На дне рождения Шримати Радхарани

Шримати Радхика КЕШАВА-ВРАТА

Как Радхарани накормила Дурвасу Муни

Кришна рассказал пастушкам следующую историю.

Как-то в полночь Дурваса пришел в дом родителей Радхики и закричал: «Вришабхану Махараааадж!»

Тот аж вскочил: «Да, Гурудев».

– Я пришел.

– Присядь, пожалуйста.

– Я голоден!

– Да, сейчас я всё устрою. Что бы ты хотел?

– Я хочу малпуа и кхир.

– Но Гурудев, уже два часа ночи… Подожди, сейчас Киртика все приготовит.

– Нееет, никакая Киртика готовить не будет!

– Может, тогда моя матушка Мукхара?

– Нет.

– А кто?

– Дочка твоя пусть готовит!

– Так дочке всего три годика.

– Нет, пусть готовит. Я медитировал и знаю, что она сможет, – отрезал Дурваса.

Радхарани действительно все умела. Она сварупа-шакти, хладини-шакти, анандини-шакти. Она быстро пошла на кухню…

В Джаганнатха Пури весь день готовят очень большие малпуа на чистом гхи, Джаганнатха их ест и улыбается, вспоминая Враджа-дхаму и то, как готовят враджаваси. Во Враджа-мандале в деревнях говорят: «Туда, где готовят кхир и малпуа, пойдешь и за двадцать километров».

И вот Шримати Радхарани принялась готовить кхир и малпуа. По дому разнеслись волшебные ароматы. Радхарани все приготовила и предложила Дурвасе. Было так вкусно, что он загребал двумя руками! А то, что не съел, нанес на свое тело, повторяя: «Радхе, Радхе, Радхе!» Весь обмазался! Он был будто помешанный, забыл обо всем и танцевал, словно ребенок.

«И это только одна история про Шримати Радхарани. Она такая прославленная», – объяснил Кришна. 

Пастушки тут же прониклись к Ней огромным почтением.

Там находился Абхиманью. Он диву давался: «Надо же, Радхарани живет в моем доме. Джатила, Кутила называют Ее моей женой. Но как это возможно? Я не женатый».

Он так говорил, потому что в тот год, когда Шримати Радхарани вышла замуж, Сам Кришна был Абхиманью.

С тех пор Абхиманью даже не заходил в дом, он ночевал в саду, во дворе или в коровнике. При виде Шримати он всегда почтительно складывал ладони.

Джатила спрашивала: «Ты даже в Ее комнату не войдешь?» – «Нет». – «Почему?»

Абхиманью в почтении поднимал руки: «Я не буду Ее беспокоить. Она наша деви, богиня».

Как-то раз Джатила решила проверить, не находится ли в комнате Радхарани посторонний. Она зашла, а там у Нее севика – Бхадра Кали. Джатила сочла, что богиня сошла с небес и служит ее невестке. Она восхитилась, настолько прославлена Радхарани. С тех пор, как Она переехала  в семью мужа, в доме появились драгоценные ткани, золото, серебро, угощения. «Да, моя невестка – девушка особенная», – любила повторять Джатила, но при этом и она, и ее дочь Кутила во всем подозревали Радхарани и постоянно ругали.

Как-то на Говардхане

…Бывало, я готовил на Говардхане всю ночь малпуа, а утром кхир и сабджи. Пригласил на пир Бабаджи и садху. Я думал, собралось всего 108 садху, сколько они съедят? А я много делал, на кхир только сто литров молока ушло, сабджи приготовил огромный котел. Предложили Гирираджу Говардхану. Каждый Бабаджи съел по 10-20 малпуа! Все смели подчистую! Когда пришли наши брахмачари, им уже ничего не досталось. Но раз Гирирадж поел, значит, и все бхакты сыты. 

