Милость Гурудева (воспоминания)

Прабхуджи Шрила Гурудев ВОПРОС-ОТВЕТ

Как совмещать служение и харинаму

Вопрос преданного из Китая: Как распределить время: я пытаюсь читать 32 круга, но надо севу делать, а после севы надо поспать. Как каждый день распределять время, чтобы и харинаму читать, и севу делать, и отдыхать?

Ответ: С одной стороны, мои старания: мой труд, мои усилия, а с другой стороны молитвы о помощи и милости Господа. Мы должны стараться молиться с желанием воспевать святые имена. Сердце Господа очень мягкое. Если Его сердце растает, Он даст нам время. Как? Я приведу пример.

В Матхуре я был один с Гурудевом. Тогда еще не было брахмачари только три или четыре старых бабаджи, учеников Прабхупады Сарасвати Тхакура и Парамгурудева. Не было никого, мы были одни. Я ходил на рынок, мыл посуду, готовил, носил дрова, коровий навоз… С утра до вечера мне было не до отдыха, когда мне было отдыхать?

Тогда наш управляющий Кунджа-бихари прабху позвал меня силой и сказал: «Иди, садись и воспевай вместе со мной. Иначе все, что ты делаешь, будет кармой и ты станешь карми. А потом станешь, как осел. Сначала воспевай, тогда твое служение будет севой, а не кармой».

Воспевай! Воспевай!

Однажды я находился рядом с Бхакти Вайбхава Пури Махараджем. Я трудился весь день, потому он обращался ко мне: «Пакка карми, ты первоклассный работник, но у тебя нет стремления к бхаджану. Иди и воспевай!»

Как все успеть? Все мои дни были отданы служению. Но мне говорили: «Сначала читай харинаму». Мой ум был беспокоен: это надо сделать, другое, иначе Гурудев будет переживать.

Вечером я отправился делать Гурудеву массаж. Он спросил меня: «Сколько ты сегодня кругов прочитал?»

Я никого не обманываю. Я только его всегда обманывал. Это правда. Когда бы он меня ни спрашивал, я всегда отвечал: «Я много воспеваю!» «Так и сколько ты воспеваешь?» «Один воспевает, другой воспевает, а я служу всем, кто воспевает. То есть я повторяю столько кругов, сколько повторяют все, кому я служу!» Я всегда шутил с ним.

Гурудев же ответил: «Ты глупый! С завтрашнего дня не прикасайся ни к воде, ни к еде, которую я беру. Все, к чему бы ты ни прикоснулся, будет оскверненным, потому что ты карми».

Что я мог поделать? Все говорили мне воспевать, но с трех часов утра до одиннадцати  вечера у меня не было ни одной свободной минуты. Если не помоешь храм грязный. К тому же не было ни дров, ни воды. Я приносил воду с Ямуны, ходил в лес за дровами и коровьим навозом. Я готовил, раздавал прасад, ходил на бикшу, приносил только несколько килограммов муки для чапати. Мы редко готовили чапати.

Баба! Завтрак утром? Мы даже во сне не видели завтрака! Вечером кипятили воду,  добавляли муку, немного овощей и делали что-то наподобие шариков. Если шел дождь или была гроза, на бикшу не ходили, т.е. постились. Такая была жизнь.

Гурудев не выходил на бикшу, он занимался книгами и совершал бхаджан. Один старый бабаджи (в то время ему было 85 лет, а вообще он жил до 102 лет) каждый день ходил на бикшу в Матхуре и приносил два-три килограмма муки. Мы делали несколько чапати. Не сотни чапати, всего несколько. Что уж говорить о рисе! Его мы даже в глаза не видели тогда.

Как же я мог при этом сидеть и воспевать? А если бы делал это, то когда служить Гуру и Вайшнавам? Невозможно было делать два дела одновременно. Но все ругали меня: воспевай, воспевай, воспевай!

Я думал: «Ну что же мне делать?»

Я ходил на Ямуну за водой. В то время Ямуна была кристально чистая, не такая, как сейчас. Тогда еще можно было брать с нее воду, чтобы готовить. Я брал малу, читал по дороге к Ямуне и обратно. То же самое я делал, когда ходил на базар, на бикшу. Так или иначе я начитывал шестнадцать кругов. Но никто не был мной доволен. Я каждый день молился: «Как же мне воспевать? Пожалуйста, помогите мне!»

