Према: рассказыДрево Смирения Према

Осенью-зимой 1989 года мои родители привезли меня и моего новорожденного брата Балараму во Врадж, чтобы получить благословения Гурудева и пообщаться с ним в матхурском храме.
Мои родители сказали Гурудеву: «Мы практически завершили исследование книг Шрилы Свами Махараджа. В особенности мы ищем темы, которые чаще всего упоминаются во всех его книгах: “Бхагаватам”, “Чайтанья-чаритамрите”, “Нектаре преданности”, “Бхагавад-гите”, “Ишопанишад” и других. Мы обнаружили, что самым упоминаемым словом является “садху-санга”, а не “Кришна”, как мы думали. Мы поняли, насколько Прабхупада хотел подчеркнуть это, но мы бы хотели спросить у вас: он имеет в виду какую-то особую садху-сангу? И в чем ее особенности?»
Гурудев ответил: «Есть шлока, которую я считаю одной из самых важных, она описывает нечто удивительное. Мой Гурудев объяснял много прекрасных аспектов этого стиха:

тринад апи суничена, тарор ива сахишнуна
аманина манадена, киртания сада харих

Искренний садхак в молитве раскрывает свое сердце Гурудеву и Махапрабху – тринад апи суничена: “Я хочу покрыть свое сердце мягкой травой, чтобы обрести дождь милости”. Смирение – это первое качество, способное привлечь высшую милость. Смирение делает сердце преданного мягким. Таков признак величайшей любви, и на самом деле Шримати Радхика – самая смиренная и в то же время самая великая. Смирение подобно лужайке с нежной травой. Кришна всегда ищет поляны, где недавно выросла мягкая и ароматная трава, чтобы играть там с коровами, гопами и гопи. Это больше всего привлекает Его. Он никогда не придет поиграть на горе ложного эго или гордыни. Ему нравятся лужайки с мягкой травой, где собрана милость Гурудева. Там трава становится такой сладостной и сочной.
Затем приходит тарор ива сахишнуна – садхак сидит на лужайке смирения под деревом, от которого исходит особый аромат, как от мангового дерева. Это означает, что такой сострадательный преданный вопреки трудностям, критике, отсутствию поддержки или в неблагоприятных обстоятельствах всегда всем служит, даруя всем эти нектарные манго.
Порой, чтобы сорвать манго, мы используем палку или камень, и дерево, конечно же, отдаст самые вкусные и зрелые плоды тому, кто бьет его. Мы испытываем в жизни боль, страдания, терпим оскорбления в свой адрес и клевету… Но мы должны знать, что это Кришна подходит к нам с палкой, пытаясь достать сладчайшие цветы и плоды, и нам нужно быть готовыми отдать эти плоды – то есть служение Вайшнаву, Гурудеву, и помогать другим, невзирая на трудности. Это качество так сильно привлекает Кришну! Ему нравится отдыхать в тени такого дерева перед тем, как Он отправится домой. Он может свободно брать плоды терпения.
Аманина манадена. Это означает оставить эгоизм. Здесь нам дается шанс любить кого-то больше, чем себя. Как это происходит? Предположим, случилось несчастье, например, землетрясение или шторм. В такой ситуации мы побежим спасать себя, постараемся выбраться из дома, который вот-вот рухнет, и то мы не будем уверены в исходе. Вдруг мы видим маленького беспомощного ребенка, который горько плачет. Проникшись к нему состраданием, мы забудем о себе и постараемся спасти ребенка. Что уж говорить, если это наш ребенок! Такая ситуация придает столько мужества, что мы готовы на все ради него. Мы закроем глаза на трудности и неудобства и с полной верой преодолеем все препятствия.
На духовном пути шанс расстаться с эгоизмом дает садху-санга и в особенности Гурудев. Так мы можем полюбить Гурудева больше, чем нашу атму
