В девяностые годы Шрила Гурудев печатал свои книги и журнал «Бхагават-патрика» в типографии своего ученика Радха-Мадхавы Прабху, также известного как Аджай Капур, в «Амбассадор Трейдерс, Принтерс энд Стейшионерс» в Коннот-Плейс (Дели). В один из апрельских дней 1996 года, когда Шрила Гурудев гостил в доме своего ученика в Дели, Радха-Мадхава Прабху попросил его: «Пожалуйста, напишите несколько наставлений, которым мы могли бы следовать как идеалу в своей жизни». Тогда Шрила Гурудев взял бумагу и собственноручно написал восемнадцать наставлений.

«Упадешавали» Шрилы Гурудева затерялись и долгое время оставались неопубликованными, и только сейчас, спустя почти два десятилетия, благодаря Радха-Мадхаве Прабху подлинная рукопись Шрилы Гурудева вновь стала доступна. 5 ноября 2014 года оригинал документа был показан Шрипаду Премананде Прабху и преданным в Бхакта-бандхав-дхаме (сокращенно БХАВА, Вриндаван), а затем отсканированная копия передана Шрипаду Премананде Прабху. Он дал мне указание немедленно перевести «Упадешавали» и опубликовать их на Bhaktabandhav.com. Вместе с Гиридхари прабху (настоятелем храма «Бхакта-бандхав-дхама» – прим. ред.) и Говардханом прабху мы сразу же приступили к этому служению, тщательно переводя рукописный текст на английский язык. И теперь по милости Шрилы Гурудева мы публикуем это удивительное сокровище – наставления, написанные для блага и вдохновения преданных во всем мире.

Слуга Бхакта-бандхава, Расик-мохан дас.

Упадешавали Шрилы Гурудева1Обнаруженные рукописные наставления Шрилы ГурудеваУпадешавали Шрилы Гурудева3

Упадешавали (Важнейшие наставления)

 Парамарадхьятамы Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа

Написано Шрилой Гурудевом в Дели в апреле 1996 года, в доме Радха-Мадхавы Прабху. Публикуется впервые.

 

 

1. Те, кто не поклоняется Бхагавану, отцу вселенной и покровителю всех живых существ, являются невежественными глупцами и убийцами собственной души.

2. Бхагавад-бхакти является главной темой Вед, Упанишад, Смрити и Пуран.

3. Изначальное предназначение живых существ, сварупа-гата-дхарма, заключается в служении Бхагавану. Вследствие определенных обстоятельств живые существа забыли о  служении Ему и с незапамятных времен вращаются в круговороте рождения и смерти, горя в огне тройственных страданий материального бытия. По милости Бхагавана и бхакт живые существа могут следовать пути бхагавад-бхакти, что позволит им вернуться к своей сварупа-дхарме и вкушать блаженную расу служения Бхагавану.

4. Совместное пение имен Шри Хари, харинама-санкиртана, является высшей садханой (практикой, с помощью которой можно достичь совершенства) и садхьей (целью) для живых существ.

5.

харер нама харер нама харер намаива кевалам

калау настй эва настй эва настй эва гатир анйатха

«В Кали-югу, век раздоров и лицемерия, для дживы нет иного пути к освобождению, кроме повторения святого имени. Нет иного пути, нет иного пути».

 

 

6. Враджендранандана Шри Кришна – изначальное проявление Господа. Он океан всех нектарных вкусов и обладатель всех энергий.

7. Враджендра-нандана Шри Кришна находится за пределами майи. Источник всех трансцендентных качеств, Он является океаном беспричинной милости. Он бхакта-ватсала, испытывает нежную любовь к Своим преданным.

8. Враджендра-нандана Шри Кришна в Своем изначальном трансцендентном облике – это мальчик-пастушок, юный танцор с флейтой в руках.

9. Твердая вера в Шри Гурудева – это стержень бхаджана. Без служения сад-гуру и его милости невозможно войти в царство бхакти.

10. Истинный духовный учитель в совершенстве осознал Веды и полностью постиг Бхагавана; он непривязан к объектам материальных чувств, он – бриллиант среди преданных, и всегда погружен в воспевание имен Бхагавана. Только приняв прибежище у такого сад-гуру, можно встать на путь шуддха-бхакти, чистого преданного служения.

11. Истинный духовный учитель не пытается угодить тем, кто погружен в чувственные удовольствия; не имеет тяги к накопительству и не идет на поводу у чувств; он не стремится достичь райских планет или обрести освобождение. От самозванцев, которые занимаются подобной деятельностью, выдавая себя за гуру, следует держаться как можно дальше.

12. Кришна-према – единственная и наивысшая цель всех живых существ.

13. «Шримад-Бхагаватам» – это безупречное авторитетное писание для всего человечества.

14. Высшей формой поклонения Кришне является служение в настроении враджа-гопи.

15. Поклоняться Господу возможно только в человеческой форме жизни. Другие виды существ живут лишь ради наслаждения своих чувств. Тем, кто получил человеческое тело, благоприятно поклоняться Бхагавану с самого детства.

16. Единственной дхармой в Кали-югу является совместное пение святых имен Бхагавана. Благодаря санкиртане живые существа могут легко обрести высшее благо. Действия тех, кто, не желая совершать санкиртану, наставляет других, будучи сам склонен совершать жертвоприношения, аскезы, заниматься йогой и стремится слиться с безличным Брахманом, бесполезны. Это провозглашают священные писания.

17. Никогда не критикуйте преданных, если желаете себе блага. Критикуя Вайшнавов, вы неизбежно падете.

18. Бхакти рождается благодаря слушанию хари-хатхи в сат-санге. Без сат-санги живые существа никогда не смогут обрести благо.

 

Шри Бхактиведанта Нараяна

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

Отправить