БРАХМАЧАРИШраван Гурудев Прабуджи

Харе Кришна, дорогие преданные! Примите, пожалуйста, наши поклоны. Сегодня мы хотим представить вашему вниманию очерк (в сокращенном виде) Шравана Кумара Прабху (Гавайи) о том, как он жил в Шри Кешаваджи Гаудия Матхе под руководством Шрипада Премананды Прабху. Шраван Прабху родился в семье учеников Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа. Его отец – Гопа-вриндапал Прабху, а мать – Мула-пракрити Диди, автор известной книги «Наш Шрила Прабхупада – друг всех». 

Когда намечался первый приезд Шрилы Гурудева, Шрилы Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа, в Бэджер (Калифорния) в 1996 году, многие старшие преданные Бэджера отнеслись к этому настороженно. Однако Гопа-вриндапал Прабху, лидер сообщества, предложил принять Шрилу Гурудева, объяснив это тем, что он возвышенный Вайшнав, а также давний друг и доброжелатель ИСККОНа. В итоге Шрила Гурудев покорил сердца всех преданных Бэджера, и это место стало центром его проповеди на Западе. 

Шрила Гурудев 14 раз приезжал в Бэджер. До сих пор там проводится ежегодный фестиваль бхакти, и за прасад там неизменно отвечает Шраван Прабху. На Гавайях он дает лекции. 

Повествования о Вайшнавах и о том, как они совершают гуру-севу и бхаджан, помогают понять их сердце. Они тщательно скрывают свой бхаджан. Мы надеемся, что этот очерк вдохновит вас, и вы почерпнете из него много полезного для своей духовной практики.

__________________________________________

В надежде служить Хари, Гуру и Вайшнавам,

команда Бхакта-бандхав

Прежде всего…

Я приехал в Шри Кешаваджи Гаудия Матх в 1997 году в 13-летнем возрасте и провел там семь лет. Все это время я, насколько мог, держался поближе к Шриману Премананде Прабху и был под его руководством. Практически все те годы я служил ему напрямую: готовил для него, стирал его одежду, убирал его комнату и даже ночевал с ним в одной комнате. Почти все семь лет я проводил с ним двадцать четыре часа в сутки. Все это время я наблюдал только бескорыстную любовь ко всем, кто общался с ним, и его любящие советы. В последующие годы каждый год я проводил с Прабхуджи много месяцев.

Мой личный опыт

Теперь я расскажу несколько историй из моей жизни в матхе. Для меня эти истории иллюстрируют возвышенный характер Шримана Премананды Прабху и, что наиболее важно, его полную самоотверженность в служении Шри Гуру.

С самого первого дня в матхе Прабхуджи защищал, учил и воспитывал меня лучше любой матери. Я нисколько не преувеличиваю. Я был молод, наивен и чувствовал себя достаточно неуверенно, находясь вдали от родителей. Я не могу выразить словами ту бескорыстную любовь, которую Прабхуджи показал мне в то время. Мне не удалось бы провести в матхе даже одну неделю, если бы не его любовь. Жизнь в матхе трудна, особенно для западного мальчика, окруженного в основном старшими индийскими брахмачари.

Я не стану вдаваться в подробности, но иногда все было слишком сурово. Любовь Шримана Премананды Прабху – единственная причина, по которой я продолжал там жить. Я уверен, что каждый новый брахмачари или житель Кешаваджи Гаудия Матха согласится с тем, что без Премананды Прабху жить в храме было бы невозможно. Шрила Гурудев много раз признавал это. Он говорил: «Премананда привел так много мальчиков в матх и воспитал их». Я часто видел, как Гурудев радовался, когда все юноши обучались быть брахмачари в матхе. Во время своих западных проповеднических туров он поощрял многих молодых ребят приезжать в Матхуру и жить как брахмачари под руководством Прабхуджи.

