19 января 2013 года

Все мы очень удачливы, ибо по всему миру разносится слава нашей гуру-парампары. Как же представители нашей гуру-варги совершают бхаджан? Все их наставления доступны. В Кали-югу люди считают все это бесполезным, поэтому у них нет желания и вкуса. Они не могут увидеть это.

Дас Госвами в первую очередь предложил пранамы своим враджадеви, затем своему шикша-гуру, дикша-гуру, Чайтанье Махапарабху и всем Госвами. Если мы рядом с ними, из их сердец в наше перейдет анурага. Всегда будьте с рупануга-гуру-варгой, потому что от простых обусловленных душ к вам придет джада-анурага. Тад анураги-джананугами – таков наш процесс бхаджана и наша линия. Мы не пойдем куда-то еще, иначе все потеряем – никто не будет о нас заботиться. Вчера мы слышали пятый стих:

 

йо мам дустара геха нирджала маха-купад апара кламат

садьях сандра даямбудхих пракрититах сваири крипа раджджубхих

уддхритьятма сароджа нинди чарана прантам прападья сваям

шри дамодара саччакра там ахам чайтанья-чандрам бхадже

 

«Я в почтении склоняюсь к лотосным стопам Шри Чайтанья-чандры, милость которого не знает границ. Он вытащил меня из наполненного безграничным страданием темного высохшего колодца семейной жизни, из которого так трудно выбраться, и даровал прибежище Своих стоп, превосходящих по красоте лотосы. Он окунул меня в океан трансцендентного счастья, поручив заботам Шри Сварупы Дамодары».

 

Рагхунатха дас Госвами говорит: «Что это за самсара и семейная жизнь? Она как высохший колодец, из которого невозможно выбраться, да и у людей нет желания сделать это. Они думают: «Это мое постоянное место жительства. Я буду здесь». Но Чайтанья Махапрабху хитростью и силой вытащил меня из этого темного колодца семейной жизни и предложил лотосным стопам Сварупы Дамодары».

Каков Он, Чайтанья-чандра? Он океан милости. Доброта и нежность переполняют Его сердце. Он не думает, квалифицирован ли кто-либо, есть ли у него какие-то хорошие качества, нравится ли ему эта упоительная анурага и анурагамайи-бхакти. Шри Чайтанья Махапрабху бежит на помощь к тем, у кого есть желание выбраться из колодца материальных страданий. Я посвящаю бхаджан этому Чайтанье Махапрабху и Сварупе Дамодаре. Без их помощи невозможно выбраться из этой самсары.

Каков Шри Чайтанья Махапарбху? Он не только вызволил меня, но и  поддержал и защитил меня. Он берег меня и всегда подпитывал нектаром, поэтому у меня нет вкуса ни к каким другим видам нектара. Очень добрый, Чайтанья Махапрабху всегда давал мне один нектар за другим,   чтобы не хотелось чего-то иного.

Сегодня мы продолжаем с шестого стиха. По милости при повторении каждый раз мы будем осознавать этот стих по-новому, и нам будет открываться его глубокий смысл. У меня нет знания, но гуру-варга объясняет, пишет и хранит это. Я просто пытаюсь прикоснуться к этому.

В шестом стихе Шрила Рагхунатха дас Госвами говорит:

 

 вайрагья юг бхакти-расам праятнаир

апаяян мам анабхипсум андхам

крипамбудхир ях пара духкха духкхи

санатанам там прабхум ашраями

 

«Я не хотел пить нектар бхакти-расы, проникнутый духом отречения, но безгранично милостивый Шрила Санатана Госвами, который не может оставаться равнодушным к чужим страданиям, силой заставил меня испить его. Поэтому я принимаю его покровительство и предлагаю поклоны его лотосным стопам».

 

Вайрагья – это вишеша-анурага, особая форма влечения. Если у вас есть желание этой особой любви, тогда вы должны принять прибежище особых личностей и молиться им. Мирские люди не смогут вытерпеть, если вы пойдете к маха-бхагавате или Вайшнаву. Они скажут: «Эй! Почему это ты идешь к маха-бхагавате? Ты неквалифицирован. Ты не поймешь его и совершишь оскорбление. Не ходи». Люди обманывают подобным образом.

Поэтому говорится про вайрагью: если вы желаете обрести анурага-юкта-бхакти, тогда идите к маха-бхагавате, у него есть эта анурага.

