Нектар славы Гурудева (ч. 1)

Нараяна Махарадж Тривикрама Махарадж СЛАВА ШРИЛЫ ГУРУДЕВА

19 декабря 2014 года, утро

Шрила БВ Нараяна Госвами 96

По беспричинной милости Шри Гурупадападмы и Вайшнавов мы находимся во Вриндавана-дхаме. Как нам служить Гурудеву в день его явления и ухода, чтобы получить милость и благословения? Существует только один процесс: погрузиться в нектар прославлений Гурудева. Это является пищей для нашей души, нектаром, дарующим отношения с гуру-варгой. Постепенно почтение и любовь к Гурудеву, вера в него усилятся, появится сильное желание служить, а затем придет чувство разлуки: «Я потерял своего Гурудева».

Один бедняк нашел стекляшку. Он крутил ее то так, то этак, дивясь ее красоте, а потом показал приятелю. Тот сказал: «Продай мне ее за пять рупий». Бедняк удивился: «Неужели эта безделушка стоит таких денег?» Он продал свою находку, а через некоторое время кто-то сказал ему, что она стоит пятьдесят миллионов рупий. Бедняк стал сокрушаться: «О, как я мог продать такое сокровище всего за пять рупий!»

Когда Уддхава пришел во Врадж, он сказал Нанде Махараджу: «Не плачь, твой сын не обычный мальчик. Он – Параматма, Парамешвара, Парабрахман, Сам Господь! Ты только думай о Нем – Он повсюду присутствует, и с тобой также будет рядом».

Нанда Махарадж терпеливо выслушал его, а потом произнес: «Уддхава, я слышал, что ты ученик Брихаспати. Мне казалось, ты необычайно разумен, но, увы, я вижу, что ты глуп и невежественен. Прежде все думали, что Кришна мой сын, и я плакал по своему сыну. Теперь ты говоришь, что мой сын – Парабрахман, Сам Всевышний, и что не стоит плакать по Нему. Прежде я был рядом с Ним, служил Ему и любил Его, но теперь потерял Его… И ты говоришь, чтобы я не плакал?»

«Действительно, как я мог такое сказать? – промолвил Уддхава. – У меня совсем нет разума».

Шрила Гурудев проповедовал во всем мире, и все мы встречались с ним. Но мы не понимали, что он не просто садху, санньяси, а настоящий враджаваси, пришедший из вечной обители, чтобы помочь всем дживам войти во Врадж. Мы не могли осознать, что он хотел нам дать, поскольку смотрели на него материальными глазами.

Гурудев пришел к нам как друг, член семьи, авторитет, покровитель. Он привел всех во Вриндаван, Навадвипу, Джаганнатха Пури, к последователям Махапрабху, и показал: «Это ваша вечная семья». Но у нас нет веры в него, нет уважения и любви к нему, мы не молимся своему Гурудеву. Из-за невежества мы находимся далеко от него. Гурудев пришел к нам, но как нам прийти к нему?

Прежде всего следует поклоняться Гуру-пада-падме. Но как это делать? Цветы, благовония, фрукты и бхога – это не пуджа, а лишь параферналии. Цветы мягкие и ароматные, а мы нет. Подношения станут пуджей, выражением любви и почтения к Гурудеву, если мы стремимся постичь его славу, его сокровенное желание, и пытаемся исполнить его.

Когда Гурудев увидит, что мы делаем шаг навстречу к нему, он приблизится на тысячу шагов и устроит все необходимое для нашей садханы. Гурудев проверит, а потом поможет. Даже если мы отдалимся от него, он все равно пошлет к нам Вайшнавов. Бхакты могут прийти даже как члены нашей семьи. Например, Девахути 10 тысяч лет служила своему мужу, садху, но так и не получила освобождение. Она не ценила общение с ним и не молилась ему о помощи, принимая только то, что способствовало ее собственному наслаждению. Тогда Капиладев принял рождение в качестве сына Девахути, чтобы дать ей наставления.

Гуруварга знает, что дживы, несмотря на крошечный разум, очень изворотливы и двуличны. Даже в хорошем они будут искать недостатки. Например, поглощая вкусный торт, они, заметив внизу что-то черное, подумают, что он подгорел. Сверху торт черный, он покрыт шоколадом, который стек вниз, но они не обратят на это внимание. Обусловленные души постоянно ищут недостатки во всем, поэтому внешне они могут быть рядом с Гурудевом, но в действительности очень далеки от него. Как стать родными, если сердце закрыто?

О гуруварге, Вайшнавах, махабхагаватах и ачарьях необходимо думать каждый миг, не только в дни их явления или ухода. У них есть особое могущество и они милостиво наделят им тех, кто постоянно помнит о них, а также позаботятся об их продвижении на духовном пути. Неустанно следуя наставлениям Гуру-пада-падмы, вы убедитесь, как все начнет благоприятствовать вашему бхаджану! Но если вы не следуете, даже тело и чувства ополчатся против вас, все ваши друзья, вайшнавы и бхакты будут очень строги по отношению к вам. Наказание ли это? Нет, это тоже милость. Почему?

