В «Бхагавад-гите» (8.6) говорится:

ям ям вапи смаран бхавам

тьяджатй анте калеварам

там там эваити каунтея

сада тад-бхава-бхавитаx

 

«О сын Кунти, о каком бы состоянии бытия ни помнил человек, покидая тело, того состояния он и достигнет в следующей жизни».

Это очень хорошая шлока. Старайтесь понять самую суть «Гиты». Те, кто умирает подобно Бхарате Махараджу (который думал об олененке и впоследствии стал оленем), подтверждают своим примером эту шлоку. Если мы постоянно воспеваем имена Кришны и думаем о Нем, о Вриндаване, о гопи и гопах, Нанде, Яшоде и таких сакхах, как Субал, Шридам, Мадхумангал, то почему нам не стать, как они? Как гопы и гопи?

Памятуя об олене, Бхарата Махарадж в следующей жизни стал оленем. Тогда почему мы бы нам не стать, как гопы и гопи, если мы постоянно о них думаем? Непременно станем. Такое памятование называется ашта-калия-лила. Мы ничего не знаем обо всем этом, но считаем себя уттама, уттама-махоттама вайшнавами. Поймите: мы из себя ничего не представляем и даже не достигли уровня каништха вайшнава!

16 июля 1996 года, Нью-Джерси, США

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

Отправить