Иногда Шрила Гурудев,  когда был в Моди-бхаване или в какой-то дхармашале (храма тогда у нас еще не было), по своей беспричинной милости говорил: «Сегодня только кхир и малпуа». Во время парикрамы на Варшане или в Нандаграме ели только малпуа, кхир и вкусное кичри. Гурудеву нравилось, чтобы в кичри клали рис басмати, кешью, миндаль, изюм, панир, зеленый горошек. Очень вкусное кичри получалось. Какие были времена!

День рождения Радхарани

Как-то раз намечался день рождения Радхарани. Вришабхану Махарадж пригласил Нанду Бабу и всех остальных враджаваси, и для их приема он подготовил три колесницы: одну для Кришны с сакхами, вторую – для Яшоды Маты, Паурнамаси Бхагавати и других старших гопи, а третью – для Нанды Бабы, Баладевы Прабху.

Всю дорогу украсили цветочными лепестками. Она восхитительно благоухала.

Ранним утром они отправились в путь. Пастушки танцевали, веселились, тянули колесницы.

Рядом со Вришабхану-пуром было большое озеро. Нанда Баба с Кришной и Баладевой пошли  принять там омовение. Вришабхану Махарадж каждому подарил новые одежды, тюрбаны, украшения, золото, серебро, кольца, цепи, браслеты.

Не только враджаваси, но даже полубоги, риши, махариши, брахмариши, тапасви – все собрались на день рождения Шримати Радхарани. Они только и думали, как получить Ее даршан.

Для Радхарани устроили большую сцену и симхасану, чтобы старшие могли предложить Ей пушпанджали и благословить. Риши и махариши объявили: «Сегодня мы будем совершать абхишеку Радхарани».

Если вы прочитаете «Мадана-махотсаву» Шрилы Дживы Госвами, а также «Гопала-чампу» и «Ананда-вриндавана-чампу», вы поймете, что это был за праздник.

Шримати Радхарани была еще маленькой девочкой. Вришабхану Махарадж взял Ее на ручки, вынес, усадил на эту высокую симхасану, и Ее стали обмахивать чамарами и благословлять. Но лицо Ее было закрыто.

Вришабхану Махарадж хотел, чтобы не только Дурваса, но и все во Враджа-мандале попробовали то, что готовит Радхарани. Ей исполнилось только три годика.

Яшода Мата спросила: «Вришабхану, Киртика, а где ваша дочь?»

– На кухне.

– А что, у вас никто не готовит?

– Нет, там только Радхарани со Своими подружками, она очень искусная.

– Такая маленькая и уже готовит?

– Да.

Тогда Яшода Мата с Рохини, Кундалатой, Дхаништхой и другими старшими гопи прошла на кухню. А там 550 печей, все уже готово и вкусно пахнет. Яшода Мата воскликнула: «Как это возможно? Когда Она начала готовить?» А секрет в том, что Радхарани только взглянула, только коснулась – и все готово. Приготовлено на сандаловых дровах, от которых не бывает дыма (у Вришабхану Махараджа и Нанды Бабы для этого разбиты сандаловые сады), разлито по золотым и серебряным сосудам, и по всей Враджа-мандале разносится прекрасный аромат.

Гости и родственники прославили Шримати Радхарани, подарили подарки. Все пели и танцевали. Затем риши, махариши сказали, что пора начинать абхишеку.

Они проводили абхишеку, все девять видов, один за другим. Каждому хотелось увидеть лицо Шримати Радхарани, но оно было закрыто. Получалось увидеть только краешки Ее лотосных стопочек.

Ее подружки, сакхи и манджари, пели, танцевали, проводили арати. Потом пришел Кришна с друзьями. Он заиграл на флейте, пастушки на вену, мридангах и других музыкальных инструментах. Это был очень веселый киртан и танцы. Полубоги с небес восторженно сыпали цветы, а гандхарвы пели.

Нанда Баба сказал: «О Вришабхану Махарадж, все очень довольны тем, как ты устроил этот праздник». Почему? Потому что Шримати Радхика – это хладини-шакти, сварупа-шакти. Этот праздник состоялся по Ее милости.

