29 ноября 2012 года

Скрытая врата

По беспричинной милости Шрилы Гурупада-падмы и рупануга-вайшнава-ачарий мы завершили Дамодара-врату. Сегодня первый день Катьяяни-враты.

Я не понимаю ее славы. Шастры много о чем говорят, но эта врата – скрытая, она не для каждого. Только сильное желание и вдохновение от Гуру-пада-падмы позволит следовать ей, в противном случае не стоит этого делать, эта врата не для всех. Она не дает карму, гьяну и йогу.

Эта врата не предназначена для тех, кто в шанте, дасье, сакхье или ватсалье. Она только для враджа-деви. По завершении этой враты вы лишитесь всего. Она сделает вас санньяси. Если вы хотите отречься от всего и остаться голым, бедным и просить милостыню от двери к двери, остаться без помощников и друзей – тогда можете попробовать следовать. Иначе, если у вас есть желание развлекаться и наслаждаться богатством Двараки, здоровьем, славой и почестями, или же хотите иметь последователей, учеников, храмы и роскошь – нет нужды следовать этой врате. Она совершенно другая – против этого мира, тела, чувств и ума.

Катьяяни-врата очень могущественная. Но будет ли в результате счастлив Кришна? Будут ли счастливы враджа-деви? Наконец, будете ли вы счастливы? Нет. Тогда зачем следовать ей? Не стоит. Никаких плодов не будет. Если и придет результат, то очень горький, каждый день будет приходить наказание. Если кто-то согласен и готов на эти условия – можете следовать, в противном случае нет никакой необходимости.

Мы постараемся обсудить появление этой враты, как она началась. Я постараюсь объяснить, каким образом она помогает и приносит ли какое-то благо, тем, у кого есть сильное желание узнать об этом.

В конце Двапара-юги Шукадева Госвами рассказал «Шримад-Бхагаватам» Махараджу Парикшиту. Махарадж Парикшит услышал, как в Трета-югу Господь Рамачандра ушел в лес и встретился там с риши, маха-риши, брахма-риши, кханда-риши и другими мудрецами, и как Он помог всем им. Эта была не маленькая помощь. Брахма-дарши-риши молились Ему, и Он подсказал им хороший способ обрести брахма-даршан. В Трета-югу многие риши и маха-риши повторяли гопала-мантру, а затем Господь Рама дал им шанс: «Вы примете рождение в Двапара-югу в семьях гопов, и Я встречусь с вами».

Тогда в Двапара-югу по милости Господа Рамы они родились как гопи во Врадже. Но, когда им было по три годика, они испытали сильный страх…

Шрила Джива Госвами Прабху пишет в «Гопала-чампу», что гопи были маленькими. Однажды рано утром они пошли на берег Ямуны собирать цветы для гирлянд и павлиньи перья. Там было очень спокойно. Зачем они это делали? Они любят все, что нравится Кришне и делает Его счастливым. Они все собирают для служения Ему.

В это время в их уши вошел звук флейты. Проникнув в сердца, этот звук привел их в беспокойство. Они забыли обо всем и не осознавали, где они. Лишь сидели с закрытыми глазами и пили этот нектар. В трехлетнем возрасте их ум и сердце лишились спокойствия. Они потеряли вкус к еде, сну, разговорам и встречам с кем-либо. После долгого времени чувства вернулись к ним, но тело было слабым – как будто пустое. Что они делали? Куда шли? Они позабыли обо всем.

Когда они вернулись домой, родители спросили, как они, но девочки не отвечали. Гопи перестали есть, только сидели в углу и плакали. Пришли подруги, но они не разговаривали, а лишь сидели вместе и плакали. Они не делились друг с другом о том, что произошло и почему у них такая боль в сердце.

Шрила Джива Госвами пишет, что хотя гопи были очень маленькими, их душевная боль была очень большой.

Ранним утром они группами пошли на берег Ямуны. По дороге они пели, и это делало их немного счастливее. Что они пели? Рупа Госвами Прабху объяснил и записал эти песни гопи. В три часа утра они шли и пели. Сев группами на берегу Ямуны, они пели и плакали, но тут в их сердцах проснулась радость, так им стало немного легче. Они стали приходить туда каждый день. Это была большая группа.

