Открытое письмо Расик-мохана даса

Открытое письмо Расик-мохана даса БВ Дамодару Махараджу (выдержки)

Уважаемый БВ Дамодар Махарадж, пожалуйста, примите мои дандават-пранамы. Милостиво простите меня за любые слова, которые могут причинить вам боль. Я всего лишь хочу попытаться помочь вам. Операция может причинить острую боль, но если есть даже небольшой шанс предотвратить распространение гангрены, вырезав отмирающие ткани, считается оправданным сделать это не задумываясь. Я чувствую всем сердцем, что один из способов, которым я могу помочь вам, это предоставить возможность поразмышлять над словами духовного брата, отрекшегося от мира, который служит той же личности, которой служили и вы, в течение многих лет принимая его как шикша-гуру и маха-бхагавату.

Многим преданным известно, что вы много лет провели с Прабхуджи и служили ему. Вы считали его маха-бхагаватой, о чем делились с другими, служа в Матхе как брахмачари. Однажды в Австралии вы даже без разрешения устроили церемонию вьяса-пуджи для Прабхуджи, день явления которого совпадает, как вы знаете, с днем явления Шрилы Бхактиведанты Ваманы Госвами Махараджа. Вас за это, как полагается, отругали.

Поскольку вы опубликовали статью с едкими замечаниями в адрес моего покровителя и его книги, я чувствую своим долгом и служением ответить.

Когда мне было девять лет, я получил от Шрилы Гурудева посвящение в харинаму. Это случилось в месяц Картика в 1996 году. На следующий год в Нью-Врадже он дал мне дикша-мантры. Как в то время, так и позднее, Шрила Гурудев много раз говорил, что когда я подрасту, он заберет меня к себе в Индию и я буду жить как брахмачари. Я последовал этому наставлению: в 2005 году закончил школу Гурудева в Нью-Врадже и поселился в Шри Кешаваджи Гаудия Матхе. Шрила Гурудев милостиво дал мне прибежище у своего дорогого слуги Шрипада Премананды Прабхуджи. Я бережно храню в памяти воспоминание о том, как находился с ним и Прабхуджи наедине в комнате Гурудева, и Гурудев благословил меня всегда быть с Прабхуджи. И я здесь уже одиннадцать лет.

Более десяти лет я живу с Прабхуджи, по благой удаче – в том же месте, что и он, и все это время воочию вижу его идеальный характер, служение Шриле Гурудеву, непрерывную погруженность в чистое бхакти. Жизнь Прабхуджи – это совершенный пример следования наставлению Шри Чайтаньи Махапрабху:

прабху кахена, — кришна-сева, вайшнава-севана

нирантара кара кришна-нама-санкиртана

(Чайтанья-чаритамрита, Мадхья, 15.104)

[Шри Чайтанья Махапрабху ответил: «Непрестанно повторяй святое имя Господа Кришны. Служи Кришне и Его преданным, Вайшнавам, когда бы тебе ни представилась такая возможность».]

Более того, Прабхуджи всеми своими действиями являет совершенный пример следования сладостному настроению Гурудева, настроению Враджа. Неоднократно мне представлялась возможность наблюдать проявления их очень близких отношений: Гурудев с большой любовью говорил с Прабхуджи и необычайно нежно смотрел на него. День изо дня, год за годом я видел, что единственный смысл жизни Прабхуджи – служить ради счастья Шрилы Гурудева. Я неоднократно видел, как Прабхуджи являет признаки бхавы во время хари-катхи, киртана, наедине в своей комнате и в других ситуациях.

Я бережно храню воспоминания о том, как мы с Прабхуджи и преданными совершали киртан за час до мангала-арати, затем обходили Говардхан (или Вриндаван), а потом весь день вместе с ним выполняли много видов служения: готовили, убирали, строили либо чинили что-то в храме, в котором в тот момент находились. Весь день мы проводили, занимаясь той или иной ангой бхакти, и спали всего несколько часов. По сей день Прабхуджи устраивает так, что в храме ежедневно проводится более чем получасовой киртан перед мангала-арати, киртан перед утренней лекцией, до и после вечерней лекции, а также пять арати. Между киртанами преданные совершают разное служение в Матхе, в том числе занимаются публикациями GVP или Бхакта-бандхав.

Ежедневно Прабхуджи бесплатно раздает прасад, предоставляет жилье, дает духовное руководство и, самое главное, окружает сотни преданных любовью и заботой. Его жизнь – безупречный образец совершенной практики чистого бхакти. Я наблюдал это своими собственными глазами на протяжении последних одиннадцати лет, и никто и ничто не сможет поколебать мою глубокую веру, основанную на личном опыте. Благодаря этому у меня нет и тени сомнений относительно возвышенного духовного положения Прабхуджи. Это так же очевидно для меня, как солнце в небе, да и само небо.

