БРАХМАЧАРИПУШПАНДЖАЛИШрила Гурудев с преданными

Как я встретил Гурудева (Кришна Карунья Прабху)

Как я встретил Гурудева (Кришна Карунья Прабху)

Я не очень комфортно себя чувствую, чтобы говорить об этом, поскольку отношения с Гуру – это не то, о чем нужно рассказывать другим. Кроме того, наша гуру-варга учит нас, что чем сильнее вы к кому-то испытываете любовь, тем больше вы думаете, что ничего не чувствуете. Радхарани сама показала пример. Она обладает наивысшей любовью к Кришне и в то же время считает, что ничего к Нему не испытывает. И когда Она видит в ком-то проявление любви к Кришне, то искренне восхищается: «Надо же, как они любят Кришну! А у Меня ничего нет».

Мы можем посмотреть на примере Гурудева, как он служил своему духовному учителю. Я думаю, у каждого из нас есть свой опыт.

Моя первая встреча с Гурудевом произошла через интернет – я просто читал его лекции. Гурудев начал путешествовать в 1996 году, и в 1997 уже появилось много хари-катхи: один преданный размещал эти лекции в интернете. Когда я начал читать, внезапно для себя обнаружил, что они очень сладостные. В дальнейшие годы в интернете стали размещать и книги. Я читал их.

Потом Гурудев приехал на мой остров. У нас на Филиппинах семь тысяч островов, и Гурудев приехал именно на мой остров. На самом деле я даже не знал о его приезде, но в нашу миссию [Миссию Чайтаньи] пришло предупреждающее сообщение: того, кто отправится на программы Шрилы Нараяны Махараджа, мы не будем принимать в наших храмах. А я отвечал за этот центр. То есть они меня предупреждали: «Не ходи на эти программы», но я для себя понял, что, не отправь они это письмо, сам я и не узнал бы об этом. Я очень обрадовался и пошел на программу. Гурудев был прямо такой же, как на фотографии. Я тогда боялся подходить ближе. У меня были цветы, и в уме я предложил ему их. Тогда с Гурудевом я особо не общался.

На следующий год он вновь приехал. Я опять отправился на программу и провел там еще больше времени, чем создал множество беспокойств для того общества, в котором состоял. В итоге Гурудев все это увидел и сказал: «Тебе нужно поехать в Индию». Я был очень счастлив. На самом деле Гурудев всегда отвечает. Если у вас есть какое-то желание или молитва, то он обязательно ответит. Мы должны рассматривать все, что происходит с нами, как проявление его милости. Это не то, что я такой великий – я пришел к Гурудеву, нет, это произошло просто по его милости.

Порой мы вспоминаем то, как Гурудев любил нас, как заботился о нас, однако на самом деле думать только о том, что «Гурудев любит меня», еще недостаточно. Зачастую бывает, когда преданных спрашивают: «Расскажи что-нибудь про Гурудева», и они отвечают: «Знаете, Гурудев так меня любил! Только меня видел, сразу же говорил: “О! Пойдем ко мне в комнату”». Со мной действительно так и происходило. Когда я пришел к Гурудеву, он постоянно говорил: «О, ты пришел! Пойдем ко мне в комнату». Я был удивлен: «Что это?» Когда я опаздывал на лекцию, Гурудев говорил: «Садись впереди». Или порой он звал меня в комнату и говорил: «Почему ты не приходишь сюда, ты должен приходить ко мне».

Однажды он спросил: «Сколько шлок ты знаешь?» Я ответил: «Не знаю, может быть 20». И Гурудев удивился: «Только 20?!» Я думал, что 20 – это уже достаточно, но Гурудев знает тысячи шлок. И он начал задавать вопросы.

«Какая шлока является доказательством того, что Кришна – Изначальный Господь?»

Знаете какая?

 

ишварах парамах кришнах

сач-чид-ананда виграхах

анадир адир говиндах

сарва-карана-каранам

(Брахма-самхита, 5.1)

 

«Кришна, известный как Говинда, – Верховный Господь всех живых существ. Его духовное тело исполнено вечности, знания и блаженства. Все исходит из Него, но Сам Он не имеет начала и является причиной всех причин».