Это дает безграничную духовную силу, поскольку в нашем сердце все внимание сосредотачивается на Гурудеве. Так ради Гурудева преданный может выполнять любую севу, преодолевать любые препятствия, превозмогать любые трудности и терпеть лишения. Интересы гуру-парампары и Гурудева станут освещать путь севака. Если к нему придут слава, известность и почет, он не станет присваивать их себе, а отдаст тем, кто действительно их заслужил. Гурудев и гуру-парампара настолько могущественны, намного более могущественны, чем обжигающий огонь славы и почестей. Они могут принять на себя этот огонь и засиять еще ярче.
Затем киртания сада харих – когда все компоненты соединятся, появится шанс непрерывно воспевать харинаму. Когда все есть: и зеленая мягкая трава, и дерево, и цветы, и фрукты – это и есть первая сева-кунджа. Она предназначена для Гуру и Вайшнавов. Радха и Кришна всегда ищут новые кунджи, куда Они низойдут в форме харинама-киртана и где будут совершать Свои лилы. Это путь самоосознания, который дал Махапрабху, чтобы живые существа достигли Голоки Вриндаваны. Когда садхак обретет совершенство в своей практике, он попадет в вечный Врадж. Там есть другие сева-кунджи – это сева-кунджи тех личностей, которые особенно совершенны в тринад апи суничена. Это кинкари, служанки Шримати Радхики. Они очень кроткие и смиренные, никогда не хотят делать что-либо независимо и действуют только в интересах Шримати Радхики, стремятся удовлетворить Ее.
Сердца этих высочайших сиддх сияют золотом тела Радхики и синевой тела Кришны, и когда Они встречаются и обнимаются, эти цвета объединяются. Их сияние распространяется во все кунджи и леса Враджа, создавая красивейшие пейзажи из травы, листьев, цветов и лиан, чтобы дополнять Их игры. Сердца манджари, в которых Радха и Кришна всегда обнимаются, тоже как зеленая кунджа с нежной травой, деревьями и беседками, насыщенная настроениями и служением, которые доставляют Им удовольствие. Эта шлока – сиддха-пранали Гаудия-вайшнавов, поскольку если преданный будет следовать ей, он непременно достигнет высшего совершенства.
Вечная сева-кунджа проявляется из шлокитринад апи суничена”. Она зарождается во время практики садхака и становится все прекраснее по мере того, как садхак продвигается в своей садхане, достигает высших ее стадий и в конце концов попадает на Голоку Вриндавану. Такова особенность доверенных служанок Шримати Радхики. В их сердцах происходит вечная встреча Радхи и Кришны, что является высшим смыслом киртания сада харих. Нам следует практиковать эту шлоку с ними, и так мы обретем совершенство. Это настоящая садху-санга, и у их лотосных стоп находится наше сева-стхали и вечный дом.
Эти личности милостиво приходят в материальный мир, чтобы научить нас. Но не только это. Гурудев входит в сердце через свои наставления и хари-катху, берет в руки метлу, чтобы очистить нас для служения Радхике: Ее преданные нисходят сюда и подготавливают в нашем сердце сева-кунджу, с этого начинается путь. Где бы мы ни находились, мы должны продолжать взращивать этот сокровенный сад и хранить надежду. В этом заключается безграничная милость нашей гуру-парампары. Нам необходимо утвердиться в этом знании и помогать другим. Тогда можно быть настоящим проповедником и отреченным, оставить корыстные желания и стать киртанией. Поэтому мой Гурудев объяснял эту шлоку».
«Должно быть, ваш духовный учитель был необыкновенной личностью. Мы бы хотели с ним встретиться».
Гурудев ответил: «Да, он такой. Такой же могущественный, как и Шри Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур. Тот, кто увидит подобных личностей по-настоящему, вскоре сможет увидеть и Махапрабху».

Пусть же по высшей милости Шри Кришны Чайтаньи и Его последователей это видение станет для нас явью.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

Отправить