Шрипад Премананда Прабху

(10 марта 2019 года, утро)

Много людей приходят на кухню, что-то спрашивают у меня, а я говорю: «Зачем вы сюда пришли? Я ничего не знаю. Идите к махантам, махараджам, к Ачарье, Таруну. Они проповедуют». Если новые преданные подходят сами по себе, без старших, я их прогоняю. Но если кто-то из проповедников приводит ко мне кого-то, я на них уже по-другому смотрю. Ведь если у новичков нет сукрити, они не поймут то, что я скажу им. Они смотрят на всех свысока, ни с кем не установили отношения, идут по головам – прямо ко мне и считают: я напрямую обращусь к авторитету, я получу самое лучшее!

Гуру-варга так никого не примет. И Кришна тоже на вас не посмотрит. Миллионы жизней вы будете повторять харинаму, участвовать в нама-санкиртане, слушать хари-катху, но ничего не изменится.

Много раз, когда приходили новые девушки-преданные, я отправлял их служить под руководством старших. «Нет, я хочу с вами поговорить!» – отвечали они.

Если вы пренебрегаете другими бхактами, считая себя лучше и умнее всех, то отвергнуть вас в такой ситуации – значит проявить к вам милость. Потому что вы не уважаете других. Служа под руководством, вы постепенно поймете, что нужно ко всем относиться с почтением, и так вы будете ближе к старшим.

Когда Рагхунатха дас Госвами пришел к Махапрабху – казалось бы, ведь он так дорог Махапрабху, является Его вечным спутником, однако Махапрабху отправил Рагхунатху даса Госвами к Сварупе Дамодаре.

Бхакты – это сердце и душа Господа.

Кришна однажды сказал Дурвасе: «Эй Дурваса, ты думаешь, что можешь перешагнуть через Амбаришу Махараджа и встретиться напрямую с Вишну, договоришься обо всем? Нет, иди и проси прощение. Он благословит – тогда и Я дам Свои благословения».

Нужно предлагать пранамы всем, кто помогает нам двигаться на духовном пути. На четках каждая бусина – это отдельная гопи. Восемь больших бусин – это главные гопи. У каждой гопи – восемь манджари. Все это прекрасно описал Нароттама дас Тхакур в «Према-бхакти-чандрике». Когда вы знаете их имена, выражаете им почтение и так воспеваете святое имя, получите милость. Они вас примут, и так разовьются отношения. Это называется бхагават-парампара, паракия-парампара.

Не думайте, что, получив харинаму, стали освобожденными душами. Что означает дикша? Тот, кто по-настоящему получил дикшу, всегда обращается за помощью к старшим, служит им и получает от них благословения. Рамануджачарья служил каждому ученику Ямуначарьи по полгода, и от них к нему пришло много милости.

Точно так же невозможно перепрыгнуть через гуру-варгу и прийти прямо к Кришне.

Поэтому во время харинамы не надейтесь, что будете перебирать бусины и Кришна вас примет. У нас здесь духовный центр, предназначенный для практики. И необходимо следовать, учиться воспевать. «Я уже знаю Радху, Читру, Чампакалату», – считаете вы. К вам приходят Вайшнавы, вы им не служите, мните себя старшими, и ни к кому не испытываете любви – значит вы не старший. Это значит, что вы ниже шудры.

Прабхупада Сарасвати Тхакур предлагал поклоны каждому своему ученику.

ВСЮ ЛЕКЦИЮ можно прослушать здесь.

 

2 комментария

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

Отправить