Когда Кришна прославляет Своих преданных

Кришна Во Вриндаване КЕШАВА-ВРАТА

Красота линии Махапрабху

Мы очень удачливы, потому что по беспричинной милости Шри Гуру-пада-падмы и гуру-варги находимся в Шри Вриндавана-дхаме. Они по своей доброте дают нам шанс совершать садхану. Без садханы в жизни не добиться успеха. При этом нужно рассудить, какая именно садхана необходима.

Неизвестно, куда приведет садхана в вайдхи-марге, поскольку там есть правила, установленные шастрами, но нет конкретного пути. Люди следуют вайдхи-бхакти с Сатья-юги, ими либо движет страх, либо они измучены страданиями. 

Рагануга-бхакти – это линия, идущая от Махапрабху, Шрилы Рупы Госвами и других вечных враджаваси. Они пришли, чтобы проповедовать рага-марг. Только у рагатмика-враджаваси есть анурага, ее не могут дать шастры. Последователи вайдхи-марга также не способны одарить анурагой. Поэтому по беспричинной милости Махапрабху к нам низошли наши Госвами и гуру-варга.

анга-упанга-астра-паршада санге

начо-и бхава-мурати гора ранге

гаота кали-юга-павана-нама

бхрама-и шачи-сута надия-дхама

(Гитавали, песнь 6.1–2)

[Господь Гауранга, олицетворение экстатической любви к Богу, танцует в обществе Своих полных частей, неотъемлемых частиц Его полных частей, Его божественного оружия и Его личных спутников. Сын Шачи по всей Надии поет святые имена, которые очищают век Кали.]

 (хари хари) харайе намах кришна-ядавая намаха 

         ядавая мадхавая кешавая намаха 

гопала говинда рама шри-мадхусудана

гиридхари-гопинатха мадана-мохана

Сам Господь начал этот киртан! Он ходил от двери к двери, чтобы дать людям чистое рага-бхакти.

према-раса-нирьяса карите асвадана

рага-марга бхакти локе карите прачарана

расика-шекхара кришна парама-каруна

эи дуи хету хойте иччхара удгама

(Чайтанья-чаритамрита, Ади, 4.15–16)

[Господь пожелал явиться в этом мире по двум причинам: вкусить нектар према-расы и обучить обусловленные души преданному служению, основанному на спонтанной любви, рага-бхакти. Поэтому Он известен как лучший знаток расы и океан милости].

Мы очень удачливы, ведь здесь вечно присутствуют Махапрабху, Госвами и рагатмика-враджаваси. Без раса-майи-упасаны не получится сделать Господа счастливым. Это самая лучшая линия!

Важно обрести отношения с нитья-сиддхами

Кешава дал обет – даровать людям враджа-бхакти, враджа-прему и помочь совершать раса-упасану.

С одной стороны, Кришну окружали садхана-сиддхи, с другой – нитья-сиддхи. У Кришны есть любовь ко всем, поэтому Он начал Кешава-врату. Ему хотелось объяснить, как садхана-сиддхам научиться выражать почтение, как предаться.

Садхаки миллионы лет повторяли гопала-мантру, у них была вера в Гопала, и, наконец, они пришли к Гопалу. Риши Дандакараньи, шрути-чари, муни-чари, упанишада-чари, веда-мантры пришли во Врадж. Прежде риши повторяли гопала-мантру, это была их садхана, и теперь они приняли рождение во Враджа-мандале. Но у них не было ни отношений с нитья-сиддхами, ни почтения к ним. Сердца у них не таяли, а значит, они были сами по себе.

Бхакти – это не просто «делай садхану и все получится».

Не получится!

бхактих парешанубхаво вирактир
аньятра чаиша трика эка-калах
прападьяманасья ятхашнатах сьюс
туштих пуштих кшуд-апайо ’ну-гхасам

(Шримад-Бхагаватам, 11.2.42)

[Как с каждым кусочком еды голодный человек чувствует одновременно наслаждение, насыщение и облегчение, так и предавшиеся души, погруженные в бхаджан, одновременно достигают трех результатов: 1) их бхакти постепенно пробуждается, развиваясь в итоге в прему; 2) их возлюбленный Господь являет им Себя в наиболее дорогом их сердцу облике; 3) они становятся равнодушными к материальным объектам.]

Бхакти-деви независима. Она живет в сердцах бхакт и милостиво придет к нам, только когда у них растает сердце. В «Мадхурья-кадамбини» Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур хорошо это объясняет.

