ПЕРВЫЙ ЗАПАДНЫЙ ТУР (1996)РАТХА-ЯТРАШРИЛА ГУРУДЕВГундича-марджана и Ратха-ятра

16 июля 1996 года, Нью-Джерси, Америка

 Харе Кришна, дорогие преданные! Сегодня, 28 июня, в Джаганнатха Пури проходит Гундича-мандира марджана, а завтра начнется грандиозный фестиваль колесниц под названием Ратха-ятра.

Со всего мира в Джай Шри Дамодар Гаудия Матх (храме Шрилы Гурудева в Пури) съехалось около двухсот преданных. Большим киртаном они прошли сначала в храм Гундича, где, вооружившись метлами и глиняными горшками, старательно убирались. В этом году европейским преданным разрешили пройти во двор храма. Преданные из России, Китая, Австралии, Германии, Америки и других стран дружно отмывали внешний фасад храма и подметали территорию у входа.

В давние времена перед фестивалем колесниц храм Сундарачал (Гундича-мандир) приходили чистить наемные работники. Они убирали и получали за это плату. Шри Чайтанья Махапрабху попросил радж-гуру и священников (пандавов): «Пожалуйста, позвольте Мне прийти вместе с преданными в храм Гундича, чтобы хорошенько отмыть его. Мой возлюбленный Джаганнатха завтра отправится туда!»

Махапрабху объяснил, что у всех джив есть естественная склонность служить. Только в настоящее время дживы служат обычным людям, а не Господу. Поэтому Махапрабху пришел в этот мир, чтобы обучить вечному служению. Вместе с Ним пришли все враджаваси, в особенности враджа-деви. Все они приняли другой облик. И теперь Махапрабху начал обучать всех, как создавать кунджа-кутир.

Враджа-деви, все манджари настолько счастливы, узнав, что Кришна придет завтра, поэтому они тщательно, самым изысканным образом украшают Вриндаван. Сундарачала, храм Гундича, – это кунджа-кутир. Махапрабху в настроении Шримати Радхарани убирал и украшал храм.

Садхака под руководством Махапрабху служит и одновременно чистит свое сердце. Это как чето-дарпана-марджанам. Махапрабху силой Своей любви очищает сердца преданных, дает им духовное настроение и энергию, а также позволяет совершать враджа-севу. Это служение дает отношения с вечным Враджем. После Гундича-мандира марджаны Махапрабху любовался, какими чистыми и нежными стали сердца преданных. Все, кто купался в блаженстве санкиртаны с Махапрабху, забыли обо всем – к ним пришло настроение гопи. Так они обрели враджа-бхакти и враджа-прему.

Гундича-мандира марджана – это единственный, особый шанс, который Махапрабху дал нам всем. Прежде в уборке храма Гундича были заняты обычные наемные рабочие, но Чайтанья Махапрабху сказал: «В таком служении нет любви». Особое настроение придет в служении с враджа-деви.

В этот важный для всех преданных день мы представляем лекцию Шрилы Гурудева, которая только недавно была транскрибирована на английском.

Команда Бхактабандхав.

 

Джай Джаганнатх[Шрила Гурудев и преданные поют «Гауранга болите хабе» и «Шри Нанда-нанда-аштакам».]

 

Шрила Гурудев: Все, кто хочет порадовать Шримати Радхику, могут петь эту аштаку. Услышав ее, Шримати Радхика будет настолько довольна, что занесет имя исполнителя в список Своих палья-даси. А что может доставить удовольствие Кришне? Он будет рад услышать аштаку о славе Его драгоценной возлюбленной Шримати Радхики.

 

[Шрила Гурудев поет «Шри Радха-Крипа-Катакша-Става-Раджа» с преданными.]

 

Те, кто каждое утро поет эти аштаки, обретут милость Кришны. Благодаря Его покровительству они отправятся во Вриндаван и примут участие в раса-лиле. Эти аштаки могут дать преданным абсолютно все. Если мы хотим получить кришна-прему, следует регулярно петь их, повторять святое имя и памятовать в обществе возвышенных преданных. В награду вы получите милость и начнете прогрессировать.

Каждые двенадцать лет устанавливают новое мурти Джаганнатхи – по этому случаю уcтраивают большой фестиваль. Миллионы преданных приезжают со всех уголков Индии и мира в Шри Джаганнатха Пури-дхаму, чтобы стать свидетелями этой церемонии.

