Будда утверждал, что мир является шунья-таттвой (пустотой или несуществующим) во все три фазы времени. Всё в этом мире — шунья, нереально, как в начале, так в середине и в конце.
Шанкарачарья тоже учил, что этот мир возник из авидьи (невежества) и что в этой авидье нет ни прошлого, ни настоящего, ни будущего. Авидья невыразима, поскольку обладает особым свойством одновременно быть существующей и несуществующей. Брахма сатьям джаган митхья — «Брахман реален, а мир ложен».
нидрамохат свапнават тат на сатйам
шуддхах пурно нитйа эках шиво ‘хам
«Атма-панчака», 3
«Этот [мир] подобен сну со сновидениями; он — иллюзия. Чистая и полная, вечная и единая истина состоит в том, что «я» неотлично от Бога».
Совершенно очевидно, что шунья (пустота) Будды и подобная сну митхья (нереальность) Шанкарачарьи суть одно и то же. Различны лишь названия. Нет разницы между понятием трикалашуньятва Будды (пустота во все три фазы времени) и неизъяснимым понятием одновременного бытия и небытия, о котором говорит Шанкарачарья.
(из книги «АЧАРЬЯ КЕШАРИ ШРИ ШРИМАД БХАКТИПРАГЬЯНА КЕШАВА ГОСВАМИ. Его жизнь и учение»)