Таким образом, с одной стороны у меня есть пратьякша-прамана – доказательства, полученные на основе собственного восприятия, о безупречности характера Прабхуджи и его бхакти. Но, что более могущественно, у меня есть и амная – слова чистых преданных о Прабхуджи. Я слышал, как мой Гурудев, прославляя Прабхуджи, сказал: “Если будете следовать характеру Премананды Прабху, его бхакти, его шраддхе, его служению Гурудеву, тогда вы тоже станете Вайшнавами”.

Мой преподаватель, Враджендра-нандана Прабху, рассказывал, что Шрила Тривикрама Госвами Махарадж велел ему в месте рождения Прабхуджи в Чампахати: «Поклонись, это место явления чистого преданного».

Я слышал от группы брахмачари, как Шрила Бхакти Вайбхава Пури Госвами Махарадж, узнав, что они находятся под руководством Прабхуджи, сказал, что хочет родиться вновь, чтобы научиться служить Вайшнавам так же, как Премананда Прабху.

И это лишь несколько примеров. Их гораздо больше, но я не хочу чрезмерно удлинять это письмо. Что можно сделать для того, кто, имея глаза, не может поверить в то, что солнце светит на безоблачном летнем небе? Зачем приводить доводы тому, у кого есть видение и разум, чтобы заметить нечто очевидное, но кто по своей воле из-за предубеждения стал слепцом?

Можете ли вы, положа руку на сердце, спросить себя: свободны ли вы от четырех недостатков обусловленной души? Другими словами, можете ли вы честно признаться себе, что ни в коем случае не можете совершить ошибку?

Я спрашиваю об этом, потому что вы критикуете книгу «Шри Гуру-даршана» с позиции того, кто свободен от пороков, однако не приводите ни доказательств в обоснование своего мнения, ни описания своего личного осознания этих тем. Та самая история, на которую вы больше всего нападаете, история о том, как Гурудев вернул к жизни мальчика, укушенного змеей, была подтверждена Сиддханатхой Тивари, чему свидетели я и Кришна-Карунья Прабху. С Сиддханатхой Тивари подробно беседовали как в Тиварипуре, так и в Навадвипе.

Прабхуджи со Шрилой Гурудевом с 1968 года. За прошедшие годы он встречался и говорил с родителями Гурудева и другими жителями Тиварипура, которые были непосредственными свидетелями игр Гурудева, происходивших там: кула-гуру, его школьными друзьями и другими людьми. Но, что более важно, он всегда внутренне связан со Шрилой Гурудевом. Я неоднократно слышал, как Прабхуджи с большим волнением рассказывал о своем видении Гурудева в дневное время, описывая все в деталях, о снах и других явлениях, связанных со Шрилой Гурудевом.

Вы ставите под сомнение многие эпизоды из «Шри Гуру-даршаны», но я не хочу приводить здесь длинное опровержение. Гиридхари Прабху уже закончил подробно разбирать ваши замечания, поэтому нет необходимости повторяться. Однако я добавлю кое-что.

Вы спрашиваете, как Прабхуджи смог упомянуть разговор между Нароттаманандой Прабху и Гурудевом. В ответ на это я задам вам вопрос: а как Шрила Бхактивинода Тхакур сумел описать в «Харинама-чинтамани» беседу между Харидасом Тхакуром и Чайтаньей Махапрабху, состоявшуюся сотни лет назад?

Другой момент: Шрила Гурудев никогда не говорил открыто и не упоминал в своих книгах, что он Рамана-манджари. Его Иштадев – Рамана-бихари. Но Рупа Госвами – не Говинда-манджари, хотя Божество, которому он поклоняется – Говиндадев. Подобным образом, хотя Гурудев поклонятся Рамана-бихари, само по себе это не означает, что его имя – Рамана-манджари.

Кроме того, мы не утверждаем, что Рамана-манджари не может быть одним из имен Гурудева в духовном мире. Рагхунатху даса Госвами, например, временами упоминают как Туласи-манджари, иногда как Рати-манджари, а порой как Бханумати-сакхи.

Людей и раньше одолевали сомнения в отношении катхи Прабхуджи, даже во время проявленных игр Шрилы Гурудева, поскольку они не слышали подобных реализаций из других источников. Но когда Прабхуджи на некоторое время перестал давать лекции в Матхуре, Шрила Гурудев составил и подписал письмо, в котором велел Прабхуджи всегда рассказывать хари-катху.

Услышав, что некоторые ученики осуждают Прабхуджи за его катху, Гурудев сказал Гиридхари Прабху на Гавайях: «Даже за миллионы жизней они не смогут понять мои отношения с ним».

В своем последнем разговоре с Прабхуджи Шрила Гурудев неоднократно повторил, что возлагает на него ответственность за миссию: поддержание храмов, проповедь, книги и пр. Что Прабхуджи, собственно, и делает. У нас около пятидесяти брахмачари, которые живут в храме, а также путешествуют с проповедью. Прабхуджи строит и поддерживает храмы.