Сегодня все Гаудия-вайшнавы в сопровождении киртана, вооружившись метлами, направятся в храм Гундича, куда прибудут Джаганнатха, Субхадра и Баларама. Они вымоют своими одеждами каждый уголок храма.

Шри Чайтанья Махапрабху велел Своим спутникам принести воду в глиняных горшках из Индрадьюмна-саровары, озера, которое находится в полумиле от Гундича Мандира. Сначала преданные три раза подмели пол, затем выбросили весь сор и тщательно вымыли полы. После этого они занялись уборкой внутри храма. Шри Чайтанья Махапрабху ни к кому не обращался: «Дайте Мне воды!» Всех, кто передавал горшки с водой, Он вдохновлял повторять «Харе Кришна». Преданные передавали друг другу глиняные горшки со словами «Харе Кришна». Шри Чайтанья Махапрабху, Шри Нитьянанда Прабху, Шри Адвайта Ачарья, Шри Парамананда Прабху, Шри Сварупа Дамодара Прабху, Шри Рай Рамананда Прабху и другие близкие спутники Господа принимали их и мыли внутри храмовых помещений.

Шри Чайтанья Махапрабху Своими слезами омывал симхасану, предназначенную для Шри Джаганнатхи, Баларамы, Субхадры-деви и Сударшана-чакры. Всё это происходило утром. Тысячи преданных танцевали, пели, играли на караталах и мридангах (фисгармонии не использовали), плакали и катались по земле. Постепенно уборка подошла к концу, не осталось ни единого пятнышка. Храм сверкал чистотой.

Я помню, как мы ходили вместе с Гуру Махараджем [Шрилой Бхакти Прагьяной Кешавой Госвами Махараджем] и пятьюстами преданными убирать храм… Тысячи преданных из других храмов также собрались на Гундича-марджане! Во время уборки храма все безостановочно пели киртан. Мы, санньяси, вымыли весь храм своими одеждами. Вся внутренняя территория площадью пять акров была залита водой и хлынула даже за пределы храма.

…Шри Чайтанья Махапрабху сказал: «Я посмотрю, кто лучше всех подметает». Видя Его усердие, преданные стали подметать с еще большим энтузиазмом. Шри Чайтанья Махапрабху собрал сор в Свои одежды и выбросил его на улицу. Все преданные сделали то же самое, но сора, собранного Шри Чайтаньей Махапрабху, было намного больше, чем у всех вместе взятых. Он подметал повсюду и показал каждому, как это нужно делать.

Как наше сердце очистится, если мы не выметем из него весь сор? Мы должны сделать это, чтобы подготовить в своем сердце асану для Кришны, Баладевы и Субхадры. В наших сердцах может быть столько грязи… Что это за грязь? Ложное эго, жажда чувственных наслаждений, вожделение, гнев, двуличие, зависть… Этот мусор нужно выбросить вместе со всеми анартхами и апарадхами. Наши сердца переполняют оскорбления Вайшнавов, «Шримад-Бхагаватам», пренебрежение Гуру и многие другие апарадхи. От них следует избавиться. Если преданный тщательно очистит свое сердце, не оставив ни пятнышка, Кришна придет и займет место на троне его сердца. Он никогда не будет жить в сердце, загрязненном ложным эго, чувственными удовольствиями, оскорблениями и анартхами.

Шри Чайтанья Махапрабху очистил Гундича Мандир. Гундича Мандира-марджана символизирует очищение нашего сердца. Это необходимо, чтобы в нем смог воцариться Кришна. Как мы можем сделать это? С помощью Харе Кришна маха-мантры. Это очищает сердце. Прежде всего уйдут апарадхи, анартхи и все нежелательное, а затем в нем освободится место для бхакти. Тогда мы сможем служить Шри Чайтанье Махапрабху, Шри Нитьянанде Прабху и Шри Радхе-Кришне.

Тогда Шри Джаганнатха, Баладева, Субхадра и Чакра Сударшана придут и займут места на асане нашего сердца.

Миллионы людей тянули три колесницы. Иногда Шри Чайтанья Махапрабху танцевал и пел перед колесницей Джаганнатхи, а иногда – позади нее. Распространив Себя в семь форм, Он танцевал в каждой группе киртана. Каждый чувствовал, что Махапрабху был именно в их группе. Потом Он принял единую форму, и все группы соединились в одном киртане. Махапрабху самозабвенно танцевал, затапливая всех слезами экстатической любви. Столь захватывающую сцену больше нигде не увидишь.