И так, через какое-то время, в храм пришло несколько мальчиков. Я им предлагаю: «Будете жить в храме?» Они: «Нет, слишком много беспокойств». Созывал матхураваси: пойдемте в храм! Они: «Нет, бенгальцы владеют черной магией, они разрушат наши жизни. Благодаря своей мистической силе они сделают так, что мы не сможем уйти из храма».

Так или иначе, постепенно я устанавливал отношения с людьми, они приходили и помогали выполнять различную работу. Спустя какое-то время пришли Тиртха Махарадж, Акинчана Махарадж, Сукхананда прабху, Кришна кинкара, который готовил во время парикрамы. Пришли они и пришла небольшая помощь.

Я старался воспевать, и тогда пришло еще больше брахмачари из Ориссы и других мест. Всем, кто приходил, я давал комнату и заботился о них. Я был один и пришла небольшая помощь. Тогда каждый день мы садились перед Гурудевом, час-два читали харинаму, учили шлоки. Он сидел и слушал класс, спрашивал, какие шлоки мы выучили, что запомнили.

Постепенно по его беспричинной милости пришло желание воспевать, а также возможность делать это. Днем я не отдыхал, только три-четыре ча са ночью. Рано утром я просыпался, сразу читал гуру-мантру, харинаму и шел на мангала-арати. Потом я делал все, что нужно было сделать, а после обеда, когда заканчивали всю работу, оставался час, в который я мог по их милости воспевать.

Гурудев много раз мне говорил: «Ты тяжело работаешь, трудишься! Всю твою боль я беру себе. Ты никогда не будешь страдать, и никогда боль не придет к тебе. Я знаю, как тяжело ты трудишься, я думаю об этом. Я беру на себя всё. У тебя ни в чем не будет недостатка, и ты не будешь страдать».

На каждую парикраму, в Джанмаштами или в Радхаштами, во время Враджа-мандала-парикрамы, были очень большие программы. Но по его милости пришло время, чтобы читать харинаму. Все автоматически устраивалось. И я воспевал.

Духовная сила

Если у вас есть желание, тогда Кришна точно поможет, и придет вкус. И тогда не будете слабыми, потому что Гурудев даст силу, чит-балу. Поэтому его имя сад-гуру. Сат означает сандхини-шакти, сат ? это вся саттва, чистое существование. Гурудев ? это чистая саттва.

шуддха-саттва-вишешатма према-сурьямшу-самья-бхак

ручибхиш читта-масринья-крид асау бхава учьяте

(Бхакти-расамрита-синдху, Пурва-вибхага, 1.3.1)

«Бхакти, являющаяся воплощением шуддха-саттвы, подобная лучу солнца премы и смягчающая сердце, наполняя его различными трансцендентными вкусами, называется бхавой».

Как придет эта бхава, это трансцендентное настроение? Откуда оно может прийти?

Кто дает гьяну и вигьяну? Гурудев. Он  сама экспансия Баладевы Прабху. Он даст эту энергию, чит-балу. Наяматма балахенена лабхьяу (Мундака-упанишад, 1.6.4): «Абсолютная истина, Высшая Душа, недоступна тем, у кого нет духовной силы».

Без чит-балы никто не может понять душу и Высшую душу. Источник всей этой силы Гурудев. Если Гурудев будет доволен, тогда к вам придет желание воспевать харинаму и вы поймете значение имен.

Как сегодня утром на классе мы слышали слова Билвамангалы Тхакура из «Кришна-карнамриты»: сначала шраванам и киртанам, которые подготавливают сердце. Гуру мукья падма вакья.

Затем совершаем киртанам, который означает повторять то, о чем он говорил, и описывать  игры Кришны.

Потом смаранам, т.е. ко мне приходит желание практиковать: «Как я могу каждый день ходить во Вриндаван, на Говардхан, в Матхуру, на парикраму, как делать служение и все остальное?» Тогда это будет совершенным. Я  пересеку майю и буду в святой дхаме.

Например, у ребенка сначала нет желания идти в школу. Чтобы заинтересовать его, родители дают шоколадку, конфетку, велосипед. Когда у ребенка появляется вкус, его уже не нужно заинтересовывать, он автоматически будет посещать школу.

Как начать бхаджан? Гурупада-падма помогает нам. Сначала шраванам, т.е. слушаем. Затем киртанам, повторяем то, что услышали, а затем памятуем это. Нужно желать это. Возможность начать бхаджан появляется только благодаря желанию. Лишь в таком случае я могу совершать смаранам. Смарантах смараянташ ча. Как?

мач-читта мад-гатта-прана

бодхаянтах параспарам

катхаянташ ча мам нитьям

тушьянти ча раманти ча

(Б.-г., 10.9)

«Тем, кто непрерывно с любовью служит Мне, Я дарую божественное знание, с помощью которого они могут прийти ко Мне».

