Кому следовать?

Прабхуджи И Гурудев ВОПРОС-ОТВЕТ

Маха-бхагаваты

Прабуджи: Карунья, так много задают вопросов. Ответь на них, пожалуйста. Сейчас многие люди из западных стран спрашивают: «В настоящее время нет ни одного маха-бхагаваты. Кому обычные люди должны следовать?»

Итак, если сейчас в этом мире нет ни одного маха-бхагаваты, то кому же тогда следовать и как поддерживать себя?

Кришна-карунья дас: Не может быть, чтобы не было маха-бхагаваты. Маха-бхагавата вайшнавы всегда есть. Шрила Гурудев и Кришна всегда присутствуют.

Прабуджи: Люди не понимают, куда идти и где принять прибежище. Как им поддерживать жизнь? Кто будет заботиться о них? Что дживе теперь делать? Этот вопрос теперь задают везде. Скажи, что посоветовать дживе?

Кришна-карунья дас: Я знаю, что мое мнение бесполезно, это только спекуляции. Но я полагаю: если мы действительно понимаем, насколько милостив Кришна и, особенно, насколько милостивы Его преданные, Его гуру-парампара, тогда – я знаю – мы никогда не будем испытывать недостатка в маха-бхагаватах в этом мире. Если джива действительно квалифицирована и у нее есть желание встретить истинного гуру или чистого преданного, то Кришна всё устроит.

Что бы ни случилось с человеком – это не чужая вина и не вина Кришны, это вина самого человека, потому что он несет ответственность за самого себя. Гурудев всегда говорил нам эту шлоку: тат те ‘нукампам су-сaмикшaмано бхуджана эватма-критам випакам… Ее произнес Брахма, наш ади-гуру. Он сказал: тот человек, который словами, умом и сердцем искренне молится и ждет милости Кришны и понимает, что все происходящее с ним на самом деле является результатом его прошлой кармы, квалифицирован обрести бхакти, милость Кришны.

Таким образом, если кто-то действительно желает встретить чистого преданного, то это просто вопрос времени – он встретит такую личность, которая действительно является сад-гуру.

Шрила Гурудев будет направлять через свои книги

Что касается нас, то мы очень удачливы – мы встретили Шрилу Гурудева. Однако сейчас могут быть кажущиеся проблемы, некоторое замешательство: кто такой же чистый преданный, как Гурудев? Но если искренне ждать и искренне молиться, тогда Кришна, присутствующий в сердце каждого, услышит эти молитвы. Этому также можно найти подтверждение в шастрах и у наших предыдущих ачарий. Т.е можно проверить тремя способами.

Многие заявляют о себе как о гуру, как об ачарье. У вас есть возможность проверить: соответствует ли то, что они говорят, утверждениям шастр? Это также можете подтвердить словами предыдущих ачарий, садху. Если вы действительно искренни, Господь в сердце подтвердит: это подлинный гуру. И я знаю, Кришна всё устроит: легкомысленным, «легким» ученикам Он пришлет легкомысленного, «легкого» гуру… «Тяжелым» ученикам Он пошлет “тяжелого”, т.е. истинного гуру (гуру означает «тяжелый»).

Многие люди воюют: мой гуру – истинный, а твой гуру – самозванец, твой гуру – падший, а мой гурумаха-бхагавата! Перед тем как заявлять подобное, мы должны посмотреть на себя: истинный ли я ученик? Стараюсь ли я быть истинным учеником? Бывает, что гуру истинный, а ученик – не истинный, он лжеученик и в действительности не следует гуру. Прежде чем волноваться об истинности гуру, станьте истинным учеником.

Сейчас Шрила Гурудев присутствует, у нас есть его книги. И для тех людей, которые беспокоятся, что нет маха-бхагаваты, Шрила Гурудев через свои книги будет направлять их. Когда вы станете очень квалифицированным, в сердце вы почувствуете: да, эта личность – истинный представитель нашей гуру-парампары, он очень квалифицирован, он – маха-бхагавата.

Прабуджи: Это личные качества человека или гуру обладает особыми качествами? У тебя свои собственные достоинства или гуру имеет достоинства?