Уровни бхакт

Каништха-бхакты любят Бога, арчану, пуджу, но не спутников Господа, членов Его семьи.

Мадхьяма-адхикари любят Ишвару и питают огромное почтение и любовь к семье Господа, потому что представители Господа являются их учителями. Бхакты думают: «Они учат меня, заботятся обо мне. Если я ошибусь, Господь меня не поправит, но последователи Господа и очистят, и укажут на мои ошибки».

Лично Господь ничего не скажет, так как дживы независимы. Он может вдохновить, как поступить правильно, но если вы ослушаетесь, то ополчитесь на Него, превратитесь в самых настоящих демонов. Поэтому сад-гуру, маха-бхагаваты тоже напрямую ничего не говорят. Они передают наставления шастр, объясняют деяния ачарий. Будете этому следовать – станете счастливыми, начнется прогресс. В противном случае будете совершать гуру-, вайшнава-, сева-, дхама-апарадхи и в итоге все потеряете. Поэтому Кришна провозгласил: «Я буду помогать и учить! Я построю со всеми хорошие отношения».

Отношения в семье Господа

Отношения не так просто построить. В одной семье, допустим, четыре человека: отец, мать, сын и дочь, но каждый сам по себе. А семья Господа огромная, не только в этом мире, но и на Вайкунтхе, Голоке Вриндаване.

Куда бы вы ни отправились – везде преданные живут как одна семья, единые сердцем. У них одинаковые устремления, они очень активны, выражают друг другу почтение, у них нет гордыни и ложного эго. Они всегда признают свои ошибки. Если им укажут на ошибку, они не просто поблагодарят, они сочтут вас своим настоящим другом и благожелателем. Ведь те, кто не помогает нам исправить наши ошибки и избавиться от заблуждений, просто пренебрегают нами. Они держатся от нас подальше.

Наставления, данные с любовью и призванные очистить, нечасто встречаются. Можно ругать и выгонять, а доброты нет.

Санатана Госвами и брахман

Как-то раз к Санатане Госвами пришел один брахман. Он явился издалека, из Варанаси, и обратился к святому с такими словами. «О Госай, меня к тебе послал Шива Тхакур». – «А зачем?» – «Я очень бедный. Дочка молодая. Нужны деньги, чтобы устроить ей свадьбу». –  Санатана Госвами недоуменно сказал: «Но я Бабаджи, у меня есть только каупина. У меня даже нет крыши над головой. Откуда я возьму тебе деньги?» – «Но Шива же не может обманывать, – сказал брахман. – Он отправил меня к тебе». 

Тогда Санатана дал ему философский камень.

Он не прогнал его прочь и не обманул. Гуру и Вайшнавы никого не отвергают. Более того, они принимают и дают истинное богатство.

Схватив философский камень, брахман бросился бежать, а потом вдруг остановился и подумал: «Почему он так легко отдал его мне? Почему Госай сам им не воспользовался – не получил золото, не построил себе храм и большой дом? Если я возьму этот камень, кто-нибудь нападет на меня и убьет, чтобы завладеть сокровищем».

Там, где деньги, непременно жди беды.

Брахман повернул обратно к Санатане Госвами. «Если ты с такой легкостью расстался с этим сокровищем, значит у тебя есть кое-что получше!» – сказал он.

– Есть, – ответил Санатана Госвами. – Но перед тем, как я раскрою тебе это, ты должен выбросить этот камень.

Пришлось ему послушаться. Брахман выбросил камень, стал учеником Госвами и получил истинное сокровище – рагу, любовь к Богу, према-бхакти.

Эта любовь недоступна. Никто не может ее дать. Эгоистичные люди хотят в отношениях только наслаждаться, но потом эти отношения разрываются. С Богом все по-другому.

Почему у Ганги-деви четыре руки

У Кришны во Врадже две руки, у враджа-деви тоже. Почему же у Ганги-деви четыре руки?

Кто-то восхищается Дургой-деви, потому что у нее восемь рук, и в каждой руке – оружие. Все боятся и почитают ее. Если две руки – то подумают, что обычная девушка. Если четыре руки – то какое-то почтение придет.

Вирачандра Прабху относился к Джахнаве Мате как к матери, пока не увидел у нее четыре руки. После этого все его сомнения рассеялись, и он получил дикшу. Людям иногда нужно увидеть нечто поражающее воображение.

У Ганги-деви по желанию Кришны четыре руки. Благословленная Им, она всем помогает и избавляет от неправильных концепций.

Кто-то из пастушков думал: «Кто такие эти гопи, манджари? С какой стати они великие? Я все время с Кришной – с утра до вечера, а гопи, манджари только плачут и возятся у плиты».