Два человека встречаются, и один из них говорит: «О, сегодня Говардхан так прекрасен! Там прекрасные водопады, цветочные сады. И там Кришна устроил прекрасный фестиваль Аннукут, и множество садху играют и танцуют. А другой спрашивает: «Откуда ты это знаешь?» «Сегодня утром я туда ходил с моей гуру-варгой, мы устроили всю эту прекрасную музыкальную программу. Был чудесный праздник!»

Эта манаси-сева смаранам, это как вступительный экзамен, как начальный этап. Если вы этого не делаете, вы не сможете пересечь майю. Это не лила-смаранам, вы просто идете к гуру-варге.

Сначала я иду к гуру. Пратах арчана дипика навадвипа дхама. Затем

радха-саммукха-самсакти сакхи-санга-нивасинам

там ахам сататам ванде мадхавашрая-виграхам

(Брихат-бхакти-таттва-сара)

«О духовный учитель! Я снова и снова предлагаю тебе свои поклоны. Полностью преданный Шримати Радхарани, ты все время находишься рядом с Нею, в обществе Ее доверенных служанок, а также ты являешься обителью любовного преданного служения Шри Мадхаве».

Для харинамы нет правил

Предлагайте пранамы Гурудеву, потом идите в Навадвипа-дхаму и Вриндавана-дхаму к Гурудеву. Он присутствует как в лиле Махапрабху, так и в лиле Кришне, в обоих местах. Потом идите к парам-гурудеву, паратпара-гурудеву, парамештхи-гурудеву и всем самадхи и бхаджана-стхали гуру-варги. Тогда они заметят, что кто-то каждый день к ним приходит, и их беспричинная милость придет в сердце. Это называется чит-бала, доброта, мягкость и милость. Если ко мне это приходит, тогда автоматически придет вкус к харинаме. И что бы вы тогда ни делали, все будет сопровождаться харинамой.

этаван эва локе ‘смин

пумсам дхармах парах смритах

бхакти-його бхагавати

тан-нама-граханадибхих

  (Ш.-Б., 6.3.22)

«Только любовное преданное служение Бхагавану Шри Кришне, совершаемое через нама-санкиртану, называется бхакти-йогой. Это единственная и высшая дхарма для всех живых существ».

Для воспевания харинамы не нужно определенного времени, условий, неважно, оскверненный ты или не оскверненный, харинама будет приходить автоматически.

мадхура-мадхурам этан мангалам мангаланам

сакала-нигама-валли сат пхалам чит-сварупам

сакрид апи паригитам шраддхая хелая ва

бхригу-вара! нара-матрам тарайет кришна-нама

(Хари-бхакти-виласа, 11.234)

«Кришна-нама — самая сладкая из всего сладкого и самая благоприятная из всего благоприятного. Это цветущая лиана, вечный, полностью созревший плод шрути и сокровищница знания, чит-шакти. О Бхригу Муни! Даже если кто-то повторит это святое имя лишь один раз, с верой или без нее, он тем самым освободится из океана рождения и смерти!»

О, эта кришна-нама! Какова она? Джаяти джаяти намананда-рупам мурари. Сколько сладости в имени Мурари? Безо всяких усилий имя будет танцевать на языке. Джаята нама рупам бхагаван мурари. Когда нама приходит на язык, он уже не будет воспевать другие имена. Даже если спите, хе кришна, хе говинда, хе мадхусудана будет автоматически танцевать на языке, в уме, сердце. Оно станет центром игр, садом для Его игр. Не нужно будет прилагать особых усилий.

Мала это Туласи-деви, Вринда-деви. Во время воспевания мы хватаемся за ее лотосные стопы. Тогда Вринда-деви приведет вас в сад Вриндавана и даст вам возможность служения. Осчастливленный, вы будете думать: «Когда же я буду воспевать еще больше?» Забудете о времени и усталости. Устать и заснуть будет просто невозможно. Разве это возможно?

нама чинтаманих кришнаш

чайтанья-раса-виграхах

пурнах шуддхо нитья-мукто

‘бхиннатван нама-наминох

(Падма-пурана, Бхакти-расамрита-синдху, 1.2.233)

 

«Шри кришна-нама это чинтамани, драгоценный камень, исполняющий желания, потому что это Сам Шри Кришна Чайтанья, воплощение расы. Шри кришна-нама совершенна, трансцендентна и вечно освобождена, потому что кришна-нама (имя Кришны) и нама (Сам Кришна) неотличны».

