Шрипад Премананда Прабху

21 марта 2017 года

Шривас Пандит

Лидер общества преданных

Сегодня день явления Шриваса Ачарьи, Шриваса Пандита. В играх Махапрабху он является лидером всех бхакт. Если кто-то в Кали-югу пытается практиковать бхакти, бхаджан, стремится развить отношения с Богом, совершать нама-санкиртану и выбраться из майи, то Шривас Пандит берет за них ответственность. Как встретиться с Богом, как служить Ему – он отвечает за это.

Четыре брата: Шрирам, Шрипати, Шринидхи и Шривас – все они жили на берегу Ганги и молились Ганге-деви.

Ганга – это вода, омывшая стопы Господа. Она несет в себе все благословения и милость. Пундарика Видьянидхи и другие бхакты пришли в этот мир по желанию Господа, Его указанию и благословению, и все собрались на берегу Ганги в Навадвипа-дхаме.

Из-за проклятия Праджапати Дакши Нарада Риши не мог оставаться ни в одном месте дольше нескольких минут. Однако ни проклятие, ни Майя не действуют в обители Господа, там, где нисходит Божья благодать. В Кали-югу Нарада Риши пришел как Шривас Пандит. По указанию Господа он взял ответственность за всех бхакт.

В «Чайтанья-чандродая-натаке» Кави Карнапур Госвами пишет, что Шривас Пандит пришел в этот мир ненадолго, на нем было проклятие – оставить тело в семнадцать лет. В шестнадцать его спокойная жизнь  закончилась. Он стал повторять святое имя и, в последний момент жизни, в большом беспокойстве отправился к Девананде Пандиту слушать «Шримад-Бхагаватам». Кави Карнапур говорит, что в тот момент, когда Шривас Пандит умирал, в его тело вошел Нарада Риши. С тех пор он позабыл все тревоги и волнения. На берегу Ганги он с великой радостью начал со своими братьями нама-санкиртану.

Вскоре к ним присоединился Адвайта Ачарья. Люди были недовольны санкиртаной, а с наступлением Чатурмасьи их негодование возросло. «Эти брахманы – как уличные попрошайки! Хари спит четыре месяца – зачем они так громко поют? Они начинают петь с самого утра, будят Хари, а Он в итоге проклянет, не будет у нас ни дождей, ни урожая…»

У Шриваса Пандита было много завистников. Им не нравилось, что он никак себя не поддерживает и всегда пребывает в радостном расположении духа? Они даже пожаловались мусульманскому правителю Кази. Однако постепенно вокруг Шриваса Пандита собралось много бхакт, и они вместе воспевали святое имя.

В Маяпуре очень легко обрести освобождение, это место как никакое другое очищает от анартх. Кришна-нама никогда не поможет так, как гаура-нама, поскольку при воспевании харинамы люди склонны совершать нама-апарадхи, сева-апарадхи, дхама-апарадхи. Святое имя Гауры, Его обитель, Гаура-дхама, не принимают в расчет никакие оскорбления. Гаура-нама быстро дает мукти и все возможности для обретения бхакти.

Мнимое безумие Нимая

Когда Махапрабху пришел в этот мир, все дживы почувствовали настоящее счастье.

Однажды отправившись провести последние церемонии по ушедшему отцу, Нимай встретил своего духовного учителя Шри Ишвару Пури и получил дикшу. С тех пор Его настолько охватывали ашта-саттвика-викары, что Он постоянно терял сознание, страдал, воспевал и читал «Шримад-Бхагаватам». Все стали говорить, что Он сошел с ума, пожаловались Гангадасу Пандиту, а тот спросил у Нимая, почему Он больше не обучает никого. Нимай ответил, что дживам может помочь только кришна-киртан. Так ученики стали вместе с Ним проводить санкиртану.

Люди думали, что у Него от чрезмерной практики помутился ум. И тогда по просьбе Шачи Маты пришел Шривас Пандит. Он был брахманом, пользовался уважением в обществе. Взглянув на Махапрабху, он успокоил Шачи Мату: «О, не волнуйтесь! Ваш сын не сошел с ума – это следствие переживаемой Им махабхавы». Тогда Шачи Мата попросила его позаботиться о ее сыне.

