Распространяйте книги вслед за Шри Чайтаньей Махапрабху

12 мая 2003 года, Лос-Анджелес, Калифорния Во время вечерней лекции накануне утренней прогулки 12 мая 2003 года в Венис Бич (Лос-Анджелес), Шрила Гурудев исправил неверное представление о том, что распространение книг не является бхакти. Он разъяснил это следующим образом: «Если распространение книг выполняется ради материальной выгоды или репутации, тогда это не чистое бхакти. Преданный должен…

Подробнее

Вайшнавский этикет и милость гуру-варги

8 января (утро) 2013 года, Навадвипа-дхама Уникальность каждой группы Вчера мы старались памятовать славу Шри Шрилы Гуру-пада-падмы. Я рассказывал, что пришли все Вайшнавы нашей гуру-парампары, линии Махапрабху, пришел Парам-гурудев и много других Вайшнавов, учеников Прабхупады. Это не обычная мирская ученическая преемственность или семейная родословная. Эту семью рекомендуют  вечные сварупа-сиддха Враджаваси. Те, кто приходит в эту…

Подробнее

Аскезы в айшварье

Шрила Гурудев: До прихода Чайтаньи Махапрабху, с начала Сатья-юги, настроение было наполнено айшварьей, благоговением и почтением. Кому поклонялся Нарада? Преданный: Нараяне. Шрила Гурудев: Кому поклонялся Дхрува? Преданный: Нараяне. Шрила Гурудев: Кому поклонялся Прахлада? Нрисимхадева и Нараяна ? это одна и та же таттва. Они обладают всем могуществом. Поэтому обычные люди поклоняются Им. Чаматкара ко намаскара.…

Подробнее

Вираха-махотсава (вечер)

7 января (вечер) 2013 года, Шри Навадвипа-дхама Вчера был день ухода Шри Шрилы Гуру-пада-падмы. Все мы пытаемся следовать этому дню, поэтому и пришли сюда. Шрила Гурудев ушел из этого мира, но он находится в вечном мире. Каким образом он присутствует там? Мы попытаемся понять это из его учения. Он ушел из этого мира, но он…

Подробнее

Вираха-махотсава

7 января (утро) 2013 года, Навадвипа Что такое уход Шри Гуру Вчера был день явления моего дикша-гуру, нитья-лила правишта ом вишнупада Шрилы Бхактиведанты Ваманы Госвами Махараджа, и день ухода моего шикша-гуру, нитья-лила правишта ом вишнупада Шрилы Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа. В этот день, два года назад, Шрила Гурудев вошел в самадхи. Когда Шри Гуру помещают…

Подробнее

Шива-таттва

Мы начали «Мадхурья-кадамбини». Также мы слушали, что существует четыре вида апарадх: сева-апарадха, нама-апарадха, бхагавата-апарадха и вайшнава-апарадха. Из-за них мы не можем совершать бхаджан должным образом. Вот почему у нас нет вкуса к бхаджану. Предположим, человек ежедневно повторяет три лакха харинамы, читает «Бхагаватам» и слушает хари-катху, но сердце его не тает. Это значит, что где-то в…

Подробнее

О Шриле А.Ч. Бхактиведанте Свами Махарадже

(Ниже дается перевод даршана Шрилы Гурудева некоторым  женщинам-преданным.) Шрила Гурудев: Если мир разрушится ? ничего не будет потеряно, но если утеряно бхакти, то вы потеряли всё. Почему? Этот мир сотворен из пяти элементов, и когда он разрушается, всё снова распадается на них. Поэтому с обычной точки зрения может показаться, что все потеряно, но с точки…

Подробнее

Воспользуйтесь шансом

(Нижеприведенная лекция Шрилы Гурудева, данная им в 80-е годы, является переводом с хинди) Чайтанья Махапрабху ? это объединенная форма Радхи и Кришны. Пожалуйста, сядьте поближе. Преданный 1: Поэтому асана для выступающего должна быть немного выше, не так ли? Шрила Гурудев: Да. Если высокий человек будет сидеть впереди, то тем, кто сидит за ним, не будет…

Подробнее

Сева — это Личность

Шрила Гурудев: Вчера я рассказывал… Преданный: О душкрити-уттхе и апарадха-уттхе. Шрила Гурудев: Я описал четыре вида анартх. Они являются препятствием в бхакти. Садхаки должны стараться держаться от них подальше; в противном случае они могут принять за бхакти то, что бхакти не является. Они не смогут понять бхакти. Вчера я рассказывал о нама-апарадхе, вайшнава-апарадхе, сева-апарадхе и…

Подробнее

Пушпанджали Нараяна Махарадж

Его милость и наставления всегда со мной

от Анурадхи даси День Явления МОЕГО Гурудева… Кто такой ученик? Как измерить понятие УЧЕНИК? Понятие ученик — число неизмеримое. *Ученик способен любить своего учителя и желать прославлять его каждое мгновение. *Обучившийся понятию «ученик» — может прославить своего учителя при первой возможности. *Обучающийся обязан прославить своего учителя по особенному случаю. Но как же тот, кто лишь…

Подробнее