Говинда Дамодара Мадхавети

Шрила Гурудев в Матхуре ПЕРВЫЙ ЗАПАДНЫЙ ТУР (1996)

11 июня 1996 года, Хьюстон

Все демоны готовились убить Кришну, как только Он придет в Матхуру. Когда Кришна приехал в Матхуру из Вриндавана, опьяненный слон Кувалаяпида напал на Него, но Кришна схватил слона за бивень и расправился с ним. Точно так же Он поступил с демонами, пытавшимися убить Его. Затем Кришна взошел на Рангашалу, бойцовскую арену. Демоны Камсы, Чанура и Муштика, вступили в схватку с Кришной и Баладевой Прабху. Среди зрителей, наблюдавших ход поединка, были женщины из династии Яду.

«Могущественные демоны окружили Кришну и Баладеву! – возмутились они. – Мальчики такие маленькие и нежные, у Кришны даже молочные зубы еще не выпали. А эти мощные борцы собрались убить этих маленьких мальчиков. В собрание проникла адхарма, неправедность. Если бы Кришна боролся с ровесниками, то все было бы по-честному. Но эти борцы подобны огромным слонам, а дерутся с малышами».

Они произнесли:

 

пунья бата враджа-бхуво яд аям нри-линга-

гудхах пурана-пурушо вана-читра-мальях

гах палаян саха-балах кванаямш ча венум

викридаянчати гиритра-рамарчитангхрих

(Шримад-Бхагаватам, 10.44.13)

 

“Насколько же благочестива земля Враджа, ведь по ней ступает предвечный Господь! В облике человека Он являет Свои разнообразные игры, и Его стопам поклоняются Господь Шива и богиня Рама?. Украшенный чудесными гирляндами из лесных цветов, Он играет на флейте, пася коров вместе с Баларамой”.

 

Вену ГитаПунья бата враджа-бхува – Вриндаван самый прославленный. Во Вриндаване Кришна так сладко играет на Своей мурали. Он настолько прекрасен, что птицы и животные при виде Его замирают. Впадая в экстаз, павлины распускают хвосты и начинают танцевать, а кукушки – издавать восхитительное «ку-ку».

Кришна привлекает всех. Олени, опьянев от сладости Его облика, подходят ближе. Они заглядывают Кришне в глаза, умоляя о преме. Кришна очарователен. Нет никого, кто бы не застыл в экстазе, лицезрея Его красоту.

Гах палаян – Кришна отправляется на пастбище с миллионами коров. Кто они, эти коровы? Коровы – это Веды. Каждая мантра – это тоже корова.

Кришна совершает множество игр во Вриндаване и на Гирирадже Говардхане. Насколько же Он прекрасен, когда держит Гирирадж Говардхан!

 

гопьяс тапах ким ачаран яд амусья рупам

лаванья-сарам асамордхвам ананья-сиддхам

дригбхих пибантй анусавабхинавам дурапам

эканта-дхама яшасах шрия аишварасья

(Шримад-Бхагаватам, 10.44.14)

 

“Какие же аскезы должны были совершать гопи, если своими очами они всегда могут пить нектар облика Господа Кришны, само средоточие непревзойденной красоты. В Его очаровании  находят прибежище вся красота, слава и великолепие. Это само совершенство, неувядающее и исключительно редкое”.

 

Женщины из династии Яду сказали: «Какие же аскезы совершали гопи в прошлой жизни? Без аскез невозможно обрести такую удачу. Красота облика Кришны, изогнутого в трех местах, не имеет равной себе во всех трех мирах. Своим очарованием Кришна сводит с ума каждого. Если кто-то посмотрит на Него лишь однажды, то уже не сможет видеть ничто другое. В этом мире есть много форм, но, испив нектар сладостного облика Кришны, пропадет желание смотреть на что-либо другое».

