Открытое письмо БВ Дамодару Махараджу

Гуру Даршана Дамодар Махарадж ПРАБХУДЖИ

(ответ на его статью, написанный по его просьбе)

Джая Шри Шри Гуру и Гауранга!

Дорогой Махарадж, пожалуйста, примите наши дандават-пранамы!

Похоже, нитья-лила правишта ом вишнупада парамахамса паривраджакачарья Шрила Тривикрама Госвами Махарадж проливает свою милость и ловко использует вас, чтобы вдохновить многочисленных преданных прославить Шрипада Сева-ратну Премананду Прабху Брахмачари.

Прежде чем называть Шрипада Сева-ратну Премананду Прабху Брахмачари “шакалом, вором и жуликом” и “агентом Кали”, вы должны сначала узнать о его жизни и о том, как Гурудев и возвышенные, чистые Вайшнавы отзывались о нем — те, кого, я надеюсь, вы уважаете: Шрила Бхактиведанта Тривикрама Госвами Махарадж, Шрила Бхактиведанта Вамана Госвами Махарадж, Шрила Бхакти Вайбхава Пури Госвами Махарадж, наш Шрила Гурудев и другие.

_________________________________________________________________

*Шрипад Премананда Прабху родился 6 января 1956 года в уважаемой семье брахмана Бхаттачарьи, в Чампахати (Шри Навадвипа-дхама). С ранних лет он ежедневно ходил на даршан Божеств Шри Шри Гаура-Гададхары в храм, который находился неподалеку, и очень привязался к Ним. Он часто находился в обществе Гаудия-вайшнавов и служил им.

Он преуспевал в учебе и часто наставлял одноклассников и даже тех, кто учился в старших классах. В девять лет он впервые встретился со своими духовными учителями, Шрилой Бхактиведантой Ваманой Госвами Махараджем и Шрилой Бхактиведантой Нараяной Госвами Махараджем, когда они возвращались в Матх после Навадвипа-парикрамы. У мальчика возникло спонтанное влечение к этим божественным личностям. С тех пор он и начал свое служение им. После уроков он всегда посещал их ашрам – там он служил, слушал хари-катху и изучал шлоки из «Бхагавад-гиты» и других писаний.

В 1975 году, в возрасте тринадцати лет, Шрипад Премананда Прабху оставил дом и стал брахмачари, всецело посвятив себя служению. С тех пор он ни разу даже ногой не ступал на порог родительского дома. В основном он жил в Шри Кешаваджи Гаудия Матхе и стал слугой Шрилы Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа. На протяжении последующих десятилетий он неустанно трудился, исполняя сердечные желания своих духовных учителей, и тем самым заслужил титул «Сева-ратна» – драгоценная жемчужина среди слуг Хари, которым наградил его ом вишнупада парамахамса паривраджакачарья Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж.

______________________________________________________________________________

Думаю, вы не станете подвергать сомнению слова Гурудева.

Каждый год во время Навадвипа-парикрамы Шрила Гурудев водил паломников в то место, где родился Шрипад Премананда Прабху, и прославлял его там перед сотнями присутствующих преданных. Вот отрывок из выступления Шрилы Гурудева (25 марта 2002 года):

«Вы знаете как он служит Чайтанье Махапрабху, Радхе-Кришне и мне? Полностью предавшись. Не так, как другие. Если кто-то желает служить своему Гурудеву… О, он должен постараться научиться чему-нибудь у Премананды. Как он служит мне? Он все возложил на свои плечи – всю ответственность в Матхуре, Вриндаване, здесь, на Говардхане. Я передал всю ответственность ему, и он полностью следит за всем. Он квалифицирован. Так что если будете следовать Премананде – его характеру, его бхакти, его шраддхе, его служению Гурудеву – тогда вы сможете стать Вайшнавами».

Итак, с 1965 по 2016 год – получается, отношения Шрипада Премананды Прабху с его духовными учителями длятся уже 51 год, и 41 год как он полностью отрекся от всего ради них. Мне бы хотелось заметить здесь, что в то время вы еще не пришли к Гурудеву. Так что предположение, будто вы понимаете, каковы их отношения, или знаете, как они общаются друг с другом, просто беспочвенно, или, как вы говорите, просто фантазия.