Кришна-карунья дас: Я не знаю.

Прабуджи: Ты – личность, твое понимание – это все? Или оно пришло к тебе от твоего истинного гуру, оно тебе помогло?

Кришна-карунья дас: Для дживы думать, что все, что она имеет, знает, – это ее собственная заслуга, что она права, и ее знание – абсолютная истина, само по себе большая ошибка. На самом деле все знания, концепции, мнения и идеи настоящего ученика – всё это в действительности приходит через один канал – от гуру. Он принял гуру как личность, и поэтому его концепции, его характер, и стремления – всё это он получает от своего Гуру-махараджа по его милости. Такой человек в очень защищенном положении.

Прабуджи: Теперь люди думают: гуру ушел, кто же мне поможет? Я, пожалуй, вернусь к своему бизнесу, работе, дому, карме, и тогда я буду счастлив. Является ли гуру истинным? Абсолютная ли истина – гуру? Вечен ли гуру? Или, может быть, гуру пришел и ушел? Тогда у меня нет помощников, и я возвращаюсь обратно в майю.

Правильно ли это?

Кришна-карунья дас: Это естественное состояние обусловленных душ. По своей природе в течение миллионов жизней они были далеки от Кришны, всегда старались уйти от Него. Поэтому у них всегда сохраняется склонность вернуться обратно к майе. В действительности это их огромная удача – встретить истинного гуру. Но если случаются какие-то проблемы, они мгновенно забывают о своей удаче.

Они забывают даже Гурудева и то, что Гурудев может защитить и направить их на истинный путь, что он может указать на своего представителя. Вместо того чтобы стараться больше молиться и больше погружаться в Гурудева, когда приходят такие проблемы, вместо того, чтобы стараться сосредоточиться только на одном, они забывают обо всем этом…

Иногда иметь эти проблемы очень благоприятно. Мы помним, как царица Кунти молилась: «О Кришна, дай мне все эти проблемы и страдания, чтобы я могла больше предаться Тебе!»

Таким образом, вместо того чтобы стать более сфокусированным, более устремленным к своей цели, мы больше концентрируемся на проблемах. Потому мы забываем о своей цели, обо всех своих наставниках, забываем о своем гуру. И тогда мы возвращаемся к своему обусловленному состоянию, в котором пребывали в течение миллионов жизней из-за того, что пытались уйти от Кришны, тогда мы погружаемся в майю.

Кто помогал Сабари

Прабуджи: Вы знаете историю об одной женщине по имени Сабари? Она жила в лесу. Гурудев сказал ей: ты живи в этом ашраме, хорошо? Служи в этом ашраме. Господь Сам придет и примет твое служение. Она была одна, все духовные братья оставили ее, и Гурудев оставил ее в этом ашраме. Но что же случилось потом? Была ли у нее вера в Гурудева или нет? Пришел ли к ней Рамачандра? А?

Кришна-карунья дас: Рамачандра пришел.

Прабуджи: Почему? Кто помогал ей? Все духовные братья и сестры отказались от нее, оттолкнули ее, но у Сабари была вера в Гурудева и в его слова.

Так что же, Гурудев защитил ее или нет? Были ли у нее какие-то проблемы?

Кришна-карунья дас: Это очень хороший пример. Прабхуджи дает нам вдохновение этим примером.

Прабуджи: Вы знаете еще один пример? К Харидасу Тхакуру пришла проститутка. Через 3 дня и 3 ночи Харидас Тхакур, перед тем как оставить ашрам, сказал ей: «Воспевай харинаму около Туласи. Совершай Туласи-парикраму, поклоняйся Туласи и воспевай харинаму». После того как Харидас Тхакур оставил ашрам, кто ей помогал? Пришел ли к ней кто-нибудь? Все Вайшнавы и Вайшнави пришли с почтением, предлагая пранамы, но ей ничего этого не надо было. У нее была вера в Харидаса Тхакура и Туласи.

Гуру — вечный?

