23 февраля 2013 года

НитьянандаСегодня день явления того, кто дарует настоящую жизнь нашей душе — сварупа сатту, сварупа-сиддхи, а также того, кто является олицетворением дхамы: Гаура-мандалы, Кшетра-мандалы и Враджа-дхамы. Это Шри Нитьянанда Прабху. Он устраивает все для служения Господу.

Махапрабху, Сам Господь, приходит множество раз в различных экспансиях, а также посылает многие Свои инкарнации, однако Он не всегда берет с Собой астру, упангу и паршадов.

 

 анга-упанга-астра-паршада санге

начо-и бхава-мурати гора ранге

(Гитавали, песнь 6)

 

«Господь Гауранга, олицетворение экстатической любви к Богу, танцует в обществе Своих полных частей, неотъемлемых частиц Его полных частей, Его божественного оружия и Его личных спутников».

 

Чайтанья Махапрабху явился вместе со Своей святой дхамой и спутниками. Сперва Он прислал Своих слуг — чтобы рассеять тьму невежества, покрывшую живых существ, и очистить их от анартх. Так, сначала Махапрабху послал Адвайту Ачарью, который устранил анартхи и невежество джив, подготовив для них основу. Затем пришли Санджай, Мукунда, Сварупа Дамодара и другие спутники Махапрабху. Он послал также Шриваса Пандита, Шрираму, Шрипати, Шринидхи, Нарахари Саракара Тхакура, Мукунду Датту, Рагхунандану Тхакура, Абхирама Тхакура, Двадаши Гопалов и Чаусатти Махантов. Однако кто их повелитель и защитник? Нитьянанда Прабху. Санкаршана Рама, Каранодакашайи Вишну, Гарбходакашайи Вишну, Кширодакашайи Вишну, Санкаршана и различные инкарнации ? это экспансии Нитьянанды Прабху (Баладевы Прабху).

Сегодня день явления Нитьянанды Прабху. Он дарует живым существам физическое и духовное тело. Он источник сандхини-шакти. Нитьянанда Прабху дает душам возможность начать свое вечное служение во Врадже. Он источник всех гуру. В этом мире любой гуру или ачарья прошлого, настоящего и будущего без силы и милости Нитьянанды Прабху беспомощен. Сегодня день Его явления.

Мы очень удачливы, находясь в дхаме. Однако мы далеко от Гуру-пада-падмы и Вайшнавов. Как же нам приблизиться к ним? Нужно от всего отречься. Это не так просто: наша материальная природа и желания вошли в привычку на протяжении миллионов жизней. Не так просто схватиться за лотосные стопы Нитьянанды Прабху! Поэтому мы должны молиться Ему о беспричинной милости.

 

акродха парамананда нитьянанда рая

абхимана шунья нитай нагаре бедая

 

Великодушный Нитьянанда Прабху никогда не гневается, ибо Он — воплощение высшего духовного блаженства. Нитьянанда Прабху ходит от двери к двери, движимый желанием помочь всем. Ему неважно, любят Его или нет, хотят или нет принять Его помощь. Он не думает, в какой гуне находится тело — в тамасе, раджасе или саттве. Люди не знают, каково их положение, и пребывают в условиях, которые соответствуют их прошлой карме. Нитьянанда Прабху не смотрит на происхождение и вероисповедание. Он идет ко всем и просит:

 

джаре декхе таре кохе данте трина дхори’

амаре киния лохо боло гаурахари

 

«Зажав в зубах соломинку, Он просит каждого встречного: “Поклоняйся Гаурахари и Я ? твой!”»

 

это боли’ нитьянанда бхуме гади джая

сонара парвата джено дхулате лотая

 

«С этими словами на устах Нитай катается по земле. Он похож на золотую гору, покрытую пылью».

Нитьянанда Прабху идет ко всем и смиренно умоляет их: «Повторяйте Гаурахари Харибол!»

Он спаситель и друг всех падших. Сегодня день Его явления.

Если мы создадим в наших сердцах маленькое местечко для Него, где есть почтение к Нему и вера в Его святое имя и игры, тогда не нужно будет никакой другой садханы или бхаджана. Придя в наше сердце, Нитьянанда Прабху Сам устроит все необходимое для нашего развития. Выделив для Него маленькое местечко в сердце, мы сможем достичь высшего блага.

