26 июня 1996 года, Нью Врадж
Джива — служанка Кришны. У нее есть облик и индивидуальные качества. Все это хранится в ее сердце. Мы не можем добавить что-то еще. Из мангового семени вырастет только манговое дерево, а не цитрусовое или какое-то еще. Цитрусовое дерево вырастет только из семени цитрусовых. Таким же образом в нашей атме все заключено — это пробудится благодаря садху-санге и милости гуру.
Что такое садхана? Шрила Рупа Госвами объяснил и защитил процесс садханы. На самом деле мы не совершаем садхану — только садхана-абхасу, но говорим: «О, ты мадхьяма-адхикари!» Почему мы так говорим? Чтобы выразить почтение, иначе наши действия нельзя будет назвать садханой. Если единожды повторенное имя Кришны может даровать все, зачем повторять Его так много? Почему Рупа Госвами все время воспевает? Почему Чайтанья Махапрабху всегда воспевает? Чтобы испытать прему. Какую прему? Ту прему, которую Он пришел дать.
Итак, в нашей атме все заключено. Мы поливаем ее, словно семечко, хари-катхой. Если делаем это правильно, тогда придет настроение, соответствующее потенции нашей атмы: настроение друга, мамы Яшоды или гопи. Одно из этих настроений сможет проявиться в вашем сердце.
Когда кто-то практикует бхакти с целью достичь бхаву, осознать свою истинную природу и отношения с Кришной, а также свое служение Ему — это и есть настоящая садхана. Если вы что-то делаете бесцельно, это не садхана. Сначала нужно определиться с садхьей (целью), тогда вы сможете решить, какую садхану совершать.
Если вы желаете накопить денег — займетесь бизнесом, будете где-то работать. Хотите отправиться в рай — будете совершать много благочестивых поступков. В стремлении отправиться на Вайкунтху вы пойдете к Хануману или Раманудже, или Лакшми, и они скажут, что вам делать. А если вы хотите враджа-прему, будете следовать пути Чайтаньи Махапрабху и Шрилы Рупы Госвами.
Итак, в первую очередь мы должны постараться понять, какова наша садхья. Чего мы хотим? Если вы, мечтая о фруктах, пойдете в магазин автозапчастей, вы не сможете там купить апельсины. На овощном рынке вы не сможете купить себе одежду. Поэтому нам нужно поставить цель. Что мы хотим? Мы хотим Кришну. Какого Кришну? Дваракадхишу Кришну? Матхурадеша Кришну? Или Рамачандру? Или Кришну, который живет на Вайкунтхе? У нас нет никаких знаний, поэтому нужно попасть в садху-сангу и осознать, чего мы хотим, а затем решить, какая садхана нам подходит.
Кришна не даст сосуд, квалификацию. Нитьянанда Прабху раздает прему и квалификацию для нее. Он настолько щедр и милостив, что ничего не принимает в расчет. Он нисшел с Чайтаньей Махапрабху, чтобы даровать кришна-прему, которую не давал даже Сам Кришна! Кришна вкусил ее и дал некоторым, но не всем. Тем, кто был недостоин, Он не дал прему. Однако те, кто принял прибежище у лотосных стоп Нитьянанды Прабху, получили эту амулья прему, эту кришна-прему, враджа-прему. Он дал ее всем.
Кришнадас Кавираджа Госвами сказал: «По Его милости я пришел во Вриндаван. По Его милости я встретил Рупу и Санатану. По Его милости я получил даршан Говинды, Гопинатхи и Мадан-мохана. Не я пишу эту «Чайтанья-чаритамриту», перо держит Мадан-мохан. Он Сам записывает по милости Нитьянанды Прабху».
Нароттама дас Тхакур молится: «О Нитьянанда Прабху, пожалуйста, очисти мое сердце и даруй мне кришна-прему, тогда я буду взывать: “О Гауранга, о Шачинандана Гаурахари, о Кришна, о Радхе, где же Вы?”»
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivs» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 3.0 Непортированная.