Верность киртану

Так Нимай стал каждый день ходить в дом Шриваса Пандита. С утра до вечера там проходила большая санкиртана, в которую допускались только сваджатия бхакты.

Как-то раз Махапрабху признался, что у Него нет вкуса к санкиртане, поскольку в доме присутствует кто-то с неблагоприятным настроением (виджатия). Шривас Пандит начал искать, кто бы это мог быть, и обнаружил в углу, под корзиной, свою тещу. Она спряталась там, потому что тоже хотела послушать санкиртану, но Шривас Пандит выставил ее за дверь. И санкиртана в его доме продолжилась.

В другой раз вышло так, что у Шриваса Пандита умер сын. Однако, несмотря на причитания женщин в доме, он сказал: «Сын оставил тело – это для меня не проблема. Но если прервется киртан Махапрабху, то дело плохо. Тогда и я сам покончу с жизнью, прыгнув в Гангу. Эта жизнь – только для санкиртаны!» Он всегда все устраивал для санкиртаны Махапрабху. В течение года Махапрабху днем и ночью совершал киртан в доме Шриваса. Этот киртан был только для того, чтобы его участники обрели према-бхакти, враджа-бхакти.

Однажды Господь показал в доме Шриваса Пандита все Свои сварупы.

В Кали-югу любая другая садхана кроме харинама-санкиртаны бесполезна.

Почему Махапрабху ждал целый год? Он лично раздавал киртана-расу и ждал, когда к нему присоединятся все бхакты, а потом велел им проводить санкиртану по всей Навадвипа-дхаме…

Гаура-нама

После того как Махапрабху принял санньясу, Шривас Пандит тоже не стал оставаться в Навадвипа-дхаме. Он отправился в место неподалеку от Панихати. Каждый год он принимал участие в Ратха-ятре. После фестиваля Шривас Пандит созывал всех преданных и начинал особый киртан – он пел не маха-мантру, а шри кришна-чайтанья прабху нитьянанда шри адвайта гададхара гаура бхакта-вринда. Он не включил себя в эту мантру.

Махапрабху этот киртан очень встревожил. «Шривас, зачем ты поешь это? Почему не маха-мантру?» – спросил Он.

Махапрабху ушел в Гамбхиру, закрылся и долгое время не выходил. После повсюду началась гаура-нама-санкиртана.

Махапрабху учил воспевать маха-мантру. Но как можно, не прославляя Гуру и не служа ему, воспевать эту мантру, как она проявится в сердце? Поэтому Шривас Пандит и начал петь киртан шри кришна-чайтанья прабху нитьянанда шри адвайта гададхара гаура бхакта-вринда.

Сейчас многие говорят, что маха-мантра – это все, а гаура-нама – ничто. Но в шастрах говорится:

панча-таттватмакам кришнам

бхакта-рупа-сварупакам

бхакта-аватарам бхактакхьям

намами бхакта шактикам

[Я склоняюсь перед Шри Кришна Чайтаньей Махапрабху в Его пяти ипостасях: как бхакта-рупа (Махапрабху), бхакта-сварупа (Нитьянанда Прабху), бхакта-аватара (Адвайта Ачарья), бхакта (Шривас Пандит) и бхакта-шакти (Гададхара Пандит).]

кришна, гуру, бхакта, шакти, аватара, пракаша

кришна эи чхая-рупе карена виласа

(Чайтанья-чаритамрита, Ади, 1.32)

[Чтобы явить Свои игры, Господь Шри Кришна Сам нисходит в этот мир, а также предстает в обликах духовных учителей, преданных, разнообразных энергий, Своих воплощений и полных экспансий. Таковы шесть ипостасей единого Бога.]

Кришнадас Кавираджа Госвами объясняет в «Шри Чайтанья-чаритамрите», как понять маха-мантру, кто дает маха-мантру и процесс воспевания.

Махапрабху, Гаурахари, даровал эту мантру, поэтому она называется маха-мантра. Гаурахари дает все: враджа-бхакти, враджа-прему, враджа-севу, враджа-расу. Однако если вы гьяни, йоги, карми, повторяете без цели, в одиночку, то у вас не будет отношений с маха-мантрой, Шри Кришна Чайтаньей, Гаура-Нитаем. Откуда возьмется мантра-шакти?

