8 июня 1996 года, Хьюстон

Шрила БВ Нараяна Госвами 96О вреде лука и чеснока

Шрила Гурудев (на хинди): Нельзя курить. Нельзя также есть лук и чеснок.

Шрипад Мадхава Махарадж: Вишну дас сказал, что ученые обнаружили в луке и чесноке двадцать видов яда.

Шрила Гурудев: Но, к несчастью, люди не могут этого понять. В луке и чесноке содержится столько яда. Поэтому в прошлом индийцы запрещали их употреблять. Итак, ни в коем случае нельзя есть лук и чеснок. Вы должны перестать употреблять в пищу эти продукты прямо сегодня. Неужели вы не проживете без них? Вместо лука и чеснока вы можете кушать сладости, лепешки и много чего другого!

Лук и чеснок даже могут привести к раковым заболеваниям. И в них есть много разных видов паразитов. Кстати, лук и чеснок усиливают в человеке вожделение. Говорится, что те, кто ест лук и чеснок, очень похотливы.

Как я уже сказал, в луке и чесноке содержится яд. Поэтому, если вы будете избегать их, то ваш ум станет чище и у вас получится повторять харинаму. Это не так, что вы должны повторять святое имя определенное количество кругов и не стремиться воспевать больше. Вы не служите Кришне двадцать четыре часа в сутки. Служите ли вы Ему двадцать четыре часа в сутки? Это невозможно. Поймите, что вы принадлежите Ему и что Он – ваш. С таким настроением все будет хорошо. Мы все хотим счастья в жизни. Счастье и умиротворение гарантированно придут, если повторять святое имя.

Если врач запретит вам есть лук и чеснок, вы тут же перестанете это делать. Точно так же наши риши: Нарададжи, Вьясаджи, Шукадева Госвами, Махапрабху, Рупа и Санатана – они лучшие врачеватели. Внимая их наставлениям, мы будем быстро развиваться и достигнем цели. Однако если вы продолжаете есть лук и чеснок, то ум у вас будет беспокойным, и жажда наслаждаться материальным миром не ослабнет.

Кровь в теле формируется согласно тому, что вы едите. Как это происходит? Лук, чеснок и другие продукты, сочетаясь с пищеварительными соками, формируют в теле определенную жидкость (расу). Твердая часть этой расы сохраняется, а жидкая выходит из тела (но энергия ее остается). Эта энергия приводит к формированию физической массы. Ум также находится под влиянием суммарной реакции, происходящей в процессе переваривания этих продуктов.

Поэтому говорится: вы то, что вы едите.

Если человек питается бараниной и свининой, то ум у него станет, как у баранов и свиней. Он будет постоянно ссориться с другими и приносить обществу одни беспокойства. У него всегда будет много похоти.

Поэтому в шастрах изложено, как сделать ум чистым. До тех пор, пока ум нечист, у вас не появится склонность к сознанию Кришны. Вы не найдете покоя и счастья. Люди не осознают, насколько некоторые продукты губительны и ядовиты. Если мы воздерживаемся от их употребления, то тело будет здоровым, а ум – чистым. Вы почувствуете умиротворение и радость. Тогда больше не возникнет проблем, и вы сможете спокойно думать о Кришне. Совершайте кришна-бхаджан, понимая, что в вашем теле пребывает душа. Перестаньте есть лук и чеснок прямо с сегодняшнего дня. Отдайте их мне. Я очищу их – брошу в огонь, и им придет конец.

Итак, перестаньте их употреблять с этого дня. Ваша жизнь наполнится счастьем и спокойствием.

Гуру связывает с Кришной

Совершайте кришна-бхаджан и работайте, чтобы содержать семью и детей. Мужчины должны думать: «Моя жена принадлежит Кришне», а женщины: «Мой муж – слуга Кришны. Вместе мы стремимся развиваться в преданности. Мы будем помогать друг другу. На первом месте у нас всегда будут духовные интересы и таким образом мы будем практиковать бхакти. Для самих себя и для наших детей нам нужно только самое необходимое».

Я со своей стороны тоже помогу вам, насколько смогу. У вас еще есть вопросы?

Преданная: Махарадж, как гуру связывает ученика с Кришной?

Шрила Гурудев: Гуру дает ученику отношения с Кришной. Например, когда вы решили пожениться, к вашей свадьбе было сделано столько приготовлений. Всем разослали приглашения, позвали брахманов, чтобы они провели церемонию. Столько было хлопот! И вы сочетались браком, когда произнесли определенные мантры. Брахманы сказали: «Он – твой муж, а ты – его жена».

