Когда преданный старается совершать бхаджан и выполнять гуру-севу, пытаясь пересечь майю, многие анартхи (лабха, пуджа, пратиштха, нишиддхачара, кути-нати, джива-химса и апаратха) попытаются завладеть его сердцем.

Но Экадаши-деви провозглашает: «Я готова сражаться! Никакой грех не осмелится причинить страдания тем, кто принял у меня прибежище. Я очищу их от всех грехов и не позволю совершать новые грехи. Я дам преданным экадаши-бхаву и сиддха-пранали, наделю их желанием служить Господу. С раннего утра и до вечера я буду помогать душам совершать шестьдесят четыре анги бхакти, защищу их от тридцати двух сева-апарадх и десяти нама-апарадх. Я также уберегу их от дхама-апарадх, вайшнава-апарадх и всех остальных видов апарадх. Я огорожу их от всех неблагоприятных обстоятельств.

Те, кто принял прибежище у лотосных стоп Экадаши-деви, будут иметь трансцендентного хранителя. Но если не следовать Экадаши-деви, то возвышенное присутствие этого трансцендентного хранителя будет утрачено.

После Гаура-пурнимы Экадаши-деви приходит в этом облике. Почему? Гаура дает харинаму. Благодаря нама-санкиртане рядом с вами будут находиться бхакти, мукти и сиддхи. Ашта-сиддхи, нава-ниддхи и другие виды мистических совершенств также встанут рядом с вами со сложенными руками. Но если вы неправильно используете силу, дарованную вам Экадаши-деви, то потеряете все. Поэтому Экадаши-деви дает трансцендентное руководство, советы и вдохновение.

Артха, богатство, может даровать как парамартху, духовное благо, так и проложить дорогу для анартх. Искренне повторяя харинаму, вы сможете правильно молиться Наме Прабху. В качестве побочного результата к вам придут многие мирские вещи. Но если вы примете их, то потеряете накопленное в духовной жизни.

В результате вашей искренней практики бхакти все, кто встретится с вами, будут естественным образом всему следовать. Тогда не нужно будет никого контролировать, навязывать правила и предписания. Вам не нужно будет приказывать им.  Но если вы сами не можете следовать бхакти, то как другие будут следовать тому, о чем вы рассказываете? Если вы не практикуете то, о чем проповедуете, как вы можете ожидать, что другие будут следовать тому, что вы говорите?

Поэтому Кришна и пришел как Махапрабху, чтобы Своим примером обучить всех бхакти:

 

апани кариму бхакта-бхава ангикаре
апани ачари’ бхакти шикхаиму сабаре
апане на каиле дхарма шикхана на йайа
эи та’ сиддханта гита-бхагавате гая

(Ч.-ч., Ади, 3.20-21)

«Я приду в облике преданного, чтобы Своим примером учить всех преданному служению. Тот, кто сам не служит Господу, не может научить этому других. Такова истина, провозглашенная в „Бхагаватам“ и в „Гите“».

Прежде всего вы должны практиковать то, о чем проповедуете. Поэтому Папамочани Экадаши защищает души от их склонности грешить. Она говорит им: «Не делай этого! Не следуй этому!» Одну за другой она дарует дживам экадаши-бхавы.

Кришна посылает Экадаши-деви очистить бхакт от любых грехов, которые могли остаться у них. Он просит ее: «Пожалуйста, иди и помоги им». У Экадаши-деви больше любви, чем у любой матери, поэтому ее называют бхакти-джанани, она – мать бхакти. Кто защитит тех, кто не следует Экадаши-деви, не хочет слушать о ее славе, или понять, кем она является в действительности? У таких душ из-за их оскверненной природы нет отношений с Господом. Поэтому гаудия-вайшнавы очень серьезно следуют правилам и предписаниям бхакти.

Даже если вы следуете бхакти совсем немного, вам будут обеспечены все виды защиты. Никто не сможет причинить вам никакого вреда. Вы будете серьезны в своем бхаджане и со всей искренностью будете следовать ангам бхакти.

