[Аудио файл начинается с того, что Шримати Шьямарани даси читает перевод первого стиха бхаджана Шрилы Рупы Госвами «(Кришна) Дева Бхавантам Ванде».]
(кришна) дева! бхавантам ванде
ман-манаса-мадхукарам арпая ниджа-пада-
панкаджа-макаранде
Шьямарани даси: «Позволь пчеле моего ума постоянно вкушать ароматный нектар Твоих лотосных стоп. Пусть мой ум погрузится в сладостную расу, которую источают Твои лотосные стопы, чтобы ничто другое его больше не привлекало».
Шрила Гурудев: О чем только что было сказано?
Преданный: Преданный молится: «Прошу, позволь моему уму, словно пчеле, погрузиться в нектар Твоих лотосных стоп, чтобы его не привлекало ничто другое».
Шрила Гурудев: Да. Лотосные стопы Кришны очень сладостные, нежные и исполненные нектара. Даже те, у кого есть привязанность к мирскому, не смогут не привлечься лотосными стопами Кришны. Они столь притягательны! Oбъясни следующий стих:
ядьяпи самадхишу видхир апи пашьяти
на тава накхагра-маричим
идам иччхами шишамья тавачьюта
тад апи крипадбхута-вичим
Шьямарани даси: «Несмотря на то, что даже Брахма в состоянии самадхи не способен увидеть и лучика сияния, исходящего от кончиков ногтей на Твоих стоп, о Ачьюта, yслышав о Твоей непревзойденной милости, я жажду получить ее».
Шрила Гурудев: Ты помнишь, что она только что сказала?
Преданный: Даже Брахма, находясь в состоянии самадхи, не способен увидеть сияние, исходящее от кончиков ногтей на стопах Кришны.
Шрила Гурудев: И все же?
Шьямарани даси: Услышав о Твоей удивительной милости, я жажду обрести ее.
Шрила Гурудев: Преданный молится: «Я жажду этого. Находясь в самадхи, Брахма не способен увидеть лотосные стопы Кришны и вкусить их нектар. Но я жажду этого».
Если преданного спросят: «Ты что же, выше Брахмы?», oн ответит: «Нет, я пыль со стоп Брахмы. И все же я жажду получить даршан Кришны, даже если Брахма не желает того. Почему? У меня есть непреодолимое желание получить этот даршан. Возможно, Брахма и не обладает жаждой, но у меня она есть».
Такая жажда столь редка! Тем не менее ею может обладать падший, имеющий много вожделения человек. И, напротив, такую жажду не всегда можно найти даже у очень возвышенной, чистой сердцем личности. Это всецело зависит от милости истинного гуру и расика-бхавука бхакты. Подобную жажду можно обрести в садху-санге в линии Рупы Госвами. Брахма, пребывая в самадхи, не способен увидеть сияния, исходящего от кончиков ногтей со стоп Кришны, в то время как преданный, испытывая неподдельную жажду, непрестанно молится об этом. Дальше?
[Шьямарани даси продолжает читать перевод]
бхактир уданчати ядьяпи мадхава
на твайи мама тила-матри
парамешварата тад апи тавадхика
дургхата-гхатана-видхатри
«О Мадхава! Несмотря на то, что у меня нет ни капли (ни сезамового семечка) бхакти, все же силой Своей непостижимой энергии, которая делает невозможное возможным, исполни желание моего сердца!»
Шрила Гурудев: Ты должна повторить, не подсматривая в книгу.
Шьямарани даси: О Мадхава! Несмотря на то, что у меня нет и сезамового семечка…
Шрила Гурудев: Почему он взывает к Мадхаве?
Шьямарани даси: Потому что Он супруг Радхарани.
Преданный: Он слаще мадху, меда.
Шрила Гурудев: Мадху – это Шримати Радхика. Без Ее милости никто не может обрести это. Поэтому он и взывает к Мадхаве. Откуда Кришна берет этот мадху? Он берет его из сердца Шримати Радхики.
Таким образом, преданный молится: «О Мадхава! Ты общаешься с Мадхави, и потому Ты такой милостивый. Иначе Ты не был бы милостивым. Ты хитрец и обманщик! Мадхави совершенно другая: Она так проста и великодушна. Я думаю, что пока Вы вместе, Ты можешь пролить Свою милость. Без Нее Ты не способен на это. Поэтому я жажду получить крупицу Твоей милости и милости Шримати Радхики.
Продолжай, не заглядывая в книгу.
Шьямарани даси: «Но я знаю, что Ты можешь сделать невозможное возможным. Поэтому я молюсь Тебе о беспричинной милости».
Шрила Гурудев: Да. Преданный молится: «Я не могу получить эту милость. Если она недоступна для Брахмы, что же говорить обо мне? Она недостижима. Но я знаю, что Ты можешь сделать невозможное возможным. Поэтому и молюсь Тебе сделать невозможное возможным. Иначе мне не обрести это за лакхи и лакхи жизней».
Что является недостижимым? Милость Мадхавы. «Я знаю, что она недостижима, но я жажду обрести ее! Поэтому Ты обязан даровать мне Свою милость!»
Поэтому духовная жажда важнее сукрити.
Далее.
Шьямарани даси:
аям авилолатаядья санатана
калитадбхута-раса-бхарам
нивасату нитьям ихамрита-ниндини-
виндан мадхурима-сарам
«О Санатана! Сладость Твоих лотосных стоп восхитительнее нектара полубогов! Так позволь же пчеле моего ума всегда пить этот нектар, слаще которого нет ничего на свете, ибо Твои стопы – суть всей сладости. Это моя единственная молитва».
Шрила Гурудев: Что она сказала?
Преданный: Она сказала, что сладость Твоих лотосных стоп восхитительнее нектара полубогов. Таким образом, он молится о милости Его лотосных стоп.
Шрила Гурудева: Аям авилолатаядья санатана.
Шьямарани даси: «О Санатана! Сладость Твоих лотосных стоп восхитительнее нектара полубогов».
Шрила Гурудев: Калитадбхута-раса-бхарам.
Шьямарани даси: «Так позволь же пчеле моего ума освободиться от материальных желаний и даруй мне вечное прибежище в тени Твоих лотосных стоп».
Шрила Гурудев: Кто написал это?
Шьямарани даси: Рупа Госвами.
Шрила Гурудева: Завершив сочинение этого бхаджана, он сразу же написал «Радхе джая джая мадхава дайите». Для Кришны Рупа Госвами написал бхаджан «Кришна дева бхавантам ванде», а для Шримати Радхики – «Радхе джая джая мадхава дайите гокула таруни мандала махите». Он написал эти два киртана. Постарайтесь помнить оба.
Гаура Премананде! Хари Харибол!
Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж
24 июня 1996 года, Бейкерсфилд, Калифорния