Махарадж Пратапарудра, наблюдая это вместе с Шри Сарвабхаумой Бхаттачарьей, сказал: «Сарвабхаума Бхаттачарья, ты видишь то же, что и я? Я вижу, как Чайтанья Махапрабху одновременно танцует в каждой группе киртана. Как это возможно?»

Сарвабхаума Бхаттачарья ответил: «Ты видишь это только по милости Шри Чайтаньи Махапрабху».

Санкиртана МахапрабхуШривас Пандит также наблюдал эту сцену. Когда Чайтанья Махапрабху начал танцевать, все прекратили киртан и лишь созерцали Его танец. Шривас Пандит не мог отвести глаз от Него и стоял, словно окаменевший. Махарадж Пратапарудра тоже жаждал увидеть танец Махапрабху, но перед ним был Шривас Пандит, заслоняя поле зрения. Генерал Махараджа Пратапарудры Хари-чандана попытался подвинуть Шриваса Пандита, чтобы тот не мешал царю смотреть танец Махапрабху.

По его мнению, Махарадж Пратапарудра по своему положению был выше Шриваса Пандита, и потому он считал, что никто не имел права стоять перед ним. Он дважды толкнул Шриваса, пытаясь заставить его подвинуться. Шривас Пандит рассердился и дал генералу две пощечины. Это привело Хари-чандану в ярость. Он хотел схватить Шриваса Пандита, но Махарадж Пратапарудра остановил его, велев: «Не предпринимай ничего и храни молчание. Ты так удачлив, поскольку получил милость Шриваса Пандита. Он никто иной, как сам Нарада Риши, – это не обычный человек. А Чайтанья Махапрабху не обычный танцор, Он — Верховная Личность Бога, Сам Кришна. Поэтому тебе очень повезло получить пощечину от Шриваса Пандита!»

Услышав приказ царя, Хари-чандана умолк.

Сегодня Гундича-мандира марджана. Мы должны очистить наши сердца, иначе не сможем увидеть все эти лилы. Кришна не воцарится в грязном сердце. Необходимо убрать из него всю скверну, следуя стиху аньябхилашита-шуньям. Всегда помните эту шлоку:

 

 аньябхилашита-шуньям гьяна-кармадй-анавритам

анукульена кришнану-шиланам бхактир уттама

 (Бхакти-расамрита-синдху, 1.1.11)

«Деятельность, направленная исключительно на удовлетворение Шри Кришны, другими словами, непрерывный поток служения Шри Кришне посредством тела, ума и речи, сопровождающаяся различными духовными эмоциями (бхавами), свободная от влияния гьяны (знания, имеющего целью имперсональное освобождение), кармы (прагматической деятельности) и не преследующая иных желаний, кроме желания принести счастье Шри Кришне, называется уттама-бхакти, чистым преданным служением».

 

Но одного памятования недостаточно – в практике важна целеустремленность. Тогда сердце станет чистым. Мы должны поставить перед собой цель: «В сердце я сделаю асану только для Радхи и Кришны. Я буду выражать почтение всем, но только Радха и Кришна займут в нем главное место». Мы будем с почтением относиться к Джаганнатхе, Баладеве и Субхадре, потому что Они неотличны от Кришны, тем не менее асану в сердце мы приготовим только для Радхи и Кришны. Поставьте перед собой эту цель. В присутствии Баладевы Радха и Кришна не будут являть Свои игры в нашем сердце. Если там будет Субхадра, тогда не придет Шримати Радхика, Она будет очень далеко. Место, где одновременно присутствуют Баладева Прабху и Субхадра, становится Дваракой. Поэтому Джаганнатха Пури подобен Двараке, где Кришна обманул Лакшми. Кто такая Лакшми? Рукмини, или Сатьябхама.

Кришна сказал Лакшми: «Мне нужно пойти в лес Вриндаван, чтобы восстановить силы после болезни. Я пятнадцать дней болел и никуда не выходил. Чтобы поправить Свое здоровье, Я собираюсь совершить прогулку в цветочную беседку».

Так Кришна обвел Лакшми вокруг пальца.

Если Кришна не возьмет с собой Баладеву и Субхадру, Лакшми поймет: «О, Кришна отправился во Вриндаван, чтобы развлекаться с гопи!» По этой причине Он взял с Собой Баладеву и Субхадру. Приехав во Вриндаван, Кришна попросил их навестить Яшоду-маийю и пообещал: «Я скоро приду». Он отправил Баладеву и Субхадру в Нандагаон, а Сам устремился в Нидхуван. На Вамши-вате Кришна сразу же начал петь, танцевать и совершать Свои игры с миллионами гопи.