 

Но в то время я думал: «Какая, какая шлока

«В какой шлоке заключена вся философия Махапрабху?»

 

арадхьо бхагаван враджеша-танаяс-тад-дхама вриндаванам

рамья качид-упасана враджа-вадху варгена йа калпита

шримад-бхагаватам праманам амалам према пумартхо махан

шри-чайтанья махапрабхор матам идам татрадаро нах парах

(Чайтанья-манджуша, Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур)

 

«Высшим объектом поклонения является Шри Кришна, сын Нанды Махараджа. Шри Вриндавана-дхама – это Его трансцендентная обитель. Она почитается так же, как и Сам Господь. Самый лучший способ поклонения Кришне – тот, которым Ему поклонялись девушки-пастушки Враджа, и “Шримад-Бхагаватам” безупречно и наиболее авторитетно доказывает это. А наивысшая цель жизни – это кришна-према. Таково мнение Шри Чайтаньи Махапрабху. Мы доверяем только ему и не принимаем никакое другое мнение, отличное от него».

 

…В то время я не смог ответить.

Гурудев заключил: «Ты должен знать шлоки. Приходи ко мне, я буду учить тебя шлокам». Я оправдывался, что у меня очень плохая память, да и сам по себе я бесполезный. Однако память – она как мышцы, чем больше качаешь мышцы, тем они становятся крепче. Память такая же: чем больше стараешься запоминать, тем лучше это получается.

Я встретил Гурудева в 29 лет.

На самом деле самое лучшее время – это когда вы массируете тело Гурудева. Я всегда боялся касаться его тела, потому что думал: «Я такой демон, я такой грязный». Как же при этом касаться тела маха-бхагаваты? Я даже не знал, как массировать его. Порой, когда Прабхуджи приводил каких-нибудь брахмачари, чтобы они делали массаж, Гурудев обычно отправлял их: «Почему вы пришли сюда? Идите». И поэтому я не любил эти массажи. Однажды в Джамбу, когда надо было делать Гурудеву массаж, был только Мадхава Прия Прабху.

Он позвал меня:

– Пойдем делать массаж Гурудеву!

– Я не знаю, как это делать.

– Да просто бери и массируй.

Когда я пришел в комнату Гурудева, он пошутил: «А чего ты сюда пришел, тут же нет компьютера?» Я ничего не ответил, а Гурудев засмеялся. Потом другие преданные пришли, начали делать массаж, и я просто присоединился. В такие моменты можно видеть, что Гурудев – как отец. Он улыбается, шутит, и это очень близкие отношения…. Это помогает развивать привязанность.

В действительности если мы думаем: «Гурудев так любит меня», то это не что иное, как наслаждение, которое взращивает гордыню. Парам-гурудев говорил, что если вы находитесь с Вайшнавами, с Гурудевом, и при этом не вдохновляетесь стать такими же, как он, то это означает, что вы просто проводите свое время, пытаясь наслаждаться. То есть когда мы вспоминаем любовь и ласку Гурудева, его заботу, то это должно постоянно нас вдохновлять: «Я хочу стать таким же, как он». Это поможет вам понять, кто такой Гурудев. Он – служанка Радхарани, он – слуга Махапрабху. Он – совершенный слуга своего Гурудева. И мы хотим стать такими же, как он. Когда вы вспоминаете его любовь, вы должны думать: «Я хочу стать таким же, как он».

Например, Гурудев дает брахмачари шафрановые одежды. Он объясняет, что это цвет анураги, любви гопи, и Махапрабху Сам принял шафрановый цвет для того, чтобы прославить любовь гопи. Когда Гурудев дает шафрановые одежды брахмачари, он объясняет: «Этими одеждами я тебя словно обнимаю и защищаю». Поэтому брахмачари, нося эти одежды шафранового цвета, в молитвенном настроении думают: «Я поклоняюсь любви Гурудева». Если вы одеваетесь в таком настроении, то всегда будете защищены, ничто мирское не привлечет вас.

(Из российского тура 2015–2016)