Катьяяни-врата. Шука

5 ноября 2017 года, вечер. Шри Радхе-кунджа, Вриндаван

Дживы рождаются в этом мире согласно своей карме. Существует 8 400 000 видов жизней, и дживы принимают рождение в одном из них, крутятся в самсаре. Одни дживы следуют садху, шастрам, ачарьям, Господу, и таким образом собирают Его милость и благословения. Майя-деви берет на себя ответственность за этот мир. Она является Дургой, Бхавани, Умой, у нее множество имен, и она обо всех заботится здесь. Любой, кто приходит сюда, вынужден рождаться и умирать. Множество людей поклоняются Майе-деви, но что они просят у нее? Только материальное шакти. Они никогда не просят ее помочь выбраться из плена материи и прийти к Господу, служить Ему.

У некоторых людей есть желание служить Богу, они совершают аскезы, однако пренебрегают Майей-деви, полностью отвергают ее, считая бесполезной. Например, майявади всем пренебрегают, считая окружающий мир майей. Достойные личности используют достояния Майи-деви в служении Богу, наполненном любовью. Попробуйте силой, без ее позволения, советов и приказов, что-то взять и предложить Богу. Возможно ли это? В этом мире существует множество объектов, и я знаю, что все это – собственность Бога. Например, в ашраме все принадлежит Гуру и Вайшнавам. Если я по собственному желанию что-то беру и убегаю, то это повлечет за собой наказание. Разве можно ожидать после этого каких-либо благ?

Кришна сказал:

даиви хй эша гуна-майи

мама майа дуратьяя

мам эва йе прападьянте

майам этам таранти те

(Бхагавад-гита, 7.14)

[Преодолеть влияние Моей божественной энергии, состоящей из трех гун материальной природы, невероятно трудно. Но тот, кто предался Мне, с легкостью выходит из-под ее власти.]

Как же выбраться из майи? Майя даиви хй эша гуна-майи. Майя в действительности обладает божественной природой. Поэтому если я не обращаю на нее внимания, независимо беру что-то в этом мире, то разве Господь будет доволен этим? Разве Он дарует много благословений? Чтобы выбраться из майи, вам не помогут ни аскезы, ни что-то другое. Какой же процесс нужен для этого?

Существует множество шастр, все они в разных гунах, одни – в саттве, другие – в раджасе, третьи – в тамасе, четвертые – в ниргуне. В «Шримад-Бхагаватам» приводится пример. Множество демонов поклонялись Кали, предлагая ей козлов, овец, буйволов, даже людей, неженатых юношей. Они подносили богине кровь и думали, что Кали обрадуется. У людей такое представление: режут коров, буйволов, отдают кровь и считают, что правильно поступают, и Господь будет рад. Это тамасичная природа.

Демоны поймали Джада Бхарату, помыли его, нарядили. Дали ему еду – он поел, сказали предложить пранамы, он предложил, для него не было проблем. Но когда они приготовились принести его в жертву богине, Деви взяла меч и поубивала всех этих демонов-бандитов.

Мы думаем, что можем брать в этом мире все независимо, без разрешения, и предлагать Богу или Майе-деви, однако так не получится. Какой же тогда нужен процесс? Что же делать? Чайтанья Махапрабху начал движение санкиртаны. Отправившись в Южную Индию, Он посещал храмы Бхайрави-деви, Минакши-деви и многие другие храмы и везде проводил санкиртану. Он ни к кому не испытывал ненависти и никого не оскорблял. Махапрабху учил: «Не нужно никем пренебрегать, оскорблять, ненавидеть. Необходимо выражать почтение каждому, все – слуги Господа». В «Шримад Бхагавад-гите» (9.23) Кришна говорит:

йе ’пй анья-девата-бхакта

яджанте шраддхаянвитах

те ’пи мам эва каунтея

яджантй авидхи-пурвакам

[Те, кто с верой поклоняется другим богам, о сын Кунти, в действительности поклоняются Мне одному, но делают это неправильно.]

Полубоги не являются Верховным Богом.  «Те, кто поклоняется полубогам, понимая их истинное положение, объясняет Кришна, постепенно будут прогрессировать и в итоге придут ко Мне».

