Лакшман, Баладева и Нитьянанда

Шри Шри Гуру Гауранга Гандхарвика-Гиридхари Шри Шри Радха-Винода-бихариджи  ки джай!

Шри Нитьянанда-трайодаши ки джай!

Дорогие преданные, примите, пожалуйста, наши поклоны. Сегодня необычайно благоприятный день – день явления Шри Нитьянанды Прабху, воплощения изначального гуру, вечного брата и слуги самого Верховного Господа.

В 1997 году в Нитьянанда-трайодаши наш возлюбленный Шрила Гурудев, ом вишнупада аштоттара-шата Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, дал лекцию в Австралии. В ней он прекрасным образом описал отношения Рамы и Лакшмана, Махапрабху и Нитьянанды Прабху. Спустя двадцать один год по милости Шрилы Гурудева данная лекция увидела свет и на русском языке. Мы надеемся, что она дарует вам духовное вдохновение и энтузиазм в садхане и бхаджане.

 

В надежде служить Хари, Гуру и Вайшнавам,

команда Бхакта-бандхав

Лакшман, Баладева и Нитьянанда

 

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

Лакшман, Баладева и Нитьянанда

20 февраля 1997 года, Австралия

 

Сегодня очень благоприятный день – день явления Шри Нитьянанды Прабху. На прошлой неделе мы отмечали день явления Махавишну, Адвайты Ачарьи, а сегодня празднуем день явления Нитьянанды Прабху.

Гаура (Чайтанья Махапрабху) не может ничего сделать без Нитьянанды Прабху, без Него Он беспомощен. Хотя Махапрабху является обителью всех энергий (сарва-шактиман), тем не менее Он всегда зависит от служения Нитьянанды Прабху.

Когда Верховная Личность Бога, Кришна, хочет прийти в этот мир, чтобы пролить милость на джив, Он делает это вместе с Нитьянандой Прабху – Баладевой Прабху. Нитьянанда Прабху всегда будет присутствовать там в той или иной форме. Можете ли вы сказать, как Нитьянанда Прабху был с Кришной, когда Тот явился в облике Нрисимхадева? Все Его оружие и другие параферналии – это Нитьянанда Прабху. Когда приходил Господь Шри Рама, то Баладева Прабху, или Нитьянанда Прабху, сопровождал Его в облике Лакшмана.

С Кришной Нитьянанда пришел как Баладева, а с Чайтаньей Махапрабху – как Нитьянанда Прабху. Когда Махавишну, экспансия Кришны, спит в Причинном Океане, вместе с Его дыханием проявляются бесчисленные вселенные. Эти Вселенные плавают, разбросанные по всему Причинному Океану, и существуют в течение только одного Его выдоха. В каждую из этих вселенных тот же самый Махавишну входит снова как Гарбходакашайи Вишну. Он возлежит на змее Шеше. Этот Шеша является экспансией Нитьянанды Прабху. Лакшми также служит там. Когда Кришна хочет прийти в этот или другой мир, Баладева Прабху (Нитьянанда Прабху) обязательно приходит с Ним.

Когда Нитьянанда Прабху как Его экспансия, Лакшман, был в Трета-югу с Рамой, Рама давал Ему много поручений, которые причиняли Ему острейшую боль. Например, когда Махарадж Дашаратха велел Раме уйти в лес на двенадцать лет, а Бхарате наказал быть царем Айодхьи, Рама с радостью принял это, но Лакшман – нет.