Шрила Гурудев дал ему титул “сева-ратна”, ЖЕМЧУЖИНА СЛУЖЕНИЯ. И снова, это слова Гурудева. Вы смеете противоречить Гурудеву? И другим расика Вайшнавам? Вы смеете просить преданных “побить” это сокровище Шрилы Гурудева? Да как вы можете!

Если бы вы уважали слова Гурудева, когда он произносит, что Шрипад Премананда Прабху — Вайшнав такого уровня, и что место его рождения — это место паломничества (о чем он говорил год за годом во время Навадвипа-парикрамы), вы не стали бы такое писать.

Начнем с главного пункта, вайшнава-таттвы. Вы ни в коем случае не можете называть Вайшнава “шакалом, вором, жуликом” или кали-челой. Повторюсь — это не я и не вы дали ему титул Вайшнава, а наш самый почитаемый юга-ачарья и учитель. Мы можем не знать, кто является Вайшнавом, а кто нет, однако Гурудев знает!

Итак, давайте начнем с основ.

Как человек, живший в Шри Кешаваджи Гаудия Матхе, вы должны знать, что Гурудев поручил Шрипаду Премананде Прабху заботиться о его Матхе и преданных. Прабхуджи даже ВАС взращивал, а также большинство санньяси в нашей санге и преданных за ее пределами. Харе Кришна Прабху (мой муж), такие санньяси, как Пуджьяпад Ашрам Махарадж, Пуджьяпад Неми Махарадж, Пуджьяпад Сиддханти Махарадж и многие другие, были тому свидетелями. Невозможно описать словами ту огромную любовь, которую он дарил вам и всем сыновьям и дочерям Гурудева.

Вы общались с Гурудевом на протяжении 15 лет и потому ПРОСТО НЕ МОЖЕТЕ понять отношения Премананды Прабху с Гурудевом, которые длятся уже 51 год. Слава Богу, что Гурудев неоднократно и предельно ясно показывал нам свое отношение к нему. Это есть даже на записях, которые я с радостью пришлю вам, если пожелаете. Даже в своей последней речи перед преданными на Говардхане он прославил самоотверженную севу Прабхуджи. Гурудев сделал это намеренно.

Мой муж Харе Кришна Прабху жил в матхе с Преманандой Прабху по личному указанию Гурудева с 1999 по 2008 год. Он, как и многие другие, наблюдал, как Шрила Гурудев посылал преданных в Кешаваджи Гаудия Матх обучаться у Прабхуджи. Неужели вы думаете, что наш всезнающий Гурудев посылал бы своих преданных за наставлениями к кали-челе, шакалу и вору? Думаете, Шрила Бхакти Вайбхава Пури Госвами Махарадж отправил бы своих брахмачари к  Прабхуджи на один год обучаться у кали-челы? Думаете, они улыбаются от радости и гордятся вами за то, что вы так описываете их дорогого слугу? Ответ очевиден. НЕТ!

Теперь позвольте напомнить вам, с какой любовью Шрила Бхактиведанта Тривикрама Госвами Махарадж относился (и относится) к Прабхуджи. Мой муж присутствовал лично, когда Махарадж послал в качестве подарка Прабхуджи книгу Шрилы Дживы Госвами “Шри Гопала-чампу”, и сколько было подобных случаев! Когда Прабхуджи увидел, что у Махараджа нет транспортного средства, он купил ему машину. Их отношения очень сокровенны. Вы не знаете ничего из этого, поскольку вас там не было. После прочтения вашей публикации создается впечатление, что если вы не присутствовали где-либо физически, значит этого не происходило. Однако очевидно, что это совсем не так.

Я приглашаю вас пообщаться с Бхакти Сварупой Шридхаром Махараджем и Бхакти Вичаром Вишну Махараджем, нынешними ачарьями миссии Шрилы Бхакти Вайбхавы Пури Госвами Махараджа. Спросите у них о характере Прабхуджи и его отношениях с их Гурудевом. Проведите интервью, это стоит того и станет также хорошим общением.

