КЕШАВА-ВРАТАКешава Врата

Харе Кришна, дорогие читатели нашего сайта bhaktabandhav.ru! Мы сейчас работаем над выпуском книги «Святая пыль Враджа», в которой описана слава Кешава-враты и Чандана-ятры. Пока книга не вышла на русском, мы публикуем отрывки из нее, чтобы Кешава-врата проходила у вас ярче и осознаннее. 

В надежде служить Хари, Гуру и Вайшнавам, 

команда Бхакта-бандхав

 

Риши и махариши видели, что души в этом мире постоянно собирают материальные вещи, из-за чего постепенно теряют контроль над чувствами. Когда накапливается слишком много воздуха, воды, огня, эфира или земли, в теле возникает болезненный дисбаланс. Обусловленные души не осознают, что они накапливают материальные элементы, но даже если бы и поняли, то ничего не смогли бы поделать – таким же образом ребенок без остановки поедает сладости, пока ему не становится плохо. Дживы не знают, каков будет результат чрезмерного накопительства.

В итоге риши и махариши обратились к Господу Брахме с вопросом: «Как нам стать духовно сильными, уравновешенными и постоянно погруженными в служение Господу? Майя столь могущественна, как же освободиться из-под ее влияния?»

Господь Брахма задумался над вопросами мудрецов. Он мысленно обратился с молитвой к Господу Вишну, и Тот ответил ему: «Ты не сможешь получить от Меня ответы. Обратись к тому, кто выше Меня – к Гарбходакашайи Вишну, повелителю вселенной». Брахма так и сделал, но Гарбходакашайи Вишну послал его к Каранодакашайи Вишну. Каранодакашайи Вишну отправил Брахму к Маха-Санкаршане, а Маха-Санкаршана – к Мула-Санкаршане. Мула-Санкаршана посоветовал ему молиться Баладеве Прабху, а Баладева Прабху направил к Шри Кришне.

Шри Кришна сказал: «Ради блага всех джив Я тоже хотел бы найти ответ на этот вопрос. Я объяснил дживам, как обуздать ум и прийти ко Мне, но они слишком очарованы майей». Кришна желал следовать процессу, который был бы доступен всем дживам, чтобы они, действуя по Его примеру, смогли преодолеть привязанность к майе и прийти во Врадж.

Кришна обратился за помощью к Бхагавати Паурнамаси-деви. В ответ на Его молитвы она произнесла: «Если Ты хочешь показать дживам, как стать уравновешенными и счастливыми, как обрести духовную силу и выйти из-под влияния майи, Ты должен научить их процессу, который позволит напрямую достичь Твои лотосные стопы и попасть во Врадж. Сделать это можно, следуя врате в месяц Вайшакха».

Паурнамаси-деви описала Кришне, как соблюдать данную врату, с тех пор получившую известность как Кешава-врата. Она объяснила, что в этот месяц необходимо, чтобы на Шри Туласи-деви и шалаграму непрерывно капала вода, а также нужно ежедневно предлагать шалаграме листики Туласи и сладкий рис.

В другую эпоху Адити, жена великого мудреца Кашьяпы, также соблюдала эту врату.

Как-то раз она обратилась к мужу:

– Я хочу получить благословения Верховного Господа. Как мне выбраться из-под влияния майи и всегда быть связанной с Господом?

– Моя дорогая жена, однажды Господь Брахма спросил Шри Кришну о том же самом, и получил наставление служить Туласи и шалаграме в месяц Вайшакха, – ответил Кашьяпа Риши. – Каждый вечер из коровьего молока нужно готовить кхир и предлагать его Господу. Те, кто соблюдает эту врату, на протяжении всего месяца должны поддерживать себя, почитая лишь этот кхир по вечерам. Кешавадев станет очень близок и дорог таким личностям.

Адити строго соблюдала врату, и в результате Шри Ваманадев явился как ее сын. Она необычайно удачлива, поскольку Господь в течение трех рождений приходил к ней как сын. Такова слава Кешава-враты. Родителями Господа были Кашьяпа и Адити, Вришни и Сутапа, Васудева и Деваки.

Дрона и Дхара тaкже достигли совершенства в ватсалья-преме.

Почему врата, которой следуют во время месяца Вайшакха, известна как Кешава-врата?

Как-то раз Кришна, придя к Шрингар-вату, спросил Вишакху-деви:

– Как Мне обрести шанс украсить волосы Шримати? Я стану расчесывать Ее волосы, наносить ароматические субстанции, заплетать и украшать цветами… Можешь ли ты научить Меня этому?

– О Кришна, все вокруг служат Тебе. Что у Тебя за шутки? – ответила Вишакха.

– Я действительно жажду получить это служение! Я хочу стать Ее дорогим слугой и последователем. Я буду массировать Ее стопы различными маслами и мазями, а затем украшать их. Пожалуйста, научи Меня!»

Шри Кришна предался Вишакхе-деви, и все тридцать дней месяца Вайшакха она обучала Его, как служить Шримати Радхарани. Таким образом, по милости Вишакхи-деви Кришна научился расчесывать и украшать волосы Радхики у Шрингар-вата. День за днем Он совершал это служение, поэтому Его стали называть Кешава. Кеша на санскрите означает волосы, а Кешава – тот, кто расчесывает волосы Шримати Радхарани.

В течение тридцати дней Кешава посещал занятия Вишакхи-деви и выразил еще одно желание: «В твоей группе все золотого оттенка, и только Я один – темный. Как Мне поменять цвет?»