Гопи начали соблюдать врату

Многие риши, муни, тапасви, брахма-риши пришли в лес Дандакаранья и стали повторять гопала-мантру, а затем, спустя долгое время, приняли рождение как гопи во Враджа-дхаме: на Варшане, в Учха-гаоне, Сумере, Чиксоули, Рангили, Камаи-кареле… Длительное время они совершали садхану, затем встретились с нитья-сиддхами, с Кришной, но что же они обошли стороной в своей практике? Уважение, манаду. Они никому не выражали почтение и теперь, встретившись с Господом, возгордились, стали чувствительными, обидчивыми. Они думали: «О, кто мы теперь!» Тогда Кришна, недовольный ими, исчез.

Бхагавати Паурнамаси пришла на берег Ямуны и увидела: миллионы гопи плачут, сердце у них горит. Они даже не могут объяснить друг другу, что происходит, что случилось, почему они так мучаются, почему внутри все охвачено огнем. То есть все чувствуют, но словами объяснить не могут. Тогда Паурнамаси-деви произнесла: «Мне известна причина ваших страданий, и я могу вам помочь. Я дам вам мантру. Повторяйте эту мантру, и ваше желание очень быстро исполнится. Принимайте омовение в Ямуне группами, а затем делайте из песка божество Деви и поклоняйтесь ей».

Кави Карнапур Госвами все описал: как предлагать Деви асану, падью, аргхью, ачаман, мадхупарку, кункуму, чандану, агуру, карпур, кастури и другие параферналии. «Все это предлагайте, потом омывайте ее, наряжайте, подносите разные украшения, бхогу и после этого садитесь перед Деви и повторяйте мантру», – объяснила Бхагавати Паурнамаси.

Что же говорится в этой мантре? Катьяяни маха-майе. Эта Деви, Махамайя-деви, Дурга, я нахожусь рядом с ней. Является ли она инкарнацией Господа? Нет. Йогамайя – воплощение сварупа-шакти Бхагавана, а экспансия Йогамайи – это Махамайя. Все просят у нее материального, но никто не молится: «О Деви, Дурга, пожалуйста, дай мне освобождение. Помоги мне установить связь с Йогамайей. Я нахожусь с тобой уже миллионы жизней, и без твоих благословений не смогу вырваться из твоих оков. Пожалуйста, помолись за меня. Я не могу прийти напрямую к Йогамайе, она так просто не примет меня».

Мы обычно думаем: зачем взбираться по лестнице, можно подпрыгнуть, выйти за пределы материи, долететь до Луны на самолете… Но так не бывает!

Поэтому Йогамайя говорит: «Вы встретились с Господом, но Господь остался недоволен вами, Он отверг вас. И никто вам не помогает, теперь вы сидите здесь и страдаете. Сначала молитесь Катьяяни-деви». Каковы ее особенности? Она Махамайя, Мохини-майя. Все живут в майе, иллюзии, и не в силах выйти из-под ее влияния. Многие думают: «Я сейчас побегу и прыгну». А куда побежите, куда прыгнете? Знаете ли вы процесс? Поэтому Вринда-деви говорит: «Катьяяни маха-майе».

Кави Карнапур Госвами описал этот процесс. Почему он молится Амбе, Дурге, Махамайе? Он еще ребенком встречался с Чайтаньей Махапрабху, и при встрече принялся сосать большой палец на ноге Господа. Махапрабху дал ему всю Свою милость. В семилетнем возрасте он уже в присутствии Махапрабху объяснял все шастры. Однажды Махапрабху велел: «Повторяй Харе Кришна», но тот молчал. Тогда Махапрабху сказал Сварупе Дамодару:

– Я научил весь мир повторять маха-мантру, а этот мальчик молчит.

– Прабху, Ты дал ему дикша-мантру, – ответил Сварупа Дамодара. – Дикша-мантру никогда не произносят вслух, иначе все потеряешь. Вот он и молчит.