Затем, когда все стали принимать прасад, пастушки тайно, на минутку, усадили Кришну на симхасану рядом с Радхарани. Так Они встретились.

Нектарный прасад от Шримати Радхарани

Начали раздавать прасад. С Яшодой Матой сидели Рохини Мата, Кундалата, Дхаништха. Возле Нанды Бабы с одной стороны сел Кришна, а с другой Баладева. Они тоже еще были маленькие. Нанда Баба сначала кормил Кришну, затем Баладеву, потом сам ел.

Все были так счастливы. Мадхумангал не выдержал. Он решил выступить:

– Эй, пастушки! Что вы едите у себя дома? Траву и солому. Узрите же, что такое настоящий прасад! – и начал танцевать, прославляя каждую малпуа, сладкую самосу, ладду.

Вдруг раздался тихий нежный голосок…

– Пожалуйста, это же Вришабхану-пур, время прасада. Не кричите, не танцуйте, не надо никаких беспокойств. Относитесь к прасаду с почтением.

Все начали оглядываться, а никого нет. Мадхумангал даже испугался.

Оказалось, это был попугайчик Радхарани по имени Шука. Попугайчик ходил между гостями, пританцовывая. Золотые колокольчики на его лапках сладко позванивали. Он был достаточно крупным, потому что Радхарани каждый день поит его молоком, дает гранатовые зернышки, кормит сладкими зернами чили.

Шука нежно говорил: «Это Вришабхану-пур, Варшана-дхама. Это место Радхарани. Пожалуйста, выражайте почтение прасаду, кушайте спокойно. Радхе Радхе!»

Радха научила его святым именам:

шри кришна говинда харе мурари

хе натха нараяна хе васудева

Он ходил, то Радху прославлял, то Кришну. Все удивлялись, какой умный попугай, знает шастры, поет, рассказывает. От анураги даже цвет его перьев поменялся.

Все, кто принял прасад Радхарани, изменились – их сердца начали таять и слезы потекли из глаз. Яшода Мата недоумевала: «Сколько же Кришна сегодня съел! Он такой худенький, темный, а тут вдруг у Него аппетит появился. Изменились цвет Его тела и лица». Яшода пришла к выводу: «От меня никакого толку. Кришна почти не ест дома, ходит по чужим домам, ворует еду, значит, они лучше готовят. А Шримати приготовила, и Он уплетает за обе щеки!»

Позвольте Ей готовить в Нанда-бхаване!

Когда прасад закончился, Яшода Мата, Рохини и все остальные матушки сели. Яшода усадила Радхарани к себе на колени и стала кормить. Радхарани очень стеснялась. Вдруг Яшода  заплакала, сложила ладони и обратилась к Киртике: «Мой Кришна ничего не ест. Так Он никогда не будет здоровым и крепким. Пожалуйста, позволь Радхарани приходить ко мне! Я буду каждый день посылать за Ней паланкин. Она только будет присматривать, как готовят для Кришны, и все».

Мукхара тут же на дыбы: «Что-о-о? Моя внученька, да пойдет работать в чужой дом? Нет, нет и еще раз нет!»

Вришабхану Махарадж сказал: «Пусть Кришна приходит к нам обедать, но моя дочь никуда не пойдет».

Яшода Мата, Нанда Баба и все гости из Нандаграма очень расстроились. Припав к стопам Вришабхану Махараджа, Киртики, они стали умолять: «Пожалуйста, разрешите Радхике к нам приходить!» Но Вришабхану Махарадж не соглашался.

У Яшоды Маты остался только один вариант – попросить о помощи Бхагавати Паурнамаси. Позвали ее и попросили устроить так, чтобы Радха стала готовить в Нандаграме.