Вишакха-деви заверила Его: «Твой цвет изменится, если Ты будешь правильно служить коровам и ежедневно принимать много молока и кхира. Тогда Ты станешь золотым и здоровым. После этой враты Ты почувствуешь Себя очень счастливым. Коровы едят только траву и солому, а потом дают молоко с золотистым оттенком, поскольку в нем содержится золото. Кешава, если Ты станешь принимать только молоко, масло и кхир, то Твое желание исполнится. Ты заботишься о коровах, но кушаешь много других блюд. Возьми на Себя аскезу целый месяц есть только молочные продукты».

Задумавшись, Кришна переспросил: «И Я стану золотистым?»

«Да, Паурнамаси-деви так сказала. Всю врату трижды в день совершай омовение в Ямуне и практикуй то, чему я учила Тебя под баньяновым деревом у Шрингар-вата. Собирай цветы и плети из них гирлянды, а также украшай ими волосы Радхики. После этого Ты станешь мягким и ароматным, как цветок. Также каждый день приноси мне молоко от Своих коров, и я буду готовить для Тебя кхир».

Следуя наставлениям Вишакхи-деви, Шри Кешава на протяжении целого месяца принимал только приготовленные ею молочные продукты. Вишакха-деви обучала не только Кришну. Многие садхаки также хотят понять, как очистить сердце и стать духовно сильными. Человек с грязным сердцем может повторять мантры, но он не будет служить. Возможно, его энтузиазма хватит на один день, но на следующий он непременно сбежит. У него не получится служить непрерывно из-за отсутствия духовной силы.

Во время Кешава-враты нужно служить Вринде-деви в ее облике Туласи-деви и Кришне в Его форме шалаграмы. Шалаграме и Вринде-деви служат с расой. Это значит, что над Туласи нужно подвесить горшок, из которого на нее постоянно будет капать вода, а также накладывать листья Туласи с чанданой на шалаграму после абхишеки панчамритой (молоком, йогуртом, гхи, медом и сахаром). Находясь под защитой Туласи и шалаграмы, садхак сможет получить доступ к занятиям Вишакхи-деви, которые со всей серьезностью посещал Сам Кешава.

Кришна следовал этой врате так, как Ему было сказано. Он добросовестно служил коровам, окружая их любовью и заботой, и ежедневно ел много кхира. В результате в Кали-югу Он явился как златоликий Господь Гауранга, который после принятия санньясы получил имя Шри Кришна Чайтанья Махапрабху. Махапрабху говорил: «В этой жизни Я золотой, поскольку в прошлой жизни служил коровам, пил много молока и ел много масла».

Он нисшел для того, чтобы продолжить практиковать служение Радхике, которому Его учила Вишакха-деви во время этой враты. Он также распространял всем то, чему Сам научился, с помощью Шри Рамананды Райя – самой Вишакхи-деви.

Сначала Чайтанья Махапрабху попытался научить служению Шримати Радхике жителей Навадвипы, но понял, что обычные люди не смогут принять это. Тогда Он получил санньясу и отправился в Джаганнатха Пури. Вскоре после прибытия в Пури Махапрабху отправился в Южную Индию на поиски Вишакхи-деви, чтобы обсудить с ней, как распространить всем дживам высшее сокровище – враджа-прему.

На берегу реки Годавари Он встретил Шри Рамананду Райя, воплощение Вишакхи-деви в гаура-лиле. Вместе они обсудили процесс, благодаря которому Махапрабху смог бы каждому дать враджа-бхакти и научить служению Шримати Радхике. Отвечая на вопросы Махапрабху о цели жизни и способах ее достижения, Рамананда Рай описывал множество целей и процессов, которым нужно следовать, но Махапрабху отвергал их как внешние, пока наконец Рамананда Рай не прославил хари-катху и не стал говорить на темы бхакти-расы. Кульминацией этих тем стало прославление настроения служения враджа-деви, исполненного любви, и в особенности превосходства любви Шримати Радхики к Кришне.

В этой беседе Вишакха-деви и Кришна, как Рамананда Рай и Шриман Махапрабху, показали превосходство Шримати Радхики и Ее экспансий, враджа-деви. Затем Махапрабху попросил Рамананду Райя покинуть государственный пост. Сделав это, Рамананда Рай отправился с Махапрабху в Джаганнатха Пури, где они проводили время за обсуждениями и погружались в сладость враджа-расы.

Тот, кто будет серьезно следовать Кешава-врате и примет прибежище Вишакхи-деви, полностью осознает это учение.

5 комментариев

  1. AПЛОДИСМЕНТЫ….., БРАВО….БРАВО….
    САДХУ……САДХУ……!
    У КОГО НЕТ ВОЗМОЖНОСТИ ВЫПОЛНЯТЬ ФИЗИЧЕСКИ ВСЕ ПРЕДПИСАНИЯ КАСАЕМО СОБЛЮДЕНИЯ ЭТОЙ ВРАТЫ МОГУТ СОВЕРШАТЬ ЭТО В УМЕ, СО ВСЕМ ТЩАНИЕМ И СМИРЕНИЕМ, ПАМЯТУЯ ЭТИ НЕКТАРНЫЕ ПОВЕСТВОВАНИЯ!
    — ВАСУДЕВА МАХАРАДЖ, НАХОДЯСЬ В ЗАТОЧЕНИИ, РАЗДАВАЛ БРАХМАНАМ В ПОЖЕРТВОВАНИЯ КОРОВ И ЗЕМЛЮ КОГДА РОДИЛСЯ КРИШНА.

  2. Чудесно, так много сладостных лил описано в этой книге, слушая или читая и памятуя, которые дают полное представление о том, что игры Чайтаньи Махапрабху продолжение игр самого Кришны и Его милосердия и великодушия к обусловленным дживам

    • Радхе Радхе, Раса Манджари Деви Даси. Благодарим Вас за Ваш комментарий и обратную связь.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

Отправить