Все приходили одна за другой. Они не договаривались между собой, что-то естественным образом вело их к Ямуне. Они купались, молились и много пели, прославляя игры Кришны. Они не знали, кто научил их этому. Все полубоги, все старшие были удивлены: «Откуда эти девочки, еще совсем малышки, все знают?»

Через какое-то время их чувство разлуки так усилилось, что они больше не могли терпеть эту боль. Тогда (сегодня, в первый день Катьяяни-враты) появилась Бхагавати Паурнамаси. Она сказала: «Дорогие гопи, я понимаю вашу душевную боль. Я знаю, почему вы страдаете. Вы услышали флейту и испили ее нектар. Когда в пору цветущей юности человек жаждет встречи с дорогим другом, но тот далеко от него, он чувствует сильное беспокойство, разлуку и боль».

Бхагавати Паурнамаси продолжала: «Я понимаю вас. Вы очень маленькие, но ваше желание очень большое. Я все понимаю. Сегодня я дам вам мантру – повторяйте ее рано утром. Приходите на берег Ямуны и делайте из песка Божество. Поклоняйтесь этому Божеству, предлагая падью, аргхью, ачаман, пушпанджали, бхогу, одежду, асану, а затем проводите арати и повторяйте эту мантру. Деви лично примет вашу пуджу».

Шрила Джива Госвами и Кави Карнапур Госвами немного по-разному описывают эти события.

Кави Карнапур Госвами объясняет, что по благословению Рамачандры риши получили рождение во Вриндаване, в Гокуле.

Они очень хотели встретиться с Кришной и служить Ему. Они желали, чтобы Кришна их принял, но очень боялись. Чего? Девушек-пастушек – несметное множество, миллионы, а Кришна один. Как Он сможет принять их всех? Кришна примет только одну. Кроме того, каждая из них боялась: «Когда я подрасту, родители выдадут меня замуж за другого и отправят далеко от дома. Мое будущее очень мрачное. Каждый сделает меня инструментом для своих наслаждений. Мои родители не позволят остаться во Вриндаване, Враджа-мандале и установить отношения с Кришной. Но наш возлюбленный – Нанда-нандана».

Это желание разгоралось в сердцах гопи двух-трехлетнего возраста все больше и больше. Они переживали: «Как же мы можем встретиться с Кришной? Кришна будет всем для нас, Кришна никогда не оставит нас и мы не отдалимся от Него».

Это желание было очень сильным.

Каждая гопи думала: «Как мне выбраться из оков майи? Мои родственники не забудут и не оставят меня, они не дадут мне шанса встретиться с Кришной».

Они очень волновались.

Йогамайя и Махамайя

Тогда Бхагавати Паурнамаси пришла и сказала им: «В первую очередь молитесь Махамайе».

Махамайя – это тень антаранги, Йогамайи. Она всех покрывает иллюзией и знает, как уберечь вас от планов вашей семьи. Она создает и разрушает отношения. Если она порвет ваши связи, люди будут к вам равнодушны. Бхагавати Паурнамаси сказала: «Я дам вам мантру».

 

катьяяни маха-майе маха-йогини адхишвари

нанда-гопа-сутам деви патим ме куру те намах

(Ш.-Б., 10.22.4)

 

«О богиня Катьяяни, о энергия Господа, обладающая великим мистическим могуществом! О всесильная повелительница (адхишвари)! Пожалуйста, сделай так, чтобы сын Махараджа Нанды стал моим мужем (возлюбленным). Я в почтении склоняюсь перед тобой».

 

Эта мантра состоит из трех частей.

Во-первых, махамайя катьяяни. Она помогает и делает так, чтобы вас никто не видел, не трогал и не беспокоил – тогда вы сможете постоянно служить Кришне и быть с Ним. Тогда у вас не будет больше проблем. Поэтому вначале молитесь Махамайе.

Во-вторых, маха-йогини. Она Йогамайя, Паурнамаси Бхагавати, гуру. Она устанавливает отношения и связь с нитья-сиддха враджадеви. Садхана-сиддхи получили тела гопи, но как им теперь установить связь с нитья-лилой?