Рагхунатха дас Говами говорит: «У меня не было желания обрести это, но Санатана Госвами – пара-духкха-духкхи, ему очень больно видеть страдания других. Обусловленные души, забыв свое истинное служение, направили свою любовь в ложное русло и пошли неверным путем, и из-за этого страдают. Санатана Госвами помогает им. Тот, кто не будет собирать эту бхакти-расу, обречен на страдания. В таком положении невозможно осознать свое истинное служение. Поэтому что сделал Санатана Госвами? Хитростью он постепенно поил меня нектаром этой бхакти-расы и наставлял: “Этот напиток очень хороший и полезный для тебя, он сделает тебя здоровым. Взращивая твою душу, он поможет и телу. Возьми и пей это”».

Санатана Госвами вечно дорог и близок Верховному Господу. У него есть анурага к Шри Чайтанье Махапарабху и Его последователям. Он показал своим примером, как следовать бхакти.

 

бхактих парешанубхаво вирактир

аньятра чаиша трика эка-калах

прападьяманасья ятхашнатах сьюс

туштих пуштих кшуд-апайо ‘ну-гхасам

(Ш.-Б., 11.2.42)

“Как с каждым кусочком еды голодный человек чувствует одновременно  наслаждение, насыщение и облегчение, так и предавшиеся души, погруженные в бхаджан, одновременно достигают трех результатов: 1) их бхакти постепенно пробуждается, развиваясь в итоге в прему; 2) их возлюбленный Господь являет им Себя в наиболее дорогом их сердцу облике; 3) они становятся равнодушными к материальным объектам”.

 

Следование бхакти естественным образом приведет к вайрагье, отрешенности. Если вайрагья не приходит – знайте же, что вы не следуете бхакти. Вайрагья – это процесс, который защищает душу. Отрешенность необходима. Тот, кто слишком много времени уделяет материальным вещам, лишится всех хороших желаний. Если я хочу достичь анурагу к бхакти, мне необходим хороший покровитель. Кто он? Рагхунатха дас Госвами указывает на Санатану Госвами. «Вопреки моему желанию, силой он дал мне это. Он океан милости. Санатана Госвами думал: “У него нет знания, он пьет воду из сточной канавы”. Так, он сказал мне: “Ну попробуй хоть каплю из этого, тогда к тебе вкус придет! Ты станешь здоровым и все поймешь”. Санатана Госвами осторожно давал мне эту бхакти-расу каждый день. Слепой, я бы никогда не смог ощутить и понять значение бхакти».

В этом мире у людей есть любовь к матери, отцу и многим другим. Большинство хотят именно эту помощь и уверены, что эти помощники – самые великие. Некоторые недоумевают: «В этой жизни я не сделал ничего плохого. Почему же я страдаю?» Они не знают, что все поступки в их жизни неправильны, потому что они все делают независимо, по своему выбору. Но это не поможет им и не доставит удовольствие Господу.  Господь дает все возможности, но люди неправильно пользуются ими и поэтому страдают.

«Я слепой, у меня нет знаний о бхакти-расе. У меня нет желания обрести ее. Я не знаю, что для меня хорошо, а что плохо. Однако Санатана Госвами – это океан великодушия. У меня нет желания, но почему он дает мне это? О Чайтанья-чандра! Чайтанья-чандра!»

Чайтанья-чандра… Как же Он добр! Его последователи возьмут к себе на колени и приласкают того, кто памятует Чайтанья-чандру: «О, ты любишь Чайтанья-чандру? Ты стараешься следовать Чайтанья-чандре и Его движению? Хорошо, я помогу тебе».

 

ятхештам ре бхратах! куру хари-хари-дхванам анишам

тато вах самсарамбудхи-тарана-дайо майи лагет

идам баху-спхотаир атати ратаян йах пратигрихам

бхадже нитьянандам бхаджана-тару-кандам ниравадхи

(Нитьянанда-аштака, 5)

 «Господь Нитьянанда путешествует по всей Бенгалии. Он ходит от двери к двери и, воздев руки к небу, восклицает: “Братья Мои! Все вместе непрестанно пойте святые имена Шри Хари, и тогда Я Сам позабочусь о том, чтобы вызволить вас из океана материального бытия”. Я поклоняюсь Господу Нитьянанде, корню дерева кришна-бхакти».

 

Нитьянанда Прабху утверждает: «Если вы повторите харинаму хоть раз, Я примчусь к вам! Я буду поддерживать вас и позабочусь обо всем. Вам не нужно будет ни о чем беспокоиться».