Пока вы ездили повсюду, вы не могли прочувствовать, какую твердую веру в служение Шриле Гурудеву вселял в сердце каждого Прабхуджи. По сей день это остается его особой миссией. И также, к сожалению, вы не могли быть свидетелем тех сладких бесед, которые проходили у него со Шрилой Бхактиведантой Ваманой Госвами Махараджем. А Харе Кришна Прабху был там! На различных даршанах (в Нимай-тиртхе, Бхуванешваре, на Говардхане, в Матхуре, Вриндаване и др.) он своими собственными глазами видел, какие у него отношения со Шрилой Ваманой Госвами Махараджем и другими расика Вайшнавами. И это уже во времена “западной эры” Гурудева. А что говорить о более давних временах.

Шрила Бхактиведанта Вамана Госвами Махарадж так сильно любил и любит Прабхуджи! У них был в высшей степени особый даршан в Бхуванешваре. Прабхуджи с грустью говорил, что не может лично служить ему, поскольку он был с Гурудевом, на что Шрила Вамана Госвами Махарадж ответил, что именно это его служение доставляет ему [Шриле Вамане Махараджу] большую радость. Только потому что вас не было там и вы не могли видеть эти отношения Прабуджи с Гуру и Вайшнавами, не дает вам право принижать те глубокие и крепкие отношения, которые у них были и которые продолжаются.

В шастрах говорится, что из десяти оскорблений святого имени самое страшное — это вайшнава-апарадха, поскольку его последствия невозможно устранить воспеванием святого имени. И снова, как напоминание, Гурудев называл Шрипада Премананду Прабху Вайшнавом, а место его явления — почитаемым местом. Так что же такое вайшнава-апарадха? Это означает критиковать Вайшнава, не радоваться при встрече с ним или физически совершать насилие над ним. В своей публикации вы подводите к тому, что все три этих оскорбления нужно совершить по отношению к Шрипаду Сева-ратне Премананде Прабху. Если бы вы когда-либо вслушивались в катху Шрилы Гоур Говинды Махараджа в те годы, что были с ним, то поняли бы, насколько решителен он был в данном отношении — НИКОГДА не совершать вайшнава-апарадху. Прислать вам эти видео? Я с радостью сделаю это.

В “Шри Упадешамрите” Шрила Рупа Госвами объясняет, что существует три уровня Вайшнавов. Вайшнавы первого уровня никогда не критикуют, “ниндади-шунья-хридам ипсита-санга-лабдхья” (стих 5). Не думаю, что есть необходимость привести шлоки касательно трех уровней Вайшнавов. Вы должны знать, что преданные третьего уровня могут видеть Господа только в храме, но не в других преданных. Поэтому, как Шрила Гурудев говорит, они могут пренебрегать другими. Хотя вы и полагаете, что защищаете Гурудева, но это не так! Вместо этого вы совершаете духовное самоубийство и тянете за собой своих последователей. Это согласно шастрам и словам моего Шрилы Гурудева. Я совершенно не желаю этого ни вам, ни вашим последователям. Надеюсь, вы прочитаете это письмо с открытым сердцем, медитируя на своих учителей, и поступите правильно. Хватит уже клеветать на преданного, который любим всеми вашими учителями.

А теперь давайте пройдемся по оставшимся вашим пунктам.

ВЫ НАПИСАЛИ: “Из темноты появляются шакалы, воры и мошенники, скрывавшиеся во время его (Гурудева) ачарья-лилы… Все знают, что Шрипад Премананда дас Брахмачари почти никогда не посещал хари-катху нашего Шрилы Гурудева … Я лично лишь однажды видел Премананду даса Брахмачари сидящим перед Гурудевом во время хари-катхи. Когда я спрашивал, почему ему не нравилось сидеть на хари-катхе, он отвечал, что слишком занят севой”.

