18 августа в Шри Радхе-кунджу с визитом пришел Шрила Бхакти Ранджана Сагар Махарадж, ачарья Сарасват Гаудия Ашрама и ученик Шрилы Бхакти Шрирупы Сиддханти Госвами Махараджа. Его приезд стал неожиданным подарком для всех преданных. Шрипад Премананда Прабху с большой любовью его встретил, показал алтари с Божествами. К нашей большой удаче Шрила Махарадж и Шрила Гопананда Бон Махарадж рассказали хари-катху. Оба они говорили на хинди, и потому в трансляции не получилось перевести на русский язык. И все же преданные позже перевели с хинди на английский, а мы, в свою очередь, на русский язык, к радости всех русскоговорящих преданных.
Шрила Бхакти Ранджана Сагар Махарадж, ачарья Сарасват Гаудия Ашрама, ученик Шрилы Бхакти Шрирупы Сиддханти Госвами Махараджа:
Шри гуру-чарана-падма кевала бхакати садма. Все происходит по милости Гуру. Существует четыре основных вайшнавских сампрадаи: Шри-, Рудра-, Санака-, и Брахма-сампрадая. Брахма-сампрадая – самая удачливая и высшая, так как именно в этой сампрадае пришел Шри Чайтанья Махапрабху. В этой сампрадае дается исключительное поклонение Шри Шри Радхе и Кришне, поэтому мы чрезвычайно удачливы, поскольку находимся в этой линии.
«Сампрадая-вихина йе мантрас те нишпхала матаx – мантра и духовное посвящение бесполезны, если не получены от представителя одной из четырех признанных сампрадай» (Падма-пурана).
Мне очень повезло, что я приехал сюда и получил даршан вайшнавов. Все вы здесь вайшнавы, и я предлагаю вам свои поклоны. Это то, чему нас учили Шри Чайтанья Махапрабху и Госвами. Очень важно предлагать поклоны и уважительно относиться ко всем, поскольку Господь присутствует в сердце каждого. Это крайне важно для нас, мы должны выражать почтение всем, не говоря уже о вайшнавах.
Шри Чайтанья Махапрабху и Госвами всегда предлагали всем вайшнавам саштанга дандават-пранамы. Не следует думать: «О, я санньяси, а потому я не должен кланяться брахмачари». Это не так. Ашрамы и варны – это внешние, телесные концепции. Наша концепция должна быть духовной:
сарва-бхутешу йах пашйед бхагавад-бхавам атманах
бхутани бхагаватй атманй эша бхагаватоттамах
«Человек, достигший высот преданного служения, видит во всем душу всех душ, Верховную Личность Бога, Шри Кришну. Так он постоянно сознает, что Верховная Личность Бога в Своем изначальном образе является причиной всех причин и что всё сущее пребывает в Господе».
Нам необходимо следовать примеру Махапрабху и Госвами. Они учат нас своим учением и примером.
Я предлагаю всем вам свои пранамы. Вы все вайшнавы. Без благословений вайшнавов Гурудев не будет счастлив.
Шрила Гопананда Бон Махарадж, ачарья миссии Шрилы Бхакти Хридоя Бон Махараджа, президент Всемирного Вайшнавского Сообщества (Вишва Вайшнава Раджа Сабха, VVRS-WVA):
Все мы необычайно рады получить даршан садху. Это крайне редко случается. Только если Бхагаван будет очень доволен вашей садханой, тогда, возможно, Он проявит милосердие – дарует такой даршан. Это Его благословение.
По вечерам я провожу лекции по «Шри Брихад-бхагаватамрите». Мы можем видеть, как Гопа Кумар, даже попав на Вайкунтху, не был удовлетворен. На сердце у него было неспокойно. Почему? Он получил мантру от Враджа Бхуми Гуру, который был связан с враджаваси, и так как эта мантра связана с Враджем, он не мог чувствовать умиротворение на Вайкунтхе, где царит благоговейный трепет и почтение.
Гуру Махарадж Сагара Махараджа [Шрила Бхакти Шрирупа Сиддханти Госвами Махарадж] очень хорошо объяснил все мантры (гуру-мантры и другие).
Враджаваси прекрасно знают о том, как важно служить садху.
Помню, когда я впервые приехал во Вриндаван, там было не так много зданий. Во время Джулана-ятры было совсем мало садху, живших здесь. И когда простые люди видели людей с тилакой, они сразу спрашивали, не голодные ли вы, и приглашали к себе домой, даже если они были очень бедными. На самом деле они не бедны, поскольку обладают богатством настроения Враджа. В наши дни здесь понастроили зданий, и люди в них прячутся, не проявляя интереса к служению садху или не приглашая их к себе домой, чтобы дать мадхукари.
Но настоящие враджаваси понимают важность служения садху. В деревнях они все еще сохраняют это настроение и практикуют его, служа садху.
Однажды на Лой Базаре я увидел продавца пана, он был одет в сари, украшен браслетами, синдуром. Я спросил про него у своего знакомого, и он сказал, что этот человек в настроении сакхи. Я не особо об этом думал, но однажды, несколько лет спустя, этот продавец пана пришел в наш матх, и уже не в сари, а в дхоти. Я спросил, не он ли был тем человеком, который продавал пан на Лой Базаре в сари, и тот подтвердил, что это был он. Тогда я спросил у него, что с ним случилось. Он рассказал: «В то время я думал, что не могу служить Радхе-Кришне без настроения сакхи, поэтому так одевался. Но поскольку я жил здесь, во Врадже, как-то раз я встретил садху, которые направили меня на верный путь и показали мне, что служение на самом деле не внешнее, а внутреннее».
Нам очень повезло находиться здесь, в этом месте. Все вы очень удачливы оказаться здесь, потому что Премананда – это сокровищница бхакти и Бхагавана. Каждый день он дает вам духовное питание. Такое служение вы больше нигде не найдете.