Например, как новый преданный, который только пришел в храм, может приблизиться к старшим, к духовным авторитетам? Он не знает процесса. Он пришел издалека, со своим мирским характером, совершенно не представляя, как подойти к маха-бхагаватам, вайшнавам и нитья-сиддхам.

Только Паурнамаси Йогамайя обладает этой силой, она является авторитетом. Следует молиться Маха-Йогини: «Сделай наши отношения с Кришной постоянными и очень крепкими». Садхана-сиддхи, не имея связи с нитья-сиддхами, не получат адхикару для кришна-севы и не войдут в игры Кришны.

И, в третьих, кто является адхишвари (повелительницей) Маха-Йогини Бхагавати Паурнамаси?

макхешвари крийешвари свадхешвари сурешвари

три-веда-бхаратишвари прамана-шасанешвари

рамешвари кшамешвари прамода-кананешвари

враджешвари враджадхипе шри-радхике намо сту те

(Урдхва-амная-тантра)

«Ты повелительница всех видов жертвоприношений и всей деятельности. Ты владычица всех мантр, звучащих во время жертвоприношений, и всех даров, подносимых полубогам, а также самих полубогов. Ты повелительница трех Вед и всех законов религии, а также госпожа Шри Рамы-деви (богини удачи), Кшамы-деви (богини всепрощения) и в особенности восхитительных кундж Вриндавана. Когда же ты милостиво сделаешь меня Своей служанкой, позволив принять участие в Твоих любовных развлечениях с царевичем Враджа? О Шримати Радхика, владычица и хранительница Враджа! Снова и снова я в почтении склоняюсь перед Тобой!»
Она – повелительница всех ишвари.

Представители гуру-варги говорят: «Макхешвари, пранешвари. Она Ишвари не только трех миров, но и моя Ишвари». У них есть это любовное чувство обладания: «Она – моя Ишвари, все для меня».

Эта мантра обращена к Шримати Радхарани

Кто же эта ишвари, адхишвари, маха-йогини адхишвари? Шри Радхика. Отношения со Шримати Радхарани подразумевают принятие прибежище у Нее и непрерывное следование по Ее стопам. Поэтому Бхагавати Паурнамаси дала эту мантру в этом месяце.

У Шримати Радхарани есть могущество (адхишвари) – только Она в силах даровать Нанда-гопа-суту, а также возможность служить Ему, потому что Она – Его сварупа-шакти. Тогда никто не будет нас больше мучить, смотреть на нас, проверять и беспокоить. Никто не приблизится к нам. Если Нанда-гопа-сута примет нас, тогда не будет проблем. Поэтому Бхагавати Паурнамаси дала эту мантру.

Эта мантра обращена главным образом к Шримати Радхарани. Прежде всего Махамайя очищает нас, дает крепкую опору и разрывает нашу привязанность к кому-либо, а также их привязанность к нам, чтобы никто не смог ни взглянуть на нас, ни коснуться. В противном случае у каждого есть свои желания. Маленький ребенок все подряд тянет в рот. Обо всем, с чем он играется, он говорит: «Мое!» У всех нас такая природа. Все мы желаем забрать себе то, что создано майей.

Сначала Махамайя дает нам разум и силу: «Не трогай, не смотри, не бери ничего из моей собственности. Не поддерживай связь с мирскими объектами. Я даю тебе силу отречься от этого, иначе как ты сможешь обрести вечные ценности духовного мира? Поэтому я даю тебе хороший шанс».

Шрила Гурудев каждое утро молился:

радхеша-кели-прабхута-винода-

виньяса-вигьям враджа-вандитангхрим

крипалутадьякхила-вишва-вандьям

шри-паурнамасим шираса намами

(Става-калпа-друма, Рагхунатха дас Госвами)

«Я в глубоком почтении склоняюсь перед Шри Паурнамаси-деви, которая с непостижимым искусством устраивает самые возвышенные развлечения Кришны, дорогого возлюбленного Шримати Радхики. Лотосным стопам Паурнамаси-деви поклоняются все жители Враджа. Она необычайно добра и в полной мере наделена всеми другими божественными качествами. Поэтому она почитается во всей вселенной».

