Нам необходимо понять глубокое значение этой песни (“Шри Гуру-чарана-падма” Шрилы Нароттамы даса Тхакура) и соответственно следовать. Одни слова ничего не дадут. Что произойдет, если я  три-четыре раза в день пою киртан, но не следую ничему из написанного [в бхаджанах]? Вы падете. Итак, давайте начнем со служения гуру и следования его наставлениям. Если Гурудев истинный, нам не нужно раздумывать, хорош или нет его приказ. Мне не о чем беспокоиться, выполняя наказ моего Гурудева, поскольку я знаю: все, что он говорит, является высшей истиной.

Не думайте, верно ли это или нет. Он дарует нам бхакти в этом рождении и в последующих. Он всегда придет и поможет. Того, кто примет у него прибежище, он никогда не оставит. Он видит анартхи ученика, но не придает им значения, всегда прощая ему ошибки. Процесс может занять много рождений, но гуру всегда поможет. В этом заключается наша великая надежда.

Мы можем оставить его, но он никогда не оставит нас. Сначала благодаря служению придет према-бхакти и уйдут все анартхи и  апарадхи.

Разве в первую очередь должны уйти наши оскорбления, а затем придет према-бхакти? Это абсурд. Сначала придет бхава-бхакти, потом према-бхакти, а все виды анартх и оскорблений будут постепенно уходить прочь. Иначе, не обладая бхакти, за тысячи и тысячи жизней вы не сможете избавиться от своих оскорблений. Поэтому нам необходимо стремиться служить Гурудеву и обрести бхакти, тогда они уйдут сами собой. Не пытайтесь избавиться от оскорблений, управлять умом и прочее. Это произойдет естественным образом, если вы всецело служите своему Гурудеву.

17 февраля 1997 года, Австралия

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

Отправить