Рагхунатха дас Госвами говорит: «Едва услышав имя Чайтаньи Махапрабху от моего Гурудева, я стал памятовать Его. Я пошел к Нему и Сварупа Дамодара всегда заботился обо мне. Он обучил меня процессу бхакти и заставил меня пить эту бхакти-расу. Он так помог! Он – океан милости!»

Если Вайшнавы не будут заботиться о нас, я буду бегать тут и там, гонимый своими чувствами.

 

атй-уткатена нитарам вираханалена

дандахьямана-хридая кила капи даси

ха свамини кшанам иха пранайена гадхам

акрандханена видхура вилапами падьяих

(Вилапа-кусуманджали, 7)

«О Свамини! Сердце Твоей служанки горит в пылающем огне разлуки с Тобой. Страдая и непрерывно плача, я с любовью обращаюсь к Тебе с несколькими строчками своей горестной мольбы».

 

Гурудев будет заботиться о тех, о тех, кому он очень дорог и близок. Кроме Гурупада-падмы такие преданные ничего не знают. Разлука с ним сжигает их сердца. День и ночь они плачут и плачут, у них нет посторонних желаний. Куда бы они ни пошли, ничто не привлекает их внимание.

Рагхунатха дас Госвами молится своей свамини Радхарани: «Сейчас я предлагаю Тебе пушпанджали в виде молитв».

С глубоким смирением он молит о вечном служении. Он произносит: «Я Твоя незначительная даси, служанка, у меня нет никаких достоинств. Я сижу скраешку у подножия Говардхана, плачу и молюсь Тебе. Я не могу силой исполнить желаемое. У меня нет никаких хороших качеств, благодаря которым Ты приняла бы меня. Я не следую никакому процессу, с помощью которого можно войти во Враджа-мандалу. Я ничего не знаю. Кроме Твоей безграничной милости мне не на что больше надеяться».

«Мое сердце горит в огне разлуки. Жизнь подошла к концу, я все потерял. Я неспособен служить Тебе. Теперь я пришел к подножию Твоего близкого и дорогого Гирираджа Говардхана. Если я буду молиться ему, может быть, он даст мне хорошее вдохновение. Пожалуйста, прими эту молитву и даруй мне адхикару для вечного служения Тебе».

 

деви духкха-кула сагародаре

дуяманам ати дургатам джанам

тват крипа прабала наукаядбхутам

прапая сва пада-панкаджалаям

(Вилапа-кусуманджали, 8)

 «О Деви Шри Радхика! Я тону в бездонном океане страданий. О Парама-карунамайи! Молю Тебя, на прочной лодке Своей великой милости перенеси меня в чудесную обитель Своих лотосных стоп».

 

«Хе Радхе! Я не просто в печали – я тону в пучине страданий, обжигаемый разлукой. Я не знаю, как выбраться из него, у меня нет помощников. Будь милостива ко мне, пошли мне лодку, на которой я мог бы переправиться через этот океан к Твоим лотосным стопам, которые все для меня. Пожалуйста, приблизь меня к Своим лотосным стопам.

На протяжении многих жизней я принимаю прибежище у обычных людей, но они только прогоняют меня. Хе Радхарани! Ты все для меня. Пожалуйста, даруй мне Свое прибежище. Это будет моим постоянным положением и служением. Сам я бессилен».

Радхарани может сказать: «О, почему ты расстроен? Почему ты обеспокоен? Почему же ты плачешь?»

«О Деви! Раньше я не знал, что этот мир – тюрьма. Здесь много жестоких животных, которые всегда обманывают меня и крадут мою жизнь. Они появляются как друзья, но в итоге только и воруют мою жизнь, время и энергию. Они заставляют меня совершать плохие поступки, отдаляя от бхакти, бхаджана и Бога.

По милости Чайтаньи Махапарабху и Гурупада-падмы я осознал это и пришел сюда. Без Твоей милости невозможно вырваться из этого материального мира. Я не могу пересилить эту привязанность. Без защиты и прибежища я буду вынужден вернуться назад. Если Ты не дашь мне вкус и отношения, я отправлюсь к другим, буду их просить, умолять, плакать и непрерывно работать ради их удовольствия.