Она радхеша-кели. Иша (господин) Радхи – это Кришна. Как Он развлекается во Враджа-мандале? Что всегда делает Его счастливым? Кто все устраивает ради Его счастья? Все нитья-сиддха гопи враджа-вандитангхрим. Все враджаваси естественным образом возносят молитвы Йогамайе: «О Бхагавати, даруй нам адхикару для кришна-севы и желание служить Ему. Пожалуйста, избавь нас от всех других желаний и вкуса к мирским вещам. Пусть все наши материальные отношения будут уничтожены. Ты очень сведуща, открываешь доступ к кришна-севе и наделяешь силой продолжать ее непрерывно».

Крипалутадьякхила – ты очень милосердная, добрая и помогаешь всем.

Поэтому шираса намами – я предлагаю поклоны тебе, предаюсь тебе.

Сам Шива Тхакур принял прибежище Паурнамаси-деви, чтобы войти во Врадж.

Поэтому Бхактивинода Тхакур говорит:

томаке лангхия котха дживе кришна пая

кришна раса пракатило томара крипая

(Амара самана хина, Кальяна-калпатару, Бхактивинода Тхакур)

«Без твоей воли невозможно достичь Кришну, ибо Его игры проявляются только по твоей милости».

 

Без милости Йогамайи невозможно пересечь майю и войти во Враджа-мандалу. Поэтому молитесь: «Пожалуйста, дай мне шанс начать враджа-севу и обрести враджа-бхаву».

Далее сказано: нанда-гопа-сутам деви. Я вижу много мирских фигур, но не могу увидеть Нанда-гопа-суту. Кто Он, как понять Его? Как мне отыскать этого прославленного Нанда-гопа-суту, Джйотирмана? Ты [Шримати Радхарани] нанда-гопа-сута деви, у Тебя есть могущество. Ты озаряющая. У Тебя есть сила и Ты можешь явить мне Его и помочь создать отношения с Ним.

Патим ме куруте намах. Пати означает не только «муж», это еще и «тот, кто постоянно заботится обо мне, поддерживает, он все для меня». Куруте намах. Поэтому я почтительно склоняюсь перед Тобой. Пожалуйста, даруй мне постоянные отношения с Кришной.

Как гопи проводили пуджу в Катьяяни-врату

После того, как рано утром Бхагавати дала эту мантру, все враджа-деви стали собираться группами и повторять ее. Сначала они делали из песка божество Деви. К их удивлению, божество не рассыпалось, когда они омывали его. Они предлагали все параферналии, и все было так, как будто Деви проявлялась лично. Они пели мантры, и постепенно пришло счастье. Какое счастье? Пришла вера, что Кришна несомненно примет их, и никакой обычный мужчина не сможет коснуться или потревожить их. Это собственность только Парабрахмана, Бога. Она не будет осквернена, она только для Кришны, только чтобы быть предложенной Ему.

Царицы Двараки, находясь в тюрьме Наракасуры, сначала принадлежали другим, и только потом пришли к Кришне, но враджа-кумари хотели предложить все Кришне, чтобы до Него даже чья-то тень не коснулась их, чтобы никто не сделал их своей добычей, не делил с Кришной. Они были очень сильными, потому что предложили себя Гопалу. Как кто-то теперь может прикоснуться к собственности Господа и осквернить ее? Это невозможно. Поэтому у них была сильная вера, и Бхагавати Паурнамаси помогла им, дав мантру.

Они совершали омовение в одежде, а затем делали божество. После этого враджа-кумари повторяли мантру, проводили арати и предлагали пушпанджали. Когда пуджа была закончена, они собирали песок, из которого было сделано божество Деви, и предлагали его Ямуне. Зачем? Нехорошо, если кто-то наступит на это Божество или разрушит его. До восхода солнца они возвращались домой.

Весь день они молчали и постились. Вечером принимали немного молока или фруктов – только для поддержания тела.

Родители спрашивали их: «Что за врате вы следуете? Сейчас нет никакой вратычатурмасья закончилась. Кто дал вам мантру, кто ваш гуру? Как вы стали такими сильными?» Но они хранили молчание. В их сердцах одна за другой проявились игры Кришны. Во время повторения мантры они поняли ее смысл. Совершенные в прошлых жизнях аскезы сделали их сильными.

