О святое имя, раскрой наш лотос удачи!

Гурудев Лекции разных лет

[Ниже приведена вторая часть лекции о святом имени, прочитанной на бенгали Шрилой Бактиведантой Нараяной Госвами Махараджем, 3 ноября 1991 года в Индии]

Шрила Нараяна Госвами О Харинаме

Если повторение святого имени войдет у вас в привычку, тогда:

яд-брахма-сакшат-крити-ништхаяпи

 винашам аяти вина на бхогаих

апаити нама! спхуранена тат те

 прарабдха-кармети вираути ведах

(Шри Кришна-намаштакам, 4)

«О Нама! Веды громко провозглашают: стоит Тебе появиться на языке у преданного, как вся его прарабдха-карма, которую невозможно уничтожить медитацией на безличного Брахмана, тотчас бесследно исчезает».

мадхура-мадхурам этан мангалам мангаланам

сакала-нигама-валли сат-пхалам чит-сварупам

сакрид апи паригитам шраддхая хелая ва

бхригу-вара! нара-матрам тарайет кришна-нама

(Сканда-пурана)

«Имя Кришны слаще сладостного и благоприятнее всего благоприятного. Это зрелый плод цветущей лианы Вед и воплощение божественного знания, чит-шакти. О лучший из династии Бригу! Если кто-то повторит святое имя единожды с верой или равнодушием (хела), он немедленно будет спасен из этого океана рождений и смертей!»

Сакрид апи паригитам. Что произойдет, если хотя бы раз повторить его без оскорблений? Шреях. Среди всех благоприятных занятий лучшими являются шравана, киртана и другие составляющие бхакти. Бхакти подобно лотосу, и святое имя дает этому лотосу расцвести.

Видья-вадху-дживанам. Видья означает знание. В данном случае это означает трансцендентное знание. В чем разница между мирским и трансцендентным знанием? Мирское знание порабощает нас, тогда как трансцендентное знание освобождает от оков материального существования и приводит к лотосным стопам Господа Кришны.

Тот, от кого скрыто трансцендентное знание, не может увидеть все в истинном свете. В таком положении невозможно увидеть ни Господа, ни свое духовное тело. Единственное, что может быть зримо, это майя. На самом деле знание означает только трансцендентное знание, знание о преданном служении, которое ведет к памятованию о Кришне. Человек в преданном служении проходит стадии от шраддхи до ништхи, ручи, асакти, бхавы, премы, затем снехи, мана, пранайи, раги, анураги, махабхавы.

Шримати Радхика махабхава-сварупини. Она – сварупа-шакти Кришны, которая обладает тремя типами вритти: хладини, самвит и сандхини. Она пара-видья-сварупа, воплощение трансцендентного знания. Итак, святое имя — это луч, который направляет обусловленную душу по этому благоприятному пути, начинающемуся со шраддхи. Это сама жизнь, дживана, этой видьи. Если кто-либо хочет совершать бхакти, но не повторяет святые имена, саму жизнь знания, он не сможет достичь ничего благоприятного.

 

«Шримад-Бхагаватам» – это трансцендентное знание, видья. Существует два типа бхагаваты: бхакта-бхагавата и грантха-бхагавата.

Анандамбудхи-вардханам. Оно увеличивает океан нашего блаженства.

Прати-падам пурнамритасваданам. Дает возможность каждое мгновение вкушать совершенный нектар.

Это святое имя так могущественно – оно может дать нам все, что угодно. Оно может привести нас не только на Вайкунтху – даже на Голоку Вриндавана! Этого нельзя достичь другим путем. Погруженный в блаженство, садхака достигает лотосных стоп Кришны.

Сарватма-снапанам. Оно полностью очищает и успокаивает душу. Того, кто повторяет святое имя, майя больше не может коснуться – он полностью погружен в трансцендентное.

Парам виджаяте шри-кришна-санкиртанам. Мы молимся, чтобы святое имя, неотличное от Кришны и всегда одерживающее победу, проявилось в наших сердцах.

Рупа Госвами сказал в «Шри Кришна-намаштакам»:

судиташрита-джанарти-рашайе 

рамья-чид-гхана сукха-сварупине

нама гокула-махотсавая те 

кришна-пурна-вапуше намо намах

(Шри Кришна-намаштакам, 7)

«О Кришна-нама, освобождающая от бесчисленных страданий всех, кто нашел у Тебя прибежище! О воплощение восхитительного трансцендентного блаженства! О великий праздник для обитателей Гокулы! О вездесущая! О Кришна-нама, снова и снова я почтительно кланяюсь тебе, вместилищу всех достоинств!»

вачьям вачакам ити удети бхавато нама! сварупа-дваям

пурвасмат парам эва ханта карунам татрапи джанимахе

яс тасмин вихитапарадха-нивахах прани самантад бхавед

асьенедам упасья со ‘пи хи саданандамбудхау маджджати

(Шри Кришна-намаштакам, 6)

«О Нама! В этом мире Ты являешь себя в двух образах: как вачья – Параматма в сердце каждого, и вачака, звуковая вибрация имен Кришна и Говинда. Мы знаем, что Твой образ вачаки более милостив, ибо позволяет погрузиться в океан блаженства даже тем, кто пренебрег Твоим образом вачьи».

Когда солнце святого имени взойдет в нашем сердце, все страдания уйдут. Когда появляется его тень, материальные арти (страдания) дживы уменьшаются, но когда само святое имя приходит в сердце, тогда появляется вирахаарти Кришны, боль разлуки с Ним. Рамья-чид-гхана-сукха-сварупине. Это воплощение концентрированного блаженства. Это великий праздник Гокулы. Что такое Гокула? Гопа, гопи, го-дхана. Это их праздник. Что подразумевается под праздником Гокулы? Имеется в виду, что святое имя дарует ананду, блаженство, им всем.

итидрик сва-лилабхир ананда-кунде

сва-гхошам нимадджантам

(Дамодараштакам, 3)

«Своими играми, подобными этой, Он дарует высочайшее блаженство жителям Гокулы».

Те кришна пурна-вапуше намо намаха. Вновь и вновь я почтительно склоняюсь перед святым именем.

Это все на сегодня.

 

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями!:

Куратор сайта. Блогер

Оцените автора
Бхакта Бандхав Друг Каждого
Добавить комментарий