Шрипад Премананда Прабху

Хари-катха, вдохновленная гуру-варгой

24 мая 2018 года, отрывок из лекции по «Шри Вилапа-кусуманджали»

Нет более неудачливой личностиАчарьи нашей гуру-варги дали нам некоторые намеки на то, что происходит в нитья-лиле. Нужно внимательно повторять харинаму и медитировать на нитья-лилу. Постепенно делайте шаги на этом пути. Если вы будете медитировать на Радхарани и Ее спутниц, то Она наделит вас силой, в таком случае ум не выйдет из равновесия.

Многие говорят: «Я совершаю бхаджан, но ум остается беспокойным. Я не могу думать о харинаме». Так следуйте за ачарьями! Не приняв прибежище ачарий и не следуя их  наставлениям, вы никогда не поймете, как совершать служение. Конечно же ваш ум будет рассеян. Вы не получите расу и потому устремитесь за майей. Следуйте расика вайшнавам, примите их прибежище. Кроме того, старайтесь следовать, а не подражать. Попробуйте практиковать анушарану («идти по стопам»). Если же вы совсем ничего не можете делать, то хотя бы памятуйте лотосные стопы Радхарани. Поместите пыль с Ее стоп себе на голову.

Рагхунатха дас Госвами говорит, что всегда нужно помнить символ ячменя на Ее лотосных стопах. На Ее лодыжках ножные колокольчики. Памятуйте служение Радхарани: наденьте колечки на Ее пальчики ног, завяжите ножные колокольчики, помассируйте Ее стопы, умастите их сандалом и омойте. Украсьте Ее стопы. Так постепенно вы будете прогрессировать. Каждый день старайтесь это делать во время воспевания святого имени. Медитируйте на служение Радхарани.

Нет более неудачливой личностиСуществуют глупцы, которые не служат в процессе повторения харинамы, а только кричат и кричат. Какая от этого польза? Как долго вы будете сухо повторять харинаму? От этого только горло заболит и появится усталость. В конце концов вам разонравится эта практика. Сначала вы станете засыпать во время воспевания, а потом и вовсе оставите харинаму. Вы начнете думать, что повторение святого имени не приносит никакой пользы.

Некоторые люди говорят: «Мне не нравится воспевать», и им советуют: «Тогда смотрите фильмы, пока воспеваете харинаму! У вас же есть мобильный телефон или компьютер. Так за время просмотра нескольких фильмов вычитаете один лакх харинамы (64 круга)». Такое «воспевание» харинамы вам понравится. Это точно так же, как представлять свиней и собак. Будете ли вы счастливы, глядя на свинью в канаве?

Если вы встали на путь бхаджана, то укройтесь в сени лотосных стоп Радхарани, а затем попытайтесь служить Ее стопам. Пробуйте служить стопам Махапрабху, Кришны. Что вам мешает? Во время воспевания харинамы предложите Им асану, пранамы, цветы, сандаловую пасту, арати.

Начинайте постепенно, в чем проблема? Но вы ничего не делаете, а потом жалуетесь, что ничего не происходит. Если вы не следуете процессу, то как получите результат? Вы просто кружитесь вокруг, внешне, но не совершаете внутреннего служения. Как тогда разовьется мамата? Как в таком случае мы освободимся из пут этого материального мира?

Когда вы придете в ашрам, гуру-варга не станет долго ждать вам сразу дадут служение, желание служить и погрузят в этот процесс. Иначе вы станете пренебрегать правилами и предписаниями. Представители гуру-варги передают свои желания и настроения: «Сделай это, сделай то. Это твое служение. Это все твое. Я твой. Все принадлежит тебе». Не думайте, что вы не принадлежите к этой семье, что вы не ее часть. Возьмите на себя ответственность за служение. Думайте: «Это мой ашрам. Мой храм. Гурудев мой. Вайшнавы мои». С таким настроением надо приступать к служению. Через него будет развиваться мамата, она привяжет нас к стопам гуру-варги так, что мы никогда не оставим их.

Без маматы и служения мы подобны песчинкам, которые летают в воздухе, пыли, которую ветер подхватывает и носит по свету. Так мы летаем, и нет для нас нигде ни мира, ни счастья.

Например, сегодня началась пыльная буря, пыль перелетает с одного места в другое. Через несколько дней в другом месте поднимается пыльная буря, и пыль снова летит куда-то. Так и вы… Вы нигде не «осели». Если мы хотим получить парамартху, высшее благо, то должны принять прибежище. Что значит принять прибежище? Это значит немедленно начать служить стопам. Начните служить стопам, учитесь это делать. Поэтому дас Госвами учит процессу служения. Он слезно молится: «Мне нужно это служение! Я жажду получить его. Пожалуйста, даруй мне это служение». Он возносит одну молитву за другой.

Ранее он говорил: «О, я пойду в Яват. Выдели мне там какое-нибудь место, и я буду чистить Твои стоки и Твой двор, место вокруг Твоего дома. Своими волосами я вытру все стоки. Я умащу эти места ароматными маслами, мускусом и сандалом. Все будет сиять и благоухать!» Он всегда молится об этом.

У нас есть храм, это место Кришны. Если все здесь станет грязным, как мы сможем быть довольны? Разве мы не должны совершать какое-либо служение? Разве мы не должны убирать храм и делать его красивым и благоухающим? Что Нароттама дас Тхакур делал для своего Гуру? Как Шьямананда Прабху служил своему Гурудеву? Те, у кого нет маматы к служению, нет никаких отношений со служением, никогда не разовьют чувство привязанности или принадлежности к духовной семье.

Те, у кого есть привязанность, думают: «Это моя семья». Как, например, мать испытывает мамату к своему младенцу, так и младенец должен иметь мамату к матери. Господь так любит нас! Но и мы должны развивать любовь к Нему и семейные взаимоотношения с Ним. Если мы не будем служить Ему, то никогда не сможем развить это.

Нужно начать с самых азов. Служите стопам. Нам следует молиться о служении стопам: «Я надену Тебе колечки на пальчики, завяжу ножные колокольчики и разрисую альтой Твои стопы». Постепенно мы будем учиться этому и развивать в процессе все больше и больше жажды к служению.

Те, кто не погрузился в процесс служения, очень неудачливы и трудно найти бОльших неудачников, чем они. Время пожирает их. Змея времени поглощает их дюйм за дюймом, минуту за минутой, час за часом, день за днем… Они только впустую тратят свое время. Несмотря на то, что мы получили такую прекрасную возможность, мы не служим даже внешне, что уж говорить о внутреннем служении. Какой же будет результат? Только черствость.

Спутники Махапрабху показывают, как служить непрерывно как внешне, так и внутренне. Это пример для нас.