Итак, гуру вечен или гуру – обычная мирская личность, как, например, мой муж, моя жена, брат, или сестра, или другие мирские помощники? Если я бхоги, наслажденец, и Гурудев помогает мне наслаждаться, тогда я говорю: Гурудев прав. Это Гурудев?

Или Гурудев – вечен?

В шастрах есть тысячи и миллионы примеров.

Гуру Рамануджачарьи – Ямуначарья. Встречался ли он с Ямуначарьей хотя бы раз? Нет. Получил дикшу? Нет. Получил мантру? Нет. И тем не менее он [Ямуначарья] гуру или нет?

Рупа и Санатана, последователи Чайтаньи Махапрабху, – от кого они получили дикшу и харинаму? Кто дал им ее? Они были личным секретарем и премьер-министром у мусульманского царя, но оставили его дворец и пришли во Вриндаван. Кто дал им дикша-мантры? Махапрабху позвал – у них была вера в Махапрабху. Далее. Кто дал дикшу Дживе Госвами? И он сам никому не давал дикшу. Как тогда отношения появились? Что вы думаете об этом?

Откуда происходят все дживы? Они частички Господа. Бог –  парам пита парамешвар, Он заботится обо всех.

Чтобы помочь дживам, Он приходит как различные экспансии, инкарнации и посылает Своих квалифицированных истинных представителей, Свои части и частички. Куда дживы пойдут, получив эту помощь? Они пойдут прямо к Господу. Поэтому что лучше: то, что устраивает Бог, или то, что я сам устраиваю? Разве у Господа нет знаний?

Сейчас столько гуру: это мое, это мое, это мое… Это жулики, а не гуру, и это воровской процесс. Это неправильный процесс. Правильный процесс: если где-то встречаете кого-то – его нужно предложить лотосным стопам Господа, для служения Ему. Вот это – хороший процесс. Это называется хорошим руководством.

Если кто-то не дает вдохновения и наставлений для служения Господу, а только говорит: «я – это все», – это не называется гуру. Сам Господь посылает много наставников, много ачарий, много особых личностей. Их обязанности — как у собирателей налогов. Собиратель налогов ходит по домам, собирает правительственный налог и отдает правительству.

Правительство принимает эти деньги и использует их для населения. Если собиратель налога украдет это деньги – правительство накажет его. Люди будут жаловаться: мы отдали деньги собирателю налога, у нас есть квитанция, но почему они не дошли до правительства? Тогда правительство проверит, кто украл. Собиратель налога не отдал деньги, присвоил себе. Тогда его арестуют и посадят в тюрьму.

Если так называемые гуру, ачарьи  не создают отношения с Господом, и дживы не поклоняются Господу, не служат Ему, не думают о служении Господу, тогда они не ученики, не последователи. Они не последователи. Тогда они – лжегуру, и их ученики такие же. Такие гуру будут наказаны Господом.

Истинный гуру дает стремление, настроение, энергию, вкус и силу. Тогда джива автоматически пойдет в эту сторону. В какую сторону? Господа. И тогда она получает вдохновение, очень хорошую энергию и хорошие отношения с Господом.

Истинные наставники ездят по всему миру и помогают. Поэтому их служение – это служение Господу. Вы знаете, Вьясадев написал Пураны, шастры и рассказал о славе всех 330 миллионов полубогов. Эти полубоги как слуги, рабочие. Каждый из них принимает на себя ответственность, чтобы помочь дживам. Они служат дживам, обучают их, чтобы дживы стали квалифицированными, могли прийти к Господу и служить Ему. Например, Сарасвати-деви помогает тем, что дает дживам хороший разум. Кто-то помогает получить деньги, дом, кто-то ? в вопросах бизнеса. Все полубоги несут ответственность за многие вещи. Они все – слуги Господа и помогают в служении Ему.

