КЕШАВА-ВРАТАПРАБХУДЖИКешава Врата2

Вся слава Шри Шри Гуру и Гауранге!

Дорогие преданные, завтра, 14 апреля, начинается Кешава-врата.

Что такое Кешава-врата? В интернете вы практически не найдете объяснений. Тогда напрашивается вопрос – зачем эту врату указывают в календаре каждого Гаудия Матха? Как вы сами понимаете, все очень скрыто и сокровенно, но Вайшнавы по своей милости приоткрывают нам завесу тайны и из года в год стараются вовлечь нас в служение во время Кешава-враты.

Кстати, в месяц Вайшакх (месяц Вишакхи-деви, который начнется завтра) Брахма сотворил вселенную — совсем скоро мы будем праздновать Акшая-тритью. В этот день произошло много благоприятных событий, в частности, было учреждено общество Гаудия Веданта Самити и был открыт Шри Кешаваджи Гаудия Матх в Навадвипе (2005 г.).

В качестве вступления к этой сокровенной теме мы подготовили несколько ссылок:

аудиолекции с русским переводом: http://gurubhakti.ru/shri-chajtanya-bxagavata-3

подробное описание «Шри Кешава-аштаки», которую поют всю Кешава-врату: http://gurubhakti.ru/shri-keshava-ashtaka

лекция о Кешава-врате (2012 г.)

http://gurubhakti.ru/wp-content/Prabhuji_2012/12_04_2012_vecer_O%20Keshava%20vrate_SPP.mp3

видео-дневник «Кешава-врата 2005»

https://www.youtube.com/watch?v=LWiZTMwCBTU

На нашем канале «Бхактабандхав на русском» каждый день будут транслироваться лекции Шрипада Премананды Прабху, посвященные этой врате. Расписание (московское время):

утренняя лекция — начало в 4:10 ч.
вечерняя лекция — начало в 16:30 ч.

Чуть позже в группе Бхактабандхав (https://vk.com/bhaktabandhav) мы разместим список аштак и бхаджанов, которые поются в этот месяц.

В надежде служить Шри Гуру и Вайшнавам,

команда Бхакта-бандхав

 

 

Что такое Кешава-врата?

16 апреля 2014 года

Мы не должны жить подобно животным. Цель нашей жизни в том, чтобы установить вечные отношения с Гуру-пада-падмой. Для этого нужно очень серьезно следовать правилам бхакти и вратам. Прилагайте искренние усилия, даже если вы слабы. Хари, Гуру и Вайшнавы дадут силу и терпеливо будут помогать тем, кто старается следовать. Однако если в этой жизни мы не будем пытаться делать это, тогда так и останемся в круговороте рождения, смерти и страданий.

Гаудия-вайшнавы указали в календаре все враты, включая Кешава-врату.

Я расскажу немного о ней.

Одинокий и несчастный Кешава, заточенный в крепости Двараки, возносил молитвы враджа-деви: «Никто Меня не любит здесь по-настоящему. Я исполняю их желания, что их радует, но тут же у них появляются новые желания, и они хотят, чтобы Я исполнил их. Вот почему дваракаваси любят Меня и держат здесь… Во Враджа-бхуми все жаждут служить Мне. Дорогие гопи, как же Я несчастен теперь! Осчастливьте Меня снова. С вами Я счастлив. Но как Мне вернуться? Я сказал своим преданным, что в этом мире нет ничего хорошего, от него необходимо отречься и прийти ко Мне. Но они не только пришли ко Мне, а еще и арестовали Меня!»

Кешава продолжал: «Я столько всего сказал им:

сарва-дхарман паритьяджья

мам eкам шаранам враджа

ахам твам сарва-папeбхйo

мoкшайишьями ма шучах

(Бхагавад-гита, 18.66)

[Оставь все религии и просто предайся Мне. Я избавлю тебя от всех последствий твоих грехов. Не бойся ничего.]