 

[После этого Шри Рамачандра вместе с Бхагавати Шри Ситой-деви и братом Лакшманом отправился в лес на четырнадцать лет для того, чтобы почтить и защитить слово Своего отца. Махарадж Дашаратха не смог вынести боль разлуки и оставил тело, взывая: “О Рама! О Рама!” В то время, когда Бхарата навещал своего дядю в доме бабушки по материнской линии, он получил известие от Васиштхи Муни о том, что ему нужно вернуться. По прибытии в Айодхью он узнал о произошедшем. Бхарата решил принести в лес все необходимое для коронации Шри Рамачандры и вернуть Его обратно в Айодхью. По наказу гуру Васиштхи Бхарата прибыл в Читракут вместе с тремя женами царя, министром Сумантой и всеми жителями Айодхьи. Разыгрывая игры, подобные человеческим, Лакшман не знал ни о смерти отца, ни о причине прихода Бхараты. (выдержка из отчета Шрипада Мадхавы Махараджа о проповедническом туре Шрилы Гурудева в 2008 году, опубликованном в журнале  “Harmonist”)]

 

Взяв лук со стрелами, Лакшман произнес: “Рама, пожалуйста, прикажи Мне, и Я убью их всех, и этого похотливого Дашаратху тоже! Я думаю, что он недостоин быть Нашим отцом. Ты Мой отец и старший брат. Пожалуйста, прикажи Мне, и Я начну сражаться с ними. Я убью Махараджа Дашаратху и Бхарату, и всю их армию!”

Он уже был готов выстрелить, но Рама сказал: “Нет, нет, нет. Не делай этого”.

Спустя годы Рама попросил Лакшмана: “Лакшман, увези Ситу. Я решил оставить ее навсегда. Увези Ее и оставь далеко в лесу”.

Лакшман хотел спросить Раму: “Что Сита сделала не так? Почему Ты так поступаешь? Ты собираешься повиноваться приказам очень похотливых людей – людей, подобным прачечникам? Ты не веришь словам Махараджа Дашаратхи, Васиштхи, бога воздуха Паванадева, бога огня Агнидева и всех риши, таких как Нарада, которые подтвердят ее чистоту? Какой проступок она совершила?” Но Лакшман не смог произнести ни слова. Он подумал: “Не будь Рама Моим старшим братом, Я не был бы обязан подчиняться Ему”.

Однако, поскольку Рама являлся Его старшим братом, Лакшману пришлось повиноваться, хотя делать это для Него было чрезвычайно болезненно. Он увез Ситу, не предупредив о том, что навсегда оставит Ее в лесу. “Мы вернемся завтра, после того, как раздадим одежды женам муни и риши, и их сестрам”, – сказал Он Ей.  Позже, перебравшись через Гангу, Он приблизился к хижине Вальмики и громко зарыдал.

– Почему Ты плачешь? – спросила Сита.

– Мне лучше умереть, чем рассказать Тебе об этом… Сердце Мое сделано из камня или железа, поэтому Я не умираю… Рама оставил Тебя навсегда. Ты не можешь вернуться в Айодхью как Его жена.

Сита тут же упала на землю без сознания. И пока Она находилась в таком состоянии, Лакшман, плача, вернулся в Айодхью. Он дал Себе слово: “Отныне Я буду приходить с Кришной, но не как младший брат, обязанный подчиняться Ему, а как старший брат. Эта боль нестерпима для Меня”. Поэтому в лилах Кришны Он пришел как старший брат. Иногда Он ругал Кришну: “Ох, Ты поступаешь плохо”. Конечно же, Он делал это только для удовольствия Кришны.

Когда Кришна явился как Гаурачандра, Шачинандана Гаурахари, Он пришел снова. Он пришел перед рождением Чайтаньи Махапрабху (Гаурачандры) и был старше примерно на десять лет. В детстве Он ни разу не встретился с Гаурачандрой. Как-то раз Он отправился в паломничество с одним садху. Он прошел практически по всем святым местам Индии. В Южной Индии, в Пандарапуре, Он встретил святого по имени Лакшмипати Тиртха, преданного в линии Мадхвачарьи. Увидев друг друга, оба заплакали: “Кришна Кришна Хе” и обнялись. Нитьянанда Прабху сказал ему: “Я еще не принял посвящение. Я хочу получить посвящение от вас. Вы Мой гуру”.