Гопи думали: «Скоро я повзрослею, и мое тело станет привлекательным. Придет много собак, шакалов и мужчин, которые, подобно животным, набросятся на это тело ради своего наслаждения. Как сделать так, чтобы они не замечали меня? Я хочу принадлежать только Кришне». Они боялись, что скоро их выдадут замуж и отправят из Враджа.

Когда родители начали думать о том, что их дочери взрослеют и пора выдавать их замуж, Кришна устроил хорошую программу. Какую? Он вдохновил Брахму украсть Его друзей вместе с телятами и спрятать их в пещере. Так Кришна оказался один во Враджа-мандале. Больше не было сакхов. Как же Он мог вечером вернуться в Гокулу без них? И тогда Кришна распространил Себя в миллионы сакхов, повторив их облик, голоса, характер и все индивидуальные особенности.

В этот год все ачарьи, священники и брахманы объявили: «Этот год является особенным и очень удачным для заключения брака. Очень благоприятно выдать замуж всех сестер и дочерей. Тогда они не постареют, не будут болеть, они будут сильными». Все согласились с этим предложением и начали проводить брачные церемонии на Говинда-кунде (это была единственная кунда для проведения ягьи).

Замужем за Кришной

С утра до вечера все враджаваси приводили туда своих дочерей и выбирали для них достойного мужа среди пастушков: Мадхумангала, Шридамы, Судамы, Дамы, Васудамы, Лаванги, Арджуны и других. Так начались свадебные церемонии. Они происходили день за днем. Замуж выдавали даже совсем малышек.

Шримати Радхарани посмотрела: «Что случилось? Каждый день на Говардхане свадьба. Кто эти мальчики-пастушки?», и тогда поняла: «Все они – Кришна!» Он изменил свой облик и женился на миллионах гопи, и в течение года они были вместе. Через год Брахма вернул сакхов.

Сакхи, придя домой, подумали: «Утром мы пошли пасти коров, потом вошли в пасть змея Агхасуры. Из-за его яда мы лишились чувств, и Кришна вытащил нас, так что вечером мы вернулись. Откуда в наших домах взялись эти девочки? Как они сюда попали?»

Они побежали к Кришне и спросили: «Дорогой брат, как эти гопи очутились в наших домах?»

Кришна сказал: «Войдя в пасть змея, вы ослабли и потеряли сознание, поэтому я послал их в ваши дома, чтобы помочь вам. Не касайтесь их и не оскорбляйте, вы должны быть очень почтительными. Я послал их для служения, и вам нужно их уважать».

Они ответили: «Да, Кришна, мы поняли».

Тогда Абхиманью подумал: «В моем доме теперь есть Шримати Радхарани, Вришабхану-раджа-нандини. Я буду поклоняться Ей каждый день. Она объект моего поклонения».

Поэтому он никогда не заходил в Ее комнату – оставался за пределами дома. Он приносил цветы, фрукты, мед и молоко. Сестра и мама спрашивали его: «Ты не заходишь в дом и Ее комнату?»
– Нет, – отвечал он.
– Ты не пойдешь к Радхарани?
– Нет.
– Почему?
– Я Ее очень уважаю, Она Вришабхану-раджа-нандини.

Этот яд[1] копится в людях миллионы жизней. Вы очиститесь, поклоняясь, уважая и памятуя враджа-деви. Мадхурья-раса самая высшая. Поэтому Кришна послал гопи во все дома. Но сакхи никогда не считали гопи своими. У них даже мысли такой не было. Гопи не выходили за пределы Враджа-мандалы, они всегда были безупречно чисты. Когда они уходили на встречу с Кришной, их мужья не беспокоились.

деви кришнамайи прокта
радхика пара-девата
сарва-лакшмимайи сарва-
кантих саммохини пара

(Брихад-гаутамия-тантра)

«Шри Радхика является Верховной Богиней (пара-девата) сокровенной обители любовных игр Кришны (Деви) и прибежищем всех богинь процветания (Маха-Лакшми). Все в ней привлекает всепривлекающего Господа. Она Его предвечная внутренняя энергия. Шри Радхика – воплощение всего великолепия и владычица сердца Шри Кришны».

 

Гопи шли на раса-мандалу, в леса и сады, где готовили и предлагали Кришне подношения. И мальчики-пастушки, и враджа-деви – все служили Кришне. Все они являются экспансиями Кришны и Его шакти.

