Вся слава Шри Шри Гуру и Гауранге!
Джай Шри Прахлада-Нрисимхадев!
Дорогие преданные, в честь замечательного праздника – дня явления Шри Нрисимхадева, мы подготовили для вас сюрприз – главу из третьего тома “Шри Гуру-даршана”, в которой описывается, как Шрила Гурудев, Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, отмечал Нрисимха-чатурдаши.
Периодически у нас спрашивают, кто является автором данной книги. Но те, кто уже был счастлив прочитать введение к первому тому, знают: автором этой книги является сам Шрила Гурудев, эта книга проявляется только по его беспричинной милости.
В надежде служить Шри Гуру и Вайшнавам,
команда Бхакта-бандхав
Нрисимха-чатурдаши
Господь Нрисимхадев занимает важное место в поклонении Гаудия-вайшнавов.
На ежегодный праздник Нрисимха-чатурдаши Шрила Гурудев приглашал Вайшнавов, почетных гостей и всю общественность. Каждый год в этот день он рассказывал об учении Прахлады Махараджа и играх Господа Нрисимхадева, которые описаны в «Шримад-Бхагаватам», «Вишну-пуране» и «Хари-бхакти-судходае». Преданные на протяжении всего дня вкушали нектар хари-катхи Гурудева и бурных киртанов, благодаря чему они забывали про летний зной, жажду и желание принять пищу. Для Господа готовилось множество подношений. Шрила Гурудев делал прохладительные напитки из зеленого манго, лимона, тамаринда и йогурта, а брахмачари в это время готовили сабджи, пакоры и много других блюд, чтобы удовлетворить Шри Нрисимхадева.
В своей хари-катхе Шрила Гурудев раскрывал сокровенные истины, касающиеся Прахлады Махараджа и Господа Нрисимхадева.
«Прахлада Махарадж на протяжении 60 тысяч лет пребывал в утробе своей матери Каядху, – и все это время он непрерывно слушал хари-катху Нарады Риши, – сказал Шрила Гурудев во время одного из Нрисимха-чатурдаши. – Нарада Риши нарек сына Каядху именем Прахлада, которое означает “тот, кто всегда пребывает в блаженстве (ахладе), поскольку связан с хладини-шакти”.
В пранама-мантре Нрисимхадеву Прахлада Махарадж – это тот, кто дарует блаженство Господу – прахлада-ахлада-дайине, а Господь – Тот, кто дарует бесконечную радость Прахладе.
Бхагаван Кришна послал Прахладу, наделенного могуществом Его хладини-шакти, освободить Хираньякашипу от анартх, которые пришли к нему из-за проклятия Четырех Кумаров. Когда Прахлада явил свою безраздельную преданность Кришне, Хираньякашипу ожесточился по отношению к нему. Однако все его попытки погубить Прахладу потерпели неудачу, поскольку тот всегда был погружен в служение своему дорогому Господу, Шри Кришне. Прахлада поклонялся именно Кришне, это подтверждают его слова: матир на кришне паратах свато ва (Ш.-Б., 7.5.30). Однако перед Прахладой и Хираньякашипу предстал не Сам Кришна, а Его особое воплощение – Угра Нрисимхадев.
Прахлада стал для Хираньякашипу злейшим врагом. Он уничтожил его анартхи и подготовил к тому, чтобы Господь освободил его. Бхагавану не очень хотелось убивать Хираньякашипу, который в прошлом был Его слугой на Вайкунтхе, – такую же боль испытывает отец, видя, как его сына наказывают за серьезный проступок. Тогда шакти Бхагавана, увидев, как мучают преданного Господа, в великом гневе воскликнула: “Я Сама приду!”
Так шакти и шактиман низошли в объединенном облике – как Угра Нрисимхадев (угра означает “вселяющий ужас”, а нрисимха – “получеловек-полулев”). В этом божественном воплощении шактиман выступал в роли помощника сварупа-шакти.
Согласно “Чайтанья-чаритамрите” (Ади, 4.13), лила-пурушоттама Кришна не убивает демонов: вишну-дваре каре кришна асура-самхаре — это делает Господь Вишну, присутствующий в Его теле. Однако Угра Нрисимхадев убивает демонов.
Шакти Бхагавана открыто проявила Свою ватсалья-снеху (нежную родительскую любовь), когда Нрисимхадев, убив Хираньякашипу, с любовью кормил Прахладу, сидящего у Него на коленях».
Шрила Гурудев подвел итог сказанному: «Нрисимхадев является в каждую калпу. Обычно нисходит Лакшми-Нрисимха, но иногда является и Прахлада-Нрисимха. Лакшми-Нрисимха – это воплощение Вишну, Повелителя Вайкунтхи, а Прахлада-Нрисимха приходит с Голоки Вриндаваны по воле сварупа-шакти. Этому Нрисимхадеву и поклоняются Гаудия-вайшнавы».
Шри Гуру-даршана, третий том