ОТВЕТ: Давайте расставим точки над i. С 1975 по 1996 год, перед отъездом Гурудева на Запад, Шрипад Премананда Прабху на протяжении 21 года слушал его хари-катху, и порой по нескольку раз в день. Шрила Гурудев с такой любовью лично обучал его, Пуджьяпада Мадхаву Махараджа, Пуджьяпада Тиртху Махараджа, Пуджьяпада Вана Махараджа и других и рассказывал им хари-катху! Они не покидали матх, они непрерывно общались с ним. Вот что делает их более старшими, чем вы и все мы. Надеюсь, вы можете это принять. Если у вас есть сомнения насчет этого, так как вы не видели лично, тогда просто спросите об этом вышеуказанных Вайшнавов. Может, вы посчитаете, что я тоже фантазирую обо всей этой лиле или думаю, что Прабхуджи раскрывает мне ее во сне. Но это совершенно не тот случай.

Он не только слушал хари-катху, но и развил такое качество, как впитывать ее, а не просто переводить и повторять ее, как попугай. Услышанное Прабхуджи воплощал в жизнь, непрерывно служа Гурудеву и всем Вайшнавам.

А теперь давайте перепрыгнем в 1996 год, когда началось ваше путешествие со Шрилой Гурудевом. Я уверена, что вы можете вспомнить, сколько любви Прабхуджи давал вам в те годы. Но независимо от этого вы должны понять, что Гурудев лично велел Прабхуджи готовить на кухне и заботиться обо всех Вайшнавах, особенно во время парикрамы, что он и делал.

Вы не можете критиковать Вайшнава за то, что он садится в конце аудитории или на кухне слушает хари-катху через громкоговоритель, после многих лет его глубокой погруженности в общение с Гуру и хари-катху; за то, что он смиренен и без передышки совершает служение своему духовному учителю.

ВЫ НАПИСАЛИ: “Во время Картики, как известно, хотя Премананда дас Брахмачари и не сидел у лотосных стоп Шрилы Гурудева, но даже в напряженный месяц Картики он каждый вечер проводил отдельные трехчасовые программы, которые продолжались даже после того, как Гурудев категорически запретил ему это делать”.

ОТВЕТ: После напряженного дня, проведенного в нарезании овощей, закупке всего необходимого, уборке и приготовлении блюд для тысяч преданных, служения им и уборки после всего этого (три раза в день)… Мы лично, мой муж Харе Кришна Прабху и я, много раз своими глазами видели, как он садился в конце аудитории, либо слушал на кухне через колонку. Так что написанное вами, будто он не слушал хари-катху Гурудева, не соответствует истине.

И позже Прабхуджи рассказывал ту же самую хари-катху, что и Гурудев. Я приходила на вечерние программы и была потрясена, что он рассказывает в точности то, что говорил Гурудев. Так что же вы пытаетесь доказать?

Будь вы всезнающим, вам было бы все это известно, но ведь очевидно, что вы таковым не были и не являетесь.

Я очень благодарна Шриле Гурудеву за то, что мы с мужем были там во время парикрам с Гурудевом, и также что он позволил нам общаться с Прабхуджи в течение этого времени. Ваши последователи — новички и там они не были, да и не все ученики Гурудева имели счастье быть на тех парикрамах вместе с ним, поэтому, конечно, они поверят тому, что вы пишете. Но мы можем засвидетельствовать своим собственным опытом, что написанное вами НЕПРАВДА. И что вы не поняли и представили всю ситуацию неправильно, но выдаете свою тику (комментарий) за абсолютную истину. Это просто неверно и сильно вводит в  заблуждение.

Гурудев учил Прабхуджи, что жизнь предназначена для бхаджана. Гурудев объяснил ему, как важно петь аштаки и песни наших ачарий, стараясь проникнуться их настроением, особенно во время прославленного месяца Картика. Неужели мы будем винить его за то, что он следует настроению Гурудева и наставлениям, которые Гурудев дал ему лично? Может, ему лучше зарегистрироваться в фейсбуке и комментировать чужие фотографии, пить в кафе прохладительные напитки и “тусоваться” после хари-катхи, шутить со всеми и тратить время впустую? Разве это хорошая программа?