Нитьянанда Прабху спросил его: «Какую мантру вы мне дадите? Возможно, вы хотите дать мне эту мантру: клим…сваха, гопала-мантру?” Лакшмипати Тиртха, очень обрадовавшись, ответил: “Как Ты угадал? Как Ты угадал?” Затем Нитьянанда Прабху явил ему Свой даршан в облике Баладевы Прабху, и Лакшмипати Тиртха в тот момент упал к лотосным стопам Нитьянанды Прабху.

Так, получив данную мантру, Нитьянанда Прабху стал отреченным санньяси. Он в одиночку совершал паломничество по святым местам, пока наконец не пришел во Вриндаван. “О Канайя, где Ты? Где Ты?” – искал Он. “Канайя” означает Кришна. Увидев оленя, Он устремлялся за ним и спрашивал: “Можешь сказать Мне, где Кришна Канайя, Мой младший брат?”

Когда Он видел пасущихся коров, то обнимал их за шею. Порой Он был обнажен, порой почти обнажен. Он много плакал. Порой Он бегал за мальчиками-пастушками, спрашивая: “Где Канайя? Я хочу увидеть Канайю”, а потом начинал плакать и кататься по земле.

Однажды Нитьянанда Прабху пришел в храм, взывая: “Канайя, Канайя!” И тут  Он услышал голос с небес: “Твой Канайя сейчас не здесь. Он родился в другом облике. Теперь Он Шачинандана, Он живет в Навадвипе, в Маяпуре. Если хочешь встретиться с Ним, то отправляйся туда”.

Так, Нитьянанда Прабху пошел в Навадвипа-дхаму вдоль реки Ямуны – Он дошел до Праяга, потом следовал по берегу Ганги и, наконец, достиг Навадвипы. Однажды Он видел там уединенное место на берегу Ганги, дом Нанданы ачарьи, очень хорошего преданного. Придя туда, Он подумал: “Мне не следует идти к Нимаю Пандиту – Он должен прийти ко Мне. Я поверю, что Он Канайя, когда Он лично встретится со Мной. Если Он Канайя, то Он знает все, прошлое, будущее и настоящее. Он всемогущий и сарва-гья, всезнающий. Поэтому Ему известно, что Я здесь. Почему Я должен искать Его?”

Шачинандана послал Шриваса Ачарью, братьев Шриваса и многих других преданных на поиски махапуруши (великой личности) с такими словами: “Сюда пришел очень хороший Вайшнав. Пожалуйста, найдите Его и приведите ко Мне”. Они искали весь день – тут и там, на берегу Ганги, по домам всех преданных, но нигде не могли Его найти. В конце концов, вернувшись вечером, они сказали: “О, мы не увидели ни одного недавно пришедшего садху, санньяси или Вайшнава”.

– А куда вы ходили? – спросил Нимай Пандит (Шачинандана Гаурахари).

– Ко всем Твоим спутникам.

– Давайте сходим в дом Нанданы ачарьи.

Он повел всех Своих спутников и преданных к тому дому. Там они увидели необычайно красивую личность с длинным руками. Он выглядел, словно золотая гора. Взывая: “Кришна, Кришна, Канайя, Канайя!”, Он горько плакал. При виде Его Махапрабху застыл на месте. Нимай смотрел на Нитьянанду Прабху, а Нитьянанда Прабху смотрел на Нимая. Пару минут стояла полная тишина, а потом Нитьянанда и Гаурачандра побежали друг к другу и крепко обнялись. Оба Они заплакали. Нитьянанда Прабху взывал: “Канайя!”, а Махапрабху: “Балай! (Баларама)”

Оба плакали, не осознавая, где Они находятся и что делают. Они упали на землю. Через какое-то время преданные помогли Им вернуться во внешнее сознание, и затем Чайтанья Махапрабху взял Нитьянанду Прабху за руку и повел Его к Себе домой.

 

(изображение взято с сайта http://www.vasudeva.ru)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями!:

Куратор сайта. Блогер

Оцените автора
Бхакта Бандхав Друг Каждого
Добавить комментарий