Мы каждому находим место. У нас есть дом, где живет вся наша семья. Если приходят гости, мы находим место и для них. Однако мы не подготавливаем место для Нитьянанды Прабху. Как в таком случае мы выберемся из майи? Как мы сможем обрести сварупа-сиддхи, чистое духовное бытие? Никто другой не может наделить этим. В четыре юги нисходило множество инкарнаций. Они сражались с демонами и убивали их, но не меняли сердца живых существ. Нитьянанда Прабху — патита-павана. Если даже люди оскорбляют Его, бьют или пытаются убить, Он не испытывает к ним ненависти, наоборот, все, что Ему предлагают, Он принимает как подарок. Тогда что Он дает в ответ? Сильное стремление обрести враджа-бхакти и силу достичь ее. Все, кто встречается с Нитьянандой Прабху, получают это.

Как Нитьянанда Прабху явился в этом мире? Чайтанья Махапрабху, пребывая в Шветадвипе, в высшей сфере духовного неба, размышлял: «Я низойду на Землю. Однако без Нитьянанды Прабху Я не смогу установить отношения с дживами. Они ничего не поймут. Дживы очень маленькие, у них нет понимания».

Господь приказал Сударшане: «Иди на Землю и найди тех, чьи сердца чисты, у кого есть любовь к Богу и преданным. Иди и отыщи тех, кто обладает верой».

Сударшана способна видеть природу каждого. У нее множество форм — не только огненная чакра. Она находится с Джаганнатхой в Джаганнатха Пури. В Радхаштами эта Сударшана совершает парикраму вокруг храма. Почему? Она — Его шакти. Не думайте, что Сударшана мужского пола. Это экспансия могущества сварупа-шакти. Она помогает и защищает всех преданных. Все движется под влиянием сварупа-шакти.

Господь приказал Сударшане: «Отправляйся на Землю и найди тех, кто чист сердцем».

Сударшана прошла по всем местам в этом мире: Вайдихи, Митхиле, Джанака Пури и другим. В Митхиле она заметила одну брахманическую семью, Хадая Пандита и Падмавати-деви. Они были сведущи в Ведах, Веданте и шастрах. Обычно брахманы, которых мы можем найти в этом мире, делают ведическое знание сухим, у них имперсональное восприятие действительности.

У Хадая Пандита и Падмавати-деви не было отношений ни с родственниками, ни с  посторонними. С утра до вечера они поклонялись и служили Господу. Однако они не знали, кто такой Господь, как служить Ему. Они молились Сударшане: «Ты даруешь су даршану, зрение, позволяющее увидеть благость. Мы в невежестве, не можем ничего понять. Шастры существуют, однако как нам понять их смысл? Мы не знаем, что правильно, а что нет. О Сударшана, пожалуйста, помоги нам».

Приняв прибежище у Сударшаны, они непрерывно ей поклонялись. Сударшана была удивлена. Она антарьями и знает сердца всех. Она увидела, что в Митхила Пури эта чета брахманов с почтением устроила место для нее в своих сердцах.

Сударшана молча наблюдала за ними, а потом отправилась сразу к Чайтанье Махапрабху в Шветадвипу. «О Махапрабху! — воскликнула она. — В Митхиле я нашла возвышенных искренних брахманов, Хадая Пандита и Падмавати-деви. Они Радхия-брахманы. Нетронутые дурным влиянием Кали-юги, они приняли у меня прибежище. В их сердцах нет желания мирских наслаждений, потомства или чего-то еще. Они ни с кем не делят свое сердце. У них нет никакой связи с родственниками, и они всегда молят меня об отношениях с Богом».

Махапрабху был очень доволен. «У них есть любовь к тебе. Создай там основу, а Я пошлю Своего старшего брата Баладеву. Он придет и начнет помогать всем живым существам», — ответил Он.

Жители Митхилы очень досаждали Хадаю Пандиту и Падмавати. «Почему у вас нет детей? Вы ничего не делаете. Вы тяжелый груз для общества», — говорили они.

Падмавати обратилась к своему мужу: «Пандитаджи, это место неблагоприятно для нашего бхаджана».

 

асат-санга-тьяга, эи ваишнава-ачара

стри-санги эка асадху, кришнабхакта ара

(Ч.-ч., Мадхья, 22.87)

«Вайшнав должен тщательно избегать общения с обычными людьми. Мирские люди очень сильно привязаны к материальным благам и удовольствиям, особенно к женщинам. Вайшнаву следует также сторониться тех, кто не предан Господу Кришне».