Все мы очень удачливы соблюдать Экадаши. Где мы сейчас находимся? В Навадвипа-дхаме, у лотосных стоп Гуру-пада-падмы, Гаурахари и Нитьянанды Прабху. Неподалеку от нас находится берег Ганги. Мы в высшей степени удачливы каждый день принимать омовение в ее водах. Махапрабху плакал, воспевая харинаму перед Туласи-деви. Хари-санкиртана должна быть целью нашей жизни.

Любой ценой нужно избегать праджалпы и нишиддхачары, а также нужно оставить кути-нати и джива-химсу. Не завидуйте другим. О том, кто стал известным, просто подумайте: «Это очень хорошо, я счастлив за него».

Вы должны думать: «Разве я старший? Нет, я ниже всех. Почему? Потому что у меня нет бхакти. Я должен выражать всем почтение, соответствующее их уровню». Вы должны быть тринад апи суничена и аманина манадена; вы должны быть смиренными, должным образом почитать всех и не требовать никакого почтения к себе. В результате вашей искренности в вашем сердце проявятся все хорошие качества. Экадаши-деви украсит вас всеми возвышенными чертами. Тогда вы поймете, как лучше всего служить Господу. В ваше сердце войдет чистое настроение служения.

Вы можете думать: «Я буду заниматься благотворительностью, устраивать жертвоприношения, буду совершать разнообразную деятельность, чтобы избавиться от всех видов греха». Но уйдут ли грехи в результате ваших усилий? Никогда. Запас благочестивой деятельности также не уйдет. Невозможно совершать бхаджан, пока у вас еще сохраняются благочестивые заслуги и грехи. Необходимо очистить себя от них, тогда майя никогда не победит ваш ум. Если у вас сохранятся благочестивые заслуги, тогда ваше сердце будет гореть желанием славы и почета.

Чето-дарпана-марджанам, Экадаши-деви очистит сознание обусловленных душ. Бхава маха давагни нирвапанам – страдания, вызванные пылающим пламенем материального существования, также прекратятся. Заточенные в теле, души постоянно испытывают боль. Как они могут в таком состоянии воспевать харинаму? Люди мучают и причиняют вред друг другу; как же тогда они будут повторять святое имя?

Чтобы облегчить страдания обусловленных душ, Кришна сказал Экадаши-деви: «Ты должна помочь этим несчастным дживам».

Все вы очень удачливы. Несомненно, ваша удача не поддается оценке, поскольку вы приняли прибежище сад-гуру. Вы пришли к сад-гуру и сад-вайшнавам, в сад-парампару. Через свою хари-катху Гуру и Вайшнавы обучают нас, как развиваться на пути преданности. Все очень удачливы, поскольку обрели прибежище у Хари, Гуру и Вайшнавов. Но если вы не будете следовать своим покровителям, то останетесь рабами своих чувств. Поэтому сегодня нужно очень серьезно молиться Экадаши-деви:

«Экадаши-деви, я оскорбитель. Как, несмотря на мои недостатки, я могу обрести чистую бхакти

Пойте:

амара дживана сада папе рата,
нахико пуньера леша
парере удвега, диячхи дже като,
диячхи дживере клеша

ниджа-сукха лаги’, папе нахи дори’,
доя-хина свартха-паро
пара-сукхе духкхи, сада митхья-бхаши,
пара-духкха сукха-коро

 

Вы должны думать: «Какой я негодяй! Моя природа мне омерзительна! Я только и делаю, что причиняю другим боль. При виде чужого горя я хлопаю в ладоши и танцую. Двуличный, я обманываю других и скрываю от всех свои истинные намерения. Внешне я одеваюсь как садху, но внутри я подобен безжалостной змее. Я веду себя, как демон».

Быть двуличным – это не Вайшнавизм и не бхакти. Путь бхакти очень чист.

Гаура Премананде! Хари Харибол!