Говардхан брахмачари: Самое главное – принять Гуру (Ч. 1)

Цитата Говардхана брахмачари ПУШПАНДЖАЛИ

9 февраля 2016 года, Шри Радхе-кунджа, Бхакта-бандхав-дхама

11052460_1442724636021946_9030090785521940462_n

Прежде чем говорить, я предлагаю смиренные поклоны лотосным стопам моего Гуру Махараджа, нитья-лила-правишта ом вишнупад аштоттара-шата Шри Шримад Бхактиведанте Нараяне Госвами Махараджу, всем Вайшнавам и Вайшнави, собравшимся здесь.

Я скажу несколько слов в прославление Шрилы Гурудева. Несмотря на то, что даже сам Ананта-Шеша своими бесчисленными устами не может закончить прославлять Гурудева, я попытаюсь. Что такое нитья-лила-правишта? Однажды, когда Гурудев попросил говорить санньяси, один санньяси из Гаудия Веданта Самити начал произносить джая-дхвани. Он прославлял Парам-гурудева, озвучивая его титулы, и в итоге воскликнул: «Бхакти Прагьяна Кешава Госвами Махарадж ки джай!» Гурудев сказал ему: «Не нужно много говорить. Просто произнеся нитья-лила-правишта, ты уже объяснишь, что он занят служением Радхе-Кришне в вечной лиле».

Когда Гурудев проповедовал в Ванкувере, преданные жаловались на него.

«Почему вы не ходите в этот храм, ведь там Божества?» – недоуменно спрашивали они.

– Там нет Тхакурджи! – ответил Гурудев.

– Как вы можете говорить такое? Я же пуджари у этих Божеств. Я предлагаю им все: и пуджу, и бхогу.

– Если бы там были Тхакурджи… Тхакурджи контролируют все, но в этом храме всем руководят те, кто живет там. Зачем мне идти в то место, где нет Кришны?

Кроме того, Гурудев как-то раз сказал преданным: если его кто-то оскорбляет, то зачем ему находиться там?

Из лотосных уст Вайшнавов мы слушаем о принятии прибежища у истинного духовного учителя, гуру падашрая. Мы видим это на примере жизни спутников Шри Чайтаньи Махапрабху. Например, Шри Адвайта Ачарья. Прежде он проповедовал как Камалакша, сын брахмана, но у него не получалось делать это так широко, как хотелось. Затем к Адвайте Ачарье пришел Мадхавендра Пури, источник према-калпатару. Адвайта Ачарья спросил его, как он может помочь живым существам. Вайшнавы не могут видеть страдания других живых существ.

«Ты должен омывать шалаграму водой Ганги или своими слезами, и предлагать чандану и Туласи, – ответил Мадхавендра Пури. – Каждый день делай так и ты увидишь, что произойдет». Адвайта Ачарья, приняв наказ духовного учителя, стал ежедневно омывать шалаграму водами Ганги, своими слезами, предлагать чандану и Туласи, и затем низошел Господь Чайтанья, золотая аватара. Сам Адвайта Ачарья показал: если вы хотите получить истинное благо, то в первую очередь примите прибежище у духовного учителя, гуру падашрая.

Мы столько слышали об особенностях Шрилы Гурудева и о том, что он принес в этот мир. Когда Гурудев попросил учеников Прабхупады прославить своего Гуру, те произнесли «намасте сарасвати деве гаура-вани прачарине» и объяснили, как Прабхупада пришел в этот мир, как все стали харинаму воспевать… Гурудев сказал: «Почему вы опять видите только внешнее?» И тогда он раскрыл, что в действительности принес Прабхупада. Будучи идеальным шикша-гуру, Гурудев рассказывал об особенностях дикша-гуру тех преданных, которые приходили к нему: о славе Шрилы Свами Прабхупады и, в особенности, о славе Пуджьяпада Ваманы Госвами Махараджа.

Как-то раз в хари-катхе Шрила Гурудев сказал, что, хотя Шрила Прабхупада Сарасвати Тхакур был вечным спутником Махапрабху, Шрила Бхактивинода Тхакур считал его своим ребенком и все устраивал для его обучения.

Гурудев говорил, что Парам-гурудев считал его своим маленьким ребенком. Во время проповеди в Мединипуре Шрила Бхакти Бхудев Шроти Махарадж пригласил Парам-гурудева и Дина-бандху Бабаджи Махараджа рассказывать хари-катху. На собрание пришли также последователи миссии Рама-Кришна.

Мы знаем, что Парам-гурудева наделили титулом Ачарья Кешари – он подобен льву, который побеждает слонов, олицетворяющих анартхи и невежество. Парам-гурудев сказал: «Живые существа по своей природе являются слугами Кришны. А о чем проповедует миссия Рама-Кришна?» Те почувствовали себя оскорбленными. Парам-гурудев предложил им: «Если вы несогласны с этим, приведите на собрание своего ачарью. Мой маленький мальчик будет говорить». В 30-е годы Гурудев присоединился к Матху, он уже долгое время жил там, однако Парам-гурудев все равно сказал: «Мой маленький мальчик будет говорить». Сколько любви у него к Гурудеву… Парам-гурудев даже предложил представителям миссии Рама-Кришна оплатить их билеты, лишь бы они привезли своего ачарью, но те больше не появлялись.