 

ят карoши яд ашнаси

ядж джухoши дадаси ят

ят тапасьяси каунтeя

тат курушва мад-арпанам

(Бхагавад-гита, 9.27)

[О Каунтея, что бы ты ни делал, что бы ни ел, какие бы жертвоприношения и аскезы ни совершал, какие бы пожертвования ни раздавал, делай это как подношение Мне.]

 

ман-мана бхава мад-бхактo

мад-яджи мам намаскуру

мам эваишьяси юктваивам

атманам мат-параянах

(Бхагавад-гита, 9.34)

[Всегда думай обо Мне, стань Моим преданным, поклоняйся Мне и предлагай Мне поклоны. Так ты непременно придешь ко Мне. Я обещаю тебе это, ибо ты – Мой дорогой друг.]

 

«Но теперь эти люди арестовали Меня и не позволяют уйти. Они не знают, что по-настоящему приносит Мне счастье, да они и не желают обрадовать Меня! Эти люди, которые держат Меня под арестом, не любят вас, враджаваси. Они любят только Меня».

 

…Некоторые люди приходят в храм и говорят: «О, этот брахмачари мой. Он должен стать моим слугой и доставлять мне удовольствие».

Тем, кто так думает, мы говорим: «Ты пришел сюда ради гуру-севы или для того, чтобы украсть собственность Гурудева? Ты желаешь разрушить сад Гурудева, в который он вложил столько своего времени, заботы и сил? Шрила Гурудева столько усилий затратил, чтобы сделать из них хороших брахмачари и санньяси, а ты желаешь их забрать. Это не бхакти».

Бхагаван приводит живые существа к Себе, но они в ответ ждут, что Он будет им служить. Бали Махарадж сделал Господа своим стражем. Другие просят у Господа защитить их голову, плечи, бедра, стопы и другие части тела. Они желают, чтобы Господь тяжело трудился ради них.

– Как Мне освободиться? – молился Кешава.

Враджа-деви ответили на Его молитвы: «А Ты последуешь нашему совету?»

– Да.

– Мы желаем только одного – чтобы Ты был счастлив. Мы знаем, Ты страдаешь там… Но также мы знаем, как освободить Тебя. Ты обещаешь, что будешь следовать нашему совету?

– Да, конечно!

– Наша любовь сосредоточена только на Тебе. Мы шаранагаты: ради Тебя мы отреклись от всего. Патисутанваябхратирбандхаван, ативилангхья тe ‘нтй ачьютагатах – мы оставили всех своих родственников ради того, чтобы быть с Тобой. Но Ты до сих пор не ответил нам тем же. Теперь у Тебя нет сил даже освободить Самого Себя! Ты один. Ты получишь освобождение, если пообещаешь слушаться нас.

– Я обещаю сделать все, что вы скажете. Клянусь!

Тогда враджа-деви ответили:

– Прими санньясу, отрекись от всех привязанностей и обязательств. Оставь всех друзей и родственников, общество и комфорт и учись следовать нашим правилам. Согласен ли Ты на это?

– Да, Я приму санньясу от Кешавы Бхарати. Но до этого Мне нужно попрактиковаться. Я буду соблюдать врату, которая научит Меня следовать вашему совету».

Кешава-врата – это врата отречения. По этой причине люди бояться следовать ей. Если вы  соблюдаете ее,  непременно примете санньяса-дхарму, станете последователями враджа-деви и будете полны сил.

Враджа-деви велели Кришне повторять гопи-мантрусанньяса-мантру.

– Я буду непрерывно памятовать Враджа-бхуми и его жителей, – произнес Кешава. – Я окунусь с головой во враджа-раса-дхару, поток нектара Враджа. Я буду жить рядом с Вриндой-деви.

Кешава исполнил свое обещание в Кали-югу, приняв санньясу и отправившись в Джаганнатха Пури. В этом святом месте Он обсуждал темы, связанные с враджаваси и их премой, со Сварупой Дамодарой и Райем Раманандой. Никому другому Он не позволял встречаться с Ним, говоря: «Теперь Я санньяси». И когда Кешава полностью предался враджа-деви, Он обрел высшее счастье.

Это и есть Кешава-врата. Пусть наше следование ей будет успешным.