Спустя какое-то время Кави Карнапур Госвами стал возносить прекрасные молитвы к Махапрабху. Все это произошло по Его милости. И потом он привел в «Ананда-вриндавана-чампу» молитвы Деви, описал арчану и пуджу.

Мы же думаем: «Ой, да не нужно нам ничего».

Допустим, в доме работает слуга. Стоит ему начать плохо себя вести, как хозяева тут же уволят его, они не станут терпеть дурное поведение. А какой путь к сердцу родственников? Нужно всем выражать должное почтение. 

Я по своей карме пришел к Махамайе, а теперь не считаюсь с ней. Однако ничего не удастся взять без ее разрешения. Поэтому в начале говорится: катьяяни маха-майе, а затем маха-йогини адхишвари. «Пожалуйста, помоги мне. Ты Маха-йогини. Как мне служить Йогамайе? Как удовлетворить ее? Как сделать так, чтобы никогда не разлучаться с ней? Если ты поможешь мне, покажешь, обучишь, тогда получится обрести связь с Йогамайей». Благодаря помощи Йогамайи станет возможным нанда-гопа-сута Нанда-нандана станет моим возлюбленным. Однако существует еще одно условие. Нанда-гопа-сутам ДЕВИ патим те куруте намаха. Кто эта Деви? Эта Деви – Шримати Радхарани. Нужно продвигаться шаг за шагом, тогда Деви станет довольна и прольет Свою милость.

Маха-бхагаваты находятся в духовном мире. Они милостиво нисходят сюда и обучают. Шукадева Госвами – не простой смертный, его природа божественна, а наставления авторитетны. Зачем он рассказывал Парикшиту Махараджу о Катьяяни-врате?

Если садхак попытается следовать Катьяяни-врате, станет повторять катьяяни-деви-мантру и проводить пуджу Катьяяни-деви, люди начнут его ненавидеть и оскорблять. Таким образом они заберут его грехи, оскорбления и анартхи. Дворник собирает мусор, а потом выбрасывает. Поэтому не расстраивайтесь: Майя-деви соберет этот мусор и выбросит.

Рядом с Шивой Тхакуром она – Ума, Парвати, Дурга, Шачи, Бхайрави, Бхавани, у нее множество сваруп. И одна из сваруп – Маха-Кали, Кан-Кали. Время от времени по желанию Господа она сурово наказывает демонов или уничтожает их. Но нужно знать, что она необычайно добра и может значительно помочь в бхакти.

Санатана Госвами написал в «Брихад-бхагаватамрите» историю про одного брахмана, жившего во Враджа-дхаме. Однажды он отправился к Камакше-деви. Он долго поклонялся ей, молился, совершал аскезы. Деви осталась довольна им и что же она дала? Она дала ему гопала-мантру и велела повторять ее. Она отправила его в Ганга-сагар, затем в Гайю, к Карманаше [приток Ганги], а после этого в Варанаси. Он был очень счастлив там, однако спустя какое-то время Деви сказала: «Нет, тебе не стоит здесь оставаться, так ты не обретешь совершенство. Иди в Праяградж, а из Праяграджа в Джаганнатха Пури, потом во Вриндаван». То есть Деви не обманывает. Даиви хй эша гуна-майи мама майа дуратьяя мам эва йе прападьянте. Tex, кто предается Господу и из глубины сердца молится о помощи, Деви не беспокоит, она помогает им, дает шанс.

Шука

Однажды в Нанда-бхаване Кришна сидел на вершине башни, гопурам. Раньше повсюду во Враджа-дхаме строили очень хорошие здания и перед ними обязательно над воротами ставили высокую башню, гопурам, как в Южной Индии. Кришна сидел не один, а со Своим другом Кусумасавом.

Когда Кришна родился, мама подарила Ему флейту из бамбука и павлинье перо, потому что если Он будет носить павлинье перо, то станет брахмачари, сильным, здоровым и умным. На Него не подействуют никакие тантры, мантры. И бамбуковая палочка также поможет Ему: когда Он подрастет и станет кишором, то станет играть на ней. Если просто говорить, то звук не сможет расходиться на дальние расстояния, а флейта очень умная и могущественная: стоит подуть в нее, как она подхватит эти звуки и разнесет послание на самые дальние расстояния.