Только посмотрите, Парам-гурудев заботился о всех своих учениках, словно о детях. Он видел их самыми дорогими объектами своей любви. Всегда, и, особенно, во время Вьяса-пуджи, он говорил: «Да, я представитель Вьясадевы, но я не чувствую себя достойным… Почему же я сижу здесь и принимаю все ваши подношения? Мне кажется, вы почитаете меня только потому, что я почитаю мою гуру-варгу, иначе я здесь не сидел бы. Я просто ее представитель. Если вы тоже станете считать себя представителем своей гуру-варги, тогда увидите: к вам автоматически все придет». Парам-гурудев предостерегал: «Нужно быть очень осторожными во время Вьяса-пуджи, ни в коем случае не прославлять себя. Вы говорите, что сегодня моя Вьяса-пуджа, мой день рождения, но мое рождение на самом деле в Гаура-пуниму, поскольку в этот день мой Гуру Махарадж дал мне посвящение».

Гурудев из смирения даже никогда не говорил «мой день явления». Он спрашивал: «Вы говорите, это мой день рождения?» Спутник Махапрабху, он был олицетворением тринад апи суничена. Гурудев говорил: «Никогда не используйте слово “явление”, говоря о дне моего рождения… Что бы вы ни предложили мне в этот день, я все передам моему Гуру Махараджу, он – своему Гуру Махараджу и таким образом все ваши подношения в конечном итоге дойдут до Радхи-Кришны, Чайтаньи Махапрабху».

Гурудев говорил: «Сегодня Вьяса-пуджа. У брахма-гаятри, мантры, которую мы каждый день повторяем, есть особое объяснение. В «Веданта-сутре» также объясняется брахма-гаятри. Я чувствую вдохновение рассказать вам об этом. Итак, что означает эта брахма-гаятри, которую вы каждый день воспеваете? В конечном счете это сварупа-шакти Самой Шримати Радхарани, а не Сарасвати-деви, супруги Господа Брахмы».

Слава нашего Гурудева безгранична. Мы можем порадовать Вайшнавов, просто прослушав несколько лекций Гурудева, повторив и пересказав их. Они столько лет слушали катху Гурудева, и, когда вы будете пересказывать ее, это напомнит им, как они слушали из лотостых уст Гурудева. Подобно тому как на одной тарелке лежит много сладостей, у Гурудева много особых качеств, и каждое – как трансцендентная сладость, она совершенна в себе, закончена.

Предлагая Гурудеву это пушпанджали, я молюсь ему… Я видел его, может быть, несколько раз в своей жизни, но у меня есть одна надежда. Я получил даршан его близких и дорогих учеников и я надеюсь, что благодаря им смогу установить отношения с Гурудевом, с гуру-варгой, Чайтаньей Махапрабху, Радхой и Кришной. Для этого я предлагаю свое пушпанджали.

Шрипад Премананда Прабху: Мягкость – это сладость. Твое сердце благоухает, ты наш покровитель. В прошлой жизни ты тоже встречался с Вайшнавами… Уже многие жизни… Ты говори побольше – один час, распространи эту хари-катху повсюду.

Когда Гурудев пришел к Парам-гурудеву, он не знал бенгали, однако Парам-гурудев велел ему давать лекции. Гурудев стал это делать. Своими лекциями он вызвал недовольство учеников Прабхупады Сарасвати Тхакура. «Почему он рассказывает так, будто видел нашего Прабхупаду? Прабхупада ушел из этого мира еще до того, как он родился», – говорили они. Гурудев сказал: «Мой Гурудев знает, кто такой Прабхупада. И я увидел его своими ушами, Гурудев показал его мне».

Поэтому не жадничай, не обращай внимание, кто слушает, а кто не слушает. Просто погрузись. Говори часами без остановки.

[Говардхан брахмачари продолжает:]

Шрила Гурудев часто говорил, каково истинное значение посвящения.

Однажды Прабхупада Сарасвати Тхакур в Шри Чайтанья Матхе дал дикшу людям, когда они уже приняли обеденный прасад. Его спросили: «Почему вы дали им дикшу, ведь благоприятное для принятия посвящения время уже прошло?» Шрила Сарасвати Тхакур улыбнулся и ничего не сказал… Гурудев объяснил тот случай: «Истинным посвящением считается то, когда Гурудев принимает ученика как родного. Инициация – это не что-то внешнее, мантры и так далее».

Гурудев приводил другой пример. У Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады был один шикша-ученик – он не принял посвящение, был учеником кула-гуру, но он делал массаж Шриле Прабхупаде Сарасвати Тхакуру и совершал другие виды служения.

Отношения со Шри Гуру основаны исключительно на любви, не на чем-то внешнем. И Гурудев привел пример из своей жизни, как братья в боге служили духовному учителю, и как его духовный учитель служил Шриле Сарасвати Тхакуру. Он рассказывал много историй из жизни Шри Чайтанья Матха и Девананда Гаудия Матха и всегда подчеркивал: «Если вы хотите продвинуться на пути преданного служения хотя бы на йоту, в первую очередь примите прибежище у Шри Гуру. Тогда перед вами откроются все двери».

К Гурудеву приходили многие ученики других учителей, и Гурудев не себя прославлял, а их учителей. Как Парам-гурудев, он устанавливал матхи, но он никогда не записывал их на свое имя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями!:

Куратор сайта. Блогер

Оцените автора
Бхакта Бандхав Друг Каждого
Добавить комментарий