Однажды ночью Лакшми пришла в голову мысль: «Почему Он все еще не вернулся? Прошло уже пять дней». Отправившись на поиски своего мужа, она обнаружила место, где находились гопи

Увидев Лакшми, гопи закрыли двери. Это привело Лакшми в такую ярость, что она попыталась сломать своей латхи (тростью) колесницу, поймать гопи и побить их.

Они сказали: «Мы вернем тебе мужа, но ты должна сейчас же вернуться к себе домой».

Можно столько всего рассказать об этих играх! Сегодня мы хотим поделиться с вами историей о том, как проявились Джаганнатха, Баладева и Субхадра, а также объяснить сокровенный смысл этой лилы. Навин Прабху поведает, как брахман из Удджаина (Мадхья Прадеш) по приказу своего царя Индрадьюмны повсюду искал Нила-Мадхаву.

Навин Кришна Прабху (сейчас Шрипад БВ Мадхава Махарадж): Шрила Гурудев велел мне объяснить, как Джаганнатхадев явил Себя в этом мире. Много лет тому назад в Индии жил царь по имени Индрадьюмна. Однажды в его дворец пришли несколько странствующих монахов, от которых он услышал о Божестве Нила-Мадхава и Его поразительной красоте. Индрадьюмна Махарадж захотел получить Его даршан. Но как это желание могло исполниться? Он послал своих министров, священнослужителей, а также других подданных в разных направлениях на поиски Нила-Мадхавы. Через шесть месяцев вернулись все, кроме брахмана Видьяпати.

Они доложили царю: «Мы искали Нила-Мадхаву повсюду, но нигде не смогли найти Его».

Пока царь с нетерпением ждал, Видьяпати в поисках Нила-Мадхавы пришел в одну деревню близ Индийского океана. Он спросил жителей деревни, где можно остановиться на ночлег. Они рассказали брахману о благочестивом человеке по имени Вишвавасу, который мог бы принять его у себя. Так Видьяпати остановился в доме Вившавасу. Со временем он заметил: «Хозяин дома каждый день куда-то уходит, а по возвращении преображается и от его тела исходит пленительный аромат. В чем причина? Я должен узнать правду. Может быть, Вишвавасу служит Нила-Мадхаве».

Чтобы снискать благосклонность Вишвавасу, Видьяпати подружился с его дочерью Лалитой. Она достигла возраста замужества и была очень хороша собой. Видьяпати также был красив. Он сказал Лалите: «Я хочу на тебе жениться, но ты должна кое-что сделать. Может ли ты сказать мне, куда твой отец уходит каждый день и почему его тело так благоухает  по возвращении?»

Лалита ответила: «Мой отец уходит служить Нила-Мадхаве».

Услышав имя «Нила-мадхава», Видьяпати чрезвычайно обрадовался, но сдержал свои эмоции.

Через несколько дней он спросил Лалиту, может ли она уговорить своего отца взять Видьяпати с собой. Лалита была единственным ребенком Вишвавасу. Она попросила его: «Отец, пожалуйста, возьми своего зятя с собой к Нила-Мадхаве!»

«Нет, я не могу его взять. Это невозможно», – ответил Вишвавасу.

Лалита не сдавалась: «Тогда я приму яд. Если ты хочешь, чтобы я была жива, возьми его с собой хотя бы раз».

Вишвавасу стоял перед выбором: «Что делать? Брать Видьяпати с собой или нет?»

В итоге он уступил просьбам дочери, но с одним условием: «Я завяжу глаза Видьяпати черной повязкой, чтобы он не смог увидеть дорогу. Как только он получит даршан Нила-Мадхавы, я вновь завяжу ему глаза и мы вернемся на воловьей повозке».

Лалита ответила: «Хорошо, пусть будет так».

Видьяпати с готовностью согласился на это условие. У них возникла идея насыпать семена горчицы в ткань с отверстием: по пути к Нила-Мадхаве зерна будут падать в землю, а через несколько дней, когда семена прорастут и зацветут, Видьяпати отыщет по ним дорогу, чтобы вновь получить даршан Нила-Мадхавы.

