ШРИЛА ГУРУДЕВБхактиведанта Нараяна Госвами

2007 год, Бэджер, Калифорния

Шрипад Бхактиведанта Неми Махарадж: Шрила Гурудев, два-три дня назад вы говорили о воспевании святых имен, o памятовании во время повторения джапы, что для начала можно памятовать, например, Враджа-мандала-парикраму. Затем – еще выше – памятовать имена Кришны и Его игры. Еще выше – ашта-калия-лилу, затем что-то еще более высокое. А как преданным узнать свою квалификацию, адхикару? Что им следует памятовать, когда они воспевают: либо что-то общее, либо имена Кришны, либо ашта-калия-лилу? Каковы признаки? 

 

Шрила Гурудев: Есть барометр. И этот барометр – 

 

кшантир авьяртха-калатвам вирактир мана-шуньята

аша-бандхах самуткантха нама-гане сада ручих

асактис тад-гунакхьяне притис тад-васати-стхале

итй-адайо ’нубхавах сьюр джата-бхаванкуре джане

(Бхакти-расамрита-синдху, 1.3.25-26)

 

Садхак, у которого пробудилась бхава, проявляет следующие девять признаков: 1) выдержку, спокойствие (кшанти), 2) нежелание понапрасну терять ни секунды своего времени(авьяртха-калатва), 3) непривязанность к мирским удовольствиям (виракти), 4) отсутствие гордыни (мана-шуньята), 5) твердая вера в то, что Кришна дарует Свою милость (аша-бандха), 6) страстное желание достичь конечную цель (самуткантха), 7) постоянный вкус к повторению святого имени (нама-гане сада ручи), 8) сильное желание слушать о качествах Кришны (тад-гуна-акхьяне асакти) и 9) любовь к местам, связанным с играми Кришны (тад-васати-стхале прити).

 

Это – бхаванкур [появление ростка бхавы, экстатических переживаний]  – тогда…

 

Шрипад Бхактиведанта Неми Махарадж: Что тогда?

 

Шрила Гурудев: Они будут медитировать на ашта-калия-лилу, не раньше. Пока у них есть какие-либо привязанности и мирские желания, пока преобладает дехатма-буддхи [телесная концепция], они не должны делать это.

Спасибо всем вам.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

Отправить