Бхагавати Паурнамаси, Нанди-мукхи, Вринда-деви являются экспансиями сварупа-шакти. Когда Кришна родился во Враджа-дхаме, они принесли опахало из павлиньих перьев, чтобы обмахивать Его. Если кого-то обмахивать таким опахалом, не прилетят ни комары, ни мошкара, настолько могущественно опахало! Бхагавати Паурнамаси говорит, что когда рождается ребенок, нужно обмахивать его павлиньим опахалом.

Яшода-мата несказанно обрадовалась такому подарку.

В былые времена, если ребенок срыгивал и никакие лекарства ему уже не помогали, то давали пепел от павлиньих перьев, смешанный с водой. Рвота тут же прекращалась.

Бхагавати Паурнамаси сказала: «О Яшода, вот бамбуковая палочка. Сделайте флейту для Кришны, тогда Он никогда не будет плакать, никакие плохие звуки не коснуться Его ушей». Иногда дети, заслышав какой-то звук, тут же вздрагивают, потому что у них очень тонкий слух, они настолько чувствительные, что не могут терпеть громкие звуки. Если новорожденных не защищать от громких звуков, у них быстро ухудшится слух.

Итак, Кришне дали эту флейту… Он сидел на башне гопурам, и вдруг подул ветерок. Раздался звук флейты. Кришна удивился: «Ого, какие звуки, оказывается, издает эта флейта!» И тогда Он стал практиковаться. Порой Кусумасав дудел, порой Кришна.

Кришна прежде всего дал флейте биджа-мантру, пранаву.

Что делают йоги, садхаки, страдающие из жизни в жизнь? Они садятся в одном месте и начинают повторять ом: сначала одну минуту, потом три, пять, десять, пятнадцать… Так, с помощью пранаямы они повторяют эту мантру и входят в самадхи. Сначала Кришна по чуть-чуть повторял омкару, а потом стал делать это продолжительное время. Этот звук разносился по всей Враджа-мандале.

Катьяяни-врата. Шука

Шримати Радхарани жила во Вришабхану-пуре. Однажды в детстве Она нашла зеленого попугайчика, у него были красные шейка, клювик и лапки, а также красивые выразительные глаза. Это был очень сладенький попугайчик! Сядет, играет лапкой, поет, бегает везде, летает. У него были необычайно нежные отношения с Радхарани. Она кормила его гранатовыми зернышками, порой рисом, молочком, иногда давала ему красный чили, но чили он не кушал, а раскусывал и клевал зернышки (само чили острое, но зернышки сладкие).

Потом он заговорил. Как же нежно он разговаривал! Шримати Радхарани души не чаяла в этом попугайчике. Обычно он сидел в золотой клетке, а когда Она открывала дверцу, вылетал. Радхарани обучала его именам Господа и наставлениям шастр, и попугай все понимал.

Когда Кришна заиграл на флейте, до Радхарани донеслись эти чарующие звуки, и Она потеряла сознание. Попугайчик увидел Ее в таком состоянии и заплакал. Теперь Радхарани не могла говорить, слезы струились по щекам, на теле проявилась испарина и остальные ашта-саттвика-викары. И все сакхи и манджари оказались в таком же положении, будто умерли.

Вришабхану Махарадж, Киртика-деви, Мукхара все старшие враджаваси прибежали и, увидев, что случилось с Радхарани, стали расспрашивать попугая: «Что случилось? Что с ними произошло? Почему они так обеспокоены, почему страдают?» Попугайчик ответил: «Какие-то сладкие звуки коснулись Ее ушей, Она выпила этот нектар ушами и потеряла сознание».

Звуки продолжали разноситься по Враджу, но никто не слышал их, кроме попугая. Он задумался: «Откуда они разносятся? Кто это играет? Сейчас полечу и посмотрю». Он полетел с Варшаны на север. Летел, летел рассерженный и размышлял: «Кто ты? Почему играешь? Ну-ка перестань!»