Прабхуджи с любовью многому научил меня. Не жалея сил и времени, он учил ребят готовить, убираться, украшать, плести гирлянды, делать шрингар. Он ежедневно учил нас шлокам и тренировал, как слушать и рассказывать хари-катху

Однажды Шрила Гурудев взял одного из брахмачари с собой в проповеднический тур на Запад. Как же Прабхуджи был счастлив! Он сказал мне: «Я даю тебе всю эту любовь и обучаю лишь для того, чтобы ты смог по-настоящему служить Гуру-пада-падме. Я стараюсь обучить вас всех, а затем предлагаю стопам Гурудева. Таково мое служение».

Я помню, как в первый раз Прабхуджи привел меня, чтобы сделать массаж Шриле Гурудеву. В тот день он понял, что я ничего не знаю об этом служении, а потому вопреки моей воле помассировал мне голову и ступни, показав, как нужно это делать правильно. После этого он каждый день брал меня с собой, чтобы делать Гурудеву массаж.

В другой раз начались разговоры о том, чтобы я поехал со Шрилой Гурудевом в его западный проповеднический тур. Я пошел спросить Шрилу Гурудева напрямую, каково его желание. Он ответил мне: «Думаю, тебе лучше остаться здесь с Преманандой. Он гораздо лучше меня сможет научить тебя, как служить мне. Оставайся под его руководством и учись служить мне».

Я знаю много других случаев, когда Гурудев говорил то же самое, некоторые беседы даже записывались. Можно сказать еще больше по этому поводу, но я описываю все это, чтобы подчеркнуть: если бы не Прабхуджи, я бы не знал славы Шрилы Гурудева и то, как ему служить. И тогда, и сейчас он помогает мне понять величие моего Гурудева. И за это я никогда не смогу отплатить ему.

Шрила Гурудев и Прабхуджи

Если кто-то питает сильную привязанность к Шриле Гурудеву, то он будет относиться к другим согласно тому, каковы их отношения со Шрилой Гурудевом. Это естественно. «Если ты любишь моего Гурудева, то ты мой друг и член семьи». Парам-гурудев, Шрила Бхакти Прагьяна Кешава Госвами, сказал: «Для меня достойна почитания даже собака, которая служила моему Гурудеву».

В связи с этим служение, любовь и преданность Шримана Премананды Прабху нашему Гурудеву очевидна. Это факт. Невозможно перечислить все то служение, которое Прабхуджи выполнял раньше и выполняет сейчас. Шрила Гурудев сам сказал: «Другие не могут служить, как Премананда. Он полностью предался и берет на себя всю ответственность за служение мне».  Можно без преувеличения сказать, что 99% учеников Шрилы Гурудева не смогут выполнять севу так, как это делал и продолжает делать Прабхуджи.

Неужели это не очевидно, что Шрила Гурудев был доволен его служением? Любовь проявляется в количестве выполненного служения. Это и есть бхаджан: бхадж-дхату севаям. Порой мне выпадала удача быть свидетелем трансцендентного общения Прабхуджи с Гурудевом. Не выразить словами, с какой любовью и теплотой они общались друг с другом! Гурудев всегда поручал Прабхуджи самое ответственное служение, связанное с организацией фестивалей, размещением преданных или подготовкой прасада для парикрам.

Однажды Гурудев произнес: «Ради служения мне Премананда берет на свои плечи самую тяжелую ответственность. Благодаря тому, что он управляет моими храмами в Индии, я могу свободно проповедовать по всему миру». Я воочию видел это сам. Каждое действие Прабхуджи посвящено его возлюбленному учителю. Невозможно перечислить все удивительные подвиги, совершенные Прабхуджи в служения миссии нашей гуру-варги. И после ухода нашего Гурудева его сева нисколько не ослабла, а, наоборот, только усилилась. Свидетельством тому является самадхи-мандир Шрилы Гурудева, который Прабхуджи построил буквально своими руками. Хотя я не способен полностью понять их трансцендентные отношения, тем не менее я молюсь о том, чтобы и у меня появилась хотя бы крупица таких близких отношений со Шри Гуру-пада-падмой и преданности ему.