Что это за имя? Это святое имя — чинтамани, философский камень. Он прикасается к железу и превращает его в золото, но когда вы просто воспеваете харинаму, все приходит к вам. Только воспевайте харинаму. Кто из брахмачари ходит зарабатывать деньги? Но каждый день к ним приходит прасад, одежда, жилье, все, что необходимо. Просто к мале, чинтамани, прикасаются — и все приходит.

Кришна-чайтанья-раса виграха благодаря кришна-наме приходит чайтанья, или осознание, все знание приходит, и вы становитесь большими пандитами. Тогда приходит знание, все приходит, больше ничего не нужно! Вы поспрашивайте любого из моих брахмачари и убедитесь, что у них есть все знание. Никто не сможет победить их. Все будут побеждены ими, а брахмачари всегда одержат победу. И так же девушки, даже новенькие, в разговоре с обычными людьми тоже победят. У них есть вся четана, знание.

Откуда оно приходит? Кришна-чайтанья-раса виграха. Он раса-виграха и всегда в их сердцах. Пурна шудха, оно всегда чистое, и нитья мукта, вечно освобожденное. Абхиннатват нама-наминох — нама и нами неотличны друг от друга.

Если читаете харинаму, но нет отношений с Кришной, тогда придет майя и свяжет за шею. Даже безо всякого кольца станете буйволом, рабом. Майя скажет: «Следуй мне».

С брахмачари или бхактой такое никогда не случится, они никогда не будут рабами майи. Любите Кришну — я вас люблю, не любите — оставьте меня, не трогайте. Придет сила воли, энергия.

Стремитесь воспевать харинаму, но под руководством Вайшнавов и гуру-варги. Прежде всего предлагайте поклоны Гурудеву. Трибханга гопи мандала анда ста собхитам нанда нандана.

Что я могу поделать, у меня сейчас нет времени воспевать.

Нюансы в повторении святого имени

Прежде чем воспевать, молитесь харинаме.

Сейчас много-много гуру, ачарий, которые не идут к старшим вайшнавам, не оказывают им почтение, не имеют в них веры. Как в таком случае старшие помогут им? Когда к таким гуру приходят ученики с вопросом, то такие гуру говорят: «Какое дашь пожертвование? Если дашь что-то, я отвечу, а если нет пожертвования, то у меня нет времени говорить с тобой».

Раньше маха-бхагавата вайшнавы запрашивали только одну плату у новичков: «У тебя есть желание воспевать?» Это истинная цена за разговор. Если у новичков было желание воспевать, тогда вайшнавы давали свое время. А как теперь научиться этому?

Нужно перед воспеванием молиться харинаме, помыть руки, сделать ачаман, помолиться самой мале, гуру, вайшнавам и гуру-варге, сесть в чистом месте и с чистым умом, и уже после молитв гуру-варге начинать воспевать харинаму.

Когда воспеваете, ни с кем не разговаривайте, не думайте ни о чем постороннем. Харинама ? это абхинна сварупа, нама и нами, Гоур и Гададхар, молитесь Им. Почему? Гаурахари дал нам харинаму. Кришна не дал, Он не сказал об этом.

этан нирвидьямананам

иччхатам акхуто-бхаям

йогинам нрипа нирнитам

харер наманукиртанам

(Ш.-Б., 2.1.11)

«О царь, непрерывное воспевание святого имени Господа в анугатье (т.е. под руководством Шри Гуру и садху), — это путь, лишенный сомнений и страха. На этом пути все достигнут успеха, включая тех, кто свободен от всех материальных желаний, тех, кто стремится к материальным наслаждениям, и тех, кто самоудовлетворен».

Йоги, риши, мукты, махапуруши — все воспевают харинаму. Но в Кали-югу Гаурахари принес святое имя, поэтому памятуйте Гоура-Гададхару, Гоура-сундару. Без вознесения молитв Ему харинама невозможна. Поэтому Гоурахари привел всех в Навадвипа-дхаму: закройте двери и практикуйте харинаму, никто сюда не зайдет!

Только саджатия снигдха ашрая:

шримад-бхагаватартханам / асвадо расикаих саха

саджатияшайе снигдхе / садхау сангах свато варе

(Ч.-ч., М., 22.131)

«Чтобы познать “Шримад-Бхагаватам”, садхаке необходимо общаться с расика-бхактами, которые духовно более зрелы, обладают таким же настроением в служении Господу (саджатия ашайе) и относятся к нему с любовью (снигдха)».