Так что если совершать бхаджан, арати, погружаться в хари-катху и делиться ею, вдохновлять людей служить Гурудеву и все 24 часа в сутки служить Гуру и Вайшнавам является преступлением, тогда он полностью виновен.

Я так благодарна, что вы попросили меня ответить и опровергнуть вашу точку зрения, поскольку теперь нам с Харе вспоминается столько сладких моментов, о которых мы позабыли! И, кстати, всех тех людей, которые служили с Прабхуджи и не могли пойти на общую парикраму, он милостиво водил на даршаны после парикрамы. Именно поэтому Гурудев назвал его “сева-ратна”. Это проявление не своеволия, а сострадания к преданным и полного посвящения себя гуру-севе.

ВЫ НАПИСАЛИ: “Он также никогда не оставался в матхе Гурудева, он всегда жил отдельно”.

ОТВЕТ: Прежде чем писать подобные сообщения, чрезвычайно важно проверить факты, иначе ваш авторитет сильно упадет в глазах людей, которым известны факты. Например, вы не знали, что много раз в матхе просто не было места для Прабхуджи и его севаков, а потому ОН ВЫНУЖДЕН был жить за его пределами.

То, что он никогда никого не критиковал и не жаловался на несколько невнимательное отношение к нему, не дает вам право, пользуясь его смирением и его заботой о тех преданных, которые готовили прасад для вас и всех Вайшнавов, выдумывать о нем негативные истории, стараясь очернить его в глазах других. Это несправедливо.

ТЕПЕРЬ О ВАШЕЙ КОНЦЕПЦИИ «неавторитетной биографии» и пунктах с 1 по 7.

ОТВЕТ: “Шри Гуру-даршана” — это сердечное подношение своему возлюбленному отцу, учителю и другу, Шриле Гурудеву. Приходил ли он к вам, чтобы напечатать эту книгу? Может ему нужно было пойти к вам за разрешением и одобрением?

Самое главное, к чему вы все сводите, с 1-го по 7-й пункты, — это то, что вы не верите в способность Прабхуджи написать то, что выражено в “Шри Гуру-даршане”, и что “он все выдумывает и это огромный ущерб для Гурудева”. Вы имеете право на личное МНЕНИЕ, но не можете выдавать свои идеи за абсолютную истину.

Во-первых, важно отметить, что вы уже подорвали свой авторитет, сделав дерзкие и неверные заявления по ходу всей публикации, — они уже опровергнуты выше.

Во-вторых, стоит посмотреть, как Гурудев представил биографию своего собственного Гурудева, чтобы мы увидели образец.

Шрила Гурудев начинает биографию нитья-лила правишта ом вишнупада парамахамсы паривраджакачарьи Шрилы Бхакти Прагьяны Кешавы Госвами Махараджа, основываясь на рассказах своего дорогого духовного брата, Шрилы Бхактиведанты Ваманы Госвами Махараджа. Далее он объясняет, что с 1945 по 1968 год во время путешествий с Парам-гурудевом он всегда с великим смирением обсуждал с ним разные темы (стр.  XXVI — Введение). Ни вы, ни кто-либо другой не могут знать, что Парам-гурудев рассказывал Гурудеву. Даже семья Парам-гурудева и соседи из его деревни — никто не подтвердит, правда это или нет. Гурудев сказал: “Я лично слышал из уст Шрилы Гурудева многие случаи о его жизни и о жизни Шрилы Прабхупады, Шрилы Гаура Кишоры даса Бабаджи Махараджа и Шрилы Вамшидаса Бабаджи Махараджа” (стр . ХХVI).

Так что здесь очевидно, что значительная часть биографии Парама-гурудева является результатом личных даршанов, подкрепленных очень доверительными отношениями. Точно так же биография, написанная Прабхуджи, основана на его сокровенных даршанах и отношениях с Гурудевом еще с тех времен, когда ему было девять  лет.