Так ваши отношения как мужа и жены были установлены на всю жизнь. В противном случае разве вы смогли бы жить вместе? Если да, то что сказали бы люди? Но с тех пор, как отношения были узаконены, вы можете всегда жить вместе. Вы можете свободно общаться друг с другом. Это как разрешение. Таким же образом, когда отношения установлены, жена не может обращаться к своему мужу как к брату или сыну. И муж не может называть супругу сестрой или дочерью. Вы не можете обращаться друг к другу как к матери или отцу.

Таким образом, утверждены ваши супружеские отношения. Ты – его жена, а он – твой муж. Подобным образом гуру дает отношения своему ученику. Через эти отношения у нас появится мамата, чувство, что Кришна принадлежит нам.

Сейчас у тебя есть мамата к мужу. Ты думаешь: «Это мой муж», а ты: «Она – моя жена».

У вас есть мамата друг к другу, поскольку между вами существуют отношения. Когда у вас появятся дети, вы начнете думать: «Это наши сын и дочь». Вы не станете звать мальчика с улицы своим сыном, потому что вас с ним ничего не связывает. Так и, имея отношения с Кришной, вы получите мамату к Нему. Благодаря этой мамате вы будете считать: «Я принадлежу Кришне».

Это настроение вы поймете, повторяя мантру, которую вам дал Гурудев. Эта мантра так могущественна! А когда придет осознание своих отношений с Кришной, тогда все будет хорошо. С того момента, как вы вручили себя, даже если вы не делали формальных подношений, тем не менее все будет предназначено для Кришны.

Вы оба должны осознать: «Я – служанка Кришны. Я – слуга Кришны. Этот дом принадлежит Кришне».

В этот момент вы поймете: «Все в моем доме принадлежит Кришне». Вы вручаете Кришне то, что и так является Его собственностью – это все равно что поклоняться Ганге–деви, предлагая ей ее же воды. Например, в саду распустился цветок. Кто создал его? Кришна. Вы срываете цветок и предлагаете Кришне. Цветок никогда не принадлежал нам. Даже тело, которое мы называем своим, по сути не наше – Кришна дал нам его. Все принадлежит Кришне, и даже я принадлежу Ему. Когда такое настроение придет, Кришна примет ваше служение. А если вы так не думаете, тогда Кришна не возьмет от вас ничего, даже если вы будете миллион раз упрашивать Его.

Поэтому личность, дарующую связь с Кришной, называют гуру. Допустим, какой-то незнакомец угостит тебя – ты поразмыслишь: «Нужно ли это есть?» Но если твоя жена даст тебе что-то, то ты с удовольствием покушаешь, не задумываясь. Почему? Потому что доверяешь жене.

Преданные обладают твердой верой в Кришну. Вы не верите другим, поэтому неохотно принимаете что-либо из чужих рук. Они не вкладывают в свой подарок любовь. Следовательно, постарайтесь понять, насколько можете, природу этой любви. Многие члены вашей семьи – преданные, так почему бы и вам не стать преданными? Что-то предложить Господу – это несложно. Вам нужно готовить для себя – так готовьте и для Кришны. Так вы будете вкушать Его прасад.

Например, стоят два ведра, доверху наполненные водой: в одном чистая вода, а в другом – окрашенная в красный цвет. Если вы выльете окрашенную воду в ведро с обычной водой – то вода перельется через край, однако уже не будет такой чистой, потому что окрасится в красный цвет. Если я попрошу вас принести воды, то вы возьмете ведро с обычной водой. Если я попрошу вас принести окрашенную воду, то что вы принесете? Ведро с окрашенной водой.

Подобным образом, те действия, которые не направлены на Кришну, называются кармой. Но те же поступки, которые смешаны хотя бы с небольшой долей преданности Кришне, приведут к карма-йоге. А это в итоге приведет к бхакти-йоге. Все, что мы делаем, предназначено для счастья Кришны. Для кого я рассказываю хари-катху? Я говорю для Кришны. Люди же в этом материальном мире совершают карму – все делают ради себя.

Они думают: «Как бы преуспеть в бизнесе?» и тратят деньги только на личные нужды.

Мы рассказываем хари-катху только ради счастья Кришны. Мантры тоже следует произносить – и предлагать Кришне. Когда вы всецело отдадите себя, то что останется отдать?

