурудев услышал ваши речи, он взглянул бы на вас покрасневшими [от гнева] глазами и поставил бы на место. Ашрая лаия бхадже – учитесь почитать Вайшнавов и остерегайтесь вайшнава–апарадхи, иначе даже Кришна не сможет вас спасти.
Затем БВ Дамодар Махарадж удивляется, почему здесь не упоминается о сварупе парам–пуджьяпада Шрилы Бхактиведанты Ваманы Госвами Махараджа. Хорошо, но в первую очередь я советую ему обучиться, как достойно представлять его на людях, прежде чем переживать по поводу его сварупы в духовном мире.
После этого БВ Дамодар Махарадж спрашивает: “Откуда он это взял? Это должно опираться на шастры”. Смрити–шастра – писание, проявляющееся благодаря осознанию великих душ, является полноправной шастрой. Смрити следуют и раскрывают шрути и часто считаются даже более великими, чем сами шрути. Например, Гаудия–вайшнавы ставят произведения Шрилы Рупы Госвами гораздо выше Вед, Упанишад и “Бхагаватам”, потому что они проливают свет на “Бхагаватам” и являют его славу в полном объеме.
Постарайтесь принять прибежище Гурудева и молитесь ему, чтобы он показал вам, как “Шри Гуру–даршана” раскрывает его истинную славу. Если вы прочтете эту книгу с верой и любовью, то заметите, сколько в ней представлено заключений писаний в линии, соответствующей настроениям нашей гуру–варги, особенно Шрилы Рупы Госвами. В “Гуру–даршане” столько заключений шастр и Гаудия–сиддханты, что хватит садхаку на всю жизнь.
(7) Этот момент уже обсуждался в прошлом году, в статье, опубликованной на Бхакта–бандхав, но кажется, БВ Дамодар Махарадж до сих пор не обрел умиротворения. Сколько лет это еще должно продолжаться? Есть исторические факты, но та реальность, которая существует в сердце Вайшнава, наполнена любовью и преданностью, и ее нельзя подвергать критике. Наша гуру–варга способна принимать бесчисленное количество обликов одновременно и проявлять себя в своем самадхи и даже на фотографиях. Не все видимо глазу. Поступки и слова Вайшнавов исполнены любви, и рассматривать их необходимо только под таким углом.
В заключение к своей статье БВ Дамодара Махараджа навсегда навлекает на себя проклятия последователей Шрилы Гурудева из–за оскорблений и угроз в адрес Шри Премананды Прабху. Возможно, как санньяси он должен исправить свои ошибки перед тем, как пытаться учить Премананду Прабху правильной медитации на облик Шри Гурудева. Это все, что я могу сказать.
Прабхуджи никогда не менял сиддханту, наоборот, он раскрывает ее таким образом, чтобы помочь нам по–настоящему понять славу Гурудева. Апа–сиддханта живет в сердцах тех, кто критикует Вайшнавов и не знает вайшнавского этикета. Этот факт давно ясен всему миру.
Человеческая жизнь коротка, но зачем же сокращать ее еще больше, нападая на дорогого спутника Гурудева, Премананду Прабху, и “Шри Гуру–даршану”? Чтение “Шри Гуру–даршаны” поможет стать разумным и сведущим в знании истинного учения Шри Гуру–пада–падмы и историй из его жизни. Это полностью соответствует его серьезной и наполненной сиддхантой хари–катхе. Вся слава тем, кто принимал участие в издании этой книги! Вся слава тем, кто повсюду распространяет ее!
Когда будет издана книга “Жизнь и учение Пуджьяпада Шрилы Бхактиведанты Ваманы Госвами Махараджа”, оскорбители и ненавистники линии Шрилы Гурудева поймут, что сами навлекли на свою голову тяжелые реакции вайшнава–апарадхи. Они задумаются: “Почему я совсем один?” Тогда они сядут и будут сокрушаться во тьме своих грехов и оскорблений, лишенные общества Гурудева. По милости Параматмы они, возможно, вспомнят лотосные стопы Прабхуджи и заплачут, умоляя простить их. Но тогда может быть уже слишком поздно.
Молящийся о милости Хари, Гуру и Вайшнавов,
Гиридхари дас брахмачари