У меня нет прибежища, без Тебя я ничтожен. Стопы Твои, подобные лотосам, восхитительны. Около них миллионы и миллионы сиддха-севаков. Пожалуйста, выдели и мне маленькое местечко. Я буду сидеть у Твоих лотосных стоп, а Твои севаки обучат меня и помогут».

В девятом стихе он молится:

 твад алокана калахи дамшаир эва мритам джанам

тват падабджа милал лакша бхешаджаир деви дживая

(Вилапа-кусуманджали, 9)

 «О Госпожа! Эта личность погибает от укусов черной змеи разлуки с Тобой. Пожалуйста, оживи меня лечебным бальзамом альты с Твоих лотосных стоп!»

 

«Хе Деви! Я не могу увидеть Тебя! Я вижу, что змий времени крадет мою жизнь. Он кусает меня и вводит свой яд. Утром все очень сладко и спокойно, но он искушает меня: “Ты хочешь поспать? Пойдем же со мной!” Он ждет вечера, чтобы пригласить меня: “Пожалуйста, пойдем в кровать”.  Днем он ждет послеобеденного времени: “Пожалуйста, пойдем”».

Множество слуг времени ждут: “Будь добр, идем!”

Змии времени все время кусают меня, и я не могу защититься. Я страдаю от этого яда, гнию и чувствую такую сильную боль! О Деви! Тат падабджам, Твои лотосные стопы несут в себе живительный бальзам, который возвращает к жизни. Дай мне его – и я воскресну! Сейчас я раненый, я словно мертвец. О Деви! Я не могу видеть Тебя и встречаться с Тобой, и быть рядом с Тобой я тоже не могу. Маха-кала постоянно атакует меня. Она шлет мне змиев-искусителей. Один маленький приходит, потом второй, третий… Ядовитые змии все время приходят и кусают меня.

Дети идут к своим маме и папе, те сажают их к себе на колени, целуют и играют с ними. У ребенка нет знания. Родители кормят его и укладывают спать. В их нежной любви много яда, они крадут и уводят все дальше от Высшего духа и души.

Эти члены семьи – настоящие змеи, они, словно солдаты армии времени, атакуют меня. Теперь я мертв. Мои чувства тоже все время дают мне наставления, полные яда: “Помоги мне, служи мне, сегодня я устал, я болен, я голоден, я хочу пить, у меня вожделение. Пожалуйста, помоги мне”. Почему? Они сами отравлены и побеждены этим ядом. Они и меня делают меня своим рабом, чтобы я безостановочно служил им.

Теперь разум вернулся ко мне. Чайтанья-чандра дал мне осознание. Гирирадж Говардхан дал мне прибежище Враджаваси».

Го вардхаяти ити говардхана –  Гирирадж Говардхан – самый близкий и дорогой слуга Кришны, он все время увеличивает блаженство Враджаваси.

Дас Госвами молится: «О Деви! На Твоих лотосных стопах эта красная краска – кункума. Пожалуйста, дай мне немножечко этой кункумы. Это то лекарство, которое украсит меня анурагой».

Dhani-DhaniСам Чайтанья Махапрабху покрыл Себя этой анурагой. Шрила Вишванатха Тхакур написал в “Анурага-валлари”, что рано утром Шримати Радхарани наблюдает, как множество девушек-пулинда идут собирать хворост и коровий навоз. Они видят на траве отпечатки лотосных стоп Кришны и кункуму. Откуда они возникли? Враджадеви кладут стопы Кришны себе на грудь и эта кункума отпечатывается на траве. Девушки-пулинда собирают эту кункуму и наносят ее себе на голову и все тело, чтобы охладить свои пылающие сердца. Шримати воскликнула: «Сколько же у них любви к этой кункуме

Чайтанья-чандра окрасил Свою одежду этим цветом анураги – принял санньясу, чтобы следовать стопам враджа-гопи. Он покрыл Себя цветом этой анураги: «Со Мной пыль со стоп Враджадеви, это их анурага».

Дас Госвами произносит: «Пожалуйста, дайте мне каплю этой анураги».

Этот цвет анураги очень хорошо исцеляет. После этого лечения уже никакой цвет и яд не побеспокоят меня. Я никогда не заболею. Я никогда не буду слабым. Мне не нужна будет никакая другая любовь. Я не буду страдать от недостатка чьей-то любви иписать любовные письма. Никого не буду молить о любви. Я буду сильным – и моя слабость уйдет.