Если не было истинной личности, квалифицированной дживы – полубоги молились Господу, и Сам Вишну становился Брахмой. Если не было квалифицированной дживы для поста Шивы – этот пост занимал Вишну, Он Сам непосредственно приходил. Точно также в этом мире: если нет квалифицированной дживы и гуру – тогда гурур брахма, гурур вишну, гурур дева-махешвара, гурур сакшат парамбрахма тасмай шри гураве намаха. Тогда Брахма сам приходит, чтобы поддерживать джив, занимая пост гуру. И Шива приходит, чтобы помочь дживам. Почему? Иначе кто поможет неквалифицированным людям и всем живым существам? Сам Вишну приходит! Поэтому эта книга («Брихат-бхагаватамрита-кана») описывает различные инкарнации, экспансии, лила-аватары, юга-аватары, манвантара аватары, авеша аватары, прабхава-виласа, вайбхава-виласа, вайбхава-пракаша, прабхава-пракаша… Очень много! Если Господь дает силу какой-либо дживе – то она поможет всем живым существам.

Туласи Дас написал: кага джани – кагa баса – когда Какабхушунди-джи рассказывал, все птицы и животные, тысячи и тысячи, приходили на его класс и все слушали.

Для того чтобы помочь живым существам, Господь наделяет силой дживу, у которой есть хоть небольшое желание: “О, ты теперь работай, ты теперь помогай”. Но это не значит, что эта личность – всё. Она также слушает Господа, Он ее наставляет, а она в свою очередь наставляет всех джив.

Она предлагает пушпанджали, т.е. собирает всех и предлагает лотосным стопам Господа. Для служения Господу. И также Рупа Госвами, Санатана Госвами. Раньше у них не было гуру, но они все равно совершали бхаджан. Поэтому Махапрабху говорит: намаикам йасйа вачи смарана-патха-гатам шротра-мулам гатам ва / шуддхам вашуддха-варнам вйавахита-рахитам тарайатй кришна-нама.

Гуру и харинама

В Кали-югу если кто-то слушает святое имя и потом практикует, воспевает – автоматически будет

чето дарпана марджанам бхава-маха-давагни-нирвапанам

шрейах каирава чандрика витаранам видйа вадху дживанам

анандамбудхи вардханам прати-падам пурнамритасваданам

сарватма-снапанам парам виджайате шри кришна санкиртанам.

Шри кришна-санкиртанам – это гуру. Этот киртан всё делает, он шаг за шагом помогает в продвижении. Гуру также дает эту харинаму. Гуру практикует – он воспевает, и у него есть отношения с харинамой, поэтому все, кому он дает харинаму, обретают вкус к воспеванию святых имен. Любой обычный человек тоже воспевает, воспевает эту харинаму, и затем возникают отношения с намой, связь с намой, любовь и привязанность к харинаме. Тогда этот человек тоже получает эту силу. Это сила Господа. Гуру означает «сила Господа, экспансия Господа». Этого человека будут почитать так же, как Самого Господа. Почему? Потому что Он любит святое имя Господа.

Так что, практикуя, через какое-то время приходит реализация. Кто является гуру Харидаса Тхакура? Его гуру – харинама. Нама – это не обычная вещь. В Кали-югу помогает только харинама. Но эта харинаманама-абхас, кто защитит от нама-апарадхи? Поэтому необходим гуру, или наставник, тот, кто поддержит и защитит.

Джива Госвами не давал мантры и дикшу, так что же – он не гуру? Или Рупа Госвами – он не давал дикшу и харинаму. Но если кто-то следует стопам Рупы Госвами, стопам Дживы Госвами, разве они лжегуру? Кто-то может говорить, что они лжегуру, но это не так на самом деле. Мы следуем их стопам – и это необходимо. Необходимо! Это истина.

Если кто-то читает шастры и у него есть вера в какого-либо Вайшнава или садху и почтение к нему, если он следует его наставлениям, воспевает харинаму и думает: «Этот божественный учитель, истинный учитель – мой гуру, это мое всё. Я следую его стопам, его наставлениям, его всему». Разве в таком случае эта личность не помогает? Разве это спекуляция или воображение? Нет.

Как, например, если у кого-то есть вера в книги Шрилы Свами Махараджа, в его наставления, если есть почтение и он поклоняется Шриле Свами Махараджу, разве он не помогает? Разве он не вечный? Наверняка помогает.

