О ЧАТУРМАСЬЕ — вкратце и по сути

Нарада Муни Чатурмасья ПРАЗДНИКИ

30.06.16, утро. Шри Радхе-кунджа, Вриндаван

Нарада Риши рассказывает Вьясадеве:

татранвахам кришна-катха прагаятам
ануграхенашринавам манохарах
тах шраддхая ме ’нупадам вишринватах

прияшравасй анга мамабхавад ручих

(Шримад-Бхагаватам, 1.5.26)

[Каждый день я общался с этими святыми и слушал их рассказы о чудесных играх Кришны. И мое желание слушать о Нем все возрастало.]

«О Вьяса, ты знаешь, во время Чатурмасьи я был с моей матерью, риши, махариши и тапасви. Ранним утром они повторяли святое имя, потом прославляли Господа и Его преданных, а также очень серьезно следовали правилам Чатурмасьи. Их ум и чувства непрерывно служили Чистой Душе, они так искусны в этом служении. Они и секунды не тратили на мысли о теле. Все четыре месяца они проходили этот курс».

Если тренироваться на протяжении всей Чатурмасьи, Господь дарует силу.

За четыре юги: Сатью, Трету, Двапару и Кали, живые существа собирают множество грехов и анартх. Шастры описывают разные способы поклонения в каждую из них, но я не могу следовать этому, не могу говорить истину, я все время обманываю людей. Если кто-то страдает, я хлопаю в ладоши, а при виде чужой радости расстраиваюсь. И я не могу избавиться от этого и очистить себя. У меня нет чистоты, павитраты, я собираю только дурное. Даже в храме я не могу заниматься преданным служением. У меня нет никаких хороших качеств. Милость? Всепрощение? Нет… Я лишен также желания раздавать пожертвования.

За эти четыре юги я растерял все благие качества. И в Чатурмасью я начинаю практиковать вместе с бхактами. В эти месяцы я должен быть очень серьезным и сосредоточенным. Если я буду следовать абсолютной истине, то стану чистым, осквернение покинет мой ум, не будет излишней привязанности к этому телу и уму. Все это оставит меня.

Первое, что нужно пообещать: «Я буду брахмачари». Что это значит? Я предложу себя лотосным стопам Господа, и Он защитит меня, тогда я стану брахмачари, последователем Брахмана. Потом придет павитрата, чистота сердца и ума, чистота в характере и поведении, принципах. Появится правильное понимание, кто я такой, почтение к другим, святость. Оставьте все постороннее на эти четыре месяца, отдавайте пожертвования на служение Господу. Тогда вы будете рядом с Ним.

Поэтому риши, махариши и тапасви в эти четыре месяца не просто отказываются от помидоров и баклажанов, меда и других запрещенных в Чатурмасью продуктов. Это только для тела. Но что по-настоящему важно? В день Гуру-пурнимы искренне пообещайте Гуру: «В первый месяц чатурмасьи я начну следовать наставлениям истинных последователей Господа, выполнять все правила для души и Сверхдуши». Тогда по милости Гурудева я стану сильным брахмачари.

Благодаря практике, шаг за шагом, постепенно к вам придет сила. Но если вы не понимаете это, нет осознания, не чувствуете, что это важно, то будете жить, подобно животному: никакого этикета, только сумасбродство и бесконтрольность в поведении. «О, нельзя есть помидоры, фасоль, баклажаны…» – неужели это следование Чатурмасье? Не бриться – разве это Чатурмасья? Например, у женщин нет ни бороды, ни усов, они никогда не бреются. Разве их можно назвать из-за этого брахмачари? Или вы отрастите волосы – неужели станете брахмачари?

Все это внешние обозначения и потеря времени: бриться, ходить в салон красоты, массировать тело, намазывать лицо разными средствами. Сколько времени теряется из-за этого! Не ешьте в Чатурмасью много и разнообразно, только хавишанну. Самое ценное в предложении Господу – это Туласи и вода Ганги. В Кали-югу они не так доступны, поэтому можно предлагать недорогие фрукты, зерно. Какое зерно? Только зерно в ниргуне, в саттве. Не думайте об этом много, принимайте пищу один раз в день, а все оставшееся время тратьте с умом, не наслаждайтесь.

Не нужно обманывать людей, а также день и ночь переживать о своем поддержании, иначе у вас не останется времени на духовную практику. Все четыре месяца не спите на кровати и не используйте подушку. Все время – только на служение Господу!

Нарада Риши продолжил: «Я был со своей матерью, но в действительности не с ней. И даже не с риши и махариши: я не понимал всего, о чем они говорили. У меня не было вкуса ни к мантре, ни к наме, ни к хари-катхе.

Однако я просил их:

«Пожалуйста, объясните мне, что вы рассказываете? Я ничего не понимаю. Дайте мне благословение, чтобы я все понял и следовал вашим наставлениям всю жизнь!»

Риши и махариши были так добры ко мне… Они видели, что я всего лишь несмышленый ребенок, но их тронули мои простые молитвы. Так, они одарили меня благословениями, и тогда-то я понял, что такое Чатурмасья.

Я начал серьезно следовать ей. Кроме того, они милостиво оставляли для меня остатки своего прасада, я принимал эти фрукты и коренья, либо листья, – все, что они давали мне. С тех пор ум меня больше не беспокоил. Исчезли сонливость, слабость, сумасбродность. Ушли все проблемы».

Как же это могущественно! Тот, кто практикует подобным образом, подключится к трансцендентной электростанции. Поэтому Нарада Риши говорит: «У меня не было вкуса к киртану, но по милости риши и махариши вкус пришел. Теперь киртан для меня – словно нектар».

ВСЯ ЛЕКЦИЯ: 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями!:

Куратор сайта. Блогер

Оцените автора
Бхакта Бандхав Друг Каждого
Добавить комментарий