Шукадева Госвами рассказывал Парикшиту Махараджу, как как сердце покидает хрид-рога, вожделение:

 

викридитам враджа-вадхубхир идам ча вишнох

шраддханвито ’нушринуяд атха варнайед йах

бхактим парам бхагавати пратилабхья камам

хрид-рогам ашв апахинотй ачирена дхирах

(Ш.-Б., 10.33.39)

 «Разумный человек – это тот, кто, преисполнившись веры, сначала непрерывно слушает от своего гуру повествования о неподдающемся описанию танце раса Господа Шри Кришны с гопи Враджа, а затем описывает эти игры. Так он быстро достигает према-бхакти к Верховному Господу и избавляется от такой болезни сердца, как вожделение».

 

Слушайте описания враджа-лилы от преисполненных веры личностей – и тогда ваша хрид-рога уйдет. Дас Госвами Прабху дает совет: «Если вы возьмете немного этого и умастите все свое тело, будете молиться враджа-лиле и враджаваси, тогда ваша хрид-рога уйдет. Змий времени не укусит вас. Даже если в вашем сердце пока что нет места для Ее стоп, ничего страшного,  – немного этой кункумы будет достаточно для поддержания жизни».

Некоторые говорят: «У меня нет времени. Когда воспевать-то? Я сделаю это попозже. И послужу потом». Это кала-сарпа, змий времени, извечная причина болезней ума. Из-за этой наполненной ядом инъекции калпа-сары я буду слабым, пойду к себе в комнату, улягусь на кровать и, включив ноутбук, попаду в сети майи. Я не смогу выбраться из них. Ох, если вы хотите, примите же пыль со стоп Шримати Радхарани!

 ванде-нанда-враджа-стринам

пада-ренум абхикшнашах

ясам хари-катходхигнам

пунати бхувана-траям

(Ш.-Б., 10.47.63)

«Я вновь и вновь склоняюсь в поклоне перед пылью со стоп девушек из деревни Махараджа Нанды. Когда эти гопи громко воспевают славу Шри Кришны, их голоса очищают все три мира».

 

Брахма и Уддхава молятся подобным образом. Дас Госвами Прабху  говорит, что эта пыль присутствует всюду – почему бы не взять ее? Однако у вас нет такого желания. Чтобы оно пришло, мы обязаны поклоняться лотосным стопам  Шримати Радхарани. Шрила Нароттама дас Тхакур поет:

 

радхика-чарана-рену, бхушана кория тану

анаясе пабе гиридхари

радхика-чаранашрая, дже коре се махашая

та’ре муи джао болихари

«Украшая свое тело пылью с лотосных стоп Шримати Радхики, ты быстро обретешь Гиридхари. Я возношу славу таким великим личностям, которые принимают прибежище лотосных стоп Шримати Радхарани».

джая джая радха-нама вриндабана джа’ра дхама

кришна-сукха виласера нидхи

хено радха-гуна-гана, на шунило мора кана

ванчито корило море бидхи

«Вся слава Той, чье имя Радха. Она живет в божественной обители Вриндаване и является сокровищем, которое приносит радость Кришне. Если мои уши не слышали славу Радхарани, значит судьба жестоко обманула меня».

 

На самом деле мы не желаем принять все, о чем поем. Мы поем, молимся, проводим время, а потом убегаем.

Дас Госвами говорит: «Окрась себя с головы до пят этой кункумой. Тогда ничто другое больше не коснется и не потревожит тебя».

Если мы не будем читать такие книги Госвами, как «Вилапа-кусуманджали», как же мы поймем, какой процесс Госвами оставили для нас? Как же мы выберемся из когтей майи? Как бхакти-раса сможет прийти? Если мы не примем это сокровище, наша жизнь пройдет впустую.

Какая польза от того, что мы только и сокрушаемся о своих бедах и не стремимся к хорошему? Днем и ночью мы плачем только из-за этого. Мы только думаем об очищении, но ничего хорошего не принимаем. Без еды станем слабыми, а без расы – сухими. С одной стороны необходимо очищение, а с другой стороны и что-то хорошее необходимо.

Вайдхи-марг – это не бесполезный путь, но кто действительно может непрерывно следовать всем строгим правилам и предписаниям? Только последователи пути анураги. Каждое утро они будут приходить на мангала-арати, чтобы служить в нишанта-лиле. В их двери не нужно стучать с криком: «Вставай!» Всему они будут следовать с анурагой. Последователи пути вайдхи все делают по принуждению, иногда они делают, а иногда нет. Как они будут следовать, будучи больными? Сильный будет естественно следовать всему. Анурага – это то единственное, что нужно для силы в бхаджане, это прибежище необходимо. Эта анурага дарует все самое благоприятное.