Приехав на место, Вишвавасу снял повязку с глаз Видьяпати и пошел собирать цветы для поклонения. Неожиданно Видьяпати увидел, как ворон упал с ветки дерева в пруд и обрел четырехрукую форму. За ним сразу же прибыли вишнудуты и забрали его на Вайкунтху.

Видьяпати захотел поступить так же, как ворон, но в это время с небес раздался голос: «О Видьяпати, не делай этого! Тебе нужно будет совершить много служения». Брахман передумал. Вместе с Вишвавасу он последовал к Божеству. Вишвавасу предлагал Нила-Мадхаве благоуханные цветы, свежую чандану, возносил молитвы, а Видьяпати наблюдал все это. Потом они вернулись домой.

Видьяпати сказал своей жене: «Мне нужно уехать, но я скоро вернусь».

Он отправился к Махараджу Индрадьюмне и рассказал о том, что нашел Нила-Мадхаву. Махарадж Индрадьюмна поспешил со всей своей свитой в указанное место. Но к тому времени вся деревня была засыпана песком, включая храм, поэтому Махарадж Индрадьюмна не смог отыскать правильный путь. Он сел и горько заплакал.

С небес раздался голос: «О Индрадьюмна, ты не сможешь получить Мой даршан в облике Нила-Мадхавы здесь, на Земле. Ты увидишь меня на Вайкунтхе, а потом вернешься в свое царство. Я проявлюсь в четырех формах (Джаганнатхи, Баладевы, Субхадры и Сударшаны).

Шрила Гурудев: «Ожидай на берегу океана. Я появлюсь в форме деревянного ствола, и тебе нужно будет вырезать из него четыре виграхи».

Индрадьюмна Махарадж отправился на Вайкунтху, где получил даршан Нила-Мадхавы. По возвращении он увидел, что мир полностью изменился. Пролетели миллионы лет, храм, предназначенный для Джаганнатхи, пришел в запустение, но стоял на прежнем месте. Новый царь восстановил его. У него завязался спор с Индрадьюмной. Новый царь утверждал: «Я построил этот храм».

Индрадьюмна в свою очередь отвечал: «Нет, это я возвел его».

Свидетелем это спора стал Какбхушунди. Вы знаете, кто это? Какбхушунди – это великий преданный Шри Рамы, принявший форму ворона. Он бессмертен. Брахма может умереть, но Какбхушунди – никогда.

Царь попросил его подтвердить, кто на самом деле построил храм.

Какбхушунди ответил: «Этот храм был построен Индрадьюмной Махараджем, но восстановительные работы провел этот царь». Тогда новый царь покинул это место. Храмом стал управлять Индрадьюмна Махарадж. Через несколько дней к берегу океана приплыло бревно. Оно было настолько тяжелым, что никто не мог вытащить его из воды. Даже слоны и войско царя оказались бессильны. Весь ствол дерева был красного цвета, отмечен знаками чакры, а по твердости был крепче железа.

Голос с неба произнес: «Индрадьюмна Махарадж, приведи своего священника и его тестя, они смогут вытащить бревно».

Видьяпати и Вишвавасу прибыли и начали молиться дереву: «Пожалуйста, взойди на колесницу».

Как только они прикоснулись к бревну, оно переместилось на колесницу. На этом месте, представляющем из себя большой холм, впоследствии был построен храм. Чтобы высечь Божества, царь пригласил плотников со всей Ориссы. Едва они приступали к работе, все их инструменты ломались на части, но на самом стволе не было ни царапины.

Тогда появился один седой и очень красивый пожилой брахман. Он сказал: «Я – хороший плотник. Я смогу вырезать прекрасные виграхи».

Царь Индрадьюмна был очень доволен: «Да, вы можете приступать».

Брахман произнес: «Возведите вокруг этой местности ограду и охраняйте ее. Через двадцать один день я завершу свою работу, и вы увидите удивительной красоты виграхи. Но до этого времени не открывайте дверь». После этого брахман с инструментами удалился в комнату.

Прошло две недели. Гундича-деви (супруга Индрадьюмны) начала беспокоиться, потому что брахман не подавал никаких признаков жизни. Она сказала Индрадьюмне: «Может быть, брахман умер. Из комнаты не доносится ни звука».

Она вновь и вновь просила своего мужа открыть дверь и спасти брахмана. В конце концов Индрадьюмна Махарадж поддался ее уговорам и велел своим слугам открыть двери.