На хинди есть поговорка: если нужно сделать что-то плохое, то отложи это до завтра. То есть, если вы раздумываете, как поступить, то оставьте намеченное на завтра или послезавтра. Или это приведет к беде. Но что делать в случае, когда  намечается хорошее дело? То, что запланировали на завтра, делайте сегодня. А то, что намечали сделать сегодня, делайте прямо сейчас! Мы не знаем, что случится. Так что к хорошим делам приступайте немедленно, а все плохое откладывайте на завтра или послезавтра.

Не торопитесь с выбором гуру

[Шрила Гурудев говорит преданному]

Когда у тебя есть помощники, те, кто спасут тебя и всегда дадут совет, сразу делай, как они говорят. Выполняй то, что они скажут тебе. Это совершенно точно – без Кришны не обрести покой. Это стопроцентная истина. Твое благополучие зависит от памятования Кришны.

Гуру должен быть настоящим. Так много падших гуру! Они превращают жизни своих учеников в сплошные страдания… Если ударить по глиняному горшку палочкой, то по звуку можно определить, есть ли в нем трещина или нет. Если человек очень разборчив в выборе дешевого глиняного горшка, то как же осторожен он должен быть в выборе гуру!

Ты должен посмотреть, достойный гуру или нет. Истинный духовный учитель преобразит нашу жизнь. Через свою хари-катху он предложит нас лотосным стопам Кришны. Это качество гуру. И он погружен в бхаджан. Он устранит сомнения и приведет к лотосным стопам Шри Радхи-Кришны. Поэтому принимай гуру только после того, как тщательно проверишь его. Не торопись в выборе гуру. Не поступай так, чтобы позже сожалеть о содеянном.

Ты никогда меня не забудешь

Преданный: Когда вы уедете, нам будет очень грустно.

Шрила Гурудев (на английском): Ты рад, что пришел ко мне?

Преданный: Да.

Шрила Гурудев: Насколько ты рад?

Преданный: Я очень и очень рад!

Шрила Гурудев: Но пойми такой момент: сейчас ты приходишь ко мне, и тебе придется стать… Твои чувства могут выйти из-под контроля, настолько, что кому-то придется прийти и утереть твои слезы, когда ты будешь плакать: «Ха Радхе! Ха Кришна!»

И что тогда делать? Кто позаботится о тебе? Поэтому лучше не пытайся снова увидеться со мной. Иначе ты будешь постоянно плакать.

[Шрила Гурудев снова говорит на хинди]

В бхакти столько блаженства, что слезы естественным образом польются из ваших глаз. Если это не случится, то знайте – бхакти еще не пробудилось в вашем сердце. Когда сердце тает от бхакти, никто не может это остановить. В мире не существует такой силы, которая могла бы сдержать [потоки слез] такого преданного. Сердце будет таять только в обществе преданных – и никак иначе.

[Шрила Гурудев говорит на английском]

Если мы будем общаться с истинным Вайшнавом, особенно с расика Вайшнавом, то сердце растает – так же лед тает рядом с огнем. Итак, Вайшнавы подобны огню, а мы – льду. Таков признак настоящего Вайшнава.

Я не знаю, почему люди приходят ко мне плакать. В Индии каждый приходит ко мне, чтобы плакать. Я говорю им: «Не приходите ко мне, иначе вы будете рыдать». Но… они хотят рыдать – и поэтому приходят ко мне. Когда я проповедовал в деревнях Западной Бенгалии, матери и отцы обычно держали своих сыновей дома. Они не хотели, чтобы те встречались со мной. «Наши мальчики не должны видеться с Махараджем. Иначе он сделает им “укол” и они пойдут за ним», – так они рассуждали.

Те же мальчики, которые пришли, полностью погрузились в кришна-бхакти.

[Шрила Гурудев говорит с преданным на хинди]

Я знаю, что ты никогда меня не забудешь. Ты можешь стать очень счастливым и богатым, но ты никогда меня не забудешь.

Преданный: Пожалуйста, дайте мне что-то, чтобы я никогда вас не забыл.

Шрила Гурудев (говорит по-английски): Мадхави и Вичитра не могут меня забыть.

(продолжает на хинди) Что Кришна дал гопи, когда уезжал в Матхуру и Двараку, отчего они потом плакали днем и ночью? Как они оставались живы? Кришна хотел усилить их любовь к Нему. Кришна поступает так, чтобы наша любовь к Нему росла. Поэтому Он уехал в Матхуру. Он желал лишь усилить прему гопи.

 

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

Отправить