9 ноября 2013 года

[После выступления брахмачари Шрипад Премананда Прабху продолжает  прославление Шрилы Гурудева:]

 

Слушая эту хари-катху, я вспоминаю:

 

стхавара-джангама декхе, на декхе тара мурти

сарватра хая ниджа ишта-дева-спхурти

(Ч.-ч., М., 8.274)

 

«Маха-бхагавата, великий преданный, безусловно видит все, что движется и не движется. Однако куда бы он ни взглянул, он видит не формы этого мира, а образ Верховного Господа».

 

В чем действительный смысл садху-санги и дхама-васы? Садху-сангой не является общество, в котором не памятуют Гурупада-падму. Прабхупада Сарасвати Тхакур говорит, что шикша-гуру – это тот, кто дает знание о Гуру и Господе. Тот, кто памятует Гурупада-падму и хочет понять Гурудева, Парам-гурудева, паратпара Гурудева и гуру-варгу, – он “на прямой связи”, рядом с Гурудевом и всей гуру-парампарой, где бы ни находился. Тот, кто пытается коллекционировать знания из шастр, не имея духовного видения и хоть какого-то понятия о Гурупада-падме, и кто старается независимо от Гурупада-падмы перепрыгнуть к Парам-гурудеву или гуру-варге именуется года динги, гхаса кхоя – пытаясь перепрыгнуть через обрыв, чтобы на другой стороне покушать травки, он в результате только падает вниз. Такие люди стремятся пересечь все, схватить что-то, но у них нет балласта, и они падают вниз. В особые дни следует поклоняться нашему Гуру Махараджу, рассказывать о его славе и стараться понять его. Он присутствует здесь и обучает нас.

Однажды в день явления моего дикша-гуру кто-то спросил меня: «Почему вы сначала поклоняетесь Махараджу (Шриле Бхактиведанте Нараяне Госвами Махараджу)?»

Я ответил: «Я не знаю ни Гуру, ни Бога, а он прямо передо мной. Он обучает меня, кто такой Гуру и кто такой Господь. Все свое почтение я предлагаю ему, а он передает это дальше, это его обязанность. Как я могу идти к Богу напрямую? Я ничего не знаю. Моя жизнь только с ним».

У нас есть покровители и авторитеты, они настоящие садху. Обладая сандхини-шакти, они дают шакти и нам. Они – экспансии этой шакти. Настоящие садху показывают нам, кто такие Гуру и Господь. Что поймет тот, кто приходит к Гуру без уважения и никак не связан с ним, не молится и не плачет о помощи? Куда он пойдет? Что соберет? Он будет осквернен майей. Такие люди собирают ее “прасад. Однако если мы с Гурупада-падмой, тогда все, что приходит к нам, будет бхагават-прасадом.

 

ясья прасадад бхагават-прасадо

ясьяпрасадан на гатих куто ’пи

дхяям стувамс тасья яшас три-сандхьям

ванде гурох шри чаранаравиндам

(Гурваштака, 7)

 

“Я возношу молитвы лотосным стопам Шри Гурудева! Только по его милости можно обрести милость Кришны. Лишенные его милости, живые существа не могут развиваться и получить освобождение.  Поэтому, сосредоточенно размышляя о величии Шри Гурудева, я трижды в день прославляю его в различных ставах и стути”.

Нараяна ГосвамиКакой бы благоприятный день ни пришел, прежде всего памятуйте вашего Гуру Махараджа. Его милость (прасад) – это милость Бога. Все будет хорошо, если мы следуем его лотосным стопам, но едва отойдем – потеряем все, станем слепыми в этом мире.

Поэтому мы очень удачливы – все Вайшнавы повторяют, бережно хранят и распространяют этот прасад Гурупада-падмы, его послание. Поэтому я очень счастлив. Много раз я мог бы сойти с правильного пути, но они всегда возвращают меня обратно к лотосным стопам Гурупада-падмы и снова и снова напоминают о его учении. Это великая помощь для моей жизни и души. Поэтому:

 

садху-санга’, ‘садху-санга’— сарва-шастре кая

лава-матра садху-санге сарва-сиддхи хая

(Ч.-ч., Мадхья,  22.54)

 

“Даже мгновение общения с чистым преданным может даровать все совершенства. Таков вывод всех авторитетных писаний”.

 

Мне очень повезло. Я думаю, эта Картика-врата, Дамодара-врата очень успешна. Снова и снова мы слушаем об особых качествах Гурупада-падмы, а когда мы с ним, мы и со Шрилой Бхактиведантой Свами Махараджем, и с моим Гуру Махараджем, Вайшнавами и гуру-парампарой. Как же сладка наша семья! Если мы рвем эти отношения и бежим по разным местам, мы все потеряем. Поэтому я прошу всех собираться вместе. Но где?

 

парама ананде, сакале милия, радхика чаране рабо

эи паракаштха, сиддхи кабе хабе, пабо радха-падасаба

(Палья-даси кори, Бхактивинода Тхакур)

 

“Все вместе мы в величайшем блаженстве навечно останемся у лотосных стоп Шри Радхики. О, когда же, когда я достигну этой вершины духовного совершенства? Как мне вкусить пьянящий нектар, исходящий с лотосных стоп Шримати Радхарани?”

 

Мы станем палья-даси, следуя по стопам Гуру Махараджа и делая его желания своим прибежищем. Чего он хочет? Постарайтесь хотя бы чуть-чуть следовать – он даст вам все виды помощи: хорошее общение, поддержку – все. Когда ребенок хочет следовать правилам и предписаниям, которым его учат старшие, родители или профессора в институте, и хочет изучить и понять что-то, он получает возможность учиться, стипендию, помощь государства, соседей, всех и каждого. Тот же, кто не пытается следовать, все теряет. Поэтому мы очень удачливы. Мы под защитой Гурупада-падмы, с Вайшнавами, в святой дхаме. Нам очень повезло. Вновь и вновь я прошу Вайшнавов памятовать Гурупада-падму и его особую славу. Тогда мы будем с Гурудевом. Рядом с ним мы ничего не потеряем, более того, с каждым днем наш духовный рост будет только усиливаться.

 

Статья Шрипада Премананды Прабху, записанная его секретарем

Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivs» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 3.0 Непортированная.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

Отправить