Если кто-то обрел веру в Гурудева, следует Гурудеву, его книгам, наставлениям и оказывает ему почтение, – разве Гурудев не помогает?

Гурудев проверяет. Он посылает многих людей: “О, теперь ты помогай дживам, ты и ты – помогайте дживам”. Но что они делают – приводят ли они этих джив к Гурудеву? Вселяют ли в них веру в него? Помогают ли им развить отношения с Гурудевом или нет? Гурудев все это проверяет.

Если они независимы – хорошо, делайте по своему разумению, позже поймете – и вы, и ваши последователи.

Но у обычных джив нет правильного знания: они создают отношения с истинным гуру, а затем поддаются обману майи. Через какое-то время они меняются, Господь их защищает и помогает им, приводит их. Как иногда Сам Господь дает приказ Шанкаре (Шиве): начинай писать майявада асат-шастры, обманывай этих демонов!

Много раз выглядело так, как будто Гурудев обманывает: “О, ты – гуру, давай дикшу, ты – санньяси, иди!” Но задумается ли этот человек о своем положении – на каком уровне он находится и что он делает?

Шива Тхакур сказал: «Я не могу это сделать!» Кришна ответил: «Нет, следуй Моему приказу!»  Но Шива Тхакур боялся. Позже он пришел в лиле Махапрабху как Адвайта Ачарья и совершал нама-санкиртану для своего собственного очищения и очищения всех джив. В лиле Махапрабху он Адвайта Ачарья, затем он сам также пришел в Хари Хара Кшетру; как Рудра, пришел в Праяг, Рудрадвипу… В лиле Махапрабху он помогает во многих местах.

Правило парампары — помогать всем дживам

У меня нет собственной квалификации, но по милости и благословению Гуру я распространяю и привожу к лотосным стопам Гурудева – это мой долг. Если я не могу этого делать – тогда я ни на что не годен, падший. Это моя обязанность. Я вселяю веру, почтение, я приглашаю: «О, мой Гуру Махарадж – подлинный гуру, приходите!»

Где Гурудев? Можете ли вы его видеть? Вы и меня не можете видеть – вы видите мое тело, но вы не можете видеть мою душу. Душа Гурудева вечна, он представитель Господа, экспансия Господа, Его спутник.

А у вас нет никакого представления о Господе. Я вам говорю: “Это Божество – форма Господа, вы поклоняйтесь Ему, Его имя Радха-Раман. А Его имя – Говинда”. Если у вас есть вера, и вы будете поклоняться Говинде, то к вам придет Его милость. Точно также гурупада-падма. Если они последователи Гурудева, тогда они будут следовать Гурудеву, а не майе, и всех приводить к Гурудеву. В противном случае, если они обманывают джив, говорят им: «Следуйте мне!», тогда они – последователи майи, а не гуру. Тогда жизнь дживы будет полна беспокойств, и эти так называемые гуру сами падут. Почему? Потому что они обманывают – гораздо больше. чем Шанкарачарья, больше, чем майявади. Это лжегуру.

Правило парампары: вы помогаете всем дживам, всем живым существам, даете хорошее вдохновение. Гуру, парамгуру, паратпарамгуру, параместик гуру – до Рупы Госвами, до гуру-парампары. Тогда они будут прогрессировать. Если вы не можете помочь таким образом, тогда можете просто сказать: воспевайте харинаму, следуйте экадаши и поклоняйтесь Туласи. Достаточно. Они начнут практиковать, и реализация придет. Тогда не будет проблем.

Сейчас много обманщиков. Как будто создают семьи: ты моя семья, ты моя семья, а ты моя семья. Это не линия бхакти. Линия бхакти очень хорошо объясняется в трех книгах Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура: «Бхакти-расамрита-синдху-бинду», «Уджжвала-ниламани-кирана» и «Брихат-бхагаватамрита-кана».

Я читал вчера вечером «Бхакти-расамрита-синдху». Там написано, что если вы следуете рагануга бхакти и практикуете, или у вас есть желание следовать правильному направлению, тогда существует три типа садханы: садхана-бхакти, бхава-бхакти и према-бхакти. Но что такое рагануга? У Враджаваси есть любовь к Кришне. Какова их любовь, вы знаете?