ишваре тад-адхинешу

балишешу двишатсу ча

према-маитри-крипопекша

ях кароти са мадхьямах

(Ш.-Б., 11.2.46)

[Преданный находящийся на промежуточной ступени – мадхьяма-адхикари, любит Ишвару и Его чистых преданных, поддерживает дружеские отношения с Его бхактами, милосерден к людям, не знающим о бхакти, и безразличен к тем, кто враждебно относится к Ишваре и Его преданным.]

Когда Вайшнавы выказывают пренебрежение (упекша) по отношению к кому-то – это иное выражение их милости: так они думают о благе для этой личности. Если преданный не следует правилам и предписаниям или вообще не практикует, то, ради его собственного очищения, Вайшнавы будут избегать общения с ним. Но они не могут вечно пренебрегать кем-то: в действительности они всех принимают, однако держатся на расстоянии от тех, кто из-за невежества смотрит на Гуру и Вайшнавов материальными глазами.

Для чего мы живем?

Гурудев иногда спрашивал людей, которые приходили к нему: «Для чего вы строите дома? Зачем работаете? Неужели только для того, чтобы есть и спать? Зачем жить как буйволы?»

Однажды Пуджьяпад Тривикрама Махарадж, Пуджьяпад Вамана Махарадж и наш Гурудев отправились на программу в дом одного преданного. У хозяина дома было двое сыновей. Одному из них исполнилось 15–16 лет, а другому – 13–14. Этот преданный устроил большую программу с харикатхой, киртаном, пришло много людей. После программы он велел сыновьям предложить пранамы Махараджам. Мальчики послушались. Гуру Махарадж и Махарадж благословили их, а Пуджьяпад Тривикрама Махарадж строго произнес: «Ну-ка, встаньте и совершайте киртан».

«Гурудев, мы не знаем, как петь киртан», – робко ответили братья.

Тогда Тривикрама Махарадж позвал их отца: «Эй, зачем ты кормишь этих буйволов? Зачем заботишься о них? Выгони их из дома, раз они киртан не проводят, харинаму не повторяют и тилаку не ставят». С этими словами Тривикрама Махарадж схватил мальчиков и выставил их за дверь. Родители, наблюдая происходящее, только переглянулись: разве могли они что-то сказать?

Почему Тривикрама Махарадж так поступил? Потому что нет нужды поддерживать это тело, если оно не служит Богу. После этого Махарадж ушел, а Гуру Махарадж остался, наблюдая «Тривикрама-сварупу» Тривикрамы Махараджа. Мальчики думали: это наш дом, наши папа с мамой, и потому не могли понять, что происходит. Наконец мать позвала их: «Эй, идите сюда и садитесь». Она поставила им тилаку, дала малу и велела: «Читайте махамантру, пойте киртан». Братья пропели что-то невнятное и заплакали. Тогда Тривикрама Махарадж дал им оплеуху: «По махамантре плачьте! Что за “э-бе-бе”? Бхаджан не хотите совершать, только едите и спите».

Начать грандиозную проповедь было непросто. Как Шрила Тривикрама Махарадж поддерживал правильное настроение в храме? Если зимой кто-то из брахмачари не приходил на мангала-арати, он заходил в комнату с ведром холодной воды и выливал ее прямо на одеяло. Почему вайшнавы наказывают? Для того ли, чтобы причинить мучения? Нет. Если преданные принимают это наказание и терпят, в них входит шакти, которая делает их первоклассными бхактами.

Не думайте, что Гуру и Вайшнавы легко дадут враджапрему и враджа-бхакти. Когда врач вам делает укол или проводит операцию, вы терпите боль. У нас за миллионы жизней скопилось огромное количество анартх – неужели вы не стерпите, если Гуру и вайшнавы поругают вас ради вашего же блага? Но вы сразу говорите: «Все, я ухожу отсюда». Куда же вы пойдете, если кругом одна майя? Дживы могут снести наказание Майи-деви, но не Гуру и Вайшнавов, хотя без этого наша материальная болезнь не уйдет.

…Спустя какое-то время те два мальчика пришли к Шриле Тривикраме Махараджу и рассказали, что каждый день они просыпаются рано утром и воспевают святое имя перед школой и после. Через некоторое время у братьев уже не было отношений ни с родителями, ни со школой. Они присоединились к храму. Однажды получив благословение и наказание, они впоследствии стали санньяси: один принял отреченный образ жизни у Шрилы Бхакти Прамода Пури Госвами Махараджа, а другой у моего Гуру Махараджа.

Как придут благословения Гуру и Вайшнавов? Они не смотрят на качества дживы, потому что эти качества бесполезные. Гурудев говорил: «Вы едите, чтобы жить. Но для чего вы живете?»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями!:

Куратор сайта. Блогер

Оцените автора
Бхакта Бандхав Друг Каждого
Добавить комментарий