(из выступления в честь юбилея принятия санньясы Шрилой Прабхупадой)
27 сентября 1996 года, Матхура
Я хочу сказать несколько слов в честь этого события. Вы знаете, что дикша – это священное рождение. Оно намного превосходит обычное рождение. Санньяса – это также рождение. Шрила Прабхупада Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорил: «Принятие санньясы означает рождение из лона гопи». Он сказал так, поскольку санньяса-гуру передает своему ученику настроение гопи. Итак, это важно. Я присутствовал на том важном рождении. Кроме того, я присутствовал, когда Свамиджи оставил этот мир и вошел в царство Шри Радхи-Говинды. Возможно, здесь нет никого, кто видел меня тогда.
После того как Свамиджи сказал мне последние слова, он больше ни с кем не разговаривал. И он велел мне предать его самадхи. Там присутствовало очень много квалифицированных преданных. Все преданные ИСККОНа были там. Но я не знаю, почему Свамиджи сказал мне предать его самадхи.
Он взял мои руки в свои и произнес: «Прошу тебя, дай мне самадхи. Ты также должен устроить мой вираха-махотсав (праздник разлуки)».
Шрила Бон Махарадж и все другие ученики Шрилы Прабхупады находились там, однако Свамиджи выбрал меня. Он так верил в меня! Тем не менее лидеры ИСККОНа пытаются подорвать эту веру. Я не знаю, почему они так делают. Я никогда не делал ничего против ИСККОНа. Никогда не делал и никогда не сделаю. Я всегда буду помогать ИСККОНу независимо от того, правильно ли они поступают или нет, поскольку Свамиджи попросил меня им помочь. Я не могу забыть те слова, которые он сказал мне.
Вы должны кое-что знать. Времени почти не осталось, тем не менее я скажу несколько слов. Чайтанья Махапрабху – это Сам Кришна, который пришел в этот мир, приняв настроение Шримати Радхики. Махапрабху – это Кришна и Радха. Махапрабху нисшел в этот мир и проповедовал Харе Кришна маха-мантру. Он проповедовал также вайдхи-бхакти, вырубал джунгли майявады, сахаджии, сакхи-бекхи и других философий. Он издал так много книг. Он организовал церемонии триданди-санньясы. Он делал все это. Но вы должны знать, почему Чайтанья Махапрабху пришел в эту миссию и что Он дал этому миру. Вы знаете, что перед Чайтаньей Махапрабху приходили Рамануджачарья, Мадхвачарья, Вишнусвами, Нимбадитья и многие другие ачарьи. Они проповедовали вайдхи-бхакти.
Чайтанья Махапрабху, однако, пришел не только для того, чтобы проповедовать вайдхи-бхакти и не только для того, чтобы дать харинаму. Его миссия была очень сокровенна. Хотя Он и дал все перечисленное, Его уникальной миссией было дать унната-удджвала-расу и испробовать вкус настроений Шримати Радхики. В этом заключается Его особая миссия. Шрила Рупа Госвами сказал:
анарпита-чарим чират карунаяватирнах калау
самарпайитум уннатодджвала-расам сва-бхакти-шриям
харих пурата-сундара-дьюти-кадамба-сандипитах
сада хридая-кандаре спхурату вах шачи-нанданах
(Чайтанья-чаритамрита, Ади, 1.4)
[Пусть же Верховный Господь, божественный сын Шримати Шачи-деви, Своим явлением озарит самую сокровенную глубину вашего сердца. Сияя, как расплавленное золото, Он по Своей беспричинной милости нисшел на Землю в эпоху Кали, чтобы даровать миру то, что не давалось в течение очень долгого времени, – самый возвышенный и сладостный вкус служения Шримати Радхике как Ее доверенной служанки, манджари-бхаву.]
Но это вторая причина. Первая причина:
шри-радхаях праная-махима кидришо ванаяива
свадьо йенадбхута-мадхурима кидришо ва мадиях
саукхьям часья мад-анубхаватах кидришам вети лобхат
тад-бхавадхьях самаджани шачи-гарбха-синдхау хариндух
(Чайтанья-чаритамрита, Ади, 4.230)
[Чтобы постичь величие любви Шримати Радхарани, чтобы познать, какими прекрасными качествами в Нем наслаждается Она одна благодаря Своей любви, а также чтобы изведать счастье, которое испытывает Она, вкушая сладость Его любви, – Господь проникся настроением Радхарани и явился в этот мир из лона Шримати Шачи-деви, как некогда месяц возник из глубин океана.]
Итак, Чайтанья Махапрабху пришел ради исполнения этой миссии. Поэтому я думаю (и это на самом деле так), что ачарьи в Его линии пришли не только проповедовать вайдхи-бхакти, давать харинаму, 64 вида бхакти… Все, что дал Махапрабху, правильно. Поэтому все ачарьи давали вайдхи-бхакти и харинаму, но их особая миссия называется «Рупануга». Рупа Госвами даровал настроения этой миссии.
Мы должны постараться глубоко понять, что дал Рупа Госвами. Первое – Он объяснил, как совершать бхакти – особенно в шанта-, дасья-, сакхья-, ватсалья- или мадхурья-расе. Любого, кто следует этим настроениям, называют раганугами, но они не рупануги. Второе – если мы будем следовать настроению Шрилы Рупы Госвами, то есть настроению служения Божественной Чете, но в первую очередь Шримати Радхике, а не Кришне, нас будут называть рупанугами.
таваивасми таваивасми на дживами твая вина
ити вигьяя деви твам ная мам чаранантикам
(Вилапа-кусуманджали, 96)
[O Деви Шри Радхика! Я Твой! Я Твой! Я не могу жить без Тебя! Зная это, пожалуйста, даруй мне прибежище у Твоих лотосных стоп. ]
Таково настроение Рупы Госвами. Это называется рупануга. Все наши ачарьи пришли, чтобы следовать данному принципу Чайтаньи Махапрабху. Хотя они сделали всё, их особое настроение заключалось в том, чтобы дать анарпита-чарим чират карунаяватирнах калау / самарпайитум уннатодджвала-расам сва-бхакти-шриям.
Мы проясним все эти моменты вечером. Постарайтесь следовать этому, если вы находитесь в Гаудия-вайшнава-сампрадае. Иначе мы не в Гаудия-вайшнава-сампрадае, а в сампрадае сахаджий, сакхи-бекхи и майявади, или же в Рамануджачарья-сампрадае или какой-либо другой сампрадае.
Сейчас мы предложим пушпанджали и арати Свамиджи, а потом примем прасад.
Гаура Премананде! Хари Харибол!