Но милость гопи и манджари необходима.

Вишванатха Чакраварти Тхакур писал, что до премы еще не все неблагоприятное уходит. 

Шукадева Госвами и его ученик

Шаунакади Риши пришли к Суте Госвами, тот был совсем молодым. Шаунака Риши был старшим. Он слушал Суту Госвами, но сначала обращался к нему «О Сута!», подчеркивая, что тот является учеником Шукадевы Госвами. Он просто признавал, что Баладева Прабху дал ему право рассказывать хари-катху. Сута Госвами прославил Шукадеву Госвами:

ям правраджантам анупетам апета-критьям

двайпаяно вираха-катара аджухава

путрети тан-маятая тараво ‘бхинедус

там сарва-бхута-хридаям муним анато ‘сми

(Шримад-Бхагаватам, 1.2.2)

[Я предлагаю пранамы Шри Шукадеве Госвами, способному войти в сердце каждого. Когда он покинул дом, не пройдя очищающих обрядов (таких как принятие священного шнура), его отец Вьяса воскликнул: «Сын мой!», но лишь деревья, будто снедаемые той же болью разлуки, эхом вторили его зову.]

Сута Госвами даже не получал дикшу у Шукадевы Госвами, но из всех присутствующих риши – а их было шестнадцать тысяч – он стал его единственным учеником, потому что глубоко в сердце вобрал его наставления. После Сута Госвами стал раскрывать атма-таттву, и тогда уже риши поняли: это не ребенок, его душа рядом с Господом и Его спутниками. 

Почему нет прогресса?

Мы совершаем тапасью, набираемся знаний, а все без толку. Почему? Потому что нет отношений с чистой душой.

Садхана-сиддхи пришли к нитья-сиддхам, но отношения между ними не возникли.

Кришна назвал гопи и манджари великими учеными, поскольку они всех оставили ради Кришны и кроме Него никого не знают.

пати-сутанвая-бхратри-бандхаван

ативилангхья те ‘нтй  ачьютагатах

гати-видас таводгита-мохитах

китава йошитах кас тьяджен ниши

(Шримад-Бхагаватам, 10.31.16)

[Дорогой Ачьюта! Ты прекрасно знаешь, зачем мы сюда пришли. Только такой хитрец, как Ты, может оставить молодых женщин, которые посреди ночи пришли увидеться с Тобой, плененные сладостными звуками Твоей флейты. Мы не задумываясь покинули своих мужей, детей, родителей, братьев и других родственников только ради встречи с Тобой.]

Кто поможет тем, кто не выражает почтение гопи? Кто даст рага-бхакти, удджвала-расу, према-бхакти?

У слуг в дасья-расе – четверть премы, у пастушков половина, а в ватсалья-расе – треть. Мадхурья-раса абсолютно чистая и совершенная. Махапрабху пришел даровать уннато-удджвала-расу, манджари-бхава-упасану, гопи-бхава-упасану. В «Чайтанье-чаритамрите» Шрила Кришнадас Кавираджа Госвами написал: «гопи-бхава вина на паи кришна ки – Кришну невозможно достичь, не приняв прибежища у гопи». И теперь Кришна во время враты стал прославлять тех, кто дорог Ему. Он начал с Ганги.

Очень важно слушать о славе Ганги-деви, Ямуны-деви, Вишакхи-деви. Без их милости невозможно развить отношения с нитья-сиддхами.

Слава Ямуны-деви

Гопи пришли к Ямуне. Они горько плакали, они хотели утопиться. Ямуна-деви позвала Вринду-деви, Бхагавати Паурнамаси, Нанди-мукхи: «Помогите им. Им только по три годика, но их сердца болят. Они плачут, страдают. Никому не могут рассказать о своей боли».

– Что же произошло?

– Они услышали флейту Кришны. Сердца у них растаяли, и они начали плакать по Кришне. Они постоянно думают, как служить Ему, как встретиться с Ним. Каждая маленькая гопи переживает, что родители выдадут ее замуж, и ей придется уехать из Враджа-мандалы. Тогда они лишатся шанса послужить Кришне.

Все смотрят на тело, но никто не смотрит на душу, а потому в итоге все теряют.

Вринда-деви дала им мантру. «Я понимаю, что у вас на сердце. Месяц повторяйте эту мантру, и ваше желание исполнится, вы никогда не покинете Врадж», – пообещала она.