Лаванья-сарам асамордхвам ананья-сиддхам. Рамачандраджи был необычайно красив. Но Кришна более прекрасен, чем Рамачандра. Особенно Он притягателен, когда играет на мурали в тени деревьев кадамба, приняв прелестную позу трибханга. В это время не остается ни одного живого существа, которое, увидев Его, не попало бы под действие чар Верховного Господа. Даже насекомые теряются от Его красоты.

Дригбхих пибантй анусавабхинавам дурапам. Погруженные в нектар сладостного облика Кришны, гопи забывают о своем теле и уме. Они не знают, где находятся. Телята и коровы также забывают обо всем вокруг, когда видят Кришну или слышат мелодию Его флейты. Я же рассказывал вчера или позавчера об этом? Где это было?

Шрипад БВ Мадхава Махарадж: В храме индуистского общества.

Шрила Гурудев: Женщины Матхуры прославляли гопи:

 

йа дохане ’ваханане матханопалепа

пренкхенкханарбха-рудитокшана-марджанадау

гаянти чаинам ануракта-дхийо ’шру-кантхйо

дханья враджа-стрия урукрама-читта-янах

(Шримад-Бхагаватам, 10.44.15)

 

“Нет никого удачливее женщин Враджа: устремив к Кришне свои умы, задыхаясь от слез, они все время поют о Нем, неважно, доят ли они в это время коров, веют ли зерно, взбивают масло, собирают коровий навоз для топки, качаются на качелях, убаюкивают плачущих детей, сбрызгивают пол водой или делают уборку в доме. Благодаря своему чистому сознанию Кришны они без лишних усилий обретают все, что только можно пожелать”.

 

Как памятовать Кришну, находясь в материальном мире, если не рассказывать об этом? Бхакти не так сложно практиковать, бхакти – очень простой процесс. Находясь у себя дома, гопи всегда памятовали Кришну. Каким образом? Йа дохане ’ваханане. В домах гопи есть коровы, которых они доят ранним утром. Гаянти чаинам ануракта-дхийо гопи поют о Кришне. Что же они поют? «Говинда Дамодара Мадхавети».

Говинда Дамодара Мадхавети[Шрила Гурудев поет с преданными: «Говинда Дамодара Мадхавети».]

Гопи доят коров, но где находится их ум? Они думают только о Кришне. Одна гопи ставит на голову горшок с маслом, погруженная в мысли о Кришне, и поет «Говинда Дамодара Мадхавети». Другая гопи собирает коровий навоз для топлива. Никто из вас не видел, как можно использовать коровий навоз для приготовления пищи. С помощью этого навоза можно также вычистить дом. Я вырос в таком доме.

Коровий навоз раскладывают на полу и высушивают. Прохладный ветерок обдувает со всех сторон, и с Ганги и Ямуны доносится свежий воздух. Итак, когда гопи чистят дом навозом или делают из него лепешки, куда устремлены их мысли? К Кришне. Гопи поют: «Говинда Дамодара Мадхавети».

Каждая гопи поднимает по пять-шесть килограмм риса или пшеницы, и они по двое помогают друг другу обмолачивать зерно. Что они поют в это время? «Говинда Дамодара Мадхавети».

Одна гопи идет из одного дома к другому с горшком масла, напевая «Говинда Дамодара Мадхавети». Она совсем не замечает, как горшок выскальзывает у нее из рук и разбивается о землю, а ее анчала (вуаль) падает с головы, но гопи не замечает этого. Гопи даже не знает, куда направляется. Она настолько сосредоточенно думает о Кришне, что забывает обо всем на свете. Ее ум полностью погружен в памятование темноликого Кришны, и она поет: «Говинда Дамодара Мадхавети».

Покачивая колыбельку, гопи нежно поет малышу, чтобы успокоить его: «Говинда Дамодара Мадхавети».

