К дню ухода Шрилы Рупы Госвами

Рупа Госвами Самадхи Вриндаван ШРИЛА ГУРУДЕВ

Отрывок из “Шри Гуру-даршаны”, 3 том, 46 гл.

Фестиваль качелей, Праздник в честь Шрилы Рупы Госвами

7 августа 2000 года Шрила Гурудев вернулся в Индию из тура по России и в тот же день посетил программу в Дели, на которой присутствовало 600 преданных. Спустя два дня, начиная с 10 августа, во Вриндаване началась прекрасная Джхулана-ятра (фестиваль качелей) Шри Шри Радха-Винода-бихари, и следующие шесть дней Шрила Гурудев провел в Шри Рупа-Санатана Гаудия Матхе, в Сева-кундже Галли.

124-rupa-gosvami

 

Три дня во время этого сокровенного праздника в храме не смолкали хари-катха и бхаджаны, прославляющие Шрилу Рупу Госвами, день  ухода которого в тот год был 11 августа. Вместе со Шрилой Гурудевом свои шраддха-пушпанджали предложили известные Вайшнава-пандиты и санньяси из Вриндавана и Матхуры. Придя в Шри Радха-Дамодар-мандир, сначала он с сотней преданных со всего мира выразил почтение самадхи-мандиру Шрилы Дживы Госвами, Шрилы Кришнадаса Кавираджи Госвами и Шрилы Прабхупады Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Затем все обошли вокруг самадхи-мандира и бхаджана-кутира Шрилы Рупы Госвами.

10574210_10152607860310280_3075839087290580915_n Расположившись перед самадхи, Шрила Гурудев произнес: «Сегодня величайший праздник – день ухода того, кто получил высшую милость Господа Чайтаньи».

Он объяснил стих Шри Кави Карнапура, который выгравирован на стене самадхи-мандира:

              прия-сварупе дайита-сварупе

              према-сварупе сахаджабхирупе

              ниджанурупе прабхур эка-рупе

                татана рупе свавиласа рупе

 

«Этот стих таит в себе очень глубокий смысл. Шри Сварупа Дамодара является дорогим другом (прия) Махапрабху, – произнес Шрила Гурудев. –  Он – Лалита-деви. А близкий друг Сварупы Дамодары – Рупа Госвами. Поэтому Рупа Госвами – ану-сварупа дамодара, тот, у кого есть все качества Лалиты.

Прия-сварупа. Образ и качества Махапрабху, Его сварупа – это Радха-Кришна вместе. В действительности Махапрабху – Сам Кришна, поэтому Рупа-манджари очень дорога Ему.

Кто же является прия-сварупой Кришны? Радхикаджи. А для Нее нет никого ближе и роднее (парам-прия), чем Рупа-манджари. Поэтому она парам-прия: дороже всех и Кришне, и Радхике, и всем жителям Враджа.

Цель нашей жизни

Дайита-сварупа. Для Махапрабху нет никого ближе, чем Рупа-манджари (в облике Шрилы Рупы Госвами), поскольку Он пребывает в настроении Радхаджи. Дайита Кришны – Радхаджи, а Ее парам-прия – Рупа-манджари, та, кому известна Ее бхава. Рупа Госвами способен распространить Ее бхаву по всему свету, поэтому он дороже всех для Махапрабху. Дайита значит “тот, кто очень дорог”. И Рупа-манджари сама жизнь для Шримати Радхики.

Мы поклоняемся Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру с тем настроением, что он – шри варшабханави-деви дайита, слуга той, кто необычайно дорог Шри Варшабханави Шримати Радхике, то есть Шри Рупы-манджари.

Обрести прибежище лотосных стоп Рупы-манджари – наша заветная цель, совершенство жизни. Ни о чем другом мы не молимся.

Прия-сварупе дайита-сварупе према-сварупе сахаджабхирупе. Рупа Госвами – само воплощение экстатичной любви Махапрабху. Как он даровал эту любовь? Сначала в “Упадешамрите” Рупа Госвами дал наставления всем живым существам о том, как освободиться от анартх. Если следовать даже одному его наставлению, можно обрести прити. Он описал все стадии бхакти, начиная со шраддхи и далее:  садху-санга, анартха-нивритти, ништха, ручи, асакти, бхава, према, снеха, ман, праная, рага, анурага, бхава, махабхава, модана и мадана.

