«Вайшнавы любят только брахмачари, девочки всегда поодаль. Почему такая несправедливость?»
Подобные мысли порой возникают при поверхностном взгляде на жизнь в храме. В храмах Индии выстроена четкая иерархия: старшие – брахмачари, санньяси. Преданные в женском теле не допускаются ко всем видам служения.
Однако из истории Гаудия-вайшнавизма мы видим множество примеров великих Вайшнави. Например, Джахнава Тхакурани была ачарьей, и все группы Вайшнавов слушались ее. Шрила Гурудев часто приводил в пример Хемалату Тхакурани и Гангамату Госвамини, и говорил, что девушки-преданные должны стараться быть похожими на них.
В особенности Шрила А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада и Шрила Гурудев позволяли женщинам петь на программах, готовить на кухне, проповедовать.
Рождение в женском теле – это все-таки благо или проклятие?
В честь Международного женского дня 8 марта мы представляем вам отрывок из лекции Шрипада Премананды Прабху о мужчинах и женщинах. Эта лекция достаточно «острая», но, пожалуйста, дочитайте до конца, потому что в действительности она не только о мужчинах и женщинах, а о женской природе в принципе.
С праздником вас!

В надежде служить Хари, Гуру и Вайшнавам,
команда Бхакта-бандхав

О женской природе

26 декабря 2016 года

Шрипад Премананда Прабху: Любой, у кого есть склонность служить (то есть сила сварупа-шакти), очень удачлив.

Мужчины такие странные – сидят и командуют: «Делай то, делай это». Сами делайте! Однако женщины активны в служении. Шрила Гурудев говорил, что достаточно изменить их и занять в служении Богу – это и будет для женщин полной садханой. А мужчины… Они постоянно принимают служение.
Шрила Гурудев говорил, что желание служить – это проявление сварупа-шакти, ее экспансия, инкарнация. На самом деле это величайшая милость. Женщины всегда думают «я маленькая», «я низкая», «я – никто и ничто». Мужчины же никогда так не думают. Поэтому женщины очень быстро развиваются.

Когда мужчины совершают садхану, но при этом не принимают прибежище сварупа-шакти, они не смогут измениться. Это просто невозможно! Да, они предаются Господу, молятся Ему, однако к ним приходит настроение Брахмана, они начинают мнить себя ачарьями, гуру. А потом, как только получат хотя бы маленькие сиддхи, мистические совершенства, они становятся беспечными, и это останавливает их развитие.

Шри Чайтанья Махапрабху был не один – с Ним были три Его шакти: Шри, Бху и Лила. Махапрабху не давал напрямую прибежище – он посылал всех к Гададхаре Пандиту.

Последователи Вишнуприи-деви были очень смиренными. Приняв санньясу, Махапрабху стал совершать садхану в Гамбхире, однако садхана Вишнуприи была иной. Она воспевала в одиночестве.

Махапрабху не давал Свою милость Дживе Госвами, Ачарье Шринивасу и многим другим напрямую – Он посылал их к Вишнуприи-деви: «О Вишнуприя, пожалуйста, одари их милостью!» Почему Махапрабху так делал? Сначала свою милость проливала Вишнуприя-деви, а потом помогал Нитьянанда Прабху. Это очень сокровенная тема. Поэтому в нашей сампрадае женщины всегда держатся на расстоянии от мужчин. Это отнюдь не потому, что женщины падшие, а мужчины – все и вся. Дело совсем не в этом. Суть в том, что когда вы приближаетесь к мужчинам, вы становитесь падшими. После общения с мужчинами от вас почти ничего не останется. Поэтому важно держаться от них подальше, они как асат-санга. В основном мужчины – асат, неблагочестивые.

Вы даже не представляете, на что они способны. Если я начну объяснять, то наживу себе врагов. Вы же знаете пауков? Они плетут паутину. Мужчины такие же. Они все воруют. Сколько они приносят беспокойств и разрушений… Поэтому шастры рекомендуют женщинам никогда не думать о мужчинах и никогда не приближаться к ним, не разговаривать. Тогда вы избежите асат-санги.

Вишнуприя-деви и все враджа-деви очень сильные. Гопи общаются друг с другом, обсуждают что-то, но никогда не подходят к мужчинам. Как-то раз они пришли к Дурвасе Риши – и он обманул их. Затем они направились к Кришне – и Он тоже обманул их. Оба оказались обманщиками. Но Радхарани никогда не обманет. В наши дни в людях преобладает лицемерие.