За три года он возвел храм в Навадвипе, храм во Вриндаване, а также самадхи Шрилы Гурудева. Под его руководством мы перевели, транскрибировали и опубликовали сотни лекций Шрилы Гурудева за короткий период времени — всего пару лет. За последний год опубликовано девять книг, не считая тех, что вышли в России и Китае. В настоящее время мы работаем над комментариями к «Говинда-лиламрите», «Према-бхакти-чандрике», «Шикшаштаке», «Враджа-виласа-ставе», «Враджа-рити-чинтамани» и «Дамодараштаке», а также над книгой об Экадаши. Планируется издание и других книг. Таким образом, Прабхуджи, несмотря на сильное противостояние и враждебность, исполняет указание Шрилы Гурудева, продолжая его миссию.

Шрила Гурудев несколько раз предлагал Прабхуджи получить санньясу и принимать учеников. Шрила Вамана Госвами Махарадж еще в 90-х годах дал Прабхуджи санньяса-вешу, подобно тому, как Махапрабху вручил ее Шриле Гопалу-бхатте Госвами. Прабхуджи – старший среди последователей Шрилы Гурудева, а санньяси публично называют его в лекциях своей духовной матерью. Несмотря на все это, Прабхуджи смиренно остается в тени, показывая, что вся слава принадлежит Шриле Гурудеву.

В нашей развивающейся миссии Бхакта-бандхав мы не действуем сами, независимо. Мы сплочены под знаменем славы Бхакта-бандхава Шрилы Гурудева. Нас всех объединяет вера. Вера обладает таким могуществом, что способна свернуть горы. Это та вера, которая сдвинула горы препятствий и на их месте нашими совместными усилиями соединила горы кирпичей, гравия, песка, цемента и других материалов, чтобы всего лишь за год возвести самадхи Шрилы Гурудева.

Вера и любовь необычайно могущественны, они намного сильнее ненависти. Поэтому у нас нет даже тени страха перед вами или другими порицателями. Вам может не нравиться «Шри Гуру-даршана», или вы можете не соглашаться с тем, что изложено в ней, пытаться остановить распространение этой книги и разрушить ее популярность. Но вашей ненависти не под силу повернуть время вспять: тысячи экземпляров первого издания уже разошлись по всему миру всего за пару месяцев, и потребовалось выпустить дополнительное, улучшенное издание.

Сколько позитивного делает Прабхуджи! Его жизнь – идеальный пример служения и вручения себя Шри Гуру. Так что же могло послужить причиной вашей нынешней неприязни к нему?

Когда Дурваса-риши проклял Амбаришу Махараджа, молитвы Амбараши Махараджа спасли Дурвасу-риши от гнева Сударшаны-чакры. Прабхуджи необычайно сострадателен. Он не желает вам вреда, поэтому вы все еще живы и не превратились в пепел из-за своих оскорблений. Но может ли Бхакти-деви терпеть? Она исчезнет из сердца того, кто хулит Вайшнавов и бхакт. Разве может кто-то выступать как гуру и посвящать других даже в харинаму, если совершает первую и третью нама-апарадхи, оскорбляя Вайшнавов и пренебрегая указаниями духовного учителя?

Поэтому я прошу вас вспомнить то время, когда вы были духовным младенцем у лотосных стоп Прабхуджи. Выступать против того, кто так много помог вам в бхакти, – признак гуру-дрохи. Это очень опасно. Разве одно из самых частых наставлений Шрилы Гурудева не проникло в ваши уши и сердце? Он говорил: «Никогда не осуждайте! Всегда остерегайтесь совершить вайшнава-апарадху

Я пишу это как друг, желающий вам блага в духовной жизни. Махарадж, взгляните на свет. Он исходит из маяка, который предупреждает, что лодка вашей духовной жизни близка к тому, чтобы потерпеть крушение. Но еще есть время, чтобы, зажав в зубах соломинку, припасть к стопам Прабхуджи, вновь и вновь моля о прощении. Пожалуйста, загляните в свое сердце, чтобы увидеть в нем былые любовь и почтение к Прабхуджи. Постарайтесь погасить свою ненависть и набраться достаточно смелости, чтобы, каясь, молиться у стоп Прабхуджи о прощении.

Дасанудас, Расик-Мохан дас

16 сентября 2016 года

Подпишитесь на рассылку!

Дайте нам сделать тяжелую работу вместо вас. Подпишитесь, чтобы получать свежие статьи по почте. Мы никогда не спамим. Честно! Узнайте больше в нашей Политике безопасности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями!:

Куратор сайта. Блогер

Оцените автора
Бхакта Бандхав Друг Каждого
Добавить комментарий