Садхана Шримана Премананды Прабху

Шастры постоянно предупреждают о том, насколько опасно для начинающих преданных судить о характере Вайшнава. Но в целом говорится: «джей бхадже сей бада  – их положение можно понять по интенсивности их садхана-бхаджана». Однако в то же время Нароттама Тхакур пишет: «апана бхаджана катха на кахибе ятха татха  – не разглашайте и не выставляйте напоказ свой бхаджан».

Шриман Премананда Прабху строго следует этой концепции. Он никогда не рекламирует и не выставляет напоказ свою севу и личную практику. В результате мало кто знает, насколько интенсивна его садхана. Тем не менее если у кого-то есть сомнения в нем, то им было бы полезно сначала немного узнать о его садхане.

Опять же, я констатирую факты, свидетелями которых я являлся на протяжении более 20 лет. Его садхана очень и очень возвышенна, и я уважаю его настроение держать бхаджан в секрете, поэтому я лишь вкратце опишу согласно своим возможностям то, что видел.

Прабхуджи говорил: «С первых дней в матхе Гурудев научил меня рано вставать. Он показал мне, как прославлять нашу гуру-варгу, Гауру-Нитьянанду и враджа-дхама-парикаров с помощью став, стути и киртанов. С тех пор я всегда это делаю». 

Я наблюдал это каждое утро, пока находился с ним. В обязательном порядке он встает между 2:00–2:30 и совершает строгую садхану. В Матхуре перед мангала-арати он ходил к Ямуне-деви, повторял харинаму и читал молитвы. Я никогда не видел, чтобы он повторял менее одного лакха харинамы, очень часто я видел, как он повторяет два лакха или более. Столько раз он брал нас на парикраму по Гирираджу, Вриндавану и другим лила-стхали. Он также научил нас особым молитвам наших Госвами, которым его научил Гурудев. 

Любой, кто был там в те времена, видел, как глубоко он погружался в эту садхану. Для меня это самые глубокие в жизни впечатления. Я чувствовал, что, когда мы пели эти молитвы и посещали эти святые места, нас впускали в сердце нашего Гурудева и позволяли заглянуть в него. На протяжении многих лет Прабхуджи ежедневно начинал парикраму по Гирираджу в 2 часа утра и возвращался перед мангала-арати, а затем утром давал хари-катху.

Затем он начинал готовить на кухне. Более 20 лет я наблюдаю, как Прабхуджи готовит угощения для Тхакурджи и преданных. Это несравненно. Его любовь к этой севе видно по тому количеству энергии, которую он вкладывает, и по чудесным блюдам, которые предлагаются Радха-Винода-бихари. Любой, кто был связан с сангой Шрилы Гурудева в Индии, может засвидетельствовать это. На протяжении более 40 лет он раздает прасад всем: в обычные дни сотням людей, а в праздничные дни – тысячам, и ничего не просит взамен. После кухни и до самого вечера он продолжает служение, киртан и катху.

Шриман Премананда Прабху без остановки совершает свою садхану. Хотя распорядок дня в зависимости от места менялся на протяжении многих лет, каждый час бодрствования был наполнен садхана-бхаджаном. Все мы, кто находится с ним, хотя мы молоды и полны сил, но никто не может успевать за ним  – практиковать с той же интенсивностью и преданием. Нам всем нужен перерыв на то, чтобы вздремнуть, проверить электронную почту, посидеть в интернете и порой мы нуждаемся даже в более длительных перерывах на отдых. Но я никогда, на протяжении более 20 лет, не видел, чтобы Прабхуджи ослаблял свою севу, – напротив, с каждым годом он служит все больше и больше. Рядом с ним каждый день станет настоящим праздником.

Можно было бы рассказать гораздо больше, но я не в силах понять истинную глубину бхаджана Вайшнава, и потому я остановлюсь на этом.

Вайшнава дас абхилас, 

Шраван Кумар дас

 

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

Отправить