Как только они сделали это, брахман, улыбаясь, воскликнул: «Что вы наделали? Из-за вашего вмешательства Божества остались незаконченными. Я собирался вырезать Им руки и ноги, но вы все испортили. Зачем вы открыли двери прежде времени?»

Царь упал к лотосным стопам брахмана, но тот уже исчез… Никто не знал, куда он отправился. На самом деле Кришна лично пришел и сделал это.

Божества Джаганнатхи, Баладевы, Субхадры и Чакры Сударшаны остались такими, какими мы видим Их сегодня, — как будто незавершенными.

Царь попросил Брахму снизойти и провести церемонию установления Божеств – прана-пратиштху. Брахма пришел, но церемонию установления Божеств отказался проводить. «В Божества не нужно вдыхать жизнь, они не каменные: Божества уже живые. По особой причине Джаганнатха, Баладева и Субхадра явили Себя в этих обликах. Их нужно перенести в храм и поклоняться Им», — объяснил он.

У Видьяпати было две жены. До того, как он взял в жены Лалиту, которая происходила из касты Сабари, он уже был женат на брахмини. Только потомки Видьяпати и Лалиты (дайиты) служат Джаганнатхе в течение девяти дней Ратха-ятры. Хотя дайиты по положению вне варнашрама-дхармы (даже ниже шудр), они по сей день готовят для Джаганнатхи самые изумительные подношения. Все остальное время Джаганнатхе совершают арчану и севу потомки Видьяпати и его жены-брахмини, а готовят дайиты.

Когда Джаганнатха спросил у Индрадьюмны Махараджа, какие благословения он хочет получить, царь попросил Его: «Я не хочу, чтобы моя династия продолжалась, потому что наследники будут враждовать между собой и это станет причиной множества проблем. Они будут думать, что Шри Джаганнатха — это их собственность. Я хочу, чтобы храмом управляли священнослужители в соответствии с установленными правилами и предписаниями, в настроении служения. Распорядители храма должны меняться».

Храм перешел в управление Махараджа Пратапарудры и его отца Пурушоттама-джаны. Несмотря на царское положение, они подметали дорогу перед Джаганнатхадевом золотыми метлами и окропляли ее розовой водой и водой с сандаловым маслом. Эта традиция жива и поныне.

Однажды один губернатор штата Орисса сказал: «Какая необходимость приходить сюда царям? Давайте прекратим этот обычай. Не нужно подметать перед колесницей Джаганнатхи».

Они сами хотели проводить фестиваль, но Джаганнатха отказался даже взойти на колесницу. Прошло три дня, но Джаганнатха был непреклонен. Осознав свою ошибку, министры обратились к царю с просьбой: «Пожалуйста, придите подметать дорогу перед колесницей Господа Джаганнатхи». Царь принялся подметать перед Джаганнатхой и возносить Ему молитвы. Тогда бхакта-ватсалья Джаганнатха взошел на колесницу. Такие удивительные события происходили.

Преданный: Как давно это случилось?

Шрила Гурудев: Не так давно. Всего три или четыре года назад [в наши дни также соблюдается эта традиция – царь Ориссы подметает перед колесницей Джаганнатхи. – прим. ред.].

Сегодня день Гундича-мандира марджаны. Завтра я расскажу больше удивительных историй. Если бы я был во Вриндаване, я бы поехал в Пури со многими преданными. В ноябре прошлого года, когда я был в Пури, панды и высокопоставленные чиновники настойчиво просили меня приехать в этом году. Панды, которые служат Джаганнатхе, уговаривали меня: «Вы непременно должны приехать». Но я приехал сюда, чтобы получить даршан Джаганнатхи, Баладевы и Субхадры в доме Джаярамы Прабху. Джаярама Прабху – это Индрадьюмна Махарадж (смех), а его жена – это Гундича-деви. Завтра я расскажу больше историй. Сейчас все совершайте киртан, затем, после арати, проведите Туласи-парикраму. Утром лекция будет с десяти тридцати до двенадцати.

 

Джаганнатхадев ки джай! Шри Баладева Прабху ки джай!

Шри Субхадра-деви ки джай! Сударшана-чакра ки джай!

Шри Гундича Мандира Марджана ки джай!

Фестиваль Шри Джаганнатхи ки джай! Шри Ратха-ятра Маха Махотсава ки джай! Гауре Премананде! Хари Харибол!

 

(Транскрибирование – Говардхан дас, редакция – Расик-мохан дас. Исходное имя файла: 19960716T165).
Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivs» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 3.0 Непортированная.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

Отправить