В “Шримад-Бхагаватам” представлены все виды сиддханты (установленных истин), а также дано определение бхакти лакшамана хе бхакти йога. Преданное служение Кришне необходимо выполнять бескорыстно и непрерывно. Такое служение подобно непрерывно льющемуся потоку меда. Рупа Госвами дал определение бхакти:

 

аньябхилашита-шуньям гьяна-кармадй-анавритам

анукульена кришнану-шиланам бхактир уттама

(Бхакти-расамрита-синдху, 1.1.11)

 

«Деятельность, направленная исключительно на удовлетворение Шри Кришны, другими словами, непрерывный поток служения Шри Кришне посредством тела, ума и речи, сопровождающаяся различными духовными эмоциями (бхавами), свободная от влияния гьяны (знания, имеющего целью имперсональное освобождение), кармы (прагматической деятельности) и не преследующая иных желаний, кроме желания принести счастье Шри Кришне, называется уттама-бхакти, чистым преданным служением».

 

Я хочу, чтобы вы все поняли этот стих. Только в таком случае вы сможете следовать бхакти. Иначе, если вы не знаете [определение бхакти], как вы будете практиковать? Я хочу, чтобы все следовали. Необходимо вовлечь в служение все чувства. Более того, наше настроение удовлетворить Кришну должно быть непрерывным и свободным от влияния гьяны, кармы, йоги… Оно не должно преследовать никакие мирские цели. Такую деятельность можно назвать бхакти-йогой.

Но что, если во время сна или за рулем мы думаем о многом другом? Нам необходимо знать все эти вещи. Если вы хотите спать, ложитесь с мыслями: «Утром я с новыми силами буду служить Кришне умом и телом». Тогда вы будете целеустремленными. Нам необходимо спать, чтобы восстановить организм и получить новую энергию. Тогда мы сможем продолжать служение днем и ночью на протяжении всей жизни.

8 марта 2002 года, Куала-Лумпур, Малайзия

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

Отправить