На хинди есть поговорка: выйти замуж за пределами Враджа – это большая неудача. Такие девушки все равно, что мертвые. Потому что карми и бхоги только хотят ими наслаждаться, выжать из них все соки. «Почему ты не слушаешься? Какой тебе еще Кришна? Почему ты мне не служишь?» – говорят такие мужья. Но во Враджа-мандале все по-другому.

Три вида коров Враджа

Во Враджа-бхуми есть три вида коров: мусульманские, индийские и коровы Враджа.

Мусульмане убивают коров и потом сами рождаются коровами. Мусульманские коровы очень опасны, они едят все подряд и дурно пахнут. Потом их увозят на скотобойню.

Об индийских коровах заботятся, но, когда у них заканчивается молоко, лицемерные индийцы сами их не убивают, а продают мусульманам, которые увозят их на скотобойню и убивают. Они продают свою мать на скотобойню и берут деньги за ее убийство!

Таких коров еще называют cash-cow [cash – наличные – прим. Ред.]. Что это значит? Они молоко дают, его продают, а потом, когда молоко перестанут давать, их откармливают и отправляют на убой.

Вайшнавские коровы живут в домах бхакт, они здоровые, упитанные и дают молоко. Они не будут слоняться где попало. Такая корова – объект поклонения. Если вы предложите им пранамы, ваше сердце сразу очистится. Кришна заботится о таких коровах.

Во Враджа-мандале коровы очень удачливы. Они никогда не покидают Врадж.

Мальчики-пастушки узнали, что они женаты

Когда Брахма украл пастушков и телят, Кришна стал пастушками и телятами. Спустя год пастушки вернулись домой, но не поняли, что прошло столько времени. Они как обычно пошли в лес, а когда вернулись, смотрят – у каждого дома живет гопи. Родители им объяснили: «Это твоя жена». – «Как это возможно? Я же только в лес сходил сегодня, я не женился!»

На самом деле прошли сотни тысяч свадеб. И мальчики спросили: «Кришна, у Тебя дома тоже появилась жена?»

– Нет, – ответил Кришна.

– А я домой пришел, у меня гопи сидит. Я ее в глаза никогда не видел. Ну, красивая, конечно, служит, готовит, убирает, – начали делиться пастушки.

– Ладно, Я скажу вам кое-что, – сказал Кришна. – Вы вошли в пасть Агхасуры и от его яда потеряли сознание. Вы были как мертвые. Я вас вытащил, убил Агхасуру, а потом произнес мритью-сандживани-мантру, дал вишалья-каруни. Но вот беда, яд прочно вошел в ваши тела! Чтобы вы окончательно выздоровели, я послал к вам в помощь гопи. Эти деви знают мантры. Каждая из них настоящая ученая. Они пришли к вам домой и служат, но не думайте, что это ваши жены. Относитесь к ним с почтением, как к объектам поклонения, и слушайтесь их. Иначе в ваших телах будет еще больше яда.

Пастушки рассказали, что «жены» ведут хозяйство и вкусно готовят, но постоянно повторяют Его имена.

– Конечно, Я и вам друг, и им, – ответил Кришна. – Я всегда с теми, кто Меня любит.

И мальчики-пастушки подружились с гопи, фактически оставаясь холостыми.

Во Враджа-мандале нет материальных наслаждений. Если кто-то отдал сердце Кришне, вожделение и гнев уйдут из него. Такой человек станет как прожаренное зерно – никакие материальные желания не прорастут в его сердце. А если мы говорим: «Кришна, я Твой», но делим себя с другими, значит мы обманщики. Свое время, свою любовь дарим кому-то другому, но не Кришне, и в итоге страдаем. Но почему? Кришна сказал: «Если вы отдадите себя Мне, то что майя сделает? Я быстро ее от вас отважу. Вы Мои друзья, вы все для Меня. Я встану на вашу защиту».

Пастушки делились впечатлениями: «У Тебя дома Радхарани?» – «Да». – «А у тебя Кундалата?» – «Да». – «Читра?» – «Да». – «Сутра-деви?» – «Да». –  Ранга-деви?» – «Да».

Все они были женаты, и у каждого дома жила одна из враджа-гопи.

Шрипад Премананда Прабху

18 апреля 2022 года, вечер

Подпишитесь на рассылку!

Дайте нам сделать тяжелую работу вместо вас. Подпишитесь, чтобы получать свежие статьи по почте. Мы никогда не спамим. Честно! Узнайте больше в нашей Политике безопасности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями!:

Куратор сайта. Блогер

Оцените автора
Бхакта Бандхав Друг Каждого
Добавить комментарий