Десятый стих говорит:

 

 деви те чарана-падма дасикам

випрайога-бхара дава павакаих

дахьяманатара кая-валларим

дживая кшана нирикшанамритаих

(Вилапа-кусуманджали, 10)

«О Деви Шри Радхика! Я служанка Твоих лотосных стоп. Мое тело, подобное лиане, горит в лесном пожаре разлуки с Тобой. Пожалуйста, одари меня Своим нектарным взглядом, ибо только он способен немедленно вернуть меня к жизни!»

 

Хе Деви! Каково значение слова деви? В трансцендентной обители Шри Вриндавана-дхаме Своей могущественной любовью Ты повелеваешь Шри Кришной и держишь Его всегда рядом с Собой. Я сгораю. Мое тело, ум и чувства – все горит. Все в огне, вокруг только пустыня, покрытая пеплом, и ничего живого.

Поэтому Шива Тхакур сидит в местах кремации и умащает свое тело пеплом, говоря: «В этом мире нет ничего сладостного – только огонь и пепел».

Дас Госвами произносит: «Эта даванала, лесной пожар, сжигает меня каждый миг. Мое тело словно горящая лиана. Я очень маленькая даси Твоих лотосных стоп. Взгляни на меня хотя бы разочек, одари меня Своим нектарным взглядом, крипа катакша бхаджанам. Если Ты не взглянешь на меня и не позаботишься обо мне, все придут со своим огнем материальных желаний и атакуют меня: «Эй, делай только то, что мы тебе говорим. Следуй нам!» Правительство, министры, учителя, родители, друзья и даже так называемые гуру и ачарьи  – все в этом мире выжимают из нас все соки. Им нравится забирать наше время и жизнь. Они не учат: «Следуй линии Госвами, это хорошо для тебя».

Тогда как возможно наше благополучие?

Готовые съесть козленка или поросенка, все прикидывают: «Сколько он весит? Я возьму его и съем». Этот огонь атакует и сжигает нас. Люди всегда готовы напасть и проглотить нас. Поэтому мы молимся.

Дас Госвами говорит: «Кришна трансцендентен. Он присутствует в моем сердце, но я не могу встретиться с Ним, потому что окружен огнем. Как мне выйти из этого пожара и встретиться с Кришной? Это невозможно. Я горю в огне своих желаний, жажды, вожделения, гнева и многих других. Я собираю у других этот огонь, они дают мне его принудительно. Сентиментальность и чувствительность – это один огонь. Ещехуже другой огонь – пратиштха, жажда славы.

Хе Деви! Если не потушить эти пожары, я не смогу выбраться из этого преисполненного страхом мира и прийти к Тебе. Я только сгораю, сгораю, сгораю миллионы жизней! Теперь у меня осталось совсем немного времени. Я не могу больше терпеть. У меня нет силы и я не могу ждать ни секунды больше. Я превращусь в пепел.

«Пожалуйста, взгляни на меня, крипа катакша бхаджанам. Иначе я не смогу выбраться из этого мира, полного страха. Твой подарок (это тело) имеет много желаний и пытается сделать меня своим рабом.Оно хочет, чтобы я кормил его три раза в день, укладывал спать, массировал и всегда помогал ему. Я постоянно горю в этом огне, но единственное предназначение этого тела – служить Тебе.

То, что я не могу все использовать только для Тебя, причиняет мне огромное беспокойство. Я бы рад задействовать 24 часа в сутки для Тебя, но все эти пожары душат меня».

В лесу много больших деревьев. Иногда, когда они из-за сильного ветра трутся друг о друга, возникает пожар. Эти языки пламени разносятся по всему лесу. Пожар сжигает все дотла. Подобным образом у обычных людей есть огонь, и мы обожжемся, если приблизимся к ним. Сначала они говорят: «О, я буду повторять харинаму и совершать бхаджан». Затем встречаясь, разговаривая, постепенно они крадут нас от бхакти и бхаджана. Это подобно лесному пожару. Внутри воды тоже есть огонь. Как же мне защититься от пожаров этого мира? Я не знаю. Пожалуйста, помоги мне. Твой даршан невозможен для меня. Я не могу видеть Тебя, но Ты видишь меня. Пожалуйста, взгляни на меня, иначе я не смогу выбраться из этого мира и прийти к Тебе.