Нужно воспевать харинаму с теми, у кого такое же настроение. Нужно ли быть на каком-то уровне, обладать какой-то квалификацией, чтобы воспевать святое имя? Нет. Что нужно для этого? Желание. Начинайте харинама-санкиртану с теми, у кого есть желание воспевать харинаму. Если у кого-то нет желания, если кто-то против святого имени, тогда держитесь подальше.

бахиранга лаия каре  нама-санкиртана

антаранга лаия каре премасвадана

 Махапрабху воспевал харинаму со Своими близкими и дорогими спутниками, а затем  вкушал враджа-прему. А с обычными людьми Он воспевал, чтобы помочь им. Но если вскоре они воспевали и приходили к Господу, тогда према раса такха мага асвараде.

Сначала воспевайте один-два часа в своей группе, а затем выходите на улицы. Тогда не будет никаких проблем.

Но:

апана на каиле дхарма шикхана на джая

еи та сиддханта гита-бхагавате гая

(Ч.-ч., Ади, 3.29)

«Если кто-то сам не практикует бхакти, он не сможет обучить этому других. Это подтверждается во всей “Бхагавад-гите” и “Шримад-Бхагаватам”».

Сначала сами практикуйте, а потом рассказывайте другим. В таком случае все будут следовать.

Рупа Госвами Прабху написал «Намаштаку» для этой харинамы. Любой, кто пытается воспевать святое имя, точно будет помнить эту «Намаштаку» и молиться этими стихами, тогда поймет славу нама-прабху и Его милость.

От джаяти джаяти нама рупа мурари к ахи брахма гокуле махотсава нама кришна свару.

В этих восьми стихах он описал славу шри харинамы. Бхактивинода Тхакур, воспевая харинаму, молился такими стихами, как мукунда мала стотра, и другими. К нему приходили значения и он писал песни, переводил и записывал их, потому что дживы в Кали-югу не могут понять санскрит. Бхактивинода Тхакур все переводил.

В другом стихе говорится, что нама неотлична от нами, однако нама более милостива, она приходит, чтобы помочь всем живым существам.

Если у вас есть желание воспевать наму, в первую очередь вам нужна чит-бала, духовная сила. Поэтому сначала нужно молиться Гурупада-падме и Вайшнавам, а затем стараться воспевать, тогда придет очень хорошая помощь.

В Матхуре в Джанмаштами, во время парикрам, таких как Картика, где было взять время, чтобы воспевать? И во время Навадвипа-парикрамы я начинал работать с самого утра, а ложился спать в 11-12 ночи, когда я мог воспевать? Как, например, в 2005 году. Весь день большая парикрама, где же было взять время для воспевания? И я был удивлен.

Я не могу забыть ту милость Гурудева. В час ночи мой сон прекращался, и с часу до четырех я воспевал, затем шел омываться в Ганге, потом небольшой киртан, молитвы, прибегал и потом до 1112 вечера работал. Это было новое место, и столько всего нужно было сделать. Но я не уставал, потому что Шрила Гурудев дал свой прямой приказ и свою милость. Нама-прабху очень могущественный.

Я никогда не забуду эту милость Гурудева.

картум акартум аньятха картум са ишварах

(Параматма-сандарбха, 93)

«Тот, кто обладает силой действовать как угодно, разрушать, превращать одно в другое, известен как Ишвара. Одновременно Он и делающий, и бездеятельный».

 

У Господа и его спутников есть вся сила. Если они вас любят, то могут через вас за секунду тысячу вещей сделать. Шрила Гурудев сидел в одном месте и делал все, но говорил: «Ты все делаешь». Я отвечал: «Это ты все делаешь, ты управляешь! Ты в манаси-севе все делаешь. Я ничего не знаю, я всего лишь марионетка, простая деревяшка в твоих руках. У наездника есть узды, которыми он ведет лошадь вправо и влево. И ты как наездник: ты говоришь делать ? и я делаю, но сам ничего не знаю».

Все гаудия-матхи были поражены: как ты все это делаешь? Гурудев все делает, и никто другой. Не думайте, что вы делающий: вы не можете сделать ничего по собственному желанию. Вы думаете: «Я буду воспевать, делать то или другое», — но на самом деле это не так. Всегда должно быть настроение предания, молитв, смирения. Тогда это будет очень легко. Попробуйте — и тогда к вам придет осознание.

Шрипад Премананда Прабху

25 декабря 2012 года
Понравилась статья? Поделиться с друзьями!:

Куратор сайта. Блогер

Оцените автора
Бхакта Бандхав Друг Каждого
Добавить комментарий