Теперь относительно вашего замечания по поводу того, что брат Гурудева физически не присутствует здесь сегодня, чтобы убедить вас в подлинности игр Гурудева, описанных в “Шри Гуру-даршане”. Это нисколько не снижает авторитетность того, что выражено Прабхуджи. Сам Шрила Гурудев ходил к младшему брату Парам-гурудева, Шри Пулина-бихари Гухатхакуртхе, чтобы узнать о его детских играх.

Должны ли мы считать выдумкой историю с большим орлом, который поднял в небо Парам-гурудева, а затем опустил на кору бетеля в озере, если брат Парам-гурудева уже не присутствует в этом мире и не может засвидетельствовать подлинность лилы тем, кто сомневается в Гурудеве? Его игры настолько удивительны, что многие могут сомневаться в их истинности, но они истинны. Так что здесь уже выбор за каждым — верить или нет.

Давайте вспомним случай, когда Шрила Гурудев, придя в Девананда Гаудия Матх, рассказывал о славе Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Прабхупады его ученикам, и те стали жаловаться на него Парам-гурудеву: “Как он смеет утверждать, что общался со Шрилой Прабхупадой, когда его не было в это время?” Парам-гурудев позвал Гурудева и спросил его об этом. Гурудев ответил: “Я видел Шрилу Прабхупаду и общался с ним посредством вашей хари-катхи. Я твердо верю вашим словам, и, получая даршан из ваших лотосных уст, знаю, что это истина”. Так в чем проблема, если Прабхуджи видит игры Гурудева через катху своего Гурудева?

Далее. Многие из наших ачарий и Вайшнавов получали прекрасные откровения во сне благодаря глубоким отношениям со своим гуру. Я удивлена, что вам так тяжело принять это. Шрила Гурудев является одним из великих махатм, не меньше. Так что если он открыл Прабхуджи историю своей жизни как-то по-особенному, Прабхуджи имеет полное право поделиться этим. Не вы ли тот, кому Шрила Бхактиведанта Тривикрама Госвами Махарадж во сне велел быть Гуру и давать посвящения? В любом случае, у Прабхуджи было много личных даршанов с Гурудевом на протяжении 51 года, так что ВЫ НЕ МОЖЕТЕ утверждать, что он слышал от него, а что не слышал.

И, напоследок, о самом важном. Вернемся к вайшнава-таттве. Вы явно не верите, что Прабхуджи является Вайшнавом, хотя ваши Гуру много раз говорили об этом. Вы не верите, что проявленное им в “Шри Гуру-даршане” является правдой. У вас есть право на собственные чувства и мнение, поскольку вы человек, и, как и все остальные в этом мире, будете пожинать плоды своих поступков. Но вы перешли все границы. Вы наносите ужаснейшее оскорбление, поощряя людей к совершению всех трех видов вайшнава-апарадхи. Довольно!

Ах да… Относительно имени Гурудева в его облике манджари. В наших шастрах существует множество примеров. Рагхунатху даса Госвами одни называют Рати-манджари, а другие — Туласи-манджари. Можно найти примеры и других ачарий, у которых также есть несколько имен. Однако суть тут в том, что они НИКОГДА не превращались в сакхов! Сон или не сон… У Господа, как и у Его дорогих спутников, бесконечное количество имен, но манджари есть манджари. Надеюсь, вы не обижаетесь на то, что мы написали. Мы надеемся, что вы сможете прочитать это с открытым умом и сердцем, полным любви.

 

В стремлении служить Шри Хари, Гуру и Вайшнавам,

очень падшие,

Радха даси и Харе Кришна дас

(* Cпасибо Гоур-гопалу Прабху за короткую биографию Прабхуджи в начале)

🕶 Подпишитесь на рассылку!

Дайте нам сделать тяжелую работу вместо вас. Подпишитесь, чтобы получать свежие статьи по почте. Мы никогда не спамим. Честно! Узнайте больше в нашей Политике безопасности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями!:

Куратор русскоязычного сайта.
Блогер.

Оцените автора
Бхакта Бандхав Друг Каждого
Добавить комментарий