Никогда не думайте, что мужчины великие, что у них все возможности, что они всегда очень и очень дороги Господу, в отличие от женщин. Это не так. Если женщины ради своей защиты будут держаться подальше от этой асат-санги, то они будут продвигаться и все получат. Никогда не общайтесь с мужчинами! Так вы всегда будете чисты и смогут продвигаться в бхакти. Иначе они сведут вас с ума. Асат-санга! Всегда! Поэтому в шастрах дается такое указание.

Однажды женщины спросили Гарги [дочь мудреца Гаргачарьи], кто является брахманом, а кто шудрой? И она ответила, что брахманом является тот, кто все свои помыслы посвящает служению Господу. А тот, кто думает только о своем уме, чувствах и удовольствиях, известен как шудра. Мужчины пытаются ублажать свои чувства. Так кто они тогда? Шудры.

Те, у кого есть отношения с шабда-брахманом, являются брахманами, а у кого нет – шудрами.

Не только Гарги была великой Вайшнави. Джахнава Тхакурани после Махапрабху руководила столькими группами Вайшнавов. Представители каждой группы – Нитьянанды Прабху, Адвайты Прабху, Шриваса Пандита и других – заявляли: «Мы великие! Наше понимание лучшее!» Но Джахнава Мата была настолько сильной! Она разбивала в пух и прах все заблуждения. А потом она всех собрала и предложила лотосным стопам Радхарани. Она везде проявила Ее Божества и показала, чего хочет Махапрабху, что Ему нравится.

Кришнадас Кавираджа Госвами написал: гопи-бхава вина на пая кришнаке. Неважно, кто какое тело получил по карме – мужское или женское. Суть в настроении. Настроении гопи. Как обрести это настроение, сева-вритти, и служить Кришне?

Проблема в том, что нет этого настроения служения, все пытаются наслаждать свои чувства.

Асат-санга-тьяга, эи – вайшнава-ачара ‘стри-санги’ – эка асадху, ‘кришнабхакта’ ара. Это написано для мужчин. Зачем они беспокоят всех? Женщины мягкие, простые – и они им досаждают, превращают в своих служанок. Знаете, что хорошо в этом мире? Женщины теперь и министры, и чиновники. Для них теперь все условия. А раньше… Даже несколько лет назад… Сколько им всего не позволяли. Теперь они не боятся. Они все терпят, они квалифицированные.

И для женщин шастры также рекомендуют: асат-санга тьяге… Даже в уме не нужно думать о мужчинах! Но не так, как нынче потворствует государство: мужчины женятся на мужчинах, а женщины на женщинах – это программа духов и ведьм. Пока не пришло осознание души, не получится выйти за пределы концепций «я – мужчина» или «я – женщина» и выбраться из майи. Правильное представление о себе такое: я – слуга. Это слово общее для обоих полов. Или, например, в «Чайтанья-чаритамрите» говорится: дживера сварупа хая кришнера нитья дас. «Дас» здесь подразумевает всех живых существ независимо от половой принадлежности.

Есть желание служить Богу – тогда вся сила придет. А если пытаетесь служить другим, то силы будут уходить, и в итоге впадете в отчаянье. Не переживайте. Не думайте, что рождение в теле женщины бесполезное. Это особый подарок Господа.

Джагат-мохан брахмачари: Кришна говорит в «Бхагавад-гите», что женщинам свойственно отсутствие терпения. Почему Кришна дал определенные качества женщинам? Или все должно быть одно?

Шрипад Премананда Прабху: Чхорато пуруша-абхиман кинкоре хоилун аджи, кан. Пуруша-абхиман означает считать себя великим, брать все в свои руки, контролировать. Это есть как у мужчин, так и у женщин.

Но есть одна особенность. Растения, деревья также делятся по полу, и мужские виды не дают плодов. Только женские. Женщинам дано это. Что это на самом деле? Это настроение служения. Ватсалья-снеха, любовь и забота. Женщины, которые много общаются с мужчинами, будут считать себя на равных с ними, и в них разовьется пуруша-абхиман. Если у кого-то это есть, они не мягкие и сладкие, они как бесплодные, то есть не имеют желания служить. «Плоды» – это настроение служения. И те, у кого это есть, на самом деле женского пола.
Когда-нибудь я это объясню, но не сейчас – а то все на меня набросятся.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

Отправить