После Катьяяни-враты [саддхана-сиддха] гопи отреклись от всего, приняв настоящую санньясу. Тогда пришло настроение. Что за настроение? Настроение гопи. Садхана-сиддхи без общения с нитья-сиддхами никогда не получат это настроение.

крити-садхья бхавет садхья-
бхава са садханабхидха
нитья-сиддхасья бхавасья
пракатьям хриди садхьята

(Бхакти-расамрита-синдху, 1.2.2)

«Практика составляющих бхакти с помощью чувств и ума, преследующая целью достичь бхава-бхакти, называется садхана-бхакти. Бхава, вечно присущая дживе, проявляется в сердце, очищенном в процессе садханы (по милости нитья-сиддхи, маха-бхагавата гуру)».

 

 

нитья-сиддха кришна-према ‘садхйа’ кабху ная
шраванади-шуддха-читте карайе удая

(Ч.-ч., Мадхья, 22.107)

«Чистая любовь к Богу вечно присутствует в сердцах живых существ. Она не относится к категории того, что можно получить извне. Эта любовь пробуждается сама по милости сад-гуру в сердце, очищенном практикой различных составляющих бхакти, т.е. слушанием, воспеванием и т.д.».

 

Враджа-деви и Божественная Чета обладают этой нитья-сиддха кришна-премой.

шуддха-саттва-вишешатма према-сурьямшу-самья-бхак
ручибхиш читта-масринья-крид асау бхава учьяте

(Бхакти-расамрита-синдху, 1.3.1)

«Бхава-бхакти: 1) состоит исключительно из вишуддха-саттвы; 2) подобна лучу солнца премы; 3) размягчает сердце, наполняя его различными трансцендентными вкусами».

 

Сердца враджадеви тают, и если хоть одна капля или лучик их любви коснется нашего сердца, тогда можно достичь гопи-бхаву. Мальчики-пастушки тоже под руководством гопи. Их семьи (свекры, свекрови и т.д.) – все уважают их, служат и помогают им.

Кришна спас и защитил их. Он принимает всех. Если есть связь с Парабрахманом, сердце никогда не будет гореть или страдать.

 

викридитам враджа-вадхубхир идам ча вишнох
шраддханвито ’нушринуйад атха варнайед йах
бхактим парам бхагавати пратилабхья камам
хрид-рогам ашв апахиноти ачирена дхирах

(Ш.-Б., 10.33.39)

«Разумный человек, который с верой постоянно внимает рассказам своего гуру об удивительном танце раса Господа с юными гопи Враджа и затем описывает эти игры, очень скоро удостоится чистого преданного служения Господу и победит такую болезнь сердца, как вожделение».

 

Без шраддхи не говорите и не обсуждайте это. Катха от обычных людей не уничтожит хрид-рогу. Но Шукадева Госвами сказал: «Если вы просто слушаете эту лилу [от чистых расика преданных], хрид-рога, накопленная за миллионы жизней, уйдет очень быстро».

Поэтому Бхагавати Паурнамаси дала эту мантру. Если вы хотите, чтобы ваше сердце очистилось от этой болезни, если вы хотите получить облегчение, тогда повторяйте эту мантру, соблюдайте эту врату и следуйте по стопам враджа-деви и Бхагавати Паурнамаси. В противном случае вы еще миллионы жизней проведете в майе.

Как обрести гопи-бхаву

Гопи-бхава вина на пая кришна. Кришну без гопи-бхавы невозможно достичь.

анарпита-чарим чират карунаяватирнах калау
самарпайитум уннатоджджвала-расам сва-бхакти-шриям
харих пурата-сундара-дьюти-кадамба-сандипитах
сада хридая-кандаре спхурату вах шачи-нанданах

(Видагдха-мадхава, Шри Рупа Госвами)