Поэтому Махапрабху десять дней обучал Рупу Госвами в Праяге, около двух месяцев в Варанаси учил Санатану Госвами самбандха-таттве, а потом они провели с Ним какое-то время в Джаганнатха Пури. Нитьянанда Прабху обучал Дживу Госвами… И после этого обучающего курса началась према-нама-санкиртана Гаурахари.

В первую очередь Шривас Пандит вместе с Махапрабху и всеми бхактами начал маха-мантра-санкиртану в Шривас-ангане, а в Джаганнатха Пури он начал гаура-нама-санкиртану.

Внешне, для обычных людей, Махапрабху совершал нама-санкиртану, но не према-нама-санкиртану. Поэтому во время дикши мы получаем гуру-мантру, гуру-гаятри, гаура-мантру, гаура-гаятри, кришна-мантру, кришна-гаятри, панча-таттва-мантру и маха-мантру, то есть постепенное восхождение к маха-мантре. Если же всем пренебрегать, то ничего и не получите.

Шривас Пандит начал в Джаганнатха Пури гаура-нама-киртан со всеми бхактами. Он повсюду распространял славу Гауры. Люди говорили, что эти бхакты сошли с ума – днем и ночью поют только «Шри Кришна Чайтанья». Им это казалось неправильным, ведь Махапрабху учил, что необходимо петь маха-мантру. Однако что те преданные могли поделать? Да, для счастья Махапрабху они пели маха-мантру, но из-за огромной любви к Нему в основном на их устах танцевала только гаура-нама!

Сарвабхаума Пандит повторял только «Шри Кришна Чайтанья». Позже появилась мантра «шри кришна чайтанья прабху нитьянанда шри адвайта гададхара шривасади гаура бхакта-вринда».

В этой мантре присутствует как вишая-таттва, так и ашрая-таттва. К вишая-таттве относятся Гауранга Махапрабху, Нитьянанда прабху и Адвайта Ачарья. Ашрая-таттва (шакти-таттва) – это Гададхара Пандит и Шривас Пандит.

Шривас Пандит явился в Кали-югу. Бхакты стараются совершать бхаджан и бхакти, но кто приведет их в истинную линию, кто защитит? Нынче все прыгают, бегают, потом приходят в отчаяние и остаются ни с чем. Почему? Нет отношений со Шривасом Пандитом и нет понимания его величия.

Гопал-Нитай

Однажды Махапрабху привел Нитьянанду Прабху к Шривасу Пандиту и Малини-деви: «Заботьтесь о Нем, это ваш сын!» Нитьянанде Прабху было уже тридцать два года, но Он вел Себя, словно ребенок – маленький Гопал. Малини-деви готовила, кормила Его, купала, переодевала. Порой Он засыпал у нее на коленях.

Позже Махапрабху сказал Шривасу Пандиту:

– Я сделал что-то не так, Я привел сюда сумасшедшего. Теперь Я прошу тебя – прогони его!

– Пожалуйста, Прабху, не проверяй меня и не обманывай. Нитай – это Твоя милость. Что бы Он ни делал, меня это нисколько не смущает. Но я не хочу терять свою веру, почтение и любовь к Нитаю, – ответил Шривас Пандит.

Шривас Пандит продолжил служить Нитьянанде Прабху, и Махапрабху был очень доволен им.

Сегодня день явления Шриваса Пандита. Он пришел в этот мир ради воплощения в жизнь юга-дхармы, движения Махапрабху, распространения према-бхакти и защиты. Он пришел обучить всех и помочь.

Каждый год он проводил с Махапрабху четыре месяца в Джаганнатха Пури, а потом возвращался домой и продолжал раздавать чистую бхакти-расу.

Сегодня мы все молимся Шривасу Пандиту, чтобы он привел нас к бхактам, в дхаму Махапрабху, Враджа-дхаму, Кшетра-дхаму. Он дает вкус и энергию, чтобы практиковать бхакти и чистую садхану.

Шривас Пандитаджи ки джай!

Гуру Махарадж ки джай!

Гуру-парампара ки джай!

Гаура Премананде Хари Харибол!

 

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

Отправить