Гопи соблюдали Катьяяни-врату

У всех враджадеви есть желание (и они совершают Катьяяни Врату): «Как Кришна может стать для нас всем? Иначе родители отошлют меня из Враджа-мандалы или отдадут это физическое тело, мой ум и все остальное – другому человеку, чтобы тот наслаждался, чтобы сделал меня слугой и рабыней. Как мне защитить это все и отдать Кришне?» Кто-то думает, что свое тело можно отдать кому-то, а душу отдать Кришне. Но гопи не принимают это. Они говорят: «Нет! Все, что я имею, кайена вача манаса – мои тело, ум и речь – все будет для Кришны».

 иха йасйа харер дасйе кармана манаса гира

никхилашв апй авастхасу дживан-муктах са учйате

Все, что у меня есть, даже самое малое, – принадлежит только Ему, никто это не тронет, ни с кем этим не делюсь, никто не украдет, ни с кем не будет связи и отношений. Как такое возможно? Поэтому они держат врату – месяц, совершая очень суровыеаскезы. А после этого Кришна говорит: «Хорошо, вы любите Меня? Вы не любите ваши тело, ум, речь и все остальное? Тогда Я вам устрою экзамен». И Он украл их одежды. Обнаженные, зимой, гопи страдали – Кришна проверял, что они любят.

Он устроил им экзамен, и они все выдержали: нет связи с телом, нет связи с умом, нет отношений ни с какими другими людьми. Тогда Он решил: «Ок, теперь Я приму вас. Я защищу вас». Что тогда Он сделал? Он позвал Брахму. Брахма пришел, украл всех сакхов и всех телят.

В течение одного года Кришна распространил себя во множество форм, став всеми мальчиками-пастушками во всей Враджа-мандале. В этот год риши и махариши объявили: этот год очень хороший для свадьбы, поэтому отдавайте замуж ваших дочерей, ваших сестер – всех, даже годовалых или шестимесячных, всех отдавайте замуж!

В этот год всех отдали замуж. А потом, через год, сакхи Кришны вернулись. Откуда? Вышли из пещеры. Брахма их вернул. Когда сакхи вернулись в свои дома, они стали думать: «О, все вошли в пасть змея Агхасуры, все были без сознания, страдали, теперь вернулись, и Кришна послал в наши дома всех Своих сакхи и всех враджадеви».

Они помогают и служат. Друзья Кришны вернулись – они не знают, откуда в их домах появились эти гопи? Но они боятся, они думают, спрашивают. Тогда гопи говорят: «Это Кришна послал в твой дом». Хорошо. И они служат и помогают – но на расстоянии. И все уважают этих гопи. Все понимают: эти гопи и враджадеви Кришны. Кришна послал их всех, чтобы они помогали. Они никогда не встречаются, нет никаких отношений – ничего и никогда.

Иногда Сам Кришна зовет их на танец раса или на какую-то другую программу – и сакхи не запрещают им и не беспокоятся. И когда те возвращаются, то они очень счастливы. Почему? Потому что гопи – самые дорогие и близкие Кришне.

Таким образом Сам Кришна принимает, защищает, и в последние дни также. Кришна отправился в Двараку, Матхуру – тогда сакхи [мальчики] ушли в Матаван, а сакхи [гопи] – в Уддхава-кьяри, не в чей-то дом. У них ни с кем нет отношений. Все сакхи оставались в Матаване.

Если есть отношения с Кришной, то Кришна защитит. Медиа приходит и крадет нас, разбивает сердце на множество мельчайших частей. Это майявада. Это философия Шанкары. Это не вайшнавизм. Бхакти ?это парешанубхаво вирактих. Бхакти ? это не обычная вещь. Бхакти ? тогда вирактих приходит.