«Мы не можем находиться с этими людьми. Они желают только наслаждаться и строить свои семейные планы. Это место неблагоприятно. Нам нужно уйти в джунгли или даже в пустыню ? в любое место, где нет дурного общения, чтобы не потерять веру в сердце».

Они плакали и молились Маха Сударшане.

Сударшана вдохновила их: «Сейчас же покиньте это место», и указала им: «Отсюда идите в пустынную местность, где никто не побеспокоит вас. Люди живут в тех местах, где у них есть все возможности наслаждать свои чувства. Они не потревожат вас там, где только камни и песок».

Последовав за Сударшаной, Падмавати-деви и Хадай Пандит покинули Митхилу. Всю дорогу они повторяли имена Господа и ведические мантры и, наконец, достигли пустынного места. Чуть дальше они обнаружили озеро с прохладной водой. Они предложили пранамы Сударшане. Маха Сударшана своим ярким сиянием указала им путь и привела сюда. Когда они пришли к этой кунде, Сударшана исчезла. Они поняли: “Это место благоприятно для нас. Здесь нет материалистов”.

Так они начали жить здесь, под открытым небом. Они не жалуясь сносили летний зной и зимний холод. Они принимали омовение в кунде, пили оттуда воду и поклонялись Господу.

Спустя какое-то время Сударшана снова появилась и дала им даршан игр, которые произошли в этом месте.

После того как Сати ушла из жизни, Шива Тхакур поместил ее тело на свои плечи и начал танцевать по всему миру, не желая оставлять ее. Почему? Она была целомудренной и следовала бхакти, бхактам и бхаджану. Лишившись ее благоприятного общения, Шива Тхакур погрузился в печаль. Она совершила ошибку, не оказав почтение Читракете Махараджу, а затем проверяла Господа Раму, чем немного вызвала недовольство Шивы Тхакура. После этого Сати оставила тело во время жертвоприношения, которое устроил ее враждебно настроенный отец Дакша.

Шива начал исполнять танец разрушения, держа тело Сати на своих плечах. Господь Нараяна послал Сударшану: “Или и порежь тело Сати на множество кусочков, иначе Шива не выйдет из своего безумного состояния и разрушит весь мир!”

Сударшана пришла и порезала тело Сати на пятьдесят одну часть. Те места, куда они упали, стали священными местами Деви. Теперь по всей Индии пятьдесят одна деви-дхама.

Спустя какое-то время Шива Тхакур вышел из своих глубоких раздумий и увидел, что Деви больше нет на его плечах. “Куда она ушла?” Оглянувшись, он увидел Сударшану, и пришел в ярость.

Вишну и полубоги стали умолять Шиву: “О Махадев, пожалуйста, успокойся, иначе вся вселенная будет разрушена”.

Шива ушел в Гималаи, где погрузился в самадхи. Сударшана чувствовала себя оскверненной, после того как разделила на части бездыханное тело. Она взмолилась Господу Нараяне: “Как мне очиститься?”

“Я пришлю все тиртхи, чтобы они провели тебе абхишеку. Тогда, очистившись, ты снова сможешь вернуться ко Мне”.

Сударшана находилась в окрестностях Тара-питха, где упала последняя часть тела Сати-деви. Все тиртхи пришли и омыли ее. Это место стало известно как Экачакра.

И теперь Сударшана объяснила Хадаю Пандиту и Падмавати-деви: “Господь хочет, чтобы место, где вы живете, стало святой дхамой. Долгое время из-за проклятия Шивы это место было пустыней, но теперь оно станет священным, потому что к вам придет Баладева Прабху, источник всех инкарнаций ? Маха Санкаршаны, Санкаршаны, Гарбходакашайи, Каранодакашайи и Кширодакашайи Вишну”.

Хадай Пандит и Падмавати-деви возликовали.

Вскоре они удивились — в это место пришла Ямуна-деви. Прежде Баладева Прабху притянул ее во Вриндаван. Теперь, услышав, что Баладева Прбаху снова придет в этот мир, она поспешила прийти в Его ожидаемое место рождения. Она пришла с юга на север, в Экачакра-дхаму.

Хадай Пандит и Падмавати-деви удивлялись: “Как эта река пришла сюда?”