«Пусть Верховный Господь, божественный сын Шримати Шачи-деви, Своим появлением озарит самую глубину вашего сердца. Сияя, как расплавленное золото, Он по Своей беспричинной милости нисшел на Землю в эпоху Кали, чтобы даровать миру то, что еще не давало ни одно из воплощений Господа – самый возвышенный и сладостный вкус служения Шримати Радхике в качестве Ее доверенной служанки, манджари-бхаву».
Этот Хари, пурата-сундара, проявится в вашем сердце. Как? Унната-удджвала-раса. Вкушайте нектар этой расы. Однако если вы все еще привязаны к мирской расе, сделать это невозможно.
Сва-бхакти – Кришна будет счастлив. Поэтому Кришна явился как Махапрабху, чтобы распространить это. В эту Кали-югу успешной будет жизнь того, кто желает обрести эту расу. Чайтанья-чандра пришел дать это. Это Его движение. Если вы выходите за пределы этой линии, то у вас нет понимания миссии Чайтаньи, и вы не в Его линии.
Карунаяватирнах – Он очень милостив. Он пришел по Своей милости и благословил всех джив, раздавая эту сва-бхакти-шриям.
Харих пурата-сундара-дьюти-кадамба-сандипитах – Мое сердце, полное болезней, станет кристально чистым, и тогда Он проявится в нем.
Сада хридая-кандаре спхурату вах шачи-нанданах – тогда этот Шачинандана, Нанда-нандана проявится в моем сердце.
Бхагавати Паурнамаси дала эту мантру, чтобы помочь войти в унната-уджджвала-расу, встретить нитья-сиддха-гопи, поступить в их университет и научиться следовать их примеру.

Если попытаетесь следовать этой врате и мантре, тогда обретете настоящую удачу, а если нет – будете и дальше пребывать во тьме невежества. Вроде бы что плохого? Но возьмет ли кто-то за вас ответственность? Шастры и гуру-варга всем дают шанс, и я настоящий неудачник, если не воспользуюсь им. Наказание всегда наготове. Ямараджа готов и ждет. Все ваши многочисленные друзья и родственники готовы наказать нас. Ваши сыновья, жены или мужья – все в армии майи, все готовы наказывать и мучить вас. Ваши родственники и друзья – это солдаты Ямараджи. Он посылает их. Сначала вам все кажется очень сладким, но потом они начинают вас душить. Эта боль очень сладостна. Девушка кусает и щипает своего возлюбленного – и для него это очень сладостно. Но все они – солдаты майи. Они вонзают мечи, как в боях с быками, чистят и режут вас, как морковку и редис.

Ад находится прямо здесь, рядом с нами! Яма-лока не так далеко. Все они ждут здесь, чтобы помучить нас. Однако они не смогут нас тронуть, если мы примем прибежище у Йогамайи, если мы будем полностью принадлежать Кришне. Почему? Если я пью эту унната-удджвала-расу, я стану разумным и сильным. Как тогда они смогут напасть на меня?

Таким образом, каждый год к нам приходит этот хороший шанс, этот месяц Катьяяни-враты. Мы обретем удачу, следуя этой врате – Маха-Йогини будет защищать нас, и не будет проблем с бхаджаном и бхакти. Так что следует воспользоваться этой отличной возможностью и общением. Тогда все в нашей жизни будет благоприятно.

Мы не будем прославлять самих себя, пытаясь собрать последователей. Не будет желания имени, славы и популярности – они будут для вас как сточные воды. Ум станет сконцентрированным. И тогда враджа-деви обучат, как служить в сева-кундже.

Шрила Гурудева открыл эту сева-кунджу и позволил нам войти в нее. Мы должны помнить нашего Гуру-пада-падму, следовать по его стопам и молиться о том, чтобы постоянно быть рядом с ним. Наше единственная надежда и молитва – как научиться следовать по его стопам.

Силой, хитростью или обманом, но так или иначе следуйте, и тогда вы увидите результат. Ваша жизнь станет спокойной и умиротворенной, и не будет больше плохих желаний. Это не моя просьба – об этом говорится в шастрах. Что нам нужно в первую очередь? У нас должно быть желание следовать линии и наставлениям Гуру-пада-падмы – тогда благодаря милости и помощи гуру-варги это станет возможным.

 

Тад-анураги джананугами

Следуя по стопам бхакта-бандхава Шрилы Гурудева,

Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа

Лекция его пожизненного слуги

 


[1] В лекции о славе “Кришна-нама-аштаки» (23.05.2001, Алачуа) Шрила Гурудев объяснил, что Агхасура олицетворяет все виды оскорблений (прим. ред.).

Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivs» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 3.0 Непортированная.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

Отправить