В “Шримад-Бхагаватам” объясняется, кто такой Кришна: эте чамса-кала пумшах кришнас ту бхагаван сваям, а Рупа Госвами дал прекрасное и совершенное определение бхакти: аньябхилашита-шуньям гьяна кармадй-анавритам, анукульена кришнану-шиланам бхактир уттама».

BVNatRupaGoswamisamadhi

Если бы Шрила Рупа Госвами не пришел

Далее Гурудев перешел к объяснению бхаджана «Ян кали рупа», написанного Шри Мадхавой Госвами: «Если бы Шрила Рупа Госвами не пришел, кто проявил бы в этом мире враджа-прему Махапрабху? Кто открыл бы доступ к сокровищнице высших настроений Шримати Радхики? Даже Сам Кришна был вынужден обратиться к Рупе Госвами в его образе Рупы-манджари, чтобы вкусить нектар этих настроений. Рупа-манджари сказала Ему: “Ты одет, как сакхи, однако Ты – Кришна”. Она не впускала Его в тайную кунджу до тех пор, пока Он не начал умолять ее. Поэтому мы даже не можем себе представить величие славы Рупы-манджари (Рупы Госвами).

Даже Махапрабху не смог открыть эту сокровищницу. Он прыгал в океан и блуждал повсюду, постоянно погруженный в радха-бхаву – у Него не было времени ни на что другое. Так что Рупа Госвами взял на себя эту ответственность. Подобно тому как лебедь отделяет молоко от воды, Рупа Госвами предельно ясным языком описал различие между аропа-сиддха-бхакти, санга-сиддха-бхакти и сварупа-сиддха-бхакти, а также все стадии бхакти, от шраддхи до махабхавы. Только он смог объяснить все это».

На следующий вечер праздник благословил своим присутствием Пуджьяпад Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж. Все собравшиеся преданные (около 600 человек) с радостью наблюдали, с какой любовью общаются два всемирно известных проповедника Гаудия-вайшнавизма. Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж дал удивительную катху о славе Прахлады Махараджа и Господа Нрисимхадева, о том, как возвышенна и редка чистая бхакти, а также об опасности совершения оскорблений в адрес Вайшнавов.

Шрила Гурудев начал выступление с прославления Шрилы Тиртхи Махараджа, а затем рассказал о величии Шри Рупы Госвами. Махапрабху наделил Шрилу Рупу Госвами Своим могуществом, чтобы тот распространил Его внутреннее настроение – анарпита-чаримчират. Махапрабху желал вкусить уннатодджвала-расу, любовные настроения Шримати Радхики, и хотел, чтобы Шрила Рупа Госвами и другие распространили сва-бхакти-шриям, самый возвышенный и сладостный вкус служения Шримати Радхике как Ее доверенной служанки, манджари-бхаву.

«Говоря “рупануга гуру-варга ки джай”, мы тем самым показываем свое желание идти по стопам Рупы Госвами и его последователей, – сказал Шрила Гурудев. – Тан нама рупа чаритади сукиртанану – необходимо следовать расика вайшнавам и подмечать, как они совершают бхаджан; внешне повторять определенное количество кругов, а внутренне иметь то же настроение, что у Шрилы Рупы Госвами и его последователей. Эти преданные пришли как спутники Махапрабху, но в то же время они – служанки Радхарани. Нам нужно идти по их стопам, тогда это будет рупануга-бхаджан».

Кульминацией пятидневного Джхулана-ятра махотсава стал день божественного явления Шри Баладевы Прабху, Личности, без которой не было бы самого бытия. Шрила Гурудев подробно объяснил, что все игры Кришны и даже сам Его облик – это проявление Баладевы. По милости Баладевы Прабху прошли все эти и другие праздники.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями!:

Куратор сайта. Блогер

Оцените автора
Бхакта Бандхав Друг Каждого
Добавить комментарий