В ответ на их молитвы они услышали голос с небес: “Я Калинда-нандини, меня зовут Ямуна. Я пришла очистить это место от всех апарадх и анартх, а также даровать чистую любовь. Скоро явится Баладева Прабху. Он будет играть в моих водах. Поэтому я пришла в ожидании Его явления”.

Падмавати-деви сияла счастьем, и тело ее больше не было сухощавым и изнуренным тяжелыми аскезами.

Хадай Пандит спросил ее: “Почему ты так счастлива?”

“Не знаю, — ответила она, — как будто в меня вошла сила сандхини-шакти”.

Хадай Пандит молился Сударшане и получил ответ: “Скоро явится Санкаршана Рама. Теперь, когда пришла Калинди Ямуна, много брахманов и благочестивых людей поселится здесь”.

Как только в это место пришло много семей пастухов со своими коровами, вся окрестность тут же преобразилась. Вся сухость ушла. Деревья, лианы и растения выросли по своему собственному желанию. Многие семьи, которые поселились здесь, приняли Хадая Пандита и Падмавати-деви так, как будто они были царем и царицей. Все были счастливы. Коровы не испытывали недостатка в траве на пастбищах. Все, кто принимал омовение в кунде и пил оттуда, очищались.

И сейчас природа всех, кто приходит в Навадвипа-дхаму, меняется. Это место называется Экачакра-дхама, что означает “быть однонаправленным”. Чакра Сударшана дает всю помощь, милость и благословения. Она очищает сердца садхаков от анартх и дает им силу отречься от мирских привязанностей, сосредоточиться на служении Господу. Кунда, в которой Чакра Сударшана принимала омовение, исцеляет от материальной болезни.

Пришедшие в Экачакру люди почитали Хадая Пандита и Падмавати-деви. На протяжении дня они проводили нама-санкиртану, ягьи и пуджу. На полях сами по себе выросли злаковые культуры и овощи. Люди приносили Хадаю Пандиту и Падмавати-деви фрукты, молоко, масло и сладости ? так враджаваси приносили в Нанда-бхаван подарки для Кришны. Прежде у Хадая Пандита и Падмавати-деви не было крыши над головой, но теперь деревенские жители построили им дом из глины, коровьего навоза и соломы.

Из-за проклятия Шивы в этих местах долгое время не было дождя. Шива Тхакур принял здесь рождение как Вакрешвара Шива, чтобы наблюдать детские развлечения Господа Нитьянанды. Джаганнатха, Баладева и Субхадра пришли вместе с преданными, и для них построили храм. Экачакра стала процветающей деревней.

Преданные пребывали в ожидании, когда у Хадая Пандита и Падмавати-деви родится ребенок. Они поклонялись Сударшане с твердой верой, что она пошлет духовную личность. Предстоящие события уже давали о себе знать. Увидев в этой местности благоприятные знаки, все в Экачакра-дхаме ожидали благих вестей.

Сегодня, в магхи шукла трайодаши, явился Нитьянанда Прабху. Пришли Маха Сударшана, все полубоги, Брахма Харидас, Нарахари Саракар Тхакур и другие спутники Махапрабху. Они начали огромную нама-санкиртану и провели Нитьянанде Прабху абхишеку. Сердца всех, кто получил даршан Нитая, наполнялись блаженством. Никто не хотел уходить, а те, кто все-таки уходил, вскоре возвращались.

Когда Нитьянанде Прабху исполнился один год, настало время для церемонии наречения именем и обрезания волос. В этот день Хадай Пандит устроил большой праздник, на который пригласил свою почитаемую Сударшану: “Пожалуйста, руководи этим жертвоприношением и дай моему сыну имя”.

Сударшана дала Хадаю Пандиту вдохновение в сердце: “Твой сын утверждает живых существ в их истинном духовном существовании и дает им вечное счастье, поэтому Его имя будет Нитьянанда”.

Анандини шакти, хладини-шакти, сварупа-шакти исходят из Кришны. Но эту анандашакти дарует Баладева, Нитьянанда, или гуру. Джадананда, мирское счастье, или брахмананда — это не нитьянанда, вечное блаженство. Оно временно. Нитьянанда Прабху дарует вечное счастье, поэтому Его и зовут Нитьянанда.

Люди звали Его Нитаем. В три года Он не мог усидеть на месте. Вспоминая Врадж, Он с другими мальчиками ходил по ночам в сады, где они воровали фрукты и сладости из домов жителей Экачакры. Они собирали масло и йогурт и раздавали всем. Никто не жаловался ? блаженство анандини шакти меняло каждого, и в сердце у всех воцарялась большая любовь к Нитьянанде.