Теперь, я оставил дом, семью, общество, всех, пришел и показываю всем: я ? бхакта и садху. Но продолжаю общаться со всеми близкими. Как? Хороший мобильный телефон, хороший ноутбук. Каждый день звоню своим друзьям или своей семье, родственникам. Нахожусь здесь, в Джаганнатха Пури, а где мои отношения? В Америке, России. Или в Индии тут и там.

Каждое мгновение всё им посылаю. Как их тогда назвать? Шпионы? Обманщики? Кто они? Они обманывают и себя и других. У них нет времени. Харидас Тхакур день и ночь воспевал харинаму. А вы пришли к гуру, но почему у вас нет вкуса? Прочитываете 16 кругов, а потом день и ночь ничего не случается.

Примите хорошее руководство. Хороший наставник дает вам указание, просит вас смиренно, умоляет: «О, воспевай харинаму! Если ты вступишь на этот путь бхаджана, тогда твой ум никогда не будет беспокойным. Читай книги, тогда твоя вера укрепится, и это будет хорошо». Если нет веры в харинаму, нет любви, если не совершаете киртан, если нет желания практиковать шраванам, киртанам, смаранам, все эти составляющие бхакти, тогда вы не настоящий ученик.

Как такие люди могут помочь другим? У них нет реализации, они не могут помочь. Их ум неуправляем. Поэтому Шри Чайтанья Махапрабху сказал: «Все воспевайте харинаму

 бхарата-бхумите хаила манушйа джанма йара

 джанма сартхака кари’ кара пара-упакара

Вначале сделайте свою жизнь успешной, почувствуйте удовлетворение, а потом идите помогать другим. Но если вы, не умея плавать, прыгнете в океан чтобы спасти других людей, ? утонете и уже никогда не вынырнете. Вначале воспевайте, и уже затем пересекайте майю. Не обманывайте никого и не обманывайте себя. Оставили дом и родителей ? тогда с родителями больше нет отношений. Но если на телефоне нет денег или нет сим-карты, вы просите: «Позвони мне, пожалуйста. Тогда мы сможем говорить час за часом».

Воспевать нет желания и времени. Глупцы! Как такие люди могут прогрессировать в жизни? Все время оскорбляют других, распространяют слухи о плохом поведении других. Что, вам Господь дал такие обязанности? Как стервятник, или собака, или ворона, когда увидят мертвое тело, прыгают, бегут, летят: «О, сегодня особый день, хороший день, благостный! Сегодня пир!»

Нельзя никого обсуждать

Если у кого-то небольшой недостаток, или совершил ошибку, или он падший, Гурудев сказал: обсуждать – это не ваша обязанность. Но день и ночь обсуждают только эти вещи. И говорят и думают: «О, теперь я очень знаменитый. Я распространяю…» Разве это хорошее вдохновение? То вдохновение, которое дает Господь? Наставления Господа? Разве это хорошие наставления? Если мертвое тело выбросили в океан или какую-нибудь реку, то множество рыб устремляются к нему, прыгают, едят и танцуют от счастья. Точно также если у кого-то есть небольшой недостаток или кто-то совершил проступок: «О, теперь это мое самое вкусное блюдо!» Это распространяю – тогда я очень счастлив. Тогда у меня очень сладкий бизнес.

Это не вайшнавизм. Это не программа бхакти.

Поэтому бхакты, преданные, старайтесь очень бережно, серьезно защищать свою собственную жизнь. Иначе ложное эго придет к вам и схватит. Тогда точно будете страдать, и тогда уже точно потеряете свою жизнь.

Потому я вас прошу: если не совершаете бхаджан – не страшно. Но не обманывайте никого. Вы принимаете маха-прасад, находитесь в святой дхаме. То, что делают другие ? на ваше дело.

Если я дам немного времени Господу – это хорошо для меня. А если отдам время плохим людям – плохие действия придут. Поэтому моя смиренная просьба: баба, не теряй свою жизнь!

Шрипад Премананда Прабху

3 октября 2012 года,  Джаганнатха-пури
Понравилась статья? Поделиться с друзьями!:

Куратор сайта. Блогер

Оцените автора
Бхакта Бандхав Друг Каждого
Добавить комментарий