Тогда Паурнамаси позвала Вришабхану Махараджа, его братьев, Киртику, Мукхару, и объяснила: «Яшода Мата отнюдь не обычная женщина. Если вы не будете выражать ей почтения, вся ваша сила уйдет, вы все потеряете. У нее есть благословение Дурвасы Муни, риши и махариши, поскольку она им старательно служит. Она просто попросила Радхарани готовить для Кришны. За ней будут присылать паланкин, и, кроме того, Она не одна отправится в Нанда-бхаван, а со Своими подружками. Так что никаких проблем не возникнет».

Вришабхану Махарадж ответил: «Ладно, я подумаю об этом, но не сейчас. До тех пор пусть все желающие приходят из Нандаграма, моя дочь останется дома».

Так и решили. Яшода Мата доверху нагружала буйволиные повозки подарками, фруктами, цветами и отправляла в дом родителей Радхики.

В нашей Гаудия-сампрадае все, что без Радхарани, считается оскверненным, греховным. А если есть милость Шримати Радхарани – все чистое. Когда вы идете на кухню, сначала помолитесь Радхарани, предложите Ей пранамы, призовите Ее: «Это кухня Кришны. Ты тут хозяйка, а я никто». И тогда все получится. Своими силами вы ничего не добьетесь.

Долгое время Яшода Мата совершала аскезы, молилась риши и махариши, Шиве Тхакуру, Господу Нараяне, лишь бы Вришабхану Махарадж стал отпускать Шримати Радхарани. Каждый день она отправляла Радхарани корзины с драгоценностями и другими подарками.

Спустя долгое время, когда прошли все свадьбы гопов и гопи, когда Радхарани уже жила в Явате, Яшода начала отправлять дары Джатиле, Кутиле и Абхиманью. И Джатила, будучи жадной от природы, разрешила Радхарани с сакхи посещать Нандаграм, чтобы готовить для Кришны. Яшода всегда радостно встречала Ее, обнимала, вдыхала аромат Ее волос, обмахивала веером, и вообще любила Ее в миллионы раз больше, чем Кришну.

Так, в Кешава-врату у подножия Говардхана Кришна рассказывал пастушкам, садхана-сиддхам и нитья-сиддхам о славе Радхарани.

Кришнадас Кавираджа Госвами написал:

кункумакта-канчанабджа-гарва-хари-гаурабха

питананчитабджа-гандха-кирти нинди-саурабха

баллавеша-суну-сарва-ванчхитартаха-садхика

махьям атма-пада-падма-дасья-дасту-радхика

Рупа Госвами написал «Гандхарва-сампрартхана-аштаку»:

вриндаване вихаратор иха кели-кундже

матта-двипа-правара-каутука-вибрамена

сандаршаясва ювайор ваданаравинда

двандвам видхехи майи деви крипам прасида

А Кришна еще прекраснее прославил Ее! Тогда придет почтение к Радхарани. Это почтение – основа всего. В таком случае появится вера, и жизнь увенчается успехом. Иначе можно принять Радхарани за обычную девушку.

Если Кришна не научит, не прославит, ни у кого вера не появится, а у пастушков была вера в Кришну. Поэтому Кришна начал это прославление.

Кешава-врата очень необычная. Понимаете вы что-то или нет, главное следуйте, и однажды реализация придет. Чем у вас больше любви и веры, тем быстрее это произойдет.

Если уж вы пришли во Враджа-дхаму, то нужно обрести отношения с анурага-майи-бхактами, с рагатмиками, иначе жизнь пойдет под откос. Не упускайте свой шанс.

Шрипад Премананда Прабху

18 апреля 2022 года, вечер

Подпишитесь на рассылку!

Дайте нам сделать тяжелую работу вместо вас. Подпишитесь, чтобы получать свежие статьи по почте. Мы никогда не спамим. Честно! Узнайте больше в нашей Политике безопасности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями!:

Куратор сайта. Блогер

Оцените автора
Бхакта Бандхав Друг Каждого
Добавить комментарий