Тысячи мальчиков играли с Нитьянандой Прабху. Нитай начал разыгрывать спектакли об играх Кришны и Его инкарнаций.

Однажды Нитай сказал мальчикам: “Сегодня у Бакула-талы мы представим рама-лилу ”.

Каждому мальчику Он дал роль: Ты будешь играть Ханумана, ты — Сугриву, ты будешь Вибхишаной, а ты Джамбаваном”. Нитай наделил мальчиков пониманием, как играть каждого героя. Деревенские жители, увидев этот спектакль, сыгранный Нитаем и Его друзьями, были поражены: “Как к ним пришло это знание?”

Нитьянанда Прабху сказал: “Тот, кто памятует игры Кришны, будет связан с Ним. Эти игры не выдуманы”.

Мальчикам же Он объяснил: “Я буду играть Лакшмана, ты будешь Мегханатхой, ты Хануманом, ты Вибхишаной, а ты Сушумной Вайдьей. Когда Мегханатха выстрелит в Меня своей стрелой шакти, Я упаду без чувств. Тогда Хануман должен принести лекарственную траву Сандживани с горы Гандха-мандана и отдать ее Сушумне Вайдье. Понюхав ее, Я вернусь к жизни, а иначе умру”.

Началась сцена на Ланке. Мегханатха выстрелил в Лакшмана и Тот упал замертво. Когда жители деревни пришли, они взяли Нитая к себе на колени и заплакали, видя Его без сознания. Он не дышал и не показывал признаков жизни. Все горько сокрушались, чувствуя, что сами готовы расстаться с жизнью.

Один из старших жителей спросил: “Он сказал что-нибудь перед тем, как оставить тело?”

— Да, да! — воскликнул один из мальчиков. — Он сказал: “Хануман, когда Я упаду, иди к горе Гандха-мандана и принеси Сандживани. Помести ее у Моих ноздрей ? тогда Я оживу”.

— Так и где же Хануман? — закричал он. — Почему он все еще не ушел?

Мальчик, который играл Ханумана, вскочив, убежал, а потом, через минуту, вернулся с огромным камнем, покрытым мхом. Доктор взял с него лекарственную траву и приложил к ноздрям Нитьянанды Прабху. Понюхав траву, Нитьянанда Прабху ожил.

Гуру-пада-падма связывает нас с лила-шакти. Не думайте, что Шри Гуру дает только сухую харинаму и мантру. Без отношений с мантра-деватой (божеством мантры), дхамой никто не отрешится от материального мира и не будет связан с миром духовным.

С детства Нитьянанда Прабху начал разыгрывать игры Бхагавана, чтобы всех связать с лила-шакти.

Завершив рама-лилу, Нитьянанда Прабху начал кришна-лилу.

Однажды, когда Нитай был на берегу озера, Он срубил несколько банановых деревьев и бросил их в воду. Прыгая в воду, Он объявил: “Сегодня Я разыгрываю калия-лилу!”

Банановые деревья прочно стояли в воде, так что Нитьянанда Прабху танцевал на их верхушках, как будто это были клобуки огромного змея Калии. Во время экстатичного танца Нитая они то поднимались, то опускались под воду, и казалось, что они сражаются с Господом. “Банановые деревья превратились в змей!” — кричали мальчики от горя.

Нитьянанда Прабху показал рама-лилу и кришна-лилу. Однако Он не разыгрывал раса-лилу. Он учил всех другим играм.

С тех пор как Он родился, и последующие десять лет жители деревни не понимали, день сейчас или ночь ? с таким воодушевлением они были погружены в игры Господа Нитьянанды.

Нитьянанда Прабху приходил домой вечером, после этих игр. Он давал наставления мальчикам и жителям деревни, словно великий ачарья, и все следовали по Его стопам. Он даровал людям отношения с лила-шакти и сделал их квалифицированными перед приходом Шри Чайтаньи Махапрабху.

Однажды, когда Нитай немного подрос, в их дом пришел один санньяси. Хадай Пандит выразил ему почтение и пригласил остаться в их доме. У Хадая Пандита было мягкое сердце, он любил и почитал всех садху. Так, выразив почтение санньяси, он угостил его прасадом, а также выделил ему место для ночлега. Утром санньяси наедине поговорил с Хадаем Пандитом:

— Пандитаджи, у меня есть одно желание. Пожалуйста, исполни его.

