Сваям Бхагаван Шри Чайтанья Махапрабху даровал преисполненным веры дживам наставления по десяти таттвам. Первое из этих положений называется прамана-таттва (принцип свидетельства), а остальные девять являются прамея-таттвой – тем, что установлено прамана-таттвой.

  1. Прамана: послание Вед, передаваемое через гуру-парампару, называется амнаей. Прамана – это авторитетное свидетельство истинности того или иного утверждения, опирающееся на авторитет шрути (Веды и Упанишады) и смрити-шастр, во главе со «Шримад-Бхагаватам». Праманой также может быть пратьякша – свидетельство, получаемое в виде прямого восприятия таттвы очищенными трансцендентными чувствами (духовного опыта), которое есть божественное откровение, доступное тем, кто строго следует руководству Вед. Эта прамана устанавливает следующие прамеи (фундаментальные истины):
  2. Господь Хари есть Высшая Истина.
  3. Он – сарва-шактиман, обладатель всех энергий.
  4. Он – акхила-расамрита-синдху, океан всех нектарных транс­цeндентных настроений (вкусов).
  5. Два вида дживмукта (освобожденные) и баддха (обусловленные), являются Его отделёнными экспансиями (вибхиннамша-таттва).
  6. Обусловленные дживы пребывают во власти майи.
  7. Мукта-дживы свободны от ее влияния.
  8. Всё в творении – одушевленное и неодушевленное – являет­ся проявлением Шри Хари и непостижимым образом одновре­менно едино с Ним и отлично от Него.
  9. Бхакти – это единственная садхана (способ достижения цели).
  10. Высшая цель жизни (садхья) живого существа – любовь к Кришне (према).

18 февраля 2002 года, Мурвилламба

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

Отправить