Так он прилетел в Нанда-бхаван и увидел гопурам, а рядом большое манговое дерево с сочными плодами, красивыми листьями и цветами. Присев на дерево, он стал оглядываться. Смотрит: какой-то черный красивый мальчик с кудрявыми волосами и глазами, напоминающими лепестки лотоса, играет на флейте. И такие сладкие, чарующие звуки исходят из Его флейты, что похищают сердца и будто убивают. Он подумал: «Как же остановить Его?»

Ранее Шримати Радхарани обучала попугая: «Я научу тебя одной мантре. Какие бы проблемы у тебя ни были, ты повторяй эту мантру, она поможет». Поэтому он начал повторять: «Шри Кришна Гопал Харе Мукунда Гопал Гопал Шри Кришна». Черный мальчик спросил Своего друга Кусумасава: «Кто это тут разговаривает? Кто повторяет? Кто знает такие имена?» Они посмотрели по сторонам, но вокруг никого не было, один лес. Кусумасав никого не нашел. Та мантра была даже нектарнее, чем звуки флейты Кришны, поэтому Он перестал играть на ней. Так сладко попугай пел!

Кришна пришел в волнение: «Кто поет? Где, где?» Он увидел, что кто-то сидит на верхушке дерева, и позвал:

– Иди-ка сюда.

«Нет, Ты обманщик! Играешь на флейте, и этими звуками всех делаешь как мертвыми. Теперь моя Радхарани так страдает… Разве Ты не знаешь об этом?» – думал попугай. Он ничего не говорил, а просто сидел злой и думал: «Зачем Ты играешь?»

Однако Кришна очень умный. Он набрал гранатовых зерен, вишню, виноград и стал подзывать: «Иди-ка, смотри, смотри, что у меня есть!» Попугайчик не прилетал. Тогда сообразительный Кришна тоже стал повторять «Шри Кришна Говинда Харе Мураре», «Шри Кришна Гопал Харе Мукунда Гопал Гопал Шри Кришна». Тогда попугай решил: «О, так Ты мой друг? Ты тоже повторяешь эту мантру? Ладно, прилечу к Тебе».

Он сел на руку Кришны, поклевал зернышки, Тот его погладил… и попугайчик обо всем забыл. Кришна обнял его, прижал к груди, потом отнес в Свою комнату, посадил на кровать и заговорил: «Ты откуда прилетел? Кто тебя научил этому?» И птичка все Ему рассказала: «Играешь на флейте, эти звуки разносятся, они еще хуже, чем стрелы, а потом все страдают. Никогда не играй на этой флейте, слышишь, ну-ка перестань!»

Теперь возникла большая проблема.

В это время Радхарани пришла в чувства (ведь флейта больше не играла). Она принялась искать Своего попугайчика: «Где Мой Шука? Куда он исчез? Кто его украл?» Кундалата, Шьямала, Вишакха, Лалита все подружки отправились на поиски в лес и на холмы: Виласа-гарх, Мана-гарх, Дана-гарх, но нигде не нашли его. Радхарани сильно расстроилась. Тогда Киртика-деви произнесла: «Ты так страдала, потеряла сознание, и попугай улетел, чтобы найти, откуда разносятся эти звуки, и остановить того, кто играет. Попугай не вернулся, но звуки перестали разноситься, и Ты пришла в себя».

Тогда Кундалата и сакхи сказали: «Хорошо, мы тоже пойдем туда, куда улетел попугай». Они отправились в Нанда-бхаван к Яшоде Мате. «Теперь Кришна играет с этими птицами и животными, кроме того, Он приносит их к Себе в комнату, усаживает их прямо на кровать, – пожаловались они Яшоде. – Идите посмотрите, а то один раз так поиграет с животным, и тоже станет, как животное. Поспешите! Заберите у Него птицу!» Яшода Мата прибежала к Кришне в комнату: «Эй, Ты что там делаешь? Откуда у Тебя эта птица?» Она силой забрала попугая и отдала Кундалате.

Кундалата, взяв попугайчика, спросила у него: «Ты что тут делаешь?» Когда его вернули Радхарани, Та, посмотрев на Шуку, промолвила: «Неужели ты оставил Меня?»