— Да, я к вашим услугам, — заверил его Хадай Пандит. Я обещаю дать вам все, что хотите.

— Я хочу посетить все тиртхи, — поделился санньяси, — но я уже стар. У меня нет помощника, севака. Я вижу, твой сын квалифицирован, умен, скромен и нрав Его очень сладок. Я возьму Его с собой на даршан всех святых мест.

Эти слова разбили сердце Хадая Пандита. Однако он был связан своим обещанием. Услышав эту весть, все деревенские жители запротестовали: “Нет, это невозможно. Не отпускай Нитая!”

Падмавати-деви была очень сильной. “Пандитаджи  сказал, что он отдаст? Он пообещал — Он никогда не обманывает”.

“Нитай, как же мы будем жить без Тебя?” ? спрашивали люди.

Нитьянада Прабху, немного отойдя от деревни, приблизился к Бакула-тале, где когда-то  играл. Мальчики следовали за Ним, горько рыдая.

— Не переживайте, — сказал Он. — Я дам вам кое-что, что заменит Меня.

В том месте был небольшой пруд. Он прыгнул в него и вышел с Божеством Кришны по имени Банкима Рай. Божество было очень красивым.

Нитьянанда Прабху принес Господа Своим родителям и отдал Его со словами: “Это Мой Господь, Мой возлюбленный. Он скоро придет. Сейчас Я отправляюсь, чтобы, меняя сердца людей и устанавливая их отношения с Моим Господом, создать прочную основу. Это Моя обязанность. Я должен идти. Поклоняйтесь этому Божеству. Если вы когда-нибудь позовете Меня ? вы увидите Меня в Банкиме Райе. Я недалеко от вас”.

Хадай Пандит и Падмавати-деви взяли в руки Банкиму Райя и устроили храм, где Ему поклонялись. Все деревенские жители играли с Банкимой Райем. Он был совсем как Нитьянанда: ходил с пастушками в сады, разговаривал, играл и кушал с ними. Он неподвижно стоял в храме, но когда местные жители плакали, страдая в разлуке с Господом Нитьянандой, Банкима Рай являлся в человекоподобном облике и успокаивал всех.

Нитьянанда Прабху прошел с санньяси по всем святым местам. В Пандарпуре, на реке Бхиме, Он встретился со старшим братом Махапрабху, Вишварупой, которого после принятия санньясы звали  Шанкара Аранья. Увидев Нитьянанду Прабху, Шанкара Аранья поспешил в Его объятия. Так Он скрылся в Нем. Прежде было два тела, а теперь Они стали одним целым. Игры Вишварупы как Вишварупы были закончены.

Нитьянанда Прабху тогда понял: “Теперь Мое паломничество по святым местам завершено. Кришна явился”.

Продолжая Свое путешествие, Он встретился с Лакшмипати Тиртхой и Мадхавендрой Пури. Когда Мадхавендра Пури (в то время ему было уже сто лет) увидел Нитьянанду Прабху, который в то время был юношей, Он устремился к Нему и обнял. Оба упали на землю и заплакали. Мадхавендра Пури был известным ачарьей, у него были тысячи учеников. С ним были Ишвара Пури, Парамананда Пури и многие другие ученики.

Все ученики недоумевали: “Наш Гуру Махарадж очень серьезный санньяси. Куда пропала его серьезность при встрече с этим юношей?”

Они не смогли понять, кем на самом деле был Господь Нитьянанда. Спустя продолжительное время Нитьянанда Прабху и Мадхавендра Пури, придя в себя, сели и начали беседовать.

После этого Нитьянанда Прабху отправился во Враджа-мандалу. Он бродил во всей Враджа-мандале. Видя коров, Он обнимал их и разговаривал с ними. Он был трансцендентным безумцем, ничего не ел и не пил. Иногда враджаваси приносили Ему молоко, и Он принимал его. Он ходил по храмам, но все они были закрыты. Он вопрошал: “Где Канхая?”, однако ответ был один: “Нет. Его здесь нет”.

— Где же Он?

— Он в Надии, в Навадвипе.

— Хорошо, тогда Я иду туда.

 

Хари-катха Шрипада Премананды Прабху, записанная Расик-моханом дасом

 

 

Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivs» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 3.0 Непортированная.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

Отправить