Теперь одиннадцатый стих:

 

свапне ‘пи ким сумукхи те чаранамбуджата

раджат парага-патаваса-вибхушанена

шобхам парам атитарам ахахоттамангам

бибхрад бхавишьяти када мама сартха-нама

“О Сумукхи, прекрасноликая! Когда же, хотя бы во сне, я достигну цели своей жизни, украсив свою голову благоухающей сияющей пылью с Твоих лотосных стоп?”

 

Вилапа кусуманджали Манджари«Хе Сумукхи, прекрасноликая девушка! Ты всегда удовлетворена.  Даже если я пытаюсь Тебя побеспокоить, Ты всегда невозмутима. Ты знаешь положение падших душ и мое положение тоже. Когда я украшу свою голову кункумой с Твоих лотосных стоп и умащу ею всего себя? Возможно ли это хотя бы во сне? Каждый день сакхи и манджари накладывают эту красноватую цветочную пыльцу и кункуму на Твои лотосные стопы. Эта пыль охладит мой ум, появится разум. Вот тогда я буду способен понять Твой совет. Тогда  придет вдохновение».

Представители гуру-варги подобно родителям обучают своих «детишек» и заботятся о них. Однако дети забывают их – и все теряют.

После лекции люди все забывают. У них нет мозгов и силы, чтобы ухватить это. Ум ли это повредился? Нет. У них кровоизлияние в мозг? Нет. Так много мусора внутри, они всегда собирают этот мусор и укладывают к себе в голову, так что невозможно туда поместить что-то еще. «Мне нравится наука и искусство. Мне нравится биология, философия, экономика, обществоведение, математика, и мне очень интересно, насколько быстрый у меня интернет». Я многое знаю про материальные вещи, например, про искусственные спутники, но для осознания качеств и славы Радхарани мне не хватает разума. Если же чуть-чуть этой кункумы коснется моего ума, тогда и разум придет.

Шримати Радхарани исполнена высочайшего блаженства. Тот, кто приближается к Ней и всегда памятует Ее, тоже будет счастлив. Это не выдумка, это абсолютная правда. С Ее лотосных стоп приходит эта рага, эта особая пыль. Я достигну успеха, умастив и украсив ею свою голову. Это будет моей красотой, моим украшением.

В двенадцатом стихе говорится:

 

амритабдхи раса праяис

тава нупура синджитаих

ха када мама кальяни

бадхираям апанешьяте

 

«О Кальяни (красавица)! Когда же перезвон Твоих ножных колокольчиков, напоенный целебным нектаром, излечит мою глухоту?»

 

Я понятия не имею, что хорошо для меня. Я знаю, что завтра могу уйти из этого мира, стать жертвой катастрофы, хромым или слепым, и все же я горделив, словно животное. Почему? Ложная гордость одержала верх надо мной. О Кальяни, о добродетельная! Ты знаешь, что хорошо для меня.

Я совершенно не представляю, как нектарна бхакти-раса. Я глух и нем. Пошли мне совет, хорошую песню или стих о Тебе. Божественные повествования о Твоей славе не имеют конца, но мои уши глухи, я не могу ничего ни услышать, ни воспринять. Когда придет тот день, когда я услышу звуки Твоих шагов во время прогулки? Ножные колокольчики, сладкозвучно переливаясь, позванивают в такт Твоим шагам. Услышав их, я пойму, что Ты приближаешься.

Вилапа КусуманджалиШрила Джива Госвами дал Шьямананде Прабху указание подметать дорожки Враджа. Однажды он нашел ножной колокольчик Шримати Радхарани. Она Сама пришла и дала не только Свой даршан, не просто возложила Свою руку на его голову – Она возложила Свои стопы ему на голову.

Пусть же у нас не будет желания ни к чему другому –  только услышать звук Ее ножных колокольчиков, возвещающий о Ее приходе, проливающем на нас Свою милость.

Шрила Гурудев рассказал мне множество историй, но я не хочу повторять их, потому что все они записаны.

Если вы услышите звук колокольчиков на Ее ногах, вам не захочется больше слышать никакие другие звуки.

 

Памятуя Шрилу Гурудева,

Шри Шримад Бхактиведанту Нараяну Госвами Махараджа

Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivs» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 3.0 Непортированная.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

Отправить