Попугай говорит очень сладко. Он повторит то, что мы ему скажем. Если попугай живет в доме, где все время бросаются друг в друга оскорблениями, он будет говорить соответственно. Но если попугайчик живет там, где обсуждают игры Бхагавана, он будет говорить: «Читракута ке гхата пар баисантана ки бира, туласидаса чандана гхисе тилака ле та рагхувира». Попугай запомнит все, что вы скажете. Если вы станете учить его повторять: «Радха-Дамодара», он все запомнит.

Одна гопи кормит попугайчика сладким рисом и учит его петь: «Говинда Дамодара Мадхавети», и тот нежно поет: «Говинда Дамодара Мадхавети». Другая гопи поклоняется у себя дома Тхакурджи. Но как она делает это и кто ее шалаграма-шила? Она поет: «Говинда Дамодара Мадхавети». Враджа-гопи полностью погружаются в мысли о Кришне, выполняя дела по хозяйству. Они только и поют: «Говинда Дамодара Мадхавети».

Поэтому говорится: гаянти чаинам ануракта-дхийо. Их умы полностью отданы Кришне. Колесница Кришны – это умы гопи. Кришна всегда восседает на колеснице их ума. Гопи не думают ни о ком другом. А кто сидит на колеснице ума Кришны? Гопи. Кришна также постоянно памятует гопи. Что Он поет? «Радхе Радхе Радхе Джай Джай Джай Шри Радхе!»

 

[Шрила Гурудев с преданными поет: «Радхе Радхе Радхе Джай Джай Джай Шри Радхе».]

А что поет Радхаджи? «Говинда Джая Джая Гопала Джая Джая».

[Шрила Гурудев с преданными поет: «Говинда Джая Джая Гопала Джая Джая Радха-Рамана Хари Говинда Джая Джая».]

Когда Кришна отправляется на пастбище, все во Врадже выходят, чтобы увидеть Его. Старики, молодожены и все остальные собираются, чтобы посмотреть на Кришну. Гопи любуются Им с крыльца и из окон. Кришна искоса бросает на них взгляды и медленно уходит в лес. Вечером гопи неотрывно смотрят в сторону леса, взволнованно ожидая появления Кришны.

Это счастье Враджа. Это счастье Голоки Вриндаваны. Наше предназначение – жить на Голоке Вриндаване. Этот мир – мир беженцев, и мы не знаем, как долго еще пробудем здесь.

Кришна скажет вам: «О брат, освободи свой дом».

Что это значит? Что вы должны оставить тело, которое арендовали. Вам скажут: «Освободи дом сию минуту. Я не продлю аренду».

Вы не сможете возразить: «Мне всего пять лет! О, я двадцатилетняя девушка».

«Нет. Я не хочу ничего слышать. Освободи дом прямо сейчас».

И вам придется сразу оставить дом. Поэтому, прежде чем наступит это время, совершайте бхаджан Бхагавану и обретите вечный мир и счастье.

 

ванчха-калпатарубьхяш ча крипа-синдхубхья эва ча

патитанам паванебхьо ваишнавебхьо намо намах

 

Сосредоточьте свой ум на Бхагаване. Выполняйте все, что необходимо в этой самсаре. Живите со своими детьми… Это не имеет значения, главное – всегда помните Бхагавана. Слушайте о Его удивительных играх, особенно в таких местах, где за это не требуют деньги. В Индии некоторые люди просят деньги за хари-катху.

Они говорят: «Я расскажу хари-катху, если вы заплатите пять тысяч рупий».

Не слушайте там, где требуют деньги. Не продавайте свой киртан и бхаджан. Всегда храните это в секрете. Бхакти уйдет из того места, где обмениваются деньгами и другими вещами. Бхагаван не остается в таком месте. Следовательно, с любовью ко всем развивайте прему к Кришне. Вы должны всегда взращивать прему к Нему. С мыслями о Нем вы в блаженстве оставите этот мир. Таким образом, непрерывно воспевайте имена Бхагавана. Пойте маха-мантру!

 

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями!:

Куратор сайта. Блогер

Оцените автора
Бхакта Бандхав Друг Каждого
Добавить комментарий