– Никогда!

– Что же ты там делал?

– Я животное. Я забыл, потерял рассудок. Ты знаешь, Он был такой сладкий… Он поговорил со мной, дал гранатовые зерна, поспрашивал, откуда я прилетел, где живу, кто мой хозяин, кто научил всему. Он так пел, так прославлял меня. А я животное, и потерял рассудок. Но Кундалата, Шьямала, Вишакха так добры ко мне, они вернули меня к Тебе.

После того как Кришна в тот раз поиграл на флейте, эти звуки коснулись ушей всех гопи, манджари, и те потеряли покой. Сердца у них стали гореть. Знаете, что такое молодость? Если с девушкой или юношей кто-нибудь ласково поговорит, эти звуки войдут в уши, и все, этот человек зашел в сердце и ты все готов отдать ему. Я твой или я твоя. Кто-то смиренно поговорит, тело красивое, голос сладкий – и тут же все теряешь, и уже нет пути назад, жизни конец.

Опасения гопи

Теперь положение гопи стало очень серьезным. Им было три, четыре, пять лет. Это даже не юность. Но как же это произошло? Они не могли ничего объяснить, не могли поведать родителям или подругам, очень стеснялись. Совсем маленькие детки, но почему же сердце горит? Откуда что взялось? Звуки флейты сделали их безумными. Одна подходила к другой, потом вместе собирались группами и плакали, но даже не понимали, почему. «Что случилось, в чем проблема?» – «Не знаю». Сердца их горели огнем, они ходили из леса в лес, не ели, не спали, с родителями не разговаривали и сами не понимали, что делали.

Гопи услышали одну мантру, имя Гопала, имя Кришны. Флейта донесла до них послание, и в этом послании таилась огромная сила. Это называется мантра, это называется дикша. Это вечные отношения, которые невозможно разорвать и забыть. Старость приходит, но даже в старости не забудешь. Жизнь короткая, но забыть невозможно, это постоянно сидит внутри.

Теперь они приходили группами на берег Ямуны и плакали. Тогда к ним пришла Вринда-деви и сказала: «Я знаю, какая у вас проблема, я дам вам мантру». Почему они мучались, почему плакали?

Первая причина заключается в том, что каждая думала про себя: «Сейчас я маленькая, мне пять лет, возраст пауганда, потом я повзрослею, и мои родители выдадут меня замуж и отправят далеко из Враджа-мандалы, далеко от Кришны. И тогда я все потеряю».

Вторая причина заключалась в том, что тело будет все привлекательнее для окружающих, так что каждый начнет думать: «Это моя пища, я буду наслаждаться этим телом».

Назревала большая проблема. Гопи стали молиться Мохини-майе: «О Майя-деви, пожалуйста, введи в иллюзию всех наших родственников и окружающих! Когда мы повзрослеем, пусть же никто не посмотрит на нас, никто не украдет и не побеспокоит! Родители отдадут нас замуж и отправят далеко из Враджа-мандалы, но мы не хотим уходить от Кришны, и потому молимся тебе. Если кто-то смотрит на нас, пусть они станут как слепые, будто совсем не видят. Пусть никто не смотрит на нас, не принимает, не замечает.  Наш возлюбленный – Кришна».

Если рассказывать кому-то о своей любви, то чувству придет конец. Сердце превратится в пустыню. Поэтому гопи, желая скрыть свою любовь от посторонних глаз, молились: «О Деви, помоги, защити! О Майя-деви, Мохини-майя, наведи на всех моху, иллюзию. Любому, кто подумает о нас, тут же дай кришна-бхакти. Если кто-то подумает о нас, пусть они тут же отправляются к Кришне». Без кришна-бхакти люди становятся подобными демонам, ракшасам, сумасшедшим, наслажденцам.

Это такой обман, такая уловка. Нужно создать препятствие – это называется защита. Майя-деви подобна большому барьеру. Майя-деви защищает тех, кто пытается совершать бхаджан, а других обманывает. Люди попытаются соблазнить, подкупить, побеспокоить, но все их попытки окажутся тщетными. Например, Вамшидас Бабаджи Махарадж совершал бхаджан. Он разбрасывал вокруг своего ашрама рыбьи кости или кости других животных, раздавал чай, ганджу, пан, мясо, рыбу, чтобы обмануть людей.

Садху совершает бхаджан, и для защиты ему необходим покровитель, авторитет. Для чего? Вы никого не беспокоите, повторяете харинаму, мантру, но люди никогда не дадут вам шанса и возможности для этого. Они скажут: «А почему бы тебе не стать моим слугой? Пожалуйста, помоги мне».

– Я садхану совершаю, почему ты приходишь ко мне, зачем беспокоишь?

– Нет! Почему бы тебе не приготовить покушать для меня? Убирай мою комнату, разговаривай со мной, давай мне советы, массируй мне тело, стирай мою одежду, деньги собирай и мне отдавай.

Кто-то приходит к садху и говорит: «Можете помочь мне устроить замужество для дочери?» О да, садху что, будет теперь ходить от двери к двери и искать мужа для твоей дочери, чтобы они потом наслаждались? Приходят к садху и начинают ломать комедию… Поэтому говорится: «Майя-деви, пожалуйста, отдали от меня всех этих демонов. Я люблю Кришну, я повторяю кришна-наму, я следую бхакти, но люди никогда не станут мне помогать. Они будут обманывать и пить мою кровь». Но Махамайя необычайно умна. Только ей одной известно, как защитить вас, чтобы вы могли совершать кришна-бхаджан и следовать бхакти.

Гопи начали возносить молитвы Махамайе, Катьяяни-деви. У Деви в каждой из восьми рук по оружию для того, чтобы защитить бхаджан от демонов. Она говорит: «Следуйте Кришне, практикуйте бхакти, а я буду вас защищать, оберегать, никто даже не коснется вас. Вы повторяйте, служите, никакие проблемы не возникнут».

Как-то раз на Кайласе Деви находилась в ашраме одна. Туда пришли много демонов, они попытались украсть ее. Тогда Деви взмолилась Шиве Тхакуру, и тот произнес: «Все мужчины, которые придут сюда, на Кайлас, станут женщинами, твоими служанками!» Все испугались, и никто больше не приходил, иначе быстро пол поменяют. В Америке очень легко меняют пол, но Шива Тхакур еще до этого начал операции по смене пола. Он дал такое проклятие: если кто-то придет в это место, то станет служанкой Парвати, там не останется ни одного мужчины. Поэтому ни один мужчина туда не приходит.

Если вы хотите совершать бхаджан, чтобы Кришна стал для вас всем и вся, тогда будьте готовы к тому, что придет много демонов. К женщинам будут приходить мужчины, а к мужчинам женщины. И не только это: к женщинам – женщины, а к мужчинам – мужчины.  

«О Махамайя, Катьяяни, это твой долг, пожалуйста, помоги!»

И она ответила: «Вы не пытаетесь обойти меня стороной, теперь вы возносите мне молитвы и просите о помощи. Это правильно, я помогу вам. Не думайте, что я останусь безучастной». Так Деви согласилась и милостиво даровала отношения с Йогамайей. Ее имя Субхадра, она все делает су-бхадра, благоприятным для служения Господу, развития отношений с Ним. И благодаря ее помощи Господь будет доволен нами. По милости Йогамайи можно прогрессировать дальше — прийти к Деви.

«О Деви…» Какая Деви? Нанда-гопа-сутам деви, та, что очень дорога Нанда-нандане, та, что пользуется большим почтением. Это Шримати Радхарани. Нужно принять у Нее прибежище, тогда не будет никаких проблем.

Гопи соблюдали врату на протяжении месяца, каждое утро повторяя данную им мантру 108 раз. Сейчас мы повторяем 10 раз и устаем, все, вымотались. А как насчет 108 раз? Весь месяц нужно постоянно повторять эту мантру, и тогда придет хороший результат.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями!:

Куратор сайта. Блогер

